РЕШЕНИЕ Совета глав государств СНГ"ОБ ИНФОРМАЦИИ О РЕШЕНИИ НЕКОТОРЫХ ВОПРОСОВ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИХ НА МНОГОСТОРОНЕЕ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В РАМКАХ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"(Вместе с <ИНФОРМАЦИЕЙ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И МЕР, ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ СОГЛАШЕНИЯ О СОЗДАНИИ ЗОНЫ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ И ПРОТОКОЛА К НЕМУ>, "ПЕРЕЧНЕМ ТАРИФНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ...", "ПЕРЕЧНЕМ ТОВАРОВ, К КОТОРЫМ ПРИМЕНЯЮТСЯ НЕТАРИФНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ (ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ, КВОТИРОВАНИЕ)...")(Принято в г. Астане 16.09.2004)


РЕШЕНИЕ
ОБ ИНФОРМАЦИИ О РЕШЕНИИ НЕКОТОРЫХ ВОПРОСОВ,
НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИХ НА МНОГОСТОРОННЕЕ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
СОТРУДНИЧЕСТВО В РАМКАХ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(Астана, 16 сентября 2004 года)
В целях повышения эффективности взаимодействия государств-участников СНГ в экономической сфере Совет глав государств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Принять к сведению Информацию о решении некоторых вопросов, негативно влияющих на многостороннее торгово-экономическое сотрудничество в рамках Содружества Независимых Государств.
2. Правительствам государств-участников Содружества принять меры к завершению внутригосударственных процедур по основополагающим соглашениям, регламентирующим создание и функционирование зоны свободной торговли.
3. Экономическому совету СНГ, Исполнительному комитету СНГ и органам отраслевого сотрудничества Содружества сосредоточить усилия на безусловном выполнении комплекса мер, предусмотренных Планом реализации важнейших мероприятий, направленных на развитие и повышение эффективности взаимодействия государств-участников СНГ в экономической сфере в 2003 - 2010 годах, утвержденным Решением Совета глав государств СНГ от 19 сентября 2003 года.
4. Поручить Экономическому совету СНГ совместно с Исполнительным комитетом СНГ:
проанализировать работу органов отраслевого сотрудничества Содружества в экономической сфере и подготовить предложения по существенному повышению результативности их деятельности;
разработать с учетом международного опыта предложения по эффективным механизмам своевременного выполнения принятых обязательств по подписанным в рамках СНГ договорам;
провести с участием органов отраслевого сотрудничества Содружества и с учетом предложений государств инвентаризацию существующих межгосударственных (межправительственных) программ, выделив при этом приоритетные, и выработать предложения по источникам их финансирования;
рассмотреть возможность создания информационно-прогностического центра в целях осуществления на постоянной основе мониторинга процессов, происходящих в рамках зоны свободной торговли, и подготовки аналитической информации о развитии торгово-экономических отношений как в государствах-участниках СНГ и Содружестве в целом, так и в других региональных экономических объединениях.
5. Экономическому совету СНГ совместно с Исполнительным комитетом СНГ и с учетом предложений государств-участников Содружества подготовить соответствующие материалы и предоставить их на рассмотрение очередного заседания Совета глав правительств СНГ.
6. Настоящее Решение вступает в силу со дня подписания.
Совершено в городе Астане 16 сентября 2004 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)


ИНФОРМАЦИЯ
О РЕШЕНИИ НЕКОТОРЫХ ВОПРОСОВ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИХ
НА МНОГОСТОРОННЕЕ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
В РАМКАХ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
I. О ситуации, сложившейся в СНГ
2003 год для государств Содружества характеризовался устойчивым экономическим развитием: его итоги для большинства из них можно отнести к одним из самых успешных за весь период экономических преобразований. Содружество приобрело консолидированную стратегию наращивания интеграционного взаимодействия в сфере экономики.
В среднем по Содружеству валовой внутренний продукт вырос на 7,2% против 5,3% в 2002 году.
Содружество в Европейском регионе вышло на самые высокие темпы развития. По данным Европейского банка реконструкции и развития, они составили 6,2% против 3,3% в Центральной Европе и Балтии и 3,9% - в Юго-Восточной Европе.
Основные макроэкономические показатели в Содружестве также демонстрировали лучшую динамику по сравнению с предыдущим годом. Промышленное производство выросло на 8% против 5%; инвестиции в основной капитал - на 15% против 6%; перевозки грузов предприятиями транспорта - на 6% против 3%.
Лишь в сельскохозяйственном производстве из-за неблагоприятных погодных условий прошлогодние объемы не были достигнуты, и снижение составило 0,5%. Не увеличились и темпы роста розничного товарооборота.
Особенно существенно возросли в Содружестве объемы внешнеторговых операций, впервые составив, по оценкам экспертов, около 300 млрд. долл. Причем опережающими темпами увеличивалась взаимная торговля в рамках СНГ (28% и 25% - с другими странами мира), а объемы взаимной торговли и инвестиций в физическом выражении достигли докризисного уровня - соответственно 74 и 92 млрд. долл.
При этом в бюджеты государств-участников СНГ только за счет абсолютного прироста взаимного экспорта (при фактической минимальной налоговой нагрузке 56%) дополнительно поступило более 4 млрд. долл. Теперь каждый процент прироста экспорта дает 170 млн. долл. против 120 млн. долл. в 2000 году.
В Содружестве в целом впервые превышен установленный ООН критерий в 100 долл. для отнесения стран к числу беднейших. Среднемесячная заработная плата работающих составила 149 долл. при сохранении весьма высокого разброса этого показателя по отдельным странам.
Динамика роста макроэкономических показателей наблюдается и в 2004 году. Так, за шесть месяцев текущего года общий товарооборот государств Содружества составил 172,9 млрд. долл., что на 29,8% превысило объемы соответствующего периода прошлого года, в том числе объемы взаимной торговли составили 47,3 млрд. долл. и увеличились соответственно на 40,6% (без учета данных по Республике Узбекистан и Туркменистану).
Прогресс в реальной экономике позволяет Содружеству ставить значительно более серьезные задачи по развитию совместных действий в торгово-экономической, платежно-расчетной, топливно-энергетической, транспортной, агропромышленной и других сферах.
