ПРИКАЗ Минюста РФ от 28.09.2000 n 282 ОБ АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, ИЗУЧЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ (вместе с ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ, ТИПОВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ МАТЕРИАЛОВ (ОПИСАНИЙ) ПО ПЕРЕДОВОМУ ОПЫТУ)


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 сентября 2000 г. N 282
ОБ АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ,
ИЗУЧЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА
В УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
В связи с реформированием уголовно - исполнительной системы (далее - УИС) и принятием в ее ведение дополнительных функций увеличился объем информации об использовании новых форм работы, современных технических средств, научных разработок, эффективных методов управления и хозяйствования. Своевременное доведение такой информации до территориальных органов УИС оказывает положительное влияние на жизнедеятельность УИС, способствует достижению лучших результатов в оперативно - служебной и производственно - хозяйственной деятельности.
В целях активизации работы по использованию передового опыта в УИС и создания единой системы его изучения и распространения приказываю;
1. Утвердить:
1.1. Инструкцию о порядке планирования и реализации мероприятий по изучению и распространению передового опыта в уголовно - исполнительной системе согласно Приложению N 1.
1.2. Типовое положение об Экспертном совете территориального органа уголовно - исполнительной системы согласно Приложению N 2.
1.3. Инструкцию о порядке проведения в уголовно - исполнительной системе экспертизы материалов (описаний) по передовому опыту согласно Приложению N 3.
2. Начальникам центрального и территориальных органов УИС, образовательных учреждений и научно - исследовательского института УИС:
2.1. Принять дополнительные меры по использованию передового опыта в практике функционирования подчиненных органов, учреждений и организаций.
2.2. Включить в состав текущих планов работ руководимого органа раздел "Работа по выявлению, изучению и распространению передового опыта".
2.3. В составе каждого подчиненного подразделения определить сотрудников, ответственных за работу по выявлению, изучению и распространению передового опыта.
3. Начальнику Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации (далее - ГУИН Минюста России) до 15 октября 2000 года утвердить Положение о Центральном экспертном совете уголовно - исполнительной системы и его персональный состав.
4. Начальникам территориальных органов УИС до 15 октября 2000 года:
4.1. Утвердить положения об экспертных советах территориальных органов уголовно - исполнительной системы и их персональный состав.
4.2. Создать экспертные советы для анализа и оценки возможности использования новых форм и методов оперативно - служебной, производственно - хозяйственной и финансовой деятельности.
4.3. Рассмотреть на заседаниях коллегий предложения о мерах по коренному улучшению работы по выявлению, изучению и распространению отечественного и зарубежного опыта исполнения наказаний, его внедрению в практическую деятельность УИС.
5. Начальнику Научно - исследовательского института УИС Минюста России:
5.1. До 15 октября 2000 года разработать и утвердить Положение о справочно - информационном фонде передового опыта в уголовно - исполнительной системе и Классификатор передового опыта в уголовно - исполнительной системе.
5.2. Обеспечить выпуск сборника о передовом опыте и его распространение в территориальных органах УИС Минюста России.
6. Начальникам образовательных учреждений Минюста России:
6.1. Организовать работу по выявлению, изучению и распространению передового опыта в территориальных органах УИС Минюста России в соответствии с имеющимся закреплением.
6.2. Обеспечить рассмотрение на ученых советах вопросов по изучению, распространению передового опыта в территориальных органах УИС Минюста России и использование этого опыта в учебном процессе.
7. Начальнику Объединенной редакции УИС Минюста России регулярно освещать в ведомственных изданиях новаторские подходы к решению проблем УИС, результаты научных исследований и передового опыта.
8. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника ГУИН Минюста России.
Заместитель Министра
Ю.КАЛИНИН



Приложение N 1
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 28 сентября 2000 г. N 282
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ИЗУЧЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА
В УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок работы учреждений, органов и организаций уголовно - исполнительной системы (далее - УИС) по выявлению, изучению и распространению передового опыта.
