РЕШЕНИЕ Совета глав государств СНГ"О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ СОВМЕСТНЫХ МЕР БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 2005 - 2007 ГОДЫ"(Вместе с "ПЕРЕЧНЕМ ОСНОВНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ...")(Принято в г. Астане 16.09.2004)


РЕШЕНИЕ
О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ СОВМЕСТНЫХ МЕР БОРЬБЫ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 2005 - 2007 ГОДЫ
(Астана, 16 сентября 2004 года)
Совет глав государств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Утвердить Межгосударственную программу совместных мер борьбы с преступностью на 2005 - 2007 годы.
2. Финансирование совместных мероприятий настоящей Межгосударственной программы осуществляется заинтересованными государствами-участниками СНГ по договоренности в рамках финансовых средств, ежегодно предусматриваемых в национальных бюджетах на соответствующие цели.
3. Настоящее Решение вступает в силу с даты его подписания.
Совершено в городе Астане 16 сентября 2004 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)


Утверждена
Решением
Совета глав государств
Содружества Независимых
Государств о Межгосударственной
программе совместных мер борьбы с
преступностью на 2005 - 2007 годы
от 16 сентября 2004 года
МЕЖГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
СОВМЕСТНЫХ МЕР БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 2005 - 2007 ГОДЫ
Паспорт Программы
Наименование Межгосударственная программа совместных
мер борьбы с преступностью на 2005 - 2007
годы
Орган, принявший
решения, дата и
номер решений
- о разработке Решение от 16 апреля 2004 года Совета глав
правительств Содружества Независимых
Государств
- об утверждении
Основные разработчики Рабочая группа по разработке проекта
Программы, образованная в соответствии с
Решением СГП от 16 апреля 2004 года
Основные исполнители Государства-участники СНГ, их компетентные
органы, уставные и отраслевые органы СНГ,
Межпарламентская Ассамблея государств -
участников СНГ, Исполнительный комитет СНГ
Цели и задачи, Цель Программы - дальнейшее
важнейшие целевые совершенствование сотрудничества
показатели государств-участников СНГ,
уставных и отраслевых органов СНГ в борьбе
с преступностью
Основные задачи Программы:
- расширение и укрепление международно -
правовой базы сотрудничества государств -
участников СНГ;
- совершенствование и гармонизация
национального законодательства;
- проведение согласованных
межведомственных профилактических,
оперативно-розыскных мероприятий и
специальных операций;
- информационное и научное обеспечение
сотрудничества;
- осуществление сотрудничества в
подготовке кадров, повышении квалификации
специалистов
Сроки и этапы 2005 - 2007 годы
реализации
Перечень Организационно-правовые Государства - 2005 -
основных вопросы участники СНГ, 2007 г.
мероприятий, уставные и
их отраслевые
исполнители, органы СНГ, МПА
сроки Организационно - Государства - 2005 -
реализации практические участники СНГ, 2007 г.
мероприятия уставные и
отраслевые
органы СНГ
Информационное и Государства - 2005 -
научное участники СНГ, 2007 г.
обеспечение их компетентные
органы, уставные
и отраслевые
органы СНГ
Кадровое обеспечение Государства - 2005 -
участники СНГ 2007 г.
Материально - Государства - 2005 -
техническое и участники СНГ, 2007 г.
финансовое обеспечение уставные и
отраслевые
органы СНГ
Механизм контроля Государства - 2005 -
участники СНГ, 2007 г.
уставные и Ежегодно
отраслевые
органы СНГ,
Исполком СНГ
Объемы и основные Финансирование совместных мероприятий
источники Программы осуществляется заинтересованными
финансирования, государствами-участниками СНГ по
направления договоренности в рамках финансовых
расходования средств, ежегодно предусматриваемых на эти
финансовых средств цели в национальных бюджетах
Ожидаемые конечные Улучшение сотрудничества государств -
результаты реализации участников СНГ, повышение результативности
проводимых согласованных межведомственных
профилактических, оперативно-розыскных
мероприятий и специальных операций
Система организации Исполнение государствами-участниками СНГ
контроля за планов по реализации положений Программы.