Вместе с тем из намеченных для реализации вопросов по отдельным из них не были найдены окончательные решения. В частности, в ряде государств отстает ратификация подписанных соглашений, а решить вопрос установления сроков выполнения внутригосударственных процедур по наиболее актуальным из них пока не удалось. Не получилось также принять решение о предоставлении Исполнительному комитету СНГ права контроля за выполнением решений уставных органов СНГ в экономической сфере. Не достигнуты окончательные договоренности по устранению еще имеющихся ограничений во взаимной торговле.
В Содружестве до сих пор не достигнут консенсус по использованию балансовых методов для согласования объемов производства и сбыта нефти, газа, электроэнергии, металлопроката, хлопка, зерна. В результате, в том числе из-за отсутствия рынка зерна, Содружество столкнулось с дефицитом пшеницы и неуправляемым ростом розничных цен на хлеб после трех лет беспрецедентно высоких в целом по СНГ урожаев зерновых. Процедура согласования с государствами Содружества проекта Программы "Рынок зерна" непомерно затянулась и ведется с 2000 года. В соответствии с Решением Экономического совета СНГ от 25 июня 2004 года этот документ переименован в "Основные направления создания и функционирования рынка зерна СНГ", рассмотрен на заседании Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ 11 августа 2004 года, вносится на Экономический совет СНГ.
Создание эффективно функционирующего общего аграрного рынка и обеспечение продовольственной безопасности государств-участников СНГ продолжает оставаться одной из насущных задач, требующих принятия первоочередных мер.
В целях уменьшения отрицательного влияния этих и других неблагоприятных тенденций на состояние и развитие национальных экономик основные усилия органов Содружества в 2003 году были сосредоточены на тех направлениях экономического взаимодействия, которые позволяли государствам Содружества в сжатые сроки добиться существенных сдвигов. Украиной, в частности, было предложено посвятить 2003 год реализации конкретных программ и решению конкретных задач, а также практическому выполнению принятых документов.
Рабочей группой, созданной по инициативе Российской Федерации и Украины, был подготовлен пакет документов по развитию взаимодействия государств-участников СНГ в экономической сфере. Основной документ из пакета - План реализации важнейших мероприятий, направленных на развитие и повышение эффективности взаимодействия государств-участников Содружества Независимых Государств в экономической сфере в 2003 - 2010 годах (далее - План) - был утвержден Советом глав государств 19 сентября 2003 года в Ялте.
Мероприятия Плана охватывают меры правового обеспечения, рационального использования топливно-энергетических и других ресурсов, развития транспортных комплексов, продовольственной безопасности, технического перевооружения производства, повышения конкурентоспособности продукции, совершенствования платежно-расчетных отношений, вытеснения криминальной и теневой экономики. В виде данного Плана Содружество фактически получило стратегию развития до 2010 года.
Появилась возможность комплексно вести работу по повышению эффективности функционирования Содружества, превращению его в мощное региональное экономическое объединение. Этому будет способствовать и усиление работы Исполнительного комитета СНГ по мониторингу процессов в экономической сфере.
II. О развитии нормативно-правовой базы сотрудничества
В Содружестве продолжалась работа по упорядочению нормативно-правовой базы, обеспечивающей в принципиальном плане сотрудничество его участников в различных направлениях интеграционного развития. Фактически с декабря 1991 года по май 2004 года в рамках СНГ приняты 1417 документов: из них 83,8% - вступили в силу со дня подписания, 16,2% - предусматривают выполнение для этого необходимых процедур. При этом из 35 документов, нуждающихся в ратификации, вступили в силу только 77%, а из 194 документов, по которым нужны внутригосударственные процедуры, - 90,2%. Следует иметь в виду и то, что только 7% документов, предусматривающих ратификацию или выполнение других необходимых процедур, вступило в силу для всех 12 государств СНГ.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что процесс сближения национального законодательства сдерживается изначально на формальном этапе, поскольку для разных государств Содружества вступил в силу не весь массив принятых в СНГ документов.
Если взять два основополагающих документа - Соглашение о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года и Протокола к нему от 2 апреля 1999 года, то результаты проведенного Исполнительным комитетом СНГ сопоставительного анализа представленных государствами-участниками СНГ материалов о применении норм и правил, предусмотренных этими документами в национальном законодательстве, свидетельствуют о наличии в этой области как положительных моментов, так и недостатков. Информация о результатах анализа по состоянию на 1 сентября 2004 года прилагается.
Так, например, ряд государств-участников СНГ (Республика Армения, Республика Казахстан, Республика Молдова, Украина) считают, что нормы и правила, предусмотренные указанными документами, соответствуют национальному законодательству и не противоречат имевшимся двусторонним соглашениям между государствами Содружества о режимах свободной торговли.
При этом Республика Армения констатирует, что идеология и положения этих документов созвучны с ее внешнеэкономической политикой, а Республика Молдова отмечает, что ее внешнеэкономическая деятельность имеет либеральный характер и не противоречит международным требованиям и обязательствам. Украина, напротив, считает, что эти документы не содержат норм, которыми регулировались бы взаимоотношения хозяйствующих субъектов государств-участников Соглашения, и поэтому, в частности, в судебной практике эти международные договоры хозяйственными судами не применяются.
Анализируя договорную базу в сфере валютного регулирования, Украина констатирует, что присоединение к статье VIII Устава МВФ большинства государств-участников СНГ (Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызстан, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан и Украина) создает условия для обеспечения действенного платежно-расчетного механизма для решения торгово-экономических проблем этими государствами и считает целесообразным продолжить работу по разработке проекта соглашения о либерализации рынка услуг. Это, по мнению Украины, позволит осуществлять мониторинг действующего законодательства государств-участников СНГ в сфере финансово-банковской деятельности.
Министерство иностранных дел Республики Молдова, сообщая о необходимости сосредоточения деятельности на магистральных направлениях сотрудничества, обращает внимание на проблемы, которые требуют обсуждения и рассмотрения уставными органами СНГ.
Другие государства сообщают, что к настоящему времени не все нормы и правила, предусмотренные упомянутыми Соглашением и Протоколом, реализованы в их законодательстве, но это будет сделано уже в ближайшее время. Например, в Республике Беларусь это в первую очередь касается норм о неприменении во взаимной торговле таможенных пошлин, о порядке применения косвенных налогов. Однако ряд положений либо будет прямо прописан в законодательных актах, либо будут установлены требования об их закреплении.
