Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2013 по делу n А50-11600/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10963/2013-АК г. Пермь 09 октября 2013 года Дело № А50-11600/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 09 октября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Ясиковой Е.Ю., Васевой Е.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С., при участии: от заявителя - ООО "Комбинат питания "Сорбент" (ОГРН 1025901602770, ИНН 5908001417): Хазимова Ш.Р., паспорт, доверенность от 12.08.2013, от заинтересованного лица - Главного управления МЧС России по Пермскому краю в лице 6 Отдела надзорной деятельности Кировского района г. Перми (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442): Ширинкин И.К., удостоверение, доверенность от 18.07.2013, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - ООО "Комбинат питания "Сорбент" на решение Арбитражного суда Пермского края от 16 августа 2013 года по делу № А50-11600/2013, принятое судьей Кетовой А.В., по заявлению ООО "Комбинат питания "Сорбент" к Главному управлению МЧС России по Пермскому краю в лице 6 Отдела надзорной деятельности Кировского района г. Перми о признании незаконным и отмене постановления, установил: ООО "Комбинат питания "Сорбент" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления МЧС России по Пермскому краю в лице 6 Отдела надзорной деятельности Кировского района г. Перми (далее - заинтересованное лицо) от 25.02.2013 №32 о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края от 16 августа 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обжалует решение в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что административный орган на момент проведения проверки не установил количество находившихся в проверяемом помещении посетителей, столов, стульев, общее число посадочных мест; доказательства, свидетельствующие о нахождении в помещении более 50 человек, в материалах дела отсутствуют. Ссылается на то, что нарушение, выразившееся в отсутствии в столовой системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, административный орган относит к помещениям на втором этаже, суд же относит ко всем арендуемым помещениям. Указывает на то, что по результатам этой же проверки к административной ответственности привлечена директор общества, решением Кировского районного суда г.Перми постановление о ее привлечении к ответственности отменено. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требования и доводы апелляционной жалобы. Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом положений законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 13 от 09.01.2013 в период с 18.01.2013 по 08.02.2013 в отношении ООО «Комбинат питания «Сорбент» по адресу: г.Пермь, ул. Гальперина, 6, проведена плановая выездная проверка с целью соблюдения законодательства в области обеспечения пожарной безопасности. По результатам проверки составлен акт №13 от 08.02.2013, в котором отражены допущенные нарушения, выразившиеся в следующем: 1) помещения столовой не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушен п. 4 НПБ 110-03; 2) помещения столовой не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре в соответствии с НПБ 104-03, чем нарушен п. 3 табл. 2 НПБ 104-03; 3) из помещения обеденного зала 2-го этажа не обеспечена эвакуация всех посетителей, отсутствуют закрытые лестничные клетки, чем нарушен п. 1.102 СНиП 2.08.02.-89*. По факту выявленных нарушений уполномоченным лицом административного органа в отношении общества в соответствии со ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении № 32 от 19.02.2013. По результатам рассмотрения административного дела должностным лицом административного органа в соответствии с компетенцией, установленной ст. 23.34 КоАП РФ, вынесено постановление № 32 от 25.02.2013 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Полагая, что постановление является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения. Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда. В соответствии с ч.4 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон №69-ФЗ). Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности (далее – ППР в РФ). В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Статьей 37 Федерального закона № 69-ФЗ установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ). При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности административным органом события нарушения, отраженного в п.1 оспариваемого постановления (помещения столовой не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией), поскольку как установлено материалами дела, проверенные помещения автоматической пожарной сигнализацией оборудованы, что не оспаривается административным органом. Кроме того, в отношении нарушения, указанного в пункте 3 постановления (из помещения обеденного зала 2-го этажа не обеспечена эвакуация всех посетителей, отсутствуют закрытые лестничные клетки), судом установлено, что административным органом вменено нарушение п. 1.102 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 № 78, утративших силу с 01.01.2010 в связи с изданием приказа Минрегиона РФ от 01.09.2009 № 390, утвердившего настоящий документ в новой редакции, изменив его номер на СНиП 31-06-2009. Нарушение данного нормативного акта заявителю не вменяется. Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда о недоказанности события вменяемого административного правонарушения, указанного в п.3 оспариваемого постановления. Между тем, оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что факт совершения заявителем нарушения, указанного в п.2 оспариваемого постановления (помещения столовой не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре в соответствии с НПБ 104-03), подтверждается материалами дела и заявителем документально не опровергнут, что свидетельствует о наличии события вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.4 ст.20.4 КоАП РФ. Административным органом установлено, что в каждом зале установлено 12 столов с размещением по 4 человека за каждым, при этом в зале работает ещё и обслуживающий персонал, что свидетельствует о том, что численность людей в помещениях может превышать 50 человек. Из пояснений директора общества Наумовой В.И., отраженных в оспариваемом постановлении, следует, что в помещениях столовой в период обеденного времени максимальное количество посетителей может превышать 50 человек. Доказательств постоянного размещения в проверенных помещениях количества людей меньшего числа обществом не представлено. Заявителем не опровергнут довод административного органа об оказании обществом услуг питания сторонним лицам, которые имеют свободный вход в проверенные помещения. Материалами дела подтверждается, что между ОАО «Сорбент» (Арендодатель) и ООО "Комбинат питания "Сорбент" (Арендатор) заключен договор аренды от 01.09.2012 №394-оас (л.д.20-21). По условиям договора Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное пользование нежилое помещение (часть торгового зала), площадью 149,0 кв.м., на втором этаже 2-этажного кирпичного здания столовой, по адресу: г.Пермь, ул.Гальперина,6, а также оборудование (п.1.1 договора). Как следует из содержания договора, арендатор обязан соблюдать правила пожарной и санитарной безопасности в помещении, указанном в п.1.1 договора и приложения №1 к договору (п.3.3.6 договора). Кроме того, стороны заключили договор аренды №388-оас от 01.05.2012 торгового зала кафе, площадью 113,0 кв.м (л.д.54), договор аренды №396-оас от 01.09.2012 нежилого помещения (помещение буфета), площадью 36,5 кв.м (л.д.49-51), на первом этаже здания по тому же адресу г.Пермь, ул.Гальперина,6. Согласно указанным договорам арендатор несет полную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности в арендуемом им помещении. Следовательно, административный орган правомерно рассмотрел все помещения в одном здании по указанному адресу, используемые для организации общественного питания, как один объект надзорной деятельности. Учитывая, что общество является организацией, непосредственно эксплуатирующей и использующей проверяемый объект недвижимости, на него договорами аренды возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности при эксплуатации помещений по адресу г.Пермь, ул.Гальперина,6, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что заявитель является ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности при эксплуатации спорного помещения, мог и должен был принять меры к их соблюдению при использовании в своих же целях. Таким образом, заявитель, как арендатор и лицо, уполномоченное пользоваться указанным помещением, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ. Изложенные в апелляционной жалобе доводы апеллятора подлежат отклонению. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2013 по делу n А60-46170/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|