Российский рынок мобильных приложений является одним из самых быстрорастущих в мире

17 июля 2015 г. Торговля 4 2880 Гэу Андрей

Россия вошла в пятерку крупнейших рынков мобильных приложений в мире. Это стало возможным благодаря росту в 15% совокупного количества загрузок для iOS App Store и Google Play с марта по май 2015 года. Такие данные приводятся в исследовании App Annie.

Около 50% загрузок в России за три месяца весны пришлось на категорию «игры». На нее приходится почти 75% доходов по совокупному показателю для Google Play и iOS. Для сравнения на мировом рынке на ту же категорию за тот же период времени пришлось около 40% загрузок и 80% дохода.

По общему доходу iOS App Store и Google Play российский рынок является двенадцатым в мире. Средний ежедневный совокупный доход iOS и Google Play в России с февраля по май 2015 года вырос на 20%. В то же время валютные корректировки в конце 2014 года и начале 2015 года оказали сильное влияние на динамику роста дохода в России. Однако, по мере стабилизации российской экономики, большое количество загрузок создает значительный потенциал для роста дохода на рынке мобильных приложений.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Горох Дмитрий (Директор по связям с общественностью компании финансовых технологий ID Finance (MoneyMan, AmmoPay))

В том, что Россия вошла в пятерку наиболее крупных мировых рынков мобильных приложений для iOS App Store и Google Play нет ничего сенсационного. Например, App Annie отчитывалась о том, что во втором квартале прошлого года наша страна также вошла в топ-5 рынков по скачиваниям через магазин Google Play вместе с такими странами, как Бразилия, Соединенные Штаты, Южная Корея, а также Индия.

Российский рынок уникален тем, что на нем ведут совершенно равную конкурентную борьбу мобильные приложения производства отечественных компаний, тогда как на большинстве зарубежных рынков, кроме американского и китайского, доминируют иностранные игроки.

Доля мобильного трафика на сайт MoneyMan.ru за июнь составила почти 30%, тогда как еще в декабре 2014 года доля составляла 22,5%. Многие пользователи оформляют займы в компании с мобильных устройств. Это говорит о том, что россияне все активнее пользуются новыми технологиями, соответственно, рынок продолжит уверенно расти в ближайшие годы.

Ксенофонтова Земфира (Бизнес-консультант, эксперт по увеличению продаж. Руководитель Единого Центра развития бизнеса Grand Events)

Россия является страной, занимающей пятое место в мире среди крупнейших игроков по количеству загрузок приложений для IOS App Store и Google Play для Android. Причем, есть и огромные возможности для разработчиков, заинтересованных в расширении своего международного присутствия. Самой быстрорастущей и монетизированной темой является направление для издателей игр и приложение для социальных сетей.
Для российского пользователя более востребованным являются приложения, разработанные под операционную систему Android. В настоящее время Google Play в России демонстрирует примерно в 3,8 раза больше загрузок по сравнению с iOS App Store (данные за прошедший период 2015г.), но по доли полученной прибыли все-таки первенство остается за приложениями из App Store. Российские разработчики вышли на мировой рынок с некоторым опозданием, но перспективы дальнейшего развития гораздо серьезнее основных игроков.
Во-первых, за счет замены обычных мобильных устройств на смартфоны. По данным eMarketer, уровень проникновения смартфонов на российском рынке должен достичь более 70 % в течение следующих трех лет, что эквивалентно почти 20 миллионов новых пользователей смартфонов.
Во-вторых, развитие и распространение сетей мобильного интернета 3G и 4G в небольших населенных пунктах может стимулировать значительный рост уровня проникновения мобильного интернета. Что, вполне вероятно, ускорит рост рынка скачиваемых приложений.
В-третьих, в России отмечается бум приложений крупных социальных сетей, и лидируют здесь ВКонтакте и OK.RU от Mail.Ru Group. Здесь заложен огромный потенциал для роста загрузок мобильных приложений за счет огромной активной аудитории.
В завершении - конечно же, востребованные многими, игровые приложения обеспечат существенный рост загрузок при появлении дополнительных версий.
Подводя итог, можно констатировать, Россия имеет отличные возможности для роста или расширения рынка мобильных приложений как для разработчиков, мечтающих увеличить свои доходы, так и для обычных пользователей. Мобильное взаимодействие и получение актуального контента, развлечения и возможность постоянного развития в различных направлениях являются потребностью каждого.

Алиев Альберт (Исполнительный директор, Fun-box)

Существуют ли предпосылки для появления мобильной ОС, которая станет достойным конкурентом iOS и Android?

Любая конкуренция полезна для конечного пользователя, так что рано или поздно, безусловно, появится какая-нибудь альтернативная мобильная операционная система, которая станет популярной. Будет ли она российская? Сомневаюсь. В данный момент нет предпосылок для появления таковой. Если говорить о специалистах, способных разработать операционную систему, то они в России существуют. Но мало иметь специалистов разработчиков. Нужно иметь весь отлаженный цикл от юзабелистов до специалистов по маркетингу. И тут отечественная сфера IT пока идёт по принципу копирования. Также, как и китайская. Но даже в копировании мы не на первом месте. Так что конкурентноспособная ОС, достойная упоминания в одном ряду с двумя гигантами, скорее родится в Китае, чем в России.

Доброштан Олег (Руководитель отдела партнёрских отношений, 101XP)

В связи с тем, что рынок смартфонов в России за 2014 год сильно вырос, логично предположить, что их владельцы активно используют возможности своих электронных друзей. Наверняка это понимают и разработчики, и издатели мобильного рынка, и рынка электронных развлечений. Несмотря на то, что в 2015 году планируется небольшой спад продаж «умных» телефонов, пользователи, которые их уже, никуда не денутся, будут продолжать осваивать рынок контента и даже платить за это деньги. А значит, прирост рынка мобильных приложений вполне возможен.
Другое дело, что среднестатистический россиянин изначально не в восторге от необходимости платить за покупку, предпочитая рынок бесплатных проектов и продуктов, поэтому вопрос о доходах с растущего рынка стоит обсудить отдельно. Тут скорее вопрос к умению издателей и разработчиков монетизировать свои проекты и правильной стратегии работы с пользователем.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также