Таким образом, полного единства в применении норм и правил, предусмотренных Соглашением о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года и Протоколом к нему от 2 апреля 1999 года, в настоящее время в государствах Содружества не достигнуто, и в этих целях необходимо проведение дополнительных координирующих и обязывающих мер.
III. О некоторых аспектах деятельности органов
отраслевого сотрудничества и Межпарламентской Ассамблеи СНГ
Стимулирующую роль в интеграционных процессах играют органы отраслевого сотрудничества СНГ. Участвующие в этих органах руководители министерств и ведомств государств крайне заинтересованы в том, чтобы принятые в сфере их деятельности документы СНГ реализовывались единообразно и согласованно. В большинстве случаев так и происходит. Члены отраслевых органов предпринимают все возможные меры к сближению своих ведомственных нормативных актов. Подразделения Исполкома СНГ, выполняющие функции рабочих аппаратов этих советов, оказывают им организационную и методологическую помощь. Однако при принятии решений на общегосударственном уровне усилия руководителей отраслей зачастую не учитываются или учитываются не полностью.
Поэтому не случайно ряд межгосударственных и межправительственных органов (советов) Содружества занимается сопоставительным анализом (в части решаемых ими задач) в области законодательства и его гармонизации. Так, Координационный совет руководителей налоговых служб государств-участников Содружества Независимых Государств в июне 2004 года на седьмом заседании рассмотрел результаты сопоставительного анализа эффективности применяемых в государствах-участниках СНГ систем налогообложения субъектов малого предпринимательства. По такому же пути идут и советы в таможенной, транспортной, электроэнергетической и других сферах деятельности.
Результаты сопоставительного анализа материалов, представленных межгосударственными и межправительственными органами (советами) Содружества, свидетельствуют о том, что в большинстве государств Содружества нормы национального законодательства не вступают в противоречие с межгосударственными документами, подписанными в рамках СНГ.
Особо подчеркивается, что в законодательстве ряда государств Содружества предусмотрен приоритет правил международных договоров перед национальным законодательством. Так, например, в рамках работы Электроэнергетического совета СНГ данная норма предусмотрена национальным законодательством Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Российской Федерации, Республики Таджикистан и Украины.
Отмечалось также, что определенные противоречия между соответствующим национальным законодательством и межгосударственными договоренностями не являются основным препятствием на пути повышения эффективности многостороннего торгово-экономического сотрудничества. Причем по мнению ряда отраслевых советов, таким барьером является отказ ряда государств Содружества подписать (подписание с существенными оговорками) или присоединиться к основополагающим межгосударственным документам, без соблюдения которых практически невозможна полноценная работа в масштабе всего Содружества. Эффективность действия существующей нормативно-правовой базы Содружества снижается и тем, что большинство подписанных в рамках СНГ межгосударственных договоров и соглашений определяет лишь основные принципы сотрудничества, имеет рекомендательный характер и предполагает в развитие их достижение дополнительных договоренностей, конкретизирующих межгосударственные соглашения по направлениям сотрудничества.
Совет руководителей таможенных служб СНГ, Межправительственный совет по нефти и газу, Совет по железнодорожному транспорту, Межгосударственный совет "Радионавигация", Электроэнергетический совет СНГ, Межправительственный совет по сотрудничеству в области химии и нефтехимии и другие к одному из основных недостатков, препятствующих совместному дальнейшему развитию интеграционных процессов в СНГ, относили недофинансирование как деятельности советов, так и реализации принятых ими совместных программ.
В деле сближения национального законодательства первостепенное значение должна иметь деятельность Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (МПА). Как известно, она неоднократно обращалась к национальным парламентам с призывом ускорить процесс ратификации документов СНГ, принять действенные меры к гармонизации, унификации, сближению национальных законодательств. Однако практика показывает, что рекомендательные положения принятых МПА модельных законодательных актов в законодательной деятельности государств учитываются в недостаточной степени.
Представляется, что проводимую в СНГ работу по сближению законодательств государств можно и нужно усовершенствовать. В частности, необходимо развивать систему взаимной информации государств о планах и программах законопроектных работ, проводить их совместную, в том числе с использованием международных специалистов, экспертизу. Следует также приложить усилия для размещения национальных нормативных актов в общей базе данных, используя возможности Интернета.
При подготовке проектов нормативных правовых актов СНГ, проведении переговорно-консультативной работы следует стремиться вырабатывать максимально согласованные документы в целях достижения полного консенсуса при их подписании, что облегчит в дальнейшем реализацию достигнутых договоренностей. При этом необходимо использовать утвержденные Советом министров иностранных дел СНГ 18 сентября 2003 года Методические рекомендации по разработке проектов международно-правовых документов Содружества Независимых Государств.
Назрела необходимость разработки специального документа с учетом опыта других международных организаций, который содержал бы более четкий механизм разработки, согласования и принятия международных договоров в рамках СНГ, а также их имплементации в национальное законодательство.
Это может быть документ (конвенция, соглашение, положение), в котором были бы решены вопросы:
- пределы допустимости оговорок, заявлений, замечаний, особых мнений к документам, принимаемым в рамках СНГ;
- вступление в силу нормативных правовых актов СНГ, синхронизация предельных сроков их ратификации и выполнения необходимых внутригосударственных процедур в целях достижения их единовременного вступления в силу для всех участников;
- контроль за исполнением и ответственность государств-участников СНГ по обязательствам, принятым по договорам, заключенным в рамках Содружества;
- повышение статуса и роли Экономического совета СНГ, Исполнительного комитета СНГ, Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ по вопросам координации выполнения достигнутых в рамках СНГ договоренностей.
Следует также иметь в виду, что для успешного развития интеграции необходимы не только сближение и гармонизация национального законодательства государств-участников СНГ, но и его унификация. Нередко в государствах по одинаковым проблемам принимаются законодательные акты, почти не отличающиеся друг от друга. В то же время имеется много нормативных правовых актов, различия в которых фактически не вызваны какими-то объективными причинами. Отсюда в целях достижения желаемого прогресса в торгово-экономическом взаимодействии вытекает объективная необходимость выработки общих подходов, единых правовых понятий и принципов законодательной деятельности.