1.2. Передовой опыт - это достижения коллективов учреждений органов и организаций УИС и отдельных новаторов, основанные на эффективном использовании в своей деятельности достижений науки, техники и технологии, педагогики и психологии, рациональных методов хозяйствования, направленные на улучшение деятельности органов и учреждений УИС.
1.3. Передовой опыт различается:
1.3.1. По значимости - на опыт: местный, региональный, межрегиональный и ведомственный.
1.3.2. По содержанию и направленности - на опыт: управленческий, оперативно - режимный, организации охраны и конвоирования, воспитательной работы с осужденными, работы с кадрами, производственно - хозяйственной деятельности, коммунально - бытового и медицинского обеспечения.
1.3.3. По объектам действия - на опыт: аппаратов территориальных органов и учреждений УИС.
2. Организация работы по изучению
и распространению передового опыта
2.1. Схема изучения и распространения передового опыта в УИС с основными функциями органов, учреждений и организаций УИС прилагается (Приложение N 1).
2.2. Организационное руководство работой по изучению и распространению передового опыта возлагается на Научно - исследовательский институт УИС Минюста России.
2.3. Реализация конкретных мероприятий по изучению и внедрению передового опыта возлагается на службы и подразделения центрального и территориальных органов УИС, в компетенцию которых входят вопросы, излагаемые в описании передового опыта.
3. Планирование мероприятий по изучению
и распространению передового опыта
3.1. Изучение, распространение и внедрение передового опыта в УИС осуществляется на основе годовых планов изучения и распространения передового опыта на каждом уровне управленческой структуры УИС.
3.2. План изучения и распространения передового опыта составляется на уровне учреждений и учебных заведений УИС в октябре года, предшествующего планируемому. В него включаются мероприятия по использованию передового опыта местного значения, реализуемые в учреждениях УИС.
3.3. Региональный план изучения и распространения передового опыта составляется на уровне территориальных органов УИС в первой декаде ноября. В него включаются мероприятия по использованию передового опыта регионального значения, реализуемые в аппарате территориального органа и подчиненных учреждениях УИС.
Указанный план составляется на основе предложений подчиненных учреждений, дислоцированных в регионе, который обслуживается территориальным органом. Эти предложения направляются в территориальный орган ежегодно до 1 ноября.
3.4. Межрегиональный план изучения и распространения передового опыта составляется на уровне центрального органа УИС ежегодно до 1 января планируемого года. В него включаются мероприятия по использованию передового опыта межрегионального и ведомственного значения, реализуемые в органах, учреждениях и организациях УИС.
Указанный план составляется на основе предложений территориальных органов УИС, центрального органа УИС и учебных заведений УИС, которые направляются в Научно - исследовательский институт УИС Минюста России ежегодно до 1 декабря.
3.5. По инициативе учреждений, территориальных органов, учебных заведений и подразделений центрального органа в планы изучения и распространения передового опыта соответствующего уровня в течение года могут вноситься изменения и дополнения.
3.6. Планы изучения и распространения передового опыта всех уровней и предложения в них составляются по установленной форме согласно Приложению N 2 с учетом объединения мероприятий по содержанию и направленности в подразделы и состоят из трех самостоятельных разделов:
первый раздел - "Изучение передового опыта";
второй раздел - "Распространение и внедрение передового опыта";
третий раздел - "Пропаганда передового опыта".
3.7. Утверждает план начальник территориального органа УИС.
4. Реализация мероприятий по изучению
и распространению передового опыта
4.1. Реализацию мероприятий первого раздела плана изучения и распространения передового опыта осуществляет указанный в нем исполнитель, который составляет описание передового опыта и в зависимости от вида плана направляет его в территориальный или центральный орган УИС.
4.2. Полученные материалы рассматриваются на заседаниях экспертных комиссий. Положение об экспертных комиссиях территориального органа разрабатывается на основе типового положения и утверждается начальником этого органа.
4.3. По заключению экспертной комиссии руководство центрального и территориального органа принимает решение о реализации рассматриваемого опыта, при необходимости утверждает соответствующий план реализации предложений экспертной комиссии.
4.4. Второй и третий разделы планов изучения и распространения передового опыта формируются на основе решений руководства центрального и территориального органа о реализации мероприятий первого раздела указанного плана.