исполнением Ежегодное рассмотрение уставными и
отраслевыми органами СНГ хода выполнения
Программы. Ежегодное предоставление
Исполнительным комитетом СНГ Совету глав
государств и Совету глав правительств
доклада о ходе выполнения Программы
Межгосударственная программа совместных мер борьбы с преступностью на 2005 - 2007 годы разработана во исполнение Решения третьего совместного заседания Совета министров иностранных дел, Координационного совета генеральных прокуроров, Совета министров внутренних дел, Совета руководителей органов безопасности и спецслужб, Совета командующих Пограничными войсками, Координационного совета руководителей органов налоговых (финансовых) расследований, Совета руководителей таможенных служб государств-участников СНГ от 8 апреля 2004 года и Решения Совета глав правительств СНГ от 16 апреля 2004 года.
Принятие Межгосударственной программы совместных мер борьбы с преступностью на 2005 - 2007 годы обусловлено необходимостью дальнейшего развития сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в противодействии современным вызовам и угрозам безопасности.
Комплекс мер, предусмотренных Программой, основывается на анализе криминогенной ситуации и прогнозе тенденций преступности в государствах-участниках Содружества Независимых Государств, результатах научных исследований, практике борьбы с преступностью, в том числе опыте совместных действий и результатах реализации предыдущих программ.
Целью Программы является дальнейшее совершенствование сотрудничества государств-участников СНГ, уставных и отраслевых органов СНГ в борьбе с преступностью.
Основные задачи Программы: расширение и укрепление международно-правовой базы
сотрудничества государств-участников СНГ; совершенствование и гармонизация национального законодательства; проведение согласованных межведомственных профилактических, оперативно-розыскных мероприятий и специальных операций; информационное и научное обеспечение сотрудничества; осуществление сотрудничества в подготовке кадров, повышении квалификации специалистов.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с принципами и нормами международного права и национальным законодательством государств-участников СНГ.
---------------------------T------------------T---------------------T-----------¬
¦ Наименование ¦ Сроки ¦ Исполнитель ¦ Орган СНГ,¦
¦ мероприятий ¦ исполнения ¦ ¦принимающий¦
¦ ¦ ¦ ¦ решение ¦
+--------------------------+------------------+---------------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+--------------------------+------------------+---------------------+-----------+
¦ I. Организационно-правовые вопросы ¦
¦ ¦
¦1.1. Укрепление ¦ ¦ ¦ ¦
¦международно-правовой ¦ ¦ ¦ ¦
¦базы сотрудничества ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.1. Подготовить и ¦ ¦ ¦ ¦
¦внести на рассмотрение ¦ ¦ ¦ ¦
¦Совета глав государств ¦ ¦ ¦ ¦
¦(СГГ) или Совета глав ¦ ¦ ¦ ¦
¦правительств СНГ (СГП) ¦ ¦ ¦ ¦
¦следующие проекты ¦ ¦ ¦ ¦
¦международных договоров: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Договор о противодействии ¦2005 г. ¦Российская Федерация ¦СГГ ¦
¦легализации (отмыванию) ¦ ¦ ¦ ¦
¦преступных доходов и ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансированию терроризма;¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Соглашение о ¦2005 г. ¦Республика Казахстан,¦СГП ¦
¦сотрудничестве в сфере ¦ ¦Российская Федерация ¦ ¦
¦борьбы с незаконным ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборотом оружия, ¦ ¦ ¦ ¦
¦боеприпасов, взрывчатых ¦2005 г. ¦Республика Армения ¦СГП ¦