В итоге можно отметить, что в рамках СНГ нет принципиальных противоречий и нерешаемых проблем в сближении национального законодательства государств-участников. Для реального сближения требуются политическая воля, готовность к компромиссу и реальная заинтересованность самих государств, а также научная проработка проблемы, прежде всего сравнительное изучение законодательства государств-участников СНГ.
IV. Выводы и предложения
В целом в настоящее время общий фон для реализации мер дальнейшего укрепления Содружества, придания импульса интеграционным процессам и устранения негативного влияния нерешенных проблем на состояние экономического сотрудничества государств-участников СНГ благоприятен.
Всю работу можно было бы сконцентрировать на следующих главных направлениях.
Первое - сосредоточение усилий государств-участников СНГ на быстрейшем завершении внутригосударственных процедур по соглашениям, имеющим принципиальное значение для повышения уровня экономического взаимодействия, а также присоединение к ним ранее не подписавших соглашения государств.
Второе - продолжение активной работы по обеспечению выполнения мер, предусмотренных Планом реализации важнейших мероприятий, направленных на развитие и повышение эффективности взаимодействия государств-участников Содружества Независимых Государств в экономической сфере в 2003 - 2010 годах, утвержденным Советом глав государств СНГ 19 сентября 2003 года, с акцентом на создание максимально благоприятных и либеральных условий для эффективного функционирования бизнеса.
Третье - быстрейшее устранение административных барьеров для перемещения не только товаров и услуг, но и капиталов и рабочей силы, даже если они впрямую связаны с приватизацией. Ведь в мире инвестиции давно уже приобрели интернациональный характер.
Последовательное создание условий для подлинно свободной торговли и открытой конкуренции будет способствовать эффективной работе отечественных товаропроизводителей, обеспечивать соблюдение интересов каждого государства.
Четвертое - существенное расширение роли в определении перспектив развития экономики государств Содружества совместных прогнозных балансов производства и потребления по наиболее значимым видам продукции и товаров.
Пятое - придание комплексности решению вопросов обеспечения продовольственной безопасности государств-участников СНГ, поскольку, как показывает практика, при имеющихся сложных климатических условиях и больших территориях, высоких энергетических, транспортных расходах добиться эффекта можно только при существенном повышении эффективности всех переделов агропромышленного производства, обеспечении надежного гарантированного их функционирования.
Шестое - выработка и реализация комплекса мер технического перевооружения основных отраслей производства в целях ускорения структурной перестройки экономики на базе высоких технологий и кооперации.
Седьмое - укрепление правоспособности организационных структур Содружества. Следовало бы, в частности, в первую очередь добиться этого в экономической сфере, повысив роль Экономического совета СНГ.
Восьмое - рационализация действий на пространстве СНГ путем исключения дробления экономического пространства и на основе наиболее полного использования принятого в СНГ механизма разноскоростной интеграции.
Тем самым будут обеспечены решение самых сложных проблем в форматах заинтересованных государств и любые конфигурации заключаемых договоров и соглашений.
Девятое - реорганизация Межгосударственного банка и его превращение в широкоформатный банк развития в регионе СНГ.
Своевременность такого решения связана с тем, что в настоящее время финансово-инвестиционная сфера выходит на первое место, обгоняя развитие торгово-экономических связей, а принятие мер к укреплению совместно образованной финансово-кредитной организации СНГ - Межгосбанка - позволит максимально использовать его уникальные возможности.
В наших общих интересах наконец-то создать условия для подлинно свободной торговли и открытой конкуренции, а также поставить задачу защиты своего потребителя, как во всем мире, на первый план. Это будет стимулировать более совершенную работу отечественных производителей, а значит обеспечивать соблюдение интересов каждого государства. В результате в ускоренном продвижении в мировое хозяйство выиграют все. Наиболее рациональный формат - Содружество в целом, поскольку оно состоялось, востребовано и имеет значительный потенциал не только в экономической, но и во многих других сферах, не препятствуя решению вопросов и выстраиванию отношений, в том числе и на двусторонней основе.


ИНФОРМАЦИЯ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И МЕР, ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ СОГЛАШЕНИЯ
О СОЗДАНИИ ЗОНЫ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ ОТ 15 АПРЕЛЯ 1994 ГОДА
И ПРОТОКОЛА К НЕМУ ОТ 2 АПРЕЛЯ 1999 ГОДА
(по состоянию на 1 сентября 2004 года)
----------------------------T------------------------------------¬
¦ Обязательства и меры, ¦ Ход реализации обязательств и мер ¦
¦вытекающие из Соглашения в ¦ ¦
¦ редакции Протокола к нему ¦ ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Статья 1 ¦ ¦
¦Общие положения ¦ ¦
¦Пункт 1: ¦ ¦
¦...обеспечат: ¦ ¦
¦- отмену таможенных пошлин,¦Применение этих инструментов ¦
¦ а также налогов и сборов,¦регулирования импорта, а в ряде ¦
¦ имеющих с ними ¦случаев и экспорта пока сохраняется ¦
¦ эквивалентное действие, и¦большинством государств Содружества,¦
¦ количественных ¦хотя и по ограниченной номенклатуре.¦
¦ ограничений ¦Тарифные ограничения при импорте ¦
¦ ¦зафиксированы по 27 товарным ¦
¦ ¦группам, подгруппам, позициям, ¦
