"ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНВЕНЦИЯ ОБ ОХРАНЕ АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ (ПЕРЕСМОТРЕННАЯ)" (ets n 143) [рус., англ.](Заключена в г. Валлетте 16.01.1992)

СОВЕТ ЕВРОПЫ
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНВЕНЦИЯ
ОБ ОХРАНЕ АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ
(ПЕРЕСМОТРЕННАЯ)
(ETS N 143)
(Валлетта, 16 января 1992 года)
--------------------------------
<*> Перевод на русский язык выполнен по заказу Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Преамбула
Государства-члены Совета Европы и другие государства-участники Европейской культурной конвенции, подписавшие настоящую Конвенцию,
считая, что цель Совета Европы заключается в достижении большего единства между его членами для, в частности, защиты и реализации идеалов и принципов, которые являются их общим наследием,
учитывая Европейскую культурную конвенцию, подписанную в Париже 19 декабря 1954 года, и, в частности, ее статьи 1 и 5,
учитывая Конвенцию об охране архитектурного наследия Европы, подписанную в Гранаде 3 октября 1985 года,
учитывая Европейскую конвенцию о преступлениях в отношении культурной собственности, подписанную в Дельфах 23 июня 1985 года,
учитывая рекомендации Парламентской ассамблеи относительно археологии и, в частности, Рекомендации 848 (1978), 921 (1981) и 1072 (1988),
учитывая Рекомендацию N R (89) 5, касающуюся охраны и приумножения археологического наследия в контексте операций по городской и сельской планировке,
напоминая о том, что археологическое наследие имеет огромное значение для познаний в области истории человечества,
признавая, что европейскому археологическому наследию, которое дает свидетельства древней истории, серьезно угрожает ущерб вследствие увеличивающегося числа крупных программ в области планировки, природных рисков, подпольных или ненаучных раскопок и недостаточное осознание этих проблем общественностью,
заявляя, что весьма важно ввести там, где их еще нет, соответствующие процедуры административного и научного контроля и что необходимость охраны археологического наследия должна быть отражена в политике в области городской и сельской планировки и развития культуры,
подчеркивая, что ответственность за охрану археологического наследия должны нести не только прямо заинтересованные государства, но и все европейские страны, причем цель заключается в уменьшении риска причинения ущерба и содействии сохранению путем поощрения обмена экспертами и сопоставления опыта,
отмечая необходимость завершения разработки принципов, изложенных в Европейской конвенции об охране археологического наследия, подписанной в Лондоне 6 мая 1969 года, в результате эволюции политики в области планировки в европейских странах,
согласились о нижеследующем:
Определение археологического наследия

Статья 1. 1. Цель настоящей (пересмотренной) Конвенции заключается в обеспечении охраны археологического наследия как источника европейской коллективной памяти и инструмента исторических и научных исследований.

Статья 2. Каждая Сторона обязуется создать с помощью средств, подходящих для данного государства, правовую систему охраны археологического наследия, предусмотрев:

Статья 3. Для того чтобы сохранить археологическое наследие и гарантировать научную значимость археологических исследований, каждая Сторона обязуется:

Статья 4. Каждая Сторона обязуется осуществлять меры по физической защите археологического наследия, предусмотрев, как того требуют обстоятельства:

Статья 5. Каждая Сторона обязуется:

Статья 6. Каждая Сторона обязуется:

Статья 7. С целью содействия изучению археологических открытий и распространению знаний о них каждая Сторона обязуется:

Статья 8. Каждая Сторона обязуется:

Статья 9. Каждая Сторона обязуется:

Статья 10. Каждая Сторона обязуется:

Статья 11. Ничто в настоящей (пересмотренной) Конвенции не затрагивает действующих или будущих двусторонних или многосторонних договоров между Сторонами относительно незаконного оборота элементов археологического наследия или их возвращения законному собственнику.

Статья 12. Стороны обязуются:

Статья 13. Для целей настоящей (пересмотренной) Конвенции Комитет экспертов, учрежденный Комитетом министров Совета Европы во исполнение статьи 17 Устава Совета Европы, контролирует применение настоящей (пересмотренной) Конвенции и, в частности:

Статья 14. 1. Настоящая (пересмотренная) Конвенция открыта для подписания государствами-членами Совета Европы и другими государствами-участниками Европейской культурной конвенции.

Статья 15. 1. После вступления в силу настоящей (пересмотренной) Конвенции Комитет министров Совета Европы может пригласить любое государство, не являющееся членом Совета и Европейского экономического сообщества, присоединиться к настоящей (пересмотренной) Конвенции согласно решению, принятому большинством, предусмотренным в статье 20 "d" Устава Совета Европы, или в результате единогласного голосования представителей Договаривающихся государств, имеющих право заседать в Комитете.

Статья 16. 1. Любое государство может во время подписания или сдачи на хранение своей ратификационной грамоты, документа о принятии, одобрении или присоединении указать территорию или территории, к которым применяется настоящая (пересмотренная) Конвенция.

Статья 17. 1. Любая Сторона может в любое время денонсировать настоящую (пересмотренную) Конвенцию путем направления уведомления на имя Генерального секретаря Совета Европы.

Статья 18. Генеральный секретарь Совета Европы направляет государствам-членам Совета Европы, другим государствам-участникам Европейской культурной конвенции и любому государству или Европейскому экономическому сообществу, которые присоединились или были приглашены присоединиться к настоящей (пересмотренной) Конвенции, уведомления о:

"ПРОТОКОЛ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЧЕШСКОЙ И СЛОВАЦКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ О ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ В 1992 ГОДУ"(Вместе со "СПИСКАМИ ТОВАРОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ЭКСПОРТА... В 1992 ГОДУ")(Подписан в г. Москве 16.01.1992)  »
Международное законодательство »
Читайте также