¦веществ и взрывных ¦ ¦ ¦ ¦
¦устройств; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Соглашение о ¦2005 г. ¦Республика Армения ¦СГП ¦
¦сотрудничестве в борьбе с ¦ ¦ ¦ ¦
¦хищениями культурных и ¦ ¦ ¦ ¦
¦исторических ценностей; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Соглашение о ¦2005 г. ¦Республика Молдова ¦СГП ¦
¦сотрудничестве в борьбе с ¦ ¦ ¦ ¦
¦похищениями и торговлей ¦ ¦ ¦ ¦
¦людьми, органами и тканями¦ ¦ ¦ ¦
¦человека для ¦ ¦ ¦ ¦
¦трансплантации; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Соглашение о ¦2005 г. ¦КСОНР <*> ¦СГП ¦
¦сотрудничестве ¦ ¦ ¦ ¦
¦государств-участников СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в борьбе с налоговыми ¦ ¦ ¦ ¦
¦преступлениями; ¦ ¦ ¦ ¦
Соглашение заключено 03.06.2005. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Соглашение о защите ¦2005 г. ¦Российская Федерация ¦СГГ ¦
¦участников уголовного ¦ ¦ ¦ ¦
¦процесса; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.2. В целях расширения ¦2005 - 2007 гг. ¦Государства-участники¦ ¦
¦международно-правовой ¦ ¦СНГ ¦ ¦
¦базы участия ¦ ¦ ¦ ¦
¦государств-участников СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в международном ¦ ¦ ¦ ¦
¦сотрудничестве в области ¦ ¦ ¦ ¦
¦борьбы с преступностью ¦ ¦ ¦ ¦
¦рассмотреть вопрос о ¦ ¦ ¦ ¦
¦целесообразности ¦ ¦ ¦ ¦
¦присоединения к основным ¦ ¦ ¦ ¦
¦договорам, заключенным в ¦ ¦ ¦ ¦
¦уголовно-правовой сфере ¦ ¦ ¦ ¦
¦в рамках ООН, ее ¦ ¦ ¦ ¦
¦специализированных ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений и МАГАТЭ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦а также Совета Европы ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. Приложение); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.3. Рекомендовать ¦2005 - 2007 гг. ¦Государства-участники¦ ¦
¦ускорить осуществление ¦ ¦СНГ, подписавшие ¦ ¦
¦внутригосударственных ¦ ¦указанные ¦ ¦
¦процедур, необходимых ¦ ¦международные ¦ ¦
¦для вступления в силу: ¦ ¦договоры, но не ¦ ¦
¦ ¦ ¦осуществившие ¦ ¦
¦ ¦ ¦внутригосударственные¦ ¦
¦ ¦ ¦процедуры для их ¦ ¦
¦ ¦ ¦вступления в силу ¦ ¦
¦Конвенции о правовой ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощи и правовых ¦ ¦ ¦ ¦
¦отношениях по гражданским,¦ ¦ ¦ ¦
¦семейным и уголовным делам¦ ¦ ¦ ¦
¦(новая редакция СГГ от ¦ ¦ ¦ ¦
¦07.10.02 г.); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Конвенции о взаимном ¦ ¦ ¦ ¦
¦признании и исполнении ¦ ¦ ¦ ¦
¦решений по делам об ¦ ¦ ¦ ¦
¦административных ¦ ¦ ¦ ¦
¦нарушениях правил ¦ ¦ ¦ ¦
¦дорожного движения ¦ ¦ ¦ ¦
¦(СГГ от 28.03.97 г.); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Конвенции о передаче ¦ ¦ ¦ ¦
¦осужденных к лишению ¦ ¦ ¦ ¦
¦свободы для дальнейшего ¦ ¦ ¦ ¦
¦отбывания наказания ¦ ¦ ¦ ¦
¦(СГП от 06.03.98 г.); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Соглашения о ¦ ¦ ¦ ¦
¦сотрудничестве по ¦ ¦ ¦ ¦
¦пресечению правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦
¦в области интеллектуальной¦ ¦ ¦ ¦
¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦
¦(СГП от 06.03.98 г.); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Соглашения о ¦ ¦ ¦ ¦
¦сотрудничестве ¦ ¦ ¦ ¦
¦государств-участников СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в борьбе с преступностью ¦ ¦ ¦ ¦
¦(СГП от 25.11.98 г.); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Договора о порядке ¦ ¦ ¦ ¦
¦пребывания и ¦ ¦ ¦ ¦
¦взаимодействия сотрудников¦ ¦ ¦ ¦
¦правоохранительных ¦ ¦ ¦ ¦
¦органов на территории ¦ ¦ ¦ ¦