4.5. При текущем планировании своей работы подразделения центрального и территориальных органов УИС формируют и реализуют в планах работы самостоятельный раздел "Работа по выявлению, изучению и распространению передового опыта". Раздел должен содержать подразделы: изучение передового опыта, распространение передового опыта, пропаганда передового опыта.
4.6. Финансирование работ по изучению и распространению передового опыта осуществляется за счет соответствующих смет содержания учреждений, центрального и территориальных органов, а также централизованных внебюджетных фондов.
4.7. Объем, состав и вид работ, выполняемых в соответствии с данной Инструкцией подразделениями НИИ УИС Минюста России, ежегодно уточняются техническим заданием, а для учебных заведений УИС - договорами с центральным или территориальными органами.
4.8. На основе материалов, полученных при реализации планов изучения и распространения передового опыта, центральный и территориальные органы формируют справочно - информационные фонды. Порядок формирования указанных фондов и публикации материалов из них определяется центральным органом УИС.
5. Стимулирование работы по изучению
и внедрению передового опыта
5.1. Стимулирование работы по изучению и внедрению передового опыта осуществляют территориальные и центральный орган УИС за счет средств своих внебюджетных фондов.
5.2. Эффективность внедрения передового опыта оценивается территориальными и центральным экспертными советами.
5.3. За работу по выявлению, изучению, распространению и внедрению передового опыта руководители учреждений и территориальных органов УИС, а также новаторы и сотрудники УИС, принимавшие участие во внедренческих работах, поощряются решением руководства центрального органа УИС.



Приложение N 1
к Инструкции
о порядке планирования
и реализации мероприятий
по изучению и распространению
передового опыта в уголовно -
исполнительной системе
СХЕМА
ИЗУЧЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО
ОПЫТА В УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
--------------------------------------------------------¬
¦-----------------------¬ Центральный орган УИС ¦
¦¦НИИ УИС Минюста России¦ Центральный экспертный совет ¦
¦¦----------------------¦ ----------------------------- ¦
¦¦- экспертиза отдельных¦ - организационное руководство ¦
¦¦мероприятий по передо-¦ работой по выявлению, изучению¦
¦¦вому опыту ¦ и распространению передового ¦
¦¦- выявление, описание ¦ опыта ¦
¦¦передового опыта ¦ - планирование, координация и ¦
¦¦- ведение классифика- ¦ контроль организации работы по¦
-.-.-.-.-+¦тора передового опыта ¦ выявлению, изучению и распро- +<-¬
. ¦¦- формирование спра- ¦ странению передового опыта ¦ ¦
¦ ¦¦вочно - информацион- ¦ - экспертная оценка передового¦ ¦
. ¦¦ного фонда передового ¦ опыта ¦ ¦
¦ ¦¦опыта ¦ - рекомендации по внедрению ¦ ¦
. ¦¦- выпуск сборника ¦ передового опыта ¦ ¦
¦ ¦¦передового опыта ¦ - выявление, описание передо- ¦ ¦
. ¦¦- помощь по внедрению ¦ вого опыта ¦ ¦
¦ ¦¦передового опыта ¦ - работа с базовыми регионами ¦ ¦
. ¦L----------------------- - работа с изобретателями и ¦ ¦
¦ ¦ рационализаторами ¦ ¦
. ¦ - стимулирование работы по ¦ ¦
¦ ¦ выявлению, изучению и распро- ¦ ¦
. ¦ странению передового опыта ¦ ¦
¦ L----------------------T-----------------T--------------- ¦
. . / ¦
¦ .¦ ¦ ¦
. --------------------------¬ . ----------------+--------------¬ ¦
¦ ¦Координационно - методи- ¦ .¦ ¦ Территориальные органы УИС ¦ ¦
. ¦ческий и Научный советы ¦ .+>+ Экспертные советы ¦ ¦
¦ ¦УИС +<.¦ +------------------------------+ ¦
. +-------------------------+ . ¦- планирование, координация и ¦ ¦
+->+- экспертиза отдельных ¦ .¦ ¦контроль организации работы по¦ ¦
. ¦мероприятий по работе с ¦ ..>+выявлению, изучению и распро- ¦ ¦
¦ ¦передовым опытом ¦ .¦ ¦странению передового опыта ¦ ¦
. ¦- изыскание передового ¦ . ¦учреждений региона +<-.-.
