Постановление восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2010 по делу n а46-4552/2010 по делу о признании недействительным решения налогового органа об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение правонарушения в части доначисления авансового платежа по земельному налогу и внесения необходимых исправлений в бухгалтерский учет.суд первой инстанции арбитражный суд омской области

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2010 г. по делу N А46-4552/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 9 декабря 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 декабря 2010 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5635/2010, 08АП-5737/2010) Администрации города Омска и апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5737/2010) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области решение Арбитражного суда Омской области от 10.06.2010 по делу N А46-4552/2010 (судья Солодкевич И.М.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Газпромнефть-Омск" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области, при участии третьего лица: Администрации города Омска, о признании решения от 28.01.2010 N 384 в части доначисления авансового платежа по земельному налогу за 2 квартал 2008 года в сумме 4 477 822 руб. и внесения необходимых исправлений в бухгалтерский учет недействительным,
при участии в судебном заседании представителей:
от Администрации города Омска - не явился, извещен;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области - Золотарева А.А., предъявлено удостоверение, по доверенности N 08юр/00025 от 11.01.2010 сроком действия до 31.12.2010;
от открытого акционерного общества "Газпромнефть-Омск" - Гордеев Е.В., предъявлен паспорт, по доверенности N 172-Д от 01.12.2010 сроком действия год; Каныгина Е.Ю., предъявлен паспорт, по доверенности N 179-Д от 09.12.2010 сроком действия до 31.12.2010;
установил:
решением от 10.06.2010 по делу N А46-4552/2010 Арбитражный суд Омской области частично удовлетворил требования открытого акционерного общества "Газпромнефть-Омск" (далее по тексту - ОАО "Газпромнефть-Омск", Общество, заявитель, налогоплательщик) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области (далее по тексту - Инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 384 от 28.01.2010 в части доначисления земельного налога за 2 квартал 2008 года в сумме 4 477 822 руб. и обязании внести необходимые исправления в бухгалтерский учет, как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации.
Суд первой инстанции признал недействительным решение Инспекции от 28.01.2010 N 384 в части доначисления авансового платежа по земельному налогу за 2 квартал 2008 года в сумме 3 982 568 руб. и внесения в этой части необходимых исправлений в бухгалтерский учет.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что налогоплательщик правомерно рассчитал свои налоговые обязательства по земельному налогу за 2 квартал 2008 года на основании кадастровой стоимости, утвержденной Указом Губернатора Омской области N 110 от 19.06.2003 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Омской области". При этом, суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 1 статьи 5 и пунктом 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации, указал, что постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" в части утверждения кадастровой стоимости вступило в законную силу только с 01.01.2009. Учитывая указанное, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что основания для доначисления налогоплательщику земельного налога за 2 квартал 2008 года отсутствовали.
Не согласившись с указанным судебным актом, налоговый орган обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение Арбитражного суда Омской области от 10.06.2010 по делу N А46-4552/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных Обществом.
В обоснование апелляционной жалобы Инспекция указала, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального права.
По мнению налогового органа, изложенный в обжалуемом решении подход к трактовке нормативных актов, определяющих порядок вступления в силу постановления Правительства Омской области N 174-П противоречит статье 5 Налогового кодекса Российской Федерации и правовой позиции Конституционного суда, изложенной в Определении от 08.04.2003 N 159-О, в соответствии с которыми нормативные правовые акты в сфере налогообложения вступают в законную силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Применение данного правила к Постановлению Правительства Омской области N 174-П означает, что с учетом даты его опубликования 25.12.2007 оно вступает в силу не позднее 26.01.2008.
Также с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции обратилась Администрация города Омска, которая также просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе Администрация указала, что правомерность нахождения в ГКН на 01.01.2008 кадастровых стоимостей земельных участков Общества подтверждена вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Омской области по делам N А46-10695/2009, N А46-10773/2009, N А46-10775/2009, N А46-10776/2009.
Обществом представлен отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому доводы апелляционной жалобы Общество считает несостоятельными, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным. В отзыве Общество указало, что постановление Правительства Омской области N 174-п от 19.12.2007 могло быть применено лишь с 01.01.2009, согласно пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, в отзыве и дополнениях к отзыву Общество указывает, что решение Инспекции N 384 от 28.01.2010 является незаконным, так как, во-первых, недоимка по земельному налогу за спорный налоговый период у Общества отсутствует и доначисленный налоговым органом земельный налог был уплачен налогоплательщиком в бюджет. Во-вторых, Общество считает, что в постановлении Правительства Омской области N 174-П отсутствует кадастровая стоимость земельных участков Общества в размере, применяемом налоговым органом, как и отсутствуют удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков. Как считает Общество, кадастровая стоимость должна определяться путем умножения площади земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости, который определяется по таблице приложения с учетом месторасположения земельного участка и вида разрешенного использования.