¦государств-участников СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(СГП от 04.06.99 г.); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Договора о сотрудничестве ¦ ¦ ¦ ¦
¦государств-участников СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в борьбе с терроризмом ¦ ¦ ¦ ¦
¦(СГП от 04.06.99 г.); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.4. Рассмотреть вопрос ¦ ¦Государства-участники¦ ¦
¦о присоединении к ранее ¦ ¦СНГ, не подписавшие ¦ ¦
¦принятым в рамках СНГ ¦ ¦международные ¦ ¦
¦международным договорам ¦ ¦договоры в сфере ¦ ¦
¦в сфере борьбы с ¦ ¦борьбы с ¦ ¦
¦преступностью ¦ ¦преступностью ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦
¦и гармонизация ¦ ¦ ¦ ¦
¦национального ¦ ¦ ¦ ¦
¦законодательства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.1. Предложить ¦2005 - 2007 гг. ¦МПА (по согласованию)¦ ¦
¦Межпарламентской Ассамблее¦ ¦ ¦ ¦
¦государств-участников ¦ ¦ ¦ ¦
¦СНГ разработать проекты ¦ ¦ ¦ ¦
¦следующих модельных ¦ ¦ ¦ ¦
¦законодательных актов: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦о милиции (полиции); ¦ ¦ ¦ ¦
Модельный закон о полиции (милиции) принят 07.12.2002
Постановлением N 20-12 Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦о безопасности на ¦ ¦ ¦ ¦
¦транспорте; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦о безопасности ¦ ¦ ¦ ¦
¦авиационного транспорта; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.2. Рассмотреть ¦2005 г. ¦МПА ¦СГГ ¦
¦вопросы о ходе ¦ ¦ ¦ ¦
¦гармонизации правовой базы¦ ¦ ¦ ¦
¦борьбы с терроризмом и его¦ ¦ ¦ ¦
¦финансированием, ¦ ¦ ¦ ¦
¦организованной ¦ ¦ ¦ ¦
¦преступностью, ¦ ¦ ¦ ¦
¦незаконным оборотом ¦ ¦ ¦ ¦
¦оружия, боеприпасов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦взрывчатых веществ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦взрывных устройств, ¦ ¦ ¦ ¦
¦наркотических средств, ¦ ¦ ¦ ¦
¦психотропных веществ и ¦ ¦ ¦ ¦
¦их прекурсоров и ¦ ¦ ¦ ¦
¦проинформировать Совет ¦ ¦ ¦ ¦
¦глав государств СНГ; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.3. Регулярно ¦2005 - 2007 гг. ¦КСГП, СМВД, СОРБ, ¦ ¦
¦рассматривать ход ¦ ¦СРТС, КСОНР ¦ ¦
¦реализации международных ¦ ¦(по компетенции) ¦ ¦
¦договоров ¦ ¦ ¦ ¦
¦государств-участников СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в сфере борьбы с ¦ ¦ ¦ ¦
¦преступностью и вносить ¦ ¦ ¦ ¦
¦при необходимости ¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствующие ¦ ¦ ¦ ¦
¦предложения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ II. Организационно-практические мероприятия ¦
¦ ¦
¦2.1. Организовать ¦По согласованным ¦СМВД, СОРБ, СКПВ, ¦ ¦
¦проведение ¦планам и срокам ¦СРТС, КСОНР, БКБОП ¦ ¦
¦профилактических, ¦ ¦(по компетенции) ¦ ¦
¦оперативно-розыскных ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий и специальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦операций, в первую ¦ ¦ ¦ ¦
¦очередь: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по пресечению контрабанды;¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по пресечению незаконного ¦ ¦ ¦ ¦
¦изготовления и оборота ¦ ¦ ¦ ¦
¦оружия, боеприпасов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦взрывчатых веществ и ¦ ¦ ¦ ¦
¦взрывных устройств, а ¦ ¦ ¦ ¦
¦также продукции двойного ¦ ¦ ¦ ¦
¦назначения; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по пресечению незаконного ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборота наркотических ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств, психотропных ¦ ¦ ¦ ¦
¦веществ и их прекурсоров; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по предупреждению, ¦ ¦ ¦ ¦