¦ ¦опыта ¦ .¦ ¦- экспертная оценка передового¦ ¦ ¦
. L-------------------------- . ¦опыта ¦ ¦ .
+--- .---- . ----- . ----- . --.+>+- выявление, описание передо- ¦ ¦ ¦
. --------------------------¬ . ¦вого опыта ¦ ¦ .
¦ ¦Попечительский совет УИС ¦ .¦ ¦- работа с базовыми учреждени-¦ ¦ ¦
. +-------------------------+ . ¦ями ¦ ¦ .
+->+- изыскание передового +<.¦ ¦- работа с изобретателями и ¦ ¦ ¦
. ¦опыта ¦ . ¦рационализаторами ¦ ¦ .
¦ L-------------------------- .¦ ¦- стимулирование работы по ¦ ¦ ¦
. . ¦выявлению, изучению и распро- ¦ ¦ .
¦ .¦ ¦странению передового опыта ¦ ¦ ¦
. . L-------T---T---T--------------- ¦ .
¦ .¦ . / . . ¦ ¦
. . ¦ ¦ ¦ . ¦ .
¦ .¦ / ¦ / / ¦ ¦
. --------------------------¬ . --------+---+---+--+-----------¬ ¦ .
¦ ¦Объединенная редакция УИС¦ .¦ ¦ Учреждения и органы УИС ¦ ¦ ¦
. +-------------------------+ . +------------------------------+ ¦ .
¦ ¦- публикация передового ¦ .¦ ¦- внедрение передовых методов ¦ ¦ ¦
¦ ¦опыта +<. ¦и форм организации работ, ¦ ¦ .
. ¦- реклама продукции УИС ¦ .¦ ¦новых технологий ¦ ¦ ¦
¦ ¦- изыскание передового ¦ . ¦- заимствование прогрессивных ¦ ¦ .
. ¦опыта ¦ .¦ ¦новшеств ¦ ¦ ¦
¦ L-------------------------- . ¦- подготовка информации о ¦ ¦ .
.---- .----- .---- .---- .---- .¦>+передовом опыте ¦ ¦ ¦
¦ --------------------------¬ . ¦- участие в выставках, ярмар- ¦ ¦ .
¦ ¦ ВВЦ, территориальные ¦ .¦ ¦ках, смотрах ¦ ¦ ¦
.->+ выставки, ярмарки ¦ . ¦- стимулирование работы по ¦ ¦ .
¦ +-------------------------+ ¦ ¦выявлению, изучению и распро- ¦ ¦ ¦
. ¦- реклама продукции УИС ¦ . ¦странению передового опыта ¦ ¦ .
¦ ¦- изыскание передового ¦ .¦ L---------------T--------------- ¦ ¦
. ¦опыта ¦ . / ¦ .
¦ L-------------------------- .¦ . ¦ ¦
. --------------------------¬ . ¦ ¦ .
¦ ¦ Пенитенциарные органы ¦ .¦ . ¦ ¦
L->+ зарубежных государств ¦ . ----------------+--------------¬ ¦ .
+-------------------------+ .¦ ¦ Учебные заведения УИС ¦ ¦ ¦
¦- изыскание передового ¦ . +------------------------------+ ¦ .
¦опыта ¦ .¦ ¦- выявление, описание передо- +--- ¦
L-------------------------- .L>+вого опыта +.-.-.
..>¦- использование в учебном ¦
¦процессе передового опыта ¦
L-------------------------------
<------- Предложения в план и информация о его исполнении.
<....... Информация о передовом опыте.
<- - - - Задания по изучению передового опыта.
<-.-.-.- Поиск передового опыта.