Определением от 25.08.2010 производство по апелляционной жалобе Инспекции на решение Арбитражного суда Омской области от 10.06.2010 по делу N А46-4552/2010 было приостановлено на основании пункта 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Приостанавливая производство по апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции принял во внимание следующее обстоятельство.
Так, в производстве Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа находилось дело N А46-16037/2009, принятое по заявлению ООО "Завод ЖБИ-2" к Инспекции о признании недействительным решения.
Определением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа суда от 13.08.2010 кассационная жалоба ООО "Завод ЖБИ-2" была принята к производству.
Суд апелляционной инстанции посчитал, что результат рассмотрения дела N А46-16037/2009 может повлиять на правильность разрешения спора по настоящему делу.
Поскольку обстоятельства, вызвавшие приостановление производства по настоящему делу были устранены, суд апелляционной инстанции посчитал необходимым возобновить производство по делу N А46-17753/2009 на основании статьи 146 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем, апелляционным судом 08.11.2010 вынесено определение о возобновлении производства по делу и назначении дела к судебному разбирательству, рассмотрение настоящего дела назначено на 09.12.2010.
В судебном заседании, состоявшемся 09.12.2010, представитель Инспекции поддержала доводы апелляционной жалобы и дополнений к апелляционной жалобе, решение суда первой инстанции считает незаконным и подлежащим отмене.
Представители Общества поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу и дополнений к отзыву, решение суда первой инстанции считают законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению.
Администрация, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, ходатайство об отложении судебного заседания не представлено.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционные жалобы в отсутствии Администрации в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционные жалобы, дополнения к апелляционной жалобе, отзыв, дополнения к отзыву, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства.
Согласно выпискам из государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) заявитель является пользователем земельных участков с кадастровыми номерами: 1) 55:36:07 01 07:0056 (т. 2, л.д. 16); 2) 55:36:04 01 05:3014 (т. 2, л.д. 17); 3) 55:36:17 01 09:1503 (т. 2, л.д. 18); 4) 55:36:08 01 16:0035 (т. 2, л.д. 23); 5) 55:36:16 01 01:0024 (т. 2, л.д. 29); 6) 55:36:04 01 16:0210 (т. 2, л.д. 31); 7) 55:36:04 01 16:0004 (т. 2, л.д. 32); 8) 55:36:20 01 02:0503 (т. 2, л.д. 33); 9) 55:36:00 00 00:0073 (т. 2, л.д. 34); 10) 55:36:13 01 01:0160 (т. 2, л.д. 35); 11) 55:36:03 01 15:0009 (т. 2, л.д. 36); 12) 55:36:03 08 01:0011 (т. 2, л.д. 37); 13) 55:36:12 01 04:0002 (т. 2, л.д. 38); 14) 55:36:19 01 38:0003 (т. 2, л.д. 39); 15) 55:36:15 01 01:0011 (т. 1, л.д. 142); 16) 55:36:14 01 06:0013 (т. 1, л.д. 143); 17) 55:36:07 01 02:0027 (т. 1, л.д. 145); 18) 55:36:11 02 10:0009 (т. 1, л.д. 150); 19) 55:36:06 03 02:0001 (т. 2, л.д. 3); 20) 55:36:04 01 05:0018 (т. 2, л.д. 6); 21) 55:36:11 01 10:0030 (т. 2, л.д. 8); 22) 55:36:04 01 12:0023 (т. 2, л.д. 9); 23) 55:36:04 01 12:0025 (т. 2, л.д. 10); 24) 55:36:13 01 27:0001 (т. 2, л.д. 13); 25) 55:36:03 08 01:0001 (т. 2, л.д. 14); 26) 55:36:11 02 23:0002 (т. 2, л.д. 15), равно как и земельных участков с кадастровыми номерами: 27) 55:36:15 01 03:0005 (т. 2, л.д. 20); 28) 55:36:19 01 40:0319 (т. 2, л.д. 21); 29) 55:36:10 09 02:0019 (т. 2, л.д. 22); 30) 55:36:08 01 16:2017; 31) 55:36:19 01 38:0001 (т. 2, л.д. 25); 32) 55:36:03 01 18:0005 (т. 2, л.д. 26); 33) 55:36:12 03 08:0013 (т. 2, л.д. 27); 34) 55:36:19 01 38:0002 (т. 2, л.д. 28); 35) 55:36:12 03 07:0042 (т. 2, л.д. 30); 36) 55:36:12 01 04:0003 (т. 1, л.д. 140); 37) 55:36:09 02 05:0097 (т. 1, л.д. 141); 38) 55:36:12 03 08:0014 (т. 1, л.д. 144); 39) 55:36:05 03 01:0002 (т. 1, л.д. 147); 40) 55:36:09 03 07:0001 (т. 1, л.д. 148); 41) 55:36:04 01 12:0024 (т. 1, л.д. 149); 42) 55:36:03 01 19:0002 (т. 2, л.д. 1); 43) 55:36:14 01 02:0022 (т. 2, л.д. 2); 44) 55:36:19 02 01:0204 (т. 2, л.д. 4); 45) 55:36:07 01 01:0033 (т. 2, л.д. 5); 46) 55:36:17 01 09:0001 (т. 2, л.д. 7); 47) 55:36:10 09 07:0504 (т. 2, л.д. 11); 48) 55:36:12 03 06:0107 (т. 2, л.д. 12).