¦выявлению и пресечению ¦ ¦ ¦ ¦
¦преступлений в сфере ¦ ¦ ¦ ¦
¦топливно-энергетического ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплекса; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по выявлению и пресечению ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности международных¦ ¦ ¦ ¦
¦преступных группировок, ¦ ¦ ¦ ¦
¦занимающихся хищением ¦ ¦ ¦ ¦
¦автотранспорта и ¦ ¦ ¦ ¦
¦нелегальной торговлей им; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по выявлению и пресечению ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности международных¦ ¦ ¦ ¦
¦преступных группировок, ¦ ¦ ¦ ¦
¦действующих на водном, ¦ ¦ ¦ ¦
¦воздушном, железнодорожном¦ ¦ ¦ ¦
¦транспорте и автомобильных¦ ¦ ¦ ¦
¦дорогах; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по пресечению незаконного ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборота спирта, ¦ ¦ ¦ ¦
¦алкогольной и табачной ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по предупреждению, ¦ ¦ ¦ ¦
¦выявлению и пресечению ¦ ¦ ¦ ¦
¦преступлений, совершаемых ¦ ¦ ¦ ¦
¦с использованием ¦ ¦ ¦ ¦
¦компьютерных технологий, ¦ ¦ ¦ ¦
¦в сфере информационной ¦ ¦ ¦ ¦
¦безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦
¦телекоммуникаций; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по противодействию ¦ ¦ ¦ ¦
¦легализации (отмыванию) ¦ ¦ ¦ ¦
¦доходов, полученных ¦ ¦ ¦ ¦
¦преступным путем; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по пресечению денежных ¦ ¦ ¦ ¦
¦потоков, основу которых ¦ ¦ ¦ ¦
¦составляют средства, ¦ ¦ ¦ ¦
¦полученные в результате ¦ ¦ ¦ ¦
¦налоговых и связанных с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ними экономических ¦ ¦ ¦ ¦
¦преступлений; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по предупреждению, ¦ ¦ ¦ ¦
¦выявлению и пресечению ¦ ¦ ¦ ¦
¦незаконного производства ¦ ¦ ¦ ¦
¦и оборота ¦ ¦ ¦ ¦
¦сильнодействующих ¦ ¦ ¦ ¦
¦химических, биологических ¦ ¦ ¦ ¦
¦и радиоактивных веществ; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по пресечению преступной ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности в сфере ¦ ¦ ¦ ¦
¦незаконной миграции; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по пресечению преступной ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности, связанной ¦ ¦ ¦ ¦
¦с похищениями и торговлей ¦ ¦ ¦ ¦
¦людьми, органами и тканями¦ ¦ ¦ ¦
¦человека для ¦ ¦ ¦ ¦
¦трансплантации; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по предупреждению, ¦ ¦ ¦ ¦
¦выявлению и пресечению ¦ ¦ ¦ ¦
¦преступлений, связанных ¦ ¦ ¦ ¦
¦с эксплуатацией женщин и ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей, производством и ¦ ¦ ¦ ¦
¦распространением ¦ ¦ ¦ ¦
¦порнографической ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по установлению места ¦ ¦ ¦ ¦
¦нахождения и задержанию ¦ ¦ ¦ ¦
¦преступников, находящихся ¦ ¦ ¦ ¦
¦в межгосударственном ¦ ¦ ¦ ¦
¦розыске; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по выявлению и пресечению ¦ ¦ ¦ ¦
¦преступлений в сфере ¦ ¦ ¦ ¦
¦интеллектуальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственности; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по предупреждению, ¦ ¦ ¦ ¦
¦выявлению и пресечению ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности лиц, ¦ ¦ ¦ ¦
¦занимающихся изготовлением¦ ¦ ¦ ¦
¦или хранением в целях ¦ ¦ ¦ ¦
¦сбыта либо сбытом ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддельных денежных знаков¦ ¦ ¦ ¦
¦и ценных бумаг; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по пресечению незаконного ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборота драгоценных ¦ ¦ ¦ ¦
