Россиянин требует 100 рублей морального ущерба с MasterCard за блокировку его карты


Россиянин Александр Московкин требует взыскать с «дочек» MasterCard 100 рублей морального ущерба, причиненного ему блокировкой банковской карты. 21 марта 2014 года Московкин не смог расплатиться за покупки с помощью карты СМП Банка, попавшего под санкции властей США.

Иск подан в Мещанский суд Москвы. Размер исковых требований установлен на минимальном уровне. По словам истца, действия MasterCard противоречат ст. 10 Гражданского кодекса.

Примечательно, что экономическая сторона вопроса в этой судебной тяжбе не играет для истца роли. Он намерен создать «санкционный» прецедент, и надеется, что в случае выигрыша его примеру последуют другие пострадавшие от действий MasterCard. В таком случае платежную систему накроет волна исков от сотен тысяч граждан РФ, пострадавших в результате блокировки карт.

Напомним, 21 марта Visa и MasterCard перестали оказывать услуги по проведению платежных операций по картам эмитированных банком «Россия» и его «дочками», среди которых значится и СМП Банк.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Салаева Олеся (Адвокат, "Юков и Партнеры", член Ассоциации юристов России)

Насколько правомерным является данный иск?

В соответствии со ст. 15 Закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Поскольку компания MasterCard без каких-либо уведомлений перестала оказывать услуги по проведению платежных операций по картам эмитированных банком "Россия", Собинбанком, СМП Банком, Инвесткапиталбанком, то иск на основании вышеуказанного закона в сфере защиты прав потребителей является правомерным и законным. Исковые требования, в частности и компенсация морального вреда, будут удовлетворены в полном объеме в том случае, если в рамках суда истцу, во-первых, удастся доказать, что его права были нарушены действиями Компании MasterCard, что привело к убыткам клиента, а во-вторых, тот факт, что незаконной блокировкой банковской карты истцу был причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также