Приложение N 2
к Инструкции
о порядке планирования
и реализации мероприятий
по изучению и распространению
передового опыта в уголовно -
исполнительной системе
ОБРАЗЕЦ
ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ ПЛАНА
ИЗУЧЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО
ОПЫТА В УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Раздел I. ИЗУЧЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА
----T------------T--------T-----------T-----------T--------------¬
¦ N ¦Наименование¦ Место ¦Исполнитель¦ Срок ¦Представляемый¦
¦п/п¦ ¦изучения¦ ¦ ¦ материал ¦
+---+------------+--------+-----------+-----------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+------------+--------+-----------+-----------+--------------+
L---+------------+--------+-----------+-----------+---------------
Раздел II. РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ
ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА
----T------------T---------------------T-------------T-----------¬
¦ N ¦Наименование¦ Место внедрения ¦Ответственный¦ Срок ¦
¦п/п¦ ¦ ¦за исполнение¦ ¦
+---+------------+---------------------+-------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+------------+---------------------+-------------+-----------+
L---+------------+---------------------+-------------+------------
Раздел III. ПРОПАГАНДА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА
----T--------------T----------------------T-------------T--------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Содержание мероприятия¦ Исполнитель ¦ Срок ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+----------------------+-------------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+--------------+----------------------+-------------+--------+
L---+--------------+----------------------+-------------+---------



Приложение N 2
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 28 сентября 2000 г. N 282
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА
УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
1. Общие положения
1.1. Экспертный совет (далее - Совет) является совещательным (консультативным) органом, в котором рассматриваются вопросы, связанные с проблемами внедрения и распространения новых эффективных форм и методов работы пенитенциарных учреждений.
1.2. Совет возглавляет один из заместителей начальника территориального органа УИС.
1.3. Совет формируется из руководителей и специалистов управлений (отделов) территориального органа УИС и подчиненных ему подразделений. При необходимости для работы в Совете могут привлекаться специалисты других организаций и учебных заведений УИС.
1.4. Персональный состав Совета объявляется приказом начальника территориального органа УИС Минюста России.
1.5. Правовую основу деятельности Совета составляет Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Уголовно - исполнительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст. 2759), иные нормативные правовые акты Российской Федерации, акты Министерства юстиции Российской Федерации и настоящее Положение.
1.6. Совет на основании представленных ему материалов принимает решение о целесообразности использования конкретного передового опыта.
2. Основные задачи Совета
2.1. Обеспечение объективной оценки возможности использования на практике новых форм, методов оперативно - служебной, производственно - хозяйственной и финансовой деятельности органов и учреждений УИС.
2.2. Выработка предложений о целесообразности внедрения передового опыта в практику работы органов и учреждений УИС.
2.3. Подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в нормативные акты Минюста России с учетом положительных результатов внедрения в практику новых форм и методов работы.
3. Обязанности и права членов Совета
3.1. Члены Совета обязаны:
3.1.1. Принимать участие в заседаниях Совета.
3.1.2. Обеспечивать подготовку мотивированных заключений материалов передового опыта.
3.1.3. Представлять дополнительную информацию в целях принятия объективного решения.
3.1.4. Участвовать в подготовке и проведении экспериментов, учений и совместных тренировок.
3.1.5. Вносить предложения и рекомендации по совершенствованию системы сбора, изучения и распространения новых форм и методов оперативно - служебной и производственной деятельности в учреждениях УИС.
3.2. Члены Совета имеют право:
3.2.1. Принимать участие в подготовке вопросов, связанных с опытом работы учреждений по выявлению и распространению новых форм и методов деятельности учреждений УИС.
3.2.2. Присутствовать на оперативных совещаниях, если на них рассматриваются вопросы, связанные с изучением и распространением передового опыта.
3.2.3. Запрашивать в установленном порядке непосредственно от учреждений УИС необходимую для исполнения функций члена Совета информацию, связанную с передовым опытом работы, получать консультации у специалистов органов УИС.
3.2.4. Ходатайствовать об экспериментальном внедрении новых форм и методов оперативно - служебной и производственной деятельности учреждений УИС для подготовки обоснования решения о распространении их в качестве положительного опыта.