¦камней, цветных и черных ¦ ¦ ¦ ¦
¦металлов, лома и ¦ ¦ ¦ ¦
¦отходов из них; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по предупреждению и ¦ ¦ ¦ ¦
¦пресечению экологических ¦ ¦ ¦ ¦
¦преступлений, ¦ ¦ ¦ ¦
¦браконьерской деятельности¦ ¦ ¦ ¦
¦и защите биоресурсов в ¦ ¦ ¦ ¦
¦морских пространствах ¦ ¦ ¦ ¦
¦государств-участников СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. Рассмотреть вопрос ¦2005 - 2007 гг. ¦Государства-участники¦ ¦
¦о создании национальных ¦ ¦СНГ ¦ ¦
¦органов финансового ¦ ¦ ¦ ¦
¦мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. Периодически ¦2005 - 2007 гг. ¦КСГП, СМВД, СОРБ, ¦ ¦
¦обобщать и рассматривать ¦ ¦СКПВ, СРТС, КСОНР ¦ ¦
¦на заседаниях советов опыт¦ ¦ ¦ ¦
¦проведения совместных ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактических, ¦ ¦ ¦ ¦
¦оперативно-розыскных ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий и специальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦операций ¦ ¦ ¦ ¦
¦правоохранительными ¦ ¦ ¦ ¦
¦органами ¦ ¦ ¦ ¦
¦государств-участников СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4. Провести совместное ¦2007 г. ¦ИК СНГ, СМИД, КСГП, ¦ ¦
¦заседание СМИД, КСГП, ¦ ¦СМВД, СОРБ, СКПВ, ¦ ¦
¦СМВД, СОРБ, СКПВ, КСОНР, ¦ ¦СРТС, КСОНР ¦ ¦
¦СРТС по обсуждению ¦ ¦ ¦ ¦
¦актуальных проблем ¦ ¦ ¦ ¦
¦противодействия ¦ ¦ ¦ ¦
¦современным вызовам и ¦ ¦ ¦ ¦
¦угрозам безопасности ¦ ¦ ¦ ¦
¦государств-участников ¦ ¦ ¦ ¦
¦СНГ и хода выполнения ¦ ¦ ¦ ¦
¦настоящей Программы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5. Подготовить ¦2005 г. ¦СКПВ ¦СГП ¦
¦предложения по ¦ ¦ ¦ ¦
¦укреплению режима ¦ ¦ ¦ ¦
¦пограничной безопасности ¦ ¦ ¦ ¦
¦государств-участников СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ III. Информационное и научное обеспечение ¦
¦ ¦
¦3.1. Подготовить ¦2006 г. ¦КСГП ¦ ¦
¦научно-методический ¦ ¦ ¦ ¦
¦комментарий к Конвенции ¦ ¦ ¦ ¦
¦о правовой помощи и ¦ ¦ ¦ ¦
¦правовых отношениях по ¦ ¦ ¦ ¦
¦гражданским, семейным и ¦ ¦ ¦ ¦
¦уголовным делам от ¦ ¦ ¦ ¦
¦07.10.2002 г. (новая ¦ ¦ ¦ ¦
¦редакция) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2. Продолжить в рамках ¦2005 - 2007 гг. ¦КСГП, СМВД, СОРБ, ¦ ¦
¦соответствующих ¦ ¦КСОНР, СКПВ ¦ ¦
¦межгосударственных органов¦ ¦(по компетенции) ¦ ¦
¦СНГ обмен опытом, в том ¦ ¦ ¦ ¦
¦числе методическими ¦ ¦ ¦ ¦
¦рекомендациями, а также ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовку методических ¦ ¦ ¦ ¦
¦пособий по предупреждению,¦ ¦ ¦ ¦
¦выявлению пресечению, ¦ ¦ ¦ ¦
¦раскрытию и расследованию:¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦преступлений в сфере ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономики, ¦ ¦ ¦ ¦
¦кредитно-финансового дела ¦ ¦ ¦ ¦
¦и налогообложения; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦преступлений, связанных ¦ ¦ ¦ ¦
¦с коррупцией; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦торговли людьми, органами ¦ ¦ ¦ ¦
¦и тканями человека для ¦ ¦ ¦ ¦
¦трансплантации; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦преступлений, связанных ¦ ¦ ¦ ¦
¦с незаконной миграцией; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦умышленных убийств, ¦ ¦ ¦ ¦
¦совершенных в условиях ¦ ¦ ¦ ¦
¦неочевидности; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦преступлений, совершенных ¦ ¦ ¦ ¦
¦с использованием ¦ ¦ ¦ ¦
¦компьютерных технологий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3. Разработать ¦2006 г. ¦СМВД, СОРБ, КСГП, ¦ ¦
¦методические рекомендации ¦ ¦КСОНР ¦ ¦