¦ ¦субпозициям Товарной номенклатуры ¦
¦ ¦внешнеэкономической деятельности СНГ¦
¦ ¦и включают преимущественно ¦
¦ ¦подакцизные товары - алкоголь ¦
¦ ¦(группа 22), табак (группа 24) и ¦
¦ ¦сахар (поз. 1701 99 100). Тарифные ¦
¦ ¦ограничения при экспорте ¦
¦ ¦преимущественно распространяются на ¦
¦ ¦продукты животноводства и ¦
¦ ¦металлургии. ¦
¦ ¦Полностью не применяют тарифные ¦
¦ ¦ограничения Армения, Кыргызская ¦
¦ ¦Республика и Молдова. ¦
¦ ¦Нетарифные ограничения ¦
¦ ¦(преимущественно квотирование и ¦
¦ ¦лицензирование) охватывают суммарно ¦
¦ ¦до 200 товарных групп, подгрупп, ¦
¦ ¦позиций, субпозиций ТН ВЭД СНГ. Их ¦
¦ ¦состав постепенно уменьшается. ¦
¦ ¦Подробные данные о составе тарифных ¦
¦ ¦и нетарифных ограничений ¦
¦ ¦прилагаются ¦
¦- создание и развитие ¦Совершенствование механизма ¦
¦ эффективной системы ¦платежно-расчетных отношений, в том ¦
¦ взаимных расчетов и ¦числе за счет увеличения доли ¦
¦ платежей по торговым и ¦национальных валют во ¦
¦ другим операциям ¦внешнеэкономических расчетах между ¦
¦ ¦странами СНГ и взаимного сближения ¦
¦ ¦валютных систем государств СНГ, ¦
¦ ¦предусмотрено представленной на ¦
¦ ¦утверждение СГП СНГ 15 сентября ¦
¦ ¦2004 г. Концепции сотрудничества и ¦
¦ ¦координации деятельности в валютной ¦
¦ ¦сфере. В частности, уже проходит ¦
¦ ¦апробацию сформированная ¦
¦ ¦Межгосбанком система платежно - ¦
¦ ¦расчетных отношений, базирующаяся на¦
¦ ¦национальных валютах ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Статья 1 "а" ¦В целях наблюдения и координации ¦
¦Наблюдение и координация ¦экономической политики Решением ¦
¦экономической политики ¦Экономического совета СНГ от ¦
¦ ¦15 марта 2002 г. введена практика ¦
¦ ¦подготовки государствами торговых ¦
¦ ¦обзоров, утверждены их структура и ¦
¦ ¦график представления. Уже ¦
¦ ¦представлены обзоры Азербайджана, ¦
¦ ¦Армении, Беларуси, Грузии и ¦
¦ ¦Казахстана. Торговые обзоры ¦
¦ ¦публикуются на сайте Исполкома СНГ ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Статья 2 ¦Исключена Протоколом ¦
¦Соглашения ¦ ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Статья 3 ¦ ¦
¦Таможенные пошлины, налоги,¦ ¦
¦сборы и количественные ¦ ¦
¦ограничения ¦ ¦
¦Пункт 1 ¦Тарифные ограничения при импорте ¦
¦Стороны не применяют ¦зафиксированы в двусторонних ¦
¦таможенные пошлины, налоги,¦Протоколах, которые подписаны ¦
¦сборы и количественные ¦Азербайджаном с Казахстаном 10 июня ¦
¦ограничения. Исключения из ¦1997 г. и Россией 29 ноября 2000 г.;¦
¦данного режима оформляются ¦Грузией - с Россией 10 июля 2001 г.;¦
¦документами, являющимися ¦Казахстаном - с Азербайджаном ¦
¦неотъемлемой частью ¦10 июля 2001 г.; Арменией 2 июня ¦
¦настоящего Соглашения ¦1997 г.; Грузией 11 ноября 1997 г., ¦
¦ ¦Узбекистаном 2 июня 1997 г. и ¦
¦ ¦Азербайджаном 29 ноября 2000 г.; ¦
¦ ¦Россией - с Азербайджаном ¦
¦ ¦29 ноября 2000 г., Арменией ¦
¦ ¦20 октября 2000 г., Грузией 10 июля ¦
¦ ¦2001 г., Молдовой 29 мая 2001 г., ¦
¦ ¦Узбекистаном 24 апреля 2001 г. ¦
¦ ¦и Украиной 4 октября 2001 г.; ¦
¦ ¦Узбекистаном - с Россией 24 апреля ¦
¦ ¦2001 г.; Украиной - с Россией ¦
¦ ¦4 октября 2001 г. ¦
¦ ¦Тарифные изъятия охватывают 27 ¦
¦ ¦позиций из почти 12 тысяч позиций ¦
¦ ¦Товарной номенклатуры, некоторые из ¦
¦ ¦них практически не применяются ¦
¦ ¦ ¦
¦Пункт 2 ¦Графики отмены изъятий до сих пор не¦
¦Согласование общего перечня¦утверждены, хотя в протоколах, как ¦
¦изъятий и их поэтапной ¦правило, сроки их действия ¦
¦отмены ¦фиксируются. ¦
¦ ¦Предложения по устранению торговых ¦
¦ ¦ограничений подготовлены для ¦
¦ ¦рассмотрения Комиссией по ¦
¦ ¦экономическим вопросам в сентябре ¦
¦ ¦2004 г. Сейчас они проходят ¦
¦ ¦уточнения в государствах ¦
¦ ¦ ¦
¦Пункт 3 ¦Протокол о правилах лицензирования ¦
¦Количественные ограничения,¦импорта государствами-участниками ¦
¦включая квотирование, ¦Соглашения о создании ЗСТ подписан ¦
¦лицензирование, контроль за¦Советом глав правительств СНГ ¦
¦ценами ¦30 ноября 2000 г. ¦
¦ ¦ ¦
¦Пункт 4 ¦Правила определения страны ¦
¦Правила определения страны ¦происхождения товаров приняты ¦
¦происхождения товаров ¦Советом глав правительств СНГ ¦
¦ ¦30 ноября 2000 г. ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Статья 4 ¦Соглашение по техническим барьерам в¦
¦Технические и другие ¦зоне свободной торговли подписано ¦
¦специальные требования ¦20 июля 2000 г. ¦
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Соглашение
заключено 20.06.2000. ¦ ¦Соглашение о порядке применения ¦
¦ ¦технических, медицинских, ¦
¦ ¦фармацевтических, санитарных, ¦
¦ ¦ветеринарных и фитосанитарных ¦
¦ ¦стандартов, норм правил и требований¦
¦ ¦в отношении товаров, ввозимых в ¦
¦ ¦государства-участники СНГ ¦
¦ ¦подписано 28 сентября 2001 г. ¦
¦ ¦В стадии рассмотрения проект ¦
¦ ¦Соглашения об основах гармонизации ¦
¦ ¦технических регламентов государств -¦
¦ ¦участников СНГ. ¦
¦ ¦Реализованы Межгосударственные ¦
¦ ¦программы: по созданию и применению ¦
¦ ¦межгосударственных стандартных ¦
¦ ¦образцов состава и свойств веществ ¦
¦ ¦и материалов (выполнена в 2001 году)¦
¦ ¦и по стандартизации продукции легкой¦
¦ ¦промышленности (выполнена в 2002 ¦
¦ ¦году). Выполняется Программа по ¦
¦ ¦разработке стандартов в области ¦
¦ ¦безопасности и охраны труда на ¦
¦ ¦взаимопоставляемую продукцию на ¦
¦ ¦2000 - 2005 годы ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Статья 5 ¦Соглашение о порядке таможенного ¦
¦Сборы и формальности, ¦оформления и таможенного контроля ¦
¦связанные с ввозом и ¦товаров, перемещаемых между ¦
¦вывозом товаров ¦государствами-участниками Соглашения¦
¦ ¦о создании зоны свободной торговли, ¦
