На рынке МФО появились игроки под брендами известных банков


На рынке МФО наблюдается активное использование названий известных крупных банков. К этому прибегают игроки, недавно внесенные в реестр МФО, который ведется Банком России.
Среди названий, которые позаимствовали МФО у банков в 2015 году, встречаются «Альфа Групп», «Юникредит», «Петрокоммерц», «СМП Банкинг Микрофинансовая организация», «Северная казна» и «Европлан».

В большинстве компаний открестились от связи с МФО и отметили, что занимаются изучением юридической стороны вопроса.

В самом ЦБ пояснили, что, исходя из положений закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», юрлицу при получении статуса МФО запрещено использовать наименование только другой МФО. Ограничение не распространяется на наименования иных некредитных финансовых или кредитных организаций.

Однако копирование в названии известных брендов может нести в себе потенциальные репутационные риски для крупных компаний, а также вести к недобросовестной конкуренции. В связи с этим регулятор проведет анализ на предмет внедрения более жестких правил по несогласованному использованию известных брендов.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Горох Дмитрий (Директор по связям с общественностью компании финансовых технологий ID Finance (MoneyMan, AmmoPay))

Причина появления МФО с названиями известных финансовых и нефинансовых компаний заключается в их желании получить преимущества при продвижении своих услуг среди граждан с невысокой финансовой грамотностью. Безусловно, это недобросовестная конкуренция, и подобными фактами должны заняться компетентные органы. С другой стороны, россияне научились отличать серьезные компании микрофинансового рынка от компаний-однодневок "серого" сегмента рынка альтернативного кредитования.

Седов Сергей (Генеральный директор сервиса онлайн-займов "Робот Займер")

Использование новыми участниками рынка микрофинансирования наименований известных кредитных организаций сказывается негативно на деятельности банков, чей бренд заимствован. К тому же, МФО, нарушающее нормы бизнес-этики, скорее всего склонны и к нарушению норм права. Это недобросовестная конкуренция в совокупности с попыткой продвинуться за чужой счет. Ситуацию усугубляет и тот факт, что сейчас наметился рост банковских дочерних МФО: на фоне этого клиент еще больше склонен считать любую одноименную МФО “дочкой” банка. На наш взгляд, необходимо останавливать таких игроков с помощью действующего законодательства. К слову, ускорит введение наказаний наличие свидетельств о зарегистрированных товарных знаках у банков, чьи имена использованы “новоиспеченными” МФО.

Петков Андрей (Генеральный директор, МФО «Честное слово»)

Безусловно, использование чужих раскрученных брендов в своих интересах – это недобросовестная конкуренция, введение в заблуждение потенциальных заемщиков. Необходимо в кратчайшие сроки принять поправки в законодательстве, которые закроют лазейки недобросовестным участникам рынка МФО, и позволят использовать наименование известной кредитной организации только с ее официального разрешения.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также