27.08.2008 Общество подало в инспекцию налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2008 года, исчислив в нем таковые к уплате исходя из кадастровой стоимости, установленной постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года N 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" (далее - постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года N 174-п) по земельным участкам, обозначенным выше.
01.09.2009 налогоплательщик представил в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области уточненный налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2008 года, согласно которому по первым из приведенных выше 26 земельных участков исчисленные ранее к уплате авансовые платежи были уменьшены ОАО "Газпромнефть-Омск" и исходя из кадастровой стоимости, установленной указом Губернатора Омской области от 19 июня 2003 года N 110, составили: с кадастровым номером 55:36:07 01 07:0056 - 34637 руб. (кадастровая стоимость - 9236566 руб.); с кадастровым номером 55:36:04 01 05:3014 - 41649 руб. (кадастровая стоимость - 11106276 руб.); с кадастровым номером 55:36:17 01 09:1503 - 13007 руб. (кадастровая стоимость - 3468547 руб.); с кадастровым номером 55:36:08 01 16:0035 - 69766 руб. (кадастровая стоимость - 18604328 руб.); с кадастровым номером 55:36:16 01 01:0024 - 25413 руб. (кадастровая стоимость - 6776851 руб.); с кадастровым номером 55:36:04 01 16:0210 - 77823 руб. (кадастровая стоимость - 20752784 руб.); с кадастровым номером 55:36:04 01 16:0004 - 5388 руб. (кадастровая стоимость - 4030829 руб.); с кадастровым номером 55:36:20 01 02:0503 - 41698 руб. (кадастровая стоимость - 11119538 руб.); с кадастровым номером 55:36:00 00 00:0073 - 1360755 руб. (кадастровая стоимость - 362867910 руб.); с кадастровым номером 55:36:13 01 01:0160 - 392568 руб. (кадастровая стоимость - 104684711 руб.); с кадастровым номером 55:36:03 01 15:0009 - 183405 руб. (кадастровая стоимость - 48908080 руб.); с кадастровым номером 55:36:03 08 01:0011 - 171208 руб. (кадастровая стоимость - 45655572 руб.); с кадастровым номером 55:36:12 01 04:0002 - 572071 руб. (кадастровая стоимость - 152552252 руб.); с кадастровым номером 55:36:19 01 38:0003 - 103941 руб. (кадастровая стоимость - 27717516 руб.); с кадастровым номером 55:36:15 01 01:0011 - 42706 руб. (кадастровая стоимость - 11388237 руб.); с кадастровым номером 55:36:14 01 06:0013 - 89849 руб. (кадастровая стоимость - 23959838 руб.); с кадастровым номером 55:36:07 01 02:0027 - 78955 руб. (кадастровая стоимость - 21054735 руб.); с кадастровым номером 55:36:11 02 10:0009 - 31068 руб. (кадастровая стоимость - 8284896 руб.); с кадастровым номером 55:36:06 03 02:0001 - 29908 руб. (кадастровая стоимость - 7975468 руб.); с кадастровым номером 55:36:04 01 05:0018 - 96606 руб. (кадастровая стоимость - 25761618 руб.); с кадастровым номером 55:36:11 01 10:0030 - 83261 руб. (кадастровая стоимость - 22202942 руб.); с кадастровым номером 55:36:04 01 12:0023 - 77797 руб. (кадастровая стоимость - 20745870 руб.); с кадастровым номером 55:36:04 01 12:0025 - 31014 руб. (кадастровая стоимость - 8270313 руб.); с кадастровым номером
Постановление восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2010 по делу n а46-20113/2009 по требованию об утверждении положения о порядке продажи имущества должника, являющегося предметом залога, и установлении вознаграждения организатору торгов (конкурсному управляющему).суд первой инстанции арбитражный суд омской области  »
Читайте также