Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.02.2012 по делу n А82-10135/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 24 февраля 2012 года Дело № А82-10135/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 22 февраля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 24 февраля 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бородиной Н.А., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 19.12.2011 по делу № А82-10135/2011, принятое судом в составе судьи Мухиной Е.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лео Тур» (ИНН: 7606063820, ОГРН: 1027600691469) к департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области (ИНН: 7604016214, ОГРН: 1027600691469) о признании недействительным распоряжения, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Лео Тур» (далее – заявитель, Общество, ООО «Лео Тур») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным распоряжения департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее – ответчик, Департамент) «Об условиях приватизации находящихся в собственности Ярославской области нежилых помещений в здании, расположенном по адресу: г.Ярославль, проспект Ленина, д.59» от 07.06.2011 № 452-р в части указания в пункте 2 необоснованной начальной цены продажи государственного имущества, а также в части неуказания в распоряжении о наличии судебного спора (правопритязаниях) в отношении приватизируемого имущества. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 19.12.2011 заявленные требования Общества удовлетворены, пункт 2 названного распоряжения признан недействительным. Не согласившись с принятым решением, Департамент обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Заявитель считает, что рыночная стоимость имущества, указанная в отчете оценщика, является рекомендательной, поэтому Департамент вправе был устанавливать начальную цену имущества Ярославской области, реализуемого на торгах, отличную от рыночной стоимости, указанной в отчете оценщика. ООО «Лео Тур» в отзыве на апелляционную жалобу просит суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. По мнению Общества, ответчик не обосновал установление начальной цены имущества в размере, превышающем его рыночную стоимость, определенную оценочной организацией, действующее законодательство не содержит норм, разрешающих органам государственной власти устанавливать начальную цену приватизируемого государственного имущества по своему усмотрению. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 10.08.2010 между Департаментом и ООО «Лео Тур» заключен договор аренды нежилых помещений №№ 42-47 площадью 29,3 кв.м., расположенных по адресу: г. Ярославль, проспект Ленина, д.59, сроком действия до 13.08.2011 (л.д.12). Аналогичный договор заключен сторонами 20.07.2011, срок его действия определен с 14.08.2011 по 11.08.2012. Помещения являются собственностью Ярославской области (свидетельство о государственной регистрации права от 16.07.2010, серия 76-АБ № 269356). В целях приватизации этих объектов по заказу СГБУ ЯО «Фонд имущества Ярославской области» проведена оценка их рыночной стоимости. Согласно отчету ООО «»ЯРЭКСПЕРТ» (л.д. 48-114) рыночная стоимость помещений по состоянию на 28.03.2011 составила 1 236 000 руб. (с учетом НДС), то есть 42 184 руб. за 1 кв.м. 19.05.2011 на заседании Комиссии по рассмотрению экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Ярославской области и приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Ярославской области, рассматривался вопрос определения начальной цены данных нежилых помещений. Как указано в протоколе заседания комиссии от 19.05.2011 № 2, Департаментом проведен дополнительный анализ цен продажи нежилых помещений в данном районе г. Ярославля (л.д. 123). Стоимость 1 кв.м. нежилых помещений составляет от 50 000 до 60 000 руб. По предложению Департамента начальная цена приватизации нежилых помещений №№ 42-47 установлена в размере 1 500 000 руб. (51 000 руб. за 1 кв.м.). 07.06.2011 Департаментом принято распоряжение № 452-р «Об условиях приватизации находящихся в собственности Ярославской области нежилых помещений в здании, расположенном по адресу: г.Ярославль, проспект Ленина, д.59», в соответствии с которым нежилые помещения №№ 42-47 площадью 29,3 кв.м. подлежат продаже на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене, начальная цена продажи установлена в размере 1 500 000 (с учетом НДС). Полагая, что данное распоряжение не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, ООО «Лео Тур» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Арбитражный суд Ярославской области, удовлетворяя заявленные требования, руководствовался статьями 12-14, 31 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» № 178-ФЗ, статьями 3, 8 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ и исходил из того, что установленная в оспариваемом распоряжении начальная цена помещений не соответствует требования статьи 12 Закона № 178-ФЗ, указал, что доказательств определения данной цены в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, ответчиком не представлено. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Статьей 12 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон № 178-ФЗ) предусмотрено, что начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность. Пунктом 2 статьи 14 названного закона установлено, что в решении об условиях приватизации федерального имущества должна содержаться начальная цена имущества, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с абзацем шестнадцатым пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона Статья 2 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 135-ФЗ) указывает на то, что этот Закон определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих, в том числе, и субъектам Российской Федерации, для целей совершения сделок с ними. В соответствии со статьей 3 названного закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости. Согласно статье 8 Закона № 135-ФЗ проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе, при определении стоимости оценки объектов в целях их приватизации. Для целей оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. В силу статьи 12 Закона № 135-ФЗ итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное. Таким образом, по смыслу прямого указания императивной нормы статьи 12 Закона № 178-ФЗ в системном толковании с нормами статей 8 и 12 Закона № 135-ФЗ, начальная цена подлежащего приватизации государственного имущества должна устанавливаться в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность, то есть должна признаваться равной цене стоимости подлежащего приватизации объекта, указанной в отчете об оценке данного объекта. При этом из системного толкования названных выше правовых норм не следует, что продавец приватизируемого имущества вправе определять начальную стоимость данного имущества самостоятельно каким-либо иным способом, помимо предусмотренного Законом № 135-ФЗ. Указание в статье 12 Закона № 135-ФЗ на рекомендательный характер оценки имущества, произведенной оценщиком, в силу статьи 12 Закона № 178-ФЗ не имеет юридического значения применительно к отношениям по определению стоимости приватизируемого государственного имущества. Иное толкование указанных норм Федеральных законов № 178-ФЗ и № 135-ФЗ неприемлемо, поскольку лишает смысла проведение оценки начальной стоимости приватизируемого имущества в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. С учетом изложенного при юридической оценке обстоятельств рассматриваемого дела следует руководствоваться разъяснением, содержащимся в пункте 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2005 № 92 «О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком», в силу которого в случае совершения сделки (издания государственным органом акта, принятия должностным лицом или органом управления юридического лица решения) по цене, не соответствующей стоимости, приведенной в отчете независимого оценщика, такие сделка и акт государственного органа должны признаваться судом недействительными, решение должностного лица - незаконным, решение органа юридического лица - не имеющим юридической силы. При таких обстоятельствах следует признать, что пункт 2 распоряжения Департамента «Об условиях приватизации находящихся в собственности Ярославской области нежилых помещений в здании, расположенном по адресу: г.Ярославль, проспект Ленина, д.59» от 07.06.2011 № 452-р не соответствует действующему законодательству, а именно, положениям статьи 12 Закона № 178-ФЗ, статьям 8 и 12 Закона № 135-ФЗ, и нарушает права и законные интересы Общества, в связи с чем законно признано судом первой инстанции недействительным. Доводы апелляционной жалобы ответчика не содержат фактов, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения. Арбитражным судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение. С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении с апелляционной жалобой. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 19.12.2011 по делу № А82-10135/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий П.И. Кононов
Судьи Г.Г. Ившина
А.В. Караваева Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.02.2012 по делу n А29-7354/2011. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|