3.2.5. Вносить предложения о прекращении экспериментов, решения о проведении которых приняты по рекомендациям, если до их завершения стало ясно, что применяемые формы и методы управленческой, оперативно - режимной, производственно - хозяйственной деятельности, организации охраны и конвоирования, воспитательной работы с осужденными, работы с кадрами, коммунально - бытового и медицинского обеспечения учреждений УИС нерезультативны или ведут к снижению ее эффективности либо в результате экспериментов создаются условия, опасные для жизни и здоровья ее участников.
4. Организация деятельности Совета
4.1. Подготовка повестки дня заседаний Совета, материалов по выносимым на рассмотрение вопросам, их обобщение и контроль за исполнением принятых решений возлагаются на секретаря Совета.
4.2. После изучения членами Совета представленных материалов имеющиеся замечания и предложения направляются секретарю Совета. При необходимости и по согласованию с председателем Совета исполнителю поручается в недельный срок доработать документы с учетом поступивших замечаний и предложений.
4.3. Заседания Совета проводятся, как правило, один раз в квартал. Решение о проведении заседания Совета в каждом конкретном случае принимает лично ее председатель или заместитель, исполняющий его обязанности. При этом в заседании должно участвовать не менее половины членов Совета.
4.4. Решение Совета принимается простым большинством голосов, подписывается ее председателем, а в его отсутствие - одним из его заместителей и рассылается в недельный срок в заинтересованные подразделения для исполнения и использования в практической работе.
4.5. Информация о работе Совета публикуется в ведомственных изданиях уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а при необходимости представляется органам печати, радио и телевидения Центром общественных связей ГУИН Минюста России.
5. Полномочия председателя Совета
5.1. Председатель Совета:
5.1.1. Утверждает планы работы Совета.
5.1.2. Назначает заседания Совета.
5.1.3. Принимает решение о заслушивании на заседаниях Совета информации руководителей учреждений и органов УИС о результатах внедрения передового опыта.
5.1.4. Утверждает заключения по рассматриваемым вопросам на Совете, принимает решения о возможности публикации информации о работе Совета в периодических изданиях УИС.
5.1.6. Вносит предложения начальнику территориального органа уголовно - исполнительной системы об изменениях в составе Совета.
5.2. В отсутствие председателя руководство Совета осуществляет один из его заместителей (по согласованию с председателем).



Приложение N 3
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 28 сентября 2000 г. N 282
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
СИСТЕМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ МАТЕРИАЛОВ (ОПИСАНИЙ)
ПО ПЕРЕДОВОМУ ОПЫТУ
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в целях выработки единого подхода к проведению экспертизы и оценки материалов (далее - описания) передового опыта в УИС.
1.2. Описания передового опыта разрабатываются исполнителями, указанными в плане изучения и распространения передового опыта.
1.3. Описания, подготовленные учреждениями УИС и службами территориальных органов УИС, проходят экспертизу в экспертных советах территориальных органов УИС, а наиболее важные из них, а также подготовленные службами центрального органа УИС, НИИ УИС и образовательными учреждениями Минюста России - в Экспертном совете центрального органа УИС.
2. Требования к материалам (описаниям)
по передовому опыту
2.1. Описания передового опыта должны включать в себя: титульный лист; введение; основной раздел (описание опыта); выводы; предложения по использованию опыта; приложения; карточку рассмотрения материалов по передовому опыту.
2.2. На титульном листе должны быть указаны: наименование территориального органа УИС и учреждения, где описывается передовой опыт; тема передового опыта; краткая (5 - 7 строк) аннотация передового опыта; информация о составителях описания; дата оформления описания.
2.3. Во введении должны описываться проблемные вопросы данного учреждения УИС, характерные для уголовно - исполнительной системы в целом, своеобразное решение которых предлагают авторы передового опыта, даваться характеристика учреждения, его дислокация, результаты оперативно - служебной, производственно - хозяйственной и финансовой деятельности до внедрения новшеств, данные об авторах опыта.
2.4. Основной раздел должен содержать формулу передового опыта, в которой излагается суть предлагаемого новшества, описание механизма взаимодействия служб учреждения и территориального органа УИС, изменение функциональных обязанностей сотрудников в новых условиях работы, данные сравнения фактически достигнутых показателей с результатами, предшествующими введению новшества, а также с показателями других аналогичных подразделений и средними показателями по уголовно - исполнительной системе. Устанавливается новизна опыта, его преимущества и недостатки по сравнению со сложившейся массовой практикой.