¦ ¦подписано Советом глав правительств ¦
¦ ¦СНГ 13 апреля 2000 г. ¦
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Соглашение
заключено 08.10.1999. +---------------------------+------------------------------------+
¦Статья 6 ¦Протокол о порядке взаимодействия ¦
¦Унификация и гармонизация ¦таможенных служб государств - ¦
¦таможенных процедур ¦участников Содружества Независимых ¦
¦ ¦Государств при перевозках ¦
¦ ¦специальных грузов и продукции ¦
¦ ¦военного назначения подписан Советом¦
¦ ¦глав правительств СНГ 30 мая 2000 г.¦
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Протокол
подписан 08.10.1999. +---------------------------+------------------------------------+
¦Статья 7 ¦Единая товарная номенклатура ¦
¦Товарные номенклатуры ¦внешнеэкономической деятельности ¦
¦ ¦утверждена 3 ноября 1995 г. и ¦
¦ ¦применяется везде, кроме Украины, ¦
¦ ¦которая использует собственную ¦
¦ ¦ТН ВЭД ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Статья 8 ¦Выполняется ¦
¦Внутренние налоги и другие ¦ ¦
¦сборы фискального характера¦ ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Статья 8 "а" ¦В настоящее время восемь ¦
¦Стороны во взаимной ¦государств - Азербайджан, Армения, ¦
¦торговле не облагают ¦Грузия, Казахстан, Кыргызская ¦
¦косвенными налогами (НДС, ¦Республика, Молдова, Узбекистан и ¦
¦акцизами) товары (работы, ¦Украина - перешли на принцип ¦
¦услуги), экспортируемые с ¦взимания НДС по "стране назначения" ¦
¦таможенных территорий ¦со всеми другими государствами - ¦
¦Сторон ¦участниками СНГ. ¦
¦ ¦Беларусь применяет этот принцип со ¦
¦ ¦всеми государствами, кроме России ¦
¦ ¦как партнера по Союзному ¦
¦ ¦государству. Россия использует ¦
¦ ¦принцип "страны назначения" товаров ¦
¦ ¦(за исключением нефти, газового ¦
¦ ¦конденсата и природного газа) со ¦
¦ ¦всеми государствами-участниками СНГ,¦
¦ ¦кроме Беларуси. ¦
¦ ¦Таджикистан принцип "страны ¦
¦ ¦назначения" применяет со всеми ¦
¦ ¦государствами Содружества, кроме ¦
¦ ¦Туркменистана. Туркменистан перешел ¦
¦ ¦на принцип "страны назначения" лишь ¦
¦ ¦с Беларусью ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Статья 9 ¦Подготовлен проект Протокола о ¦
¦Субсидии ¦принципах предоставления субсидий и ¦
¦ ¦применения компенсационных мер в ¦
¦ ¦рамках Соглашения о ЗСТ. По ¦
¦ ¦предложению Российской Федерации ¦
¦ ¦работа над документом приостановлена¦
¦ ¦до присоединения России к ВТО, в ¦
¦ ¦связи с чем по Решению ¦
¦ ¦Экономического совета СНГ от ¦
¦ ¦14 марта 2003 г. проект протокола не¦
¦ ¦внесен на рассмотрение Совета глав ¦
¦ ¦правительств СНГ ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Статья 10 ¦Соглашение о порядке транзита через ¦
¦Транзит ¦территории государств-участников СНГ¦
¦ ¦подписано Советом глав правительств ¦
¦ ¦СНГ 27 апреля 2000 г. ¦
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Соглашение
заключено 04.06.1999. +---------------------------+------------------------------------+
¦Статья 11 ¦Соглашение о реэкспорте товаров и ¦
¦Реэкспорт регламентируется ¦порядке выдачи разрешения на ¦
¦Соглашением о реэкспорте ¦реэкспорт подписано 15 апреля ¦
¦товаров и порядке выдачи ¦1994 г. ¦
¦разрешения на реэкспорт от ¦Однако пока не согласован общий ¦
¦15 апреля 1994 г. ¦перечень товаров, в отношении ¦
¦ ¦которых должны быть выполнены ¦
¦ ¦требования по реэкспорту, в качестве¦
¦ ¦одного из элементов механизма ¦
¦ ¦реализации указанного Соглашения ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Статья 12 ¦Соглашение об общих условиях и ¦
¦Производственная кооперация¦механизме поддержки развития ¦
¦ ¦производственной кооперации ¦
¦ ¦предприятий и отраслей государств - ¦
¦ ¦участников СНГ подписано 23 декабря ¦
¦ ¦1993 г. ¦
¦ ¦Подготовлен и 28 апреля 2004 г. ¦
¦ ¦направлен в государства проект ¦
¦ ¦комплекса среднесрочных мероприятий ¦
¦ ¦по продвижению на внутренний рынок ¦
¦ ¦СНГ и рынки третьих стран ¦
¦ ¦конкурентоспособной продукции, ¦
¦ ¦выпускаемой национальными ¦
¦ ¦производителями, на период до ¦
¦ ¦2010 года, в котором, в частности, ¦
¦ ¦предусмотрено развитие ¦
¦ ¦производственной кооперации ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Статья 13 "а" ¦Проект Протокола о применении ¦
¦Специальные торговые меры ¦специальных, антидемпинговых и ¦
¦ ¦компенсационных мер государствами - ¦
¦ ¦участниками Соглашения о создании ¦
¦ ¦зоны свободной торговли разработан. ¦
¦ ¦Дальнейшая работа приостановлена в ¦
¦ ¦связи с тем, что ряд государств - ¦
¦ ¦участников СНГ, в первую очередь ¦
¦ ¦Россия и Украина, посчитали, что его¦
¦ ¦принятие войдет в противоречие с ¦
¦ ¦обязательствами государств - ¦
¦ ¦участников СНГ, которые ¦
¦ ¦присоединились или находятся в ¦
¦ ¦процессе присоединения к ВТО ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Статьи 14, 15 Соглашения ¦Исключены Протоколом ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Статья 16 ¦Выполняется ¦
¦Сфера действия Соглашения в¦ ¦
¦отношении товаров ¦ ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Статья 17 ¦Проект Соглашения о либерализации ¦
¦Услуги ¦рынка услуг подготовлен, прошел ¦
¦ ¦несколько этапов рассмотрения. ¦
¦ ¦28 марта 2003 г. состоялись ¦
¦ ¦консультации экспертов государств ¦
¦ ¦Содружества по проекту документа, в ¦
¦ ¦процессе которых эксперты пришли к ¦
¦ ¦заключению согласиться с ¦
¦ ¦предложением России о ¦
¦ ¦целесообразности завершения работы ¦
¦ ¦над проектом Соглашения после ¦
¦ ¦присоединения России к ВТО ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Статья 17 "б" ¦Проект Соглашения о государственных ¦
¦Государственные закупки ¦закупках подготовлен, обсужден ¦
¦ ¦Комиссией по экономическим вопросам ¦
