Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2011 по делу n А55-553/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 07 июня 2011 года Дело № А55-553/2011 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2011 года В полном объеме постановление изготовлено 07 июня 2011 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семушкина В.С., cудей Юдкина А.А., Драгоценновой И.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Журавлевой Е.Ю., с участием в судебном заседании: представителя министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области Расторгуевой О.Н. (доверенность от 27.05.2011 №64), старшего помощника Самарского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Амзина А.Е. (доверенность от 22.10.2010 №38-04-2010), представителя ООО «Байком» Ибятова М.С. (директор; протокол от 27.11.2009 №3), рассмотрев в открытом судебном заседании 06.06.2011 в помещении суда апелляционную жалобу министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 09.03.2011 по делу №А55-553/2011 (судья Холодкова Ю.Е.), принятое по заявлению Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, г.Тверь, к министерству природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области, г.Самара, с участием третьего лица - ООО «Байком» (ИНН 6370000817, ОГРН 1026303657049), с.Русский Байтуган Камышлинского района Самарской области, об оспаривании предписания, УСТАНОВИЛ: Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура (далее - прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом принятых судом уточнений заявленных требований) о признании недействительным пункта 1 предписания Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области (далее - Министерство) от 01.11.2010 №74/132-ГЭК, в соответствии с которым общество с ограниченной ответственностью Байком» (далее - ООО Байком», общество) обязано разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в срок до 31.10.2011. В качестве третьего лица к участию в деле привлечено ООО Байком». Решением от 09.03.2011 по делу №А55-553/2011 Арбитражный суд Самарской области удовлетворил указанное заявление прокуратуры. В апелляционной жалобе Министерство просило отменить указанное судебное решение и принять по делу новый судебный акт. По мнению Министерства, обжалуемое судебное решение является незаконным и необоснованным. Прокуратура апелляционную жалобу отклонила по основаниям, приведенным в отзыве. В судебном заседании представитель Министерства поддержала апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям. Старший помощник прокурора в судебном заседании апелляционную жалобу отклонил по основаниям, приведенным в отзыве. Представитель общества просил оставить обжалуемое судебное решение без изменения, апелляционную жалобу Министерства – без удовлетворения. Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве, выступлениях представителей лиц, участвующих в деле, в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы. Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 30.09.2010 №170р-ГЭК должностными лицами Министерства была проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО «Байком» требований законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды, по результатам которой составлен акт №132-ГЭК. Из акта проверки следует, что проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для ООО «Байком» не разработан, не установлены лимиты на размещение отходов (4-й класс опасности - несортированный мусор от бытовых помещений организаций (исключая крупногабаритный), смет с территории и др.; 5 класс опасности - несортированные пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания; незагрязненные отходы упаковочного картона и др.), образующихся в результате деятельности ООО «Байком», что является нарушением статей 11 и 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон №89-ФЗ). На основании материалов проверки Министерство выдало обществу предписание от 01.11.2010 №74/132-ГЭК об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования. В пункте 1 предписания обществу указано на необходимость в срок до 31.10.2011 разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявление прокуратуры о признании пункта 1 указанного предписания недействительным. В соответствии со статьей 1 Закона №89-ФЗ отходами производства и потребления (далее - отходы) признаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами представляет собой деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Накопление отходов – это временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (пункт 1 статьи 18 Закона №89-ФЗ). Пунктом 2 статьи 18 Закона №89-ФЗ определено, что лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Согласно пункту 3 статьи 18 Закона №89-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 №309-ФЗ, вступившей в силу с 01.07.2009), регулирующей вопросы нормирования в области обращения с отходами, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. В результате анализа пункта 3 статьи 18 Закона №89-ФЗ (в указанной редакции) суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что у субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.07.2009 отсутствует обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные органы отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Статья 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определяет критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства. Судом первой инстанции установлено, что одним из видов деятельности ООО «Байком» является деятельность гостиниц с ресторанами, прочая вспомогательная транспортная деятельность, в результате чего образуются отходы IV-V класса опасности (бытовые отходы), которые непродолжительное время находятся на территории общества и по мере накопления передаются специализированной организации, осуществляющей деятельность по обращению с опасными отходами - ООО «Родник». Из материалов дела также следует, что ООО «Байком» является субъектом малого предпринимательства, поскольку численность его работников по состоянию на 01.01.2011 составляла 19 человек, по состоянию на 01.01.2010 - 22 человека; выручка за период с начала 2010 года составила 7085 т.р. Довод Министерства о наличии у ООО «Байком» обязанности по разработке проекта образования отходов и лимитов на их размещение в связи с тем, что общество складирует бытовые отходы, то есть осуществляет деятельность по обращению с отходами, суд первой инстанции обоснованно признал ошибочным. Как правильно указано судом первой инстанции, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Выводы, сделанные судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, согласуются с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 17.03.2009 №14561/08, и подтверждаются судебной практикой. По настоящему делу Министерством не доказан факт осуществления обществом такого вида деятельности как обращение с отходами, в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона №89-ФЗ. При таких обстоятельствах и с учетом вышеприведенных правовых норм суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что у ООО «Байком» как у субъекта малого предпринимательства отсутствует обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, установленная пунктом 3 статьи 18 Закона №89-ФЗ. Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным. Доводы, приведенные Министерством в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и поэтому не могут быть приняты во внимание. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Самарской области от 09 марта 2011 года по делу №А55-553/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий В.С. Семушкин Судьи А.А. Юдкин И.С. Драгоценнова Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2011 по делу n А65-26546/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|