Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2013 по делу n А50-3834/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9707/2013-АК г. Пермь 09 октября 2013 года Дело № А50-3834/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 09 октября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Осиповой С.П., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., от заявителя общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОН» (ОГРН 1035902203908, ИНН 5957402073): представители не явились, от заинтересованного лица Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442): представители не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОН» на решение Арбитражного суда Пермского края от 02 июля 2013 года по делу № А50-3834/2013, принятое судьей Аликиной Е.Н., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОН» к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю об оспаривании ненормативного правового акта, установил: Общество с ограниченной ответственностью «РЕГИОН» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю (далее – заинтересованное лицо, Главное управление МЧС России по Пермскому краю) от 12.02.2013 № 168-49 по жалобе на предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 13.12.2012 № 266/1/1 в части пунктов 2, 3, 4, 5, 6 предписания. Решением Арбитражного суда Пермского края от 02.07.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Общество ссылается на то, что оно не обязано содержать сети внутреннего противопожарного водопровода, поскольку данные сети не являются предметом договора на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Кроме того указывает, что работы по устранению нарушений, указанных в пунктах 2-6 предписания, относятся к капитальному ремонту. Заинтересованное лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителей не направили, что на основании ч.2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения главного государственного инспектора Чернушинского и Бардымского районов по пожарному надзору от 26.11.2012 № 266 с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2012 год, размещенного официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети Интернет, проведена проверка ООО «РЕГИОН» по вопросу соблюдения требований пожарной безопасности в здании (многоквартирном жилом доме) по адресу: Пермский край, г. Чернушка, ул. Юбилейная, 36. По результатам проверки в адрес Общества вынесено предписание от 13.12.2012 № 266/1/1 (л.д. 14-15), которым предписано устранить выявленные в ходе проверки нарушения п. п. 55, 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (далее – Правила противопожарного режима), а именно: - в нарушение п. 55 Правил противопожарного режима не обеспечена исправность сетей внутреннего противопожарного водопровода и проведение проверок его работоспособности на реже 2-х раз в год с составлением актов. Отключен участок сети внутреннего противопожарного водопровода с 1 по 9 этажи здания (п. 2 предписания); - в нарушение п. 57 Правил противопожарного режима пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода находится в шкафу ПК-9 в лестничной клетке на 9-м этаже в неисправном состоянии: разукомплектовано запорное устройство, отсутствует вентиль, пожарный рукав и ствол (п. 3 предписания); - в нарушение п. 57 Правил противопожарного режима пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода находится в шкафу ПК-7 в лестничной клетке на 7-м этаже в неисправном состоянии: отсутствует вентиль, соединительная полугайка, пожарный рукав и ствол (п. 4 предписания); - в нарушение п. 57 Правил противопожарного режима пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода находится в шкафу ПК-3 на лестничной клетке на 3-м этаже в неисправном состоянии: не укомплектован вентилем, рукавом, стволом (п. 5 предписания); - в нарушение п. 57 Правил противопожарного режима пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода находится в шкафу ПК-1 на лестничной клетке на 1-ом этаже в неисправном состоянии: разукомплектовано запорное устройство, отсутствует вентиль, ствол (п. 6 предписания). Не согласившись с указанными пунктами предписания, Общество обратилось в ГУ МЧС России по Пермскому краю с жалобой. ГУ МЧС России по Пермскому краю по жалобе Общества принято решение от 12.02.2013 № 168-49 об отказе в удовлетворении требований об отмене предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 13.12.12 № 266/1/1. Полагая, что названное решение ГУ МЧС России по Пермскому краю является незаконным и нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал, установив, что оспариваемое решение ГУ МЧС России по Пермскому краю прав заявителя не нарушает. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон «О пожарной безопасности») под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Согласно ст. 37 указанного Федерального закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. В силу ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. В ч. 1, ч. 2 ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Согласно п. 55 Правил пожарной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, руководитель организации обеспечивает исправность сетей наружного и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. В соответствии с п. 57 указанных Правил руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и вентилями, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год). Пожарный рукав должен быть присоединен к пожарному крану и пожарному стволу. Из материалов дела следует, что на основании договора от 16.03.2009 № 36/ю на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного, заключенного между ООО «РЕГИОН» (Исполнитель) и собственниками помещений дома № 36 по ул. Юбилейная (Заказчик), Исполнитель принял на себя обязательства по оказанию услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по ул. Юбилейная, 36, содержание придомовой территории (л.д. 16-19). В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), определено, что надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома может обеспечиваться собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией. В соответствии с подп. «д» п. 2, п. 5 Правил № 491 в состав общего имущества включаются: механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры). В силу подп. «е» п. 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности. Доводы Общества о том, что оно не обязано содержать сети внутреннего противопожарного водопровода со ссылкой на дополнительное соглашение от 01.05.2009 к договору № 36/ю на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома № 36 по ул. Юбилейная от 16.03.2009 (л. д. 19), исключающее из состава общего имущества многоквартирного дома, подлежащего содержанию и ремонту Исполнителем, сети внутреннего пожарного водопровода, а также пожарные краны внутреннего пожарного водопровода в виду их неисправности, обоснованно отклонены судом первой инстанции. При этом суд первой инстанции верно указал, что внутренний пожарный водопровод является неотъемлемой частью общего имущества многоквартирного жилого дома, который подлежит передаче в управление в совокупности со всем остальным имуществом; соглашение об исключении указанного оборудования из состава общего имущества, подлежащего передаче в управление, не соответствует содержанию правоотношений по управлению общим имуществом многоквартирного жилого дома и не обеспечивает сохранность переданного в управление имущества в соответствии с требованиями противопожарного режима на объекте защиты. Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что дополнительное соглашение от 01.05.2009 к договору № 36/ю на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома № 36 по ул. Юбилейная от 16.03.2009, не был представлен Обществом ни при проведении проверки, ни при рассмотрении ГУ МЧС России по Пермскому краю жалобы на предписание от 13.12.2012 № 266/1/1. Изложенные в апелляционной жалобе ссылки Общества на то, что работы по устранению выявленных в ходе проверки нарушений пожарной безопасности относятся к капитальному ремонту, не свидетельствуют Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2013 по делу n А60-6921/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|