¦ ¦19 марта 2003 г., направлен в ¦
¦ ¦государства Содружества. По ¦
¦ ¦предложению России работа над ¦
¦ ¦документом отложена на более поздний¦
¦ ¦срок из-за ведущихся переговоров ¦
¦ ¦государств-участников СНГ о ¦
¦ ¦присоединении к ВТО ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Статья 18 Соглашения ¦Исключена Протоколом ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Статьи 19 - 25 Соглашения ¦Регулируют порядок применения ¦
¦ ¦Соглашения ¦
+---------------------------+------------------------------------¦
¦Примечание. Соглашение о создании зоны свободной торговли от 15¦
¦апреля 1994 г. подписано всеми государствами Содружества, но¦
¦не ратифицировано Российской Федерацией и Туркменистаном. ¦
¦ Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о¦
¦создании зоны свободной торговли от 2 апреля 1999 г. подписан¦
¦государствами Содружества, кроме Туркменистана, не ратифицирован¦
¦Российской Федерацией. ¦
¦ Соглашение и Протокол временно применяются Россией со дня¦
¦подписания. ¦
L-----------------------------------------------------------------


Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ
ТАРИФНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ
ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ СНГ ВО ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛЕ
----T--------------T---------------------------------------------¬
¦ N ¦Код ТН ВЭД СНГ¦Название раздела, группы, подгруппы, товарной¦
¦п/п¦ ¦ позиции ¦
+---+--------------+---------------------------------------------+
¦ АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА ¦
¦ ¦
¦ При импорте из Республики Казахстан ¦
¦ (Протокол об изъятиях от 10.06.1997 г.) ¦
+---T-----------------T------------------------------------------+
¦1. ¦2203 ¦Пиво солодовое ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦2. ¦2204 ¦Вина игристые ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦3. ¦2205 ¦Вермуты и прочие вина виноградные ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦4. ¦2206 ¦Прочие напитки сброженные ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦5. ¦2207 10 000 ¦Спирт этилированный неденатурированный ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦6. ¦2208 10 ¦Составные спиртовые полуфабрикаты ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦7. ¦2208 20 ¦Крепкие спиртные напитки ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦8. ¦2208 30 ¦Виски ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦9. ¦2208 40 ¦Ром и тафия ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦10.¦2208 50 ¦Джин и можжевеловая настойка ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦11.¦2208 90 110 ¦Арак в сосудах емкостью 2 л и менее ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦12.¦2208 90 190 ¦Арак в сосудах емкостью более 2 л ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦13.¦2208 90 310 ¦Водка ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦14.¦2208 90 330 ¦Спиртовые настойки, исключая ликеры ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦15.¦2208 90 390 ¦Спиртовые настойки, исключая ликеры, ¦
¦ ¦ ¦емкостью более 2 л ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦16.¦2208 90 550 ¦Ликеры в сосудах емкостью 2 л и менее ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦17.¦2208 90 790 ¦Ликеры и прочие алкогольные напитки ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦18.¦2208 90 910 ¦Спирт неденатурированный этиловый с ¦
¦ ¦ ¦концентрацией спирта менее 80 об.% в ¦
¦ ¦ ¦сосудах емкостью 2 л и менее ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦19.¦2208 90 990 ¦Спирт неденатурированный этиловый с ¦
¦ ¦ ¦концентрацией спирта менее 80 об.% в ¦
¦ ¦ ¦сосудах емкостью более 2 л ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦20.¦2402 20 000 ¦Сигареты, содержащие табак ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦ При импорте из Российской Федерации ¦
¦ (Протокол об изъятиях от 29.11.2000 г.) ¦
+---T-----------------T------------------------------------------+
¦1. ¦2203 ¦Пиво солодовое ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦2. ¦2207 ¦Спирт этиловый неденатурированный с ¦
¦ ¦ ¦концентрацией спирта не менее 80 об.%; ¦
¦ ¦ ¦этиловый спирт и прочие спирты ¦
¦ ¦ ¦денатурированные любой концентрации ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦3. ¦2208 90 910 ¦Спирт этиловый неденатурированный с ¦
¦ ¦ ¦концентрацией спирта менее 80 об.%, в ¦
¦ ¦ ¦сосудах емкостью 2 л и менее ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦4. ¦2208 90 990 ¦Спирт этиловый неденатурированный с ¦
¦ ¦ ¦концентрацией спирта менее 80 об.% в ¦
¦ ¦ ¦сосудах емкостью более 2 л ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦5. ¦2402 ¦Сигары, сигары с обрезанными концами, ¦
¦ ¦ ¦сигариллы и сигареты из табака или его ¦
¦ ¦ ¦заменителей ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦Примечание: 06.02.2004 г. подписан двусторонний Протокол о¦
¦поэтапной отмене изъятий из режима свободной торговли. ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ ¦
¦ ¦
¦ При импорте из Азербайджана, Армении, Грузии, ¦
¦ Молдовы, Туркменистана, Узбекистана, Украины ¦
¦ (введено постановлениями Совета Министров ¦
¦ Республики Беларусь в 1997 - 2003 годах) ¦
+---T-----------------T------------------------------------------+
¦1. ¦1701 99 100 ¦Сахар белый ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦ ГРУЗИЯ ¦
¦ ¦
¦ При импорте из Российской Федерации ¦
¦ (Протокол об изъятиях от 10.07.2001 г. <*>) ¦
+---T-----------------T------------------------------------------+