2.5. В конце описания должны быть вывод о достоинстве и значимости данного передового опыта, целесообразности его внедрения в практику уголовно - исполнительной системы и перечень мероприятий по внедрению.
2.6. К описанию должны прилагаться материалы, дополняющие и углубляющие информацию о передовом опыте (копии нормативных и методических документов, планов работы, отчетов, различные выписки, иллюстрации, рисунки, схемы, таблицы и т.п.), а также карточка рассмотрения материалов по передовому опыту.
3. Порядок проведения экспертизы
3.1. Экспертиза описаний передового опыта, проводимая в Экспертном совете территориального органа УИС, состоит из двух этапов.
3.1.1. На первом этапе дается оценка правильности оформления описания и соответствия его структуры требованиям раздела 2 настоящей Инструкции, а также рассматривается содержание раздела "Общие положения".
3.1.2. На втором этапе анализируется содержание основного раздела описания и приложений, устанавливаются наличие элементов передового опыта и суть предлагаемого новшества, рассматриваются выводы и предложения авторов.
3.1.3. Каждый этап экспертизы завершается составлением заключений, которые вписываются в соответствующие графы карточки рассмотрения описания передового опыта (Приложение).
3.2. Если описание получает заключение с неудовлетворительной оценкой на первом этапе экспертизы, то второй этап не проводится, а в соответствующей графе карточки делается прочерк.
3.3. При необходимости на обороте карточки или дополнительном листе членом Экспертного совета даются более подробные рекомендации по доработке описания и использованию новшества.
3.4. Экспертиза материалов (описаний) по передовому опыту, проводимая в центральном органе УИС, состоит из трех этапов.
3.4.1. На первом этапе Научно - исследовательским институтом УИС дается оценка правильности оформления описания и соответствия его структуры требованиям к материалам по передовому опыту.
3.4.2. На втором этапе Научно - исследовательским институтом УИС осуществляется:
3.4.2.1. Классификация представленных материалов по содержанию и направленности описываемого передового опыта, присвоение описаниям соответствующего классификационного индекса.
3.4.2.2. Проверка материалов на новизну и наличие существенных отличий от материалов, уже зарегистрированных в справочно - информационном фонде НИИ УИС.
3.4.3. Результаты экспертизы вписываются в соответствующие графы карточки рассмотрения описания передового опыта, после чего материалы направляются в центральный орган УИС.
3.4.4. На третьем этапе службами центрального органа УИС анализируется содержание основного раздела описания и приложений, устанавливаются наличие элементов передового опыта и суть предлагаемого новшества, рассматриваются выводы и предложения авторов. Заключения служб центрального органа УИС по третьему этапу экспертизы прикладываются к рассматриваемым материалам.
3.4.5. Если описание получает заключение с неудовлетворительной оценкой на первом или втором этапе экспертизы, то третий этап не проводится, а материалы возвращаются авторам описания с соответствующей отметкой в карточке.



Приложение
к Инструкции о порядке
проведения в уголовно -
исполнительной системе
экспертизы материалов
(описаний) по передовому
опыту
КАРТОЧКА
РАССМОТРЕНИЯ ОПИСАНИЯ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА
----------------------------------------T------------------------¬
¦ N пункта ¦ Ф.И.О. ¦
¦ Межрегионального плана ¦члена Экспертного совета¦
+---------------------------------------+-----------------T------+
¦Заключение об оформлении описания ¦ ¦
¦(I этап): ¦ ¦
¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Выводы о возможностях применения опыта ¦ ¦
¦(II этап): ¦ ¦
¦ ¦ ¦
L---------------------------------------------------------+-------
Подпись члена комиссии ______________________

<ПИСЬМО> ВАС РФ от 28.09.2000 n С5-7/УЗ-1042 О ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31.08.2000 n 648 ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, НАХОДЯЩЕЕСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также
Популярные документы