Доля сегмента страхования жизни в общем объеме рынка выросла до 10.7% в 2014 году

22 апреля 2015 г. Страхование 1 2721 Иван Тихонов

За последние несколько лет рынок страхования жизни заметно вырос. Если в 2011 году его доля в общем объеме всех страховых продуктов составляла 5.2% , то в прошлом году этот показатель удалось удвоить. Страховые компании собрали в 2014 году 108.5 млрд рублей премии. Львиная доля из общей суммы припадает на кредитное страхование (полисы, привязанные к кредитным продуктам) – 48.8 млрд рублей.

За кредитным страхованием расположилось инвестиционное страхование (30.3 млрд рублей). Далее идут взносы по классическим видам страхования (28.2 млрд рублей) и продажа рисковых продуктов (индивидуальные виды страхования на случай потери трудоспособности, смерти и др.).

В то же время участники рынка отмечают замедление темпов роста совокупных сборов. Если в 2011-2013 гг. этот показатель ежегодно рос приблизительно в полтора раза, то в 2014 году рост вдвое сбавил темпы: +27.7%.

Основная причина замедления – ухудшившаяся в конце прошлого года экономическая ситуация. Падение рубля заставляло клиентов отказываться от накопительного страхования и досрочно расторгать договоры, номинированные в валюте. Страховые компании также зафиксировали случаи расторжения рублевых договоров.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Чехонин Михаил (Зампред правления страховой компании ERGO по личным видам страхования)

Как изменилась ситуация с продажей полисов страхования жизни в I квартале 2015 года? Что изменилось в сегменте кредитного страхования?

«Рынок кредитного страхования жизни, на долю которого в последние годы приходилась очень существенная доля страховой премии, значительно сократился. Разные компании по разному ощутили данное изменение, поскольку динамика выдачи кредитов финансовыми учреждениями зависит не только от объективных рыночных условий (величины ставки рефинансирования, платежеспособности заемщиков и т.д.), но и от политики каждого конкретного банка. Так, с возникновением сложностей в экономике многие банки резко ужесточили требования, предъявляемые к потенциальным должникам. В то же время, понижение в течение года ставки рефинансирования (понижение по оценкам аналитиков может до конца года составить до 500 пунктов), а также наметившаяся стабилизация экономики должны положительно повлиять в том числе и на рынок кредитного страхования. Что касается долгосрочного страхования жизни, то потребность в нем объективна, а, следовательно, падения спроса произойти не должно. Более того, во время кризиса человек чаще задумывается о благосостоянии себя и своих близких. Главная задача для страховых компаний: диверсификация каналов продаж и продуктовой линейки. Кризис – это не только проблемы, но и новые возможности».

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также