¦1. ¦2203 ¦Пиво солодовое ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦2. ¦2207 ¦Спирт этиловый неденатурированный с ¦
¦ ¦ ¦концентрацией спирта не менее 80 об.%; ¦
¦ ¦ ¦этиловый спирт и прочие спирты ¦
¦ ¦ ¦денатурированные любой концентрации ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦3. ¦2208 90 910, ¦Спирт этиловый неденатурированный с ¦
¦ ¦2208 90 990 ¦концентрацией спирта менее 80 об.% ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦4. ¦2402 ¦Сигары, сигары с обрезанными концами, ¦
¦ ¦ ¦сигариллы и сигареты из табака или его ¦
¦ ¦ ¦заменителей ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦ ---------------------------- ¦
¦ <*> По состоянию на май 2004 г. Грузинская Сторона не провела¦
¦внутригосударственные процедуры по вступлению Протокола в силу. ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН ¦
¦ ¦
¦ При импорте из Азербайджанской Республики ¦
¦ (Протокол об изъятиях от 10.06.1997 г.) ¦
+---T-----------------T------------------------------------------+
¦1. ¦2203 ¦Пиво ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦2. ¦2204 ¦Вина виноградные ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦3. ¦2205 ¦Вермуты и виноградные вина ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦4. ¦2206 ¦Напитки прочие сброженные ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦5. ¦2207 ¦Спирт этиловый неденатурированный с ¦
¦ ¦ ¦содержанием спирта не менее 80 об.% ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦6. ¦2208 ¦Спирт этиловый неденатурированный ¦
¦ ¦ ¦крепостью менее 80 об.% ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦7. ¦Группа 24 ¦Табак и промышленные заменители табака ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦ При импорте из Грузии ¦
¦ (Протокол об изъятиях от 11.11.1997 г.) ¦
+---T-----------------T------------------------------------------+
¦1. ¦1701 99 100 ¦Сахар ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦2. ¦2203 ¦Пиво ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦3. ¦2205 ¦Вермуты и виноградные вина ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦4. ¦2206 ¦Напитки прочие сброженные ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦5. ¦2207 ¦Спирт этиловый неденатурированный с ¦
¦ ¦ ¦содержанием спирта не менее 80 об.% ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦6. ¦Группа 24 ¦Табак и промышленные заменители табака ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦ При импорте из Узбекистана ¦
¦ (Протокол об изъятиях от 02.06.1997 г.) ¦
+---T-----------------T------------------------------------------+
¦1. ¦1006 ¦Рис ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦2. ¦2203 ¦Пиво ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦3. ¦2204 ¦Вина виноградные ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦4. ¦2205 ¦Вермуты и виноградные вина ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦5. ¦2206 ¦Напитки прочие сброженные ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦6. ¦2207 ¦Спирт этиловый неденатурированный с ¦
¦ ¦ ¦содержанием спирта не менее 80 об.% ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦7. ¦2208 ¦Спирт этиловый неденатурированный ¦
¦ ¦ ¦крепостью менее 80 об.% ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦8. ¦Группа 24 ¦Табак и промышленные заменители табака ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦ При импорте из Украины ¦
¦ (Протокол об изъятиях от 29.12.1997 г., вступил ¦
¦ в действие 19.10.1998 г.) ¦
+---T-----------------T------------------------------------------+
¦1. ¦2203 ¦Пиво ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦2. ¦2204 ¦Вина виноградные ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦3. ¦2205 ¦Вермуты и виноградные вина ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦4. ¦2206 ¦Напитки прочие сброженные ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦5. ¦2207 ¦Спирт этиловый неденатурированный с ¦
¦ ¦ ¦содержанием спирта не менее 80 об.% ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦6. ¦2208 ¦Спирт этиловый неденатурированный ¦
¦ ¦ ¦крепостью менее 80 об.% ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦7. ¦Группа 24 ¦Табак и промышленные заменители табака ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦ При экспорте в Республику Молдова ¦
¦ (Протокол об изъятиях от 26.05.1995 г. <*>) ¦
+---T-----------------T------------------------------------------+
¦1. ¦7601 20 ¦Сплавы алюминиевые ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦2. ¦7604 29 100 ¦Прутки из алюминиевых сплавов ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦3. ¦7608 20 910 ¦Трубы и трубки алюминиевые без дальнейшей ¦
¦ ¦ ¦обработки, после экструдирования ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦4. ¦7608 20 990 ¦Трубы и трубки из алюминиевых сплавов, ¦
¦ ¦ ¦прочие ¦
+---+-----------------+------------------------------------------+
¦ ---------------------------- ¦
¦ <*> В отношении экспорта товаров, лицензируемых в¦
¦соответствии с Постановлениями Правительства Республики¦
¦Казахстан от 30.06.1997 г. N 1037 и от 18.08.2000 г. N 1282. ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА ¦
¦ ¦
¦ При импорте из Украины ¦
¦ (Постановление Правительства Республики Молдова ¦
¦ от 14.01.2003 г. N 10) ¦
+---T-----------------T------------------------------------------+
¦

"РЕКОМЕНДАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПНОСТИ И УГОЛОВНОГО ПРАВОСУДИЯ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ"(Приняты 14.12.1990 Резолюцией 45/107 на 68-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)  »
Международное законодательство »
Читайте также