¦для сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦
¦правоохранительных органов¦ ¦ ¦ ¦
¦государств-участников СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по анализу и ¦ ¦ ¦ ¦
¦прогнозированию ¦ ¦ ¦ ¦
¦криминогенной обстановки ¦ ¦ ¦ ¦
¦и внедрению в эту ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельность современных ¦ ¦ ¦ ¦
¦научных методов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4. С учетом принятия ¦ ¦ ¦ ¦
¦новой редакции Конвенции ¦ ¦ ¦ ¦
¦о правовой помощи и ¦ ¦ ¦ ¦
¦правовых отношениях по ¦ ¦ ¦ ¦
¦гражданским, семейным и ¦ ¦ ¦ ¦
¦уголовным делам ¦ ¦ ¦ ¦
¦разработать методические ¦ ¦ ¦ ¦
¦пособия для сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦
¦правоохранительных ¦ ¦ ¦ ¦
¦органов по: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4.1. Вопросам розыска, ¦2007 г. ¦КСГП, СМВД, СОРБ ¦ ¦
¦ареста (изъятия) и ¦ ¦ ¦ ¦
¦передачи запрашивающей ¦ ¦ ¦ ¦
¦стороне денежных средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦и имущества, полученных ¦ ¦ ¦ ¦
¦преступным путем, а также ¦ ¦ ¦ ¦
¦вещественных доказательств¦ ¦ ¦ ¦
¦по уголовным делам; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4.2. Порядку создания ¦2007 г. ¦КСГП, СМВД, СОРБ ¦ ¦
¦и деятельности совместных ¦ ¦ ¦ ¦
¦следственно-оперативных ¦ ¦ ¦ ¦
¦групп; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4.3. Уголовному ¦2007 г. ¦КСГП, СМВД, СОРБ ¦ ¦
¦преследованию не выданного¦ ¦ ¦ ¦
¦в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦
¦с требованием ¦ ¦ ¦ ¦
¦запрашивающей стороны лица¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5. Организовать ¦2006 г. ¦ИК СНГ, КСГП, СМВД, ¦ ¦
¦проведение ¦ ¦СОРБ, СКПВ, СРТС, ¦ ¦
¦научно-практической ¦ ¦КСОНР ¦ ¦
¦конференции о ¦ ¦ ¦ ¦
¦совершенствовании ¦ ¦ ¦ ¦
¦сотрудничества ¦ ¦ ¦ ¦
¦правоохранительных органов¦ ¦ ¦ ¦
¦государств-участников ¦ ¦ ¦ ¦
¦СНГ в противодействии ¦ ¦ ¦ ¦
¦современным вызовам и ¦ ¦ ¦ ¦
¦угрозам безопасности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.6. Регулярно освещать ¦2005 - 2007 гг. ¦Государства-участники¦ ¦
¦в средствах массовой ¦ ¦СНГ, КСГП, СМВД, ¦ ¦
¦информации деятельность ¦ ¦СОРБ, КСОНР, СРТС, ¦ ¦
¦правоохранительных органов¦ ¦ИК СНГ, МТРК "Мир" ¦ ¦
¦в борьбе с преступностью ¦ ¦ ¦ ¦
¦и защите граждан от ¦ ¦ ¦ ¦
¦преступных посягательств ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.7. Направлять ¦Ежеквартально ¦Статкомитет СНГ ¦ ¦
¦статистические материалы ¦ ¦ ¦ ¦
¦о состоянии преступности ¦ ¦ ¦ ¦
¦в государствах-участниках ¦ ¦ ¦ ¦
¦СНГ руководителям КСГП, ¦ ¦ ¦ ¦
¦СМВД, СОРБ, СКПВ, СРТС, ¦ ¦ ¦ ¦
¦КСОНР, АТЦ, БКБОП, ИК СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.8. Осуществлять издание ¦Постоянно ¦КСГП, СМВД, СОРБ, ¦ ¦
¦информационных материалов ¦ ¦СКПВ, СРТС, КСОНР ¦ ¦
¦о проблемах борьбы с ¦ ¦ ¦ ¦
¦преступностью в ¦ ¦ ¦ ¦
¦государствах-участниках ¦ ¦ ¦ ¦
¦СНГ и обмен ими ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.9. Организовать ¦2005 - 2007 гг. ¦Государства-участники¦ ¦
¦взаимообмен оперативной ¦ ¦СНГ, СМВД, СОРБ, СКПВ¦ ¦
¦информацией о фактах ¦ ¦ ¦ ¦
¦въезда в ¦ ¦ ¦ ¦
¦государства-участники СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и выезда за рубеж лидеров ¦ ¦ ¦ ¦
¦и участников ¦ ¦ ¦ ¦
¦организованных преступных ¦ ¦ ¦ ¦
¦формирований ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.10. Продолжить ¦2005 - 2007 гг. ¦СМВД, СОРБ, СКПВ, ¦ ¦
¦разработку комплекса ¦ ¦СРТС, КСОНР, ИК СНГ ¦ ¦
¦организационно-технических¦ ¦(по компетенции) ¦ ¦
¦мероприятий по созданию и ¦ ¦ ¦ ¦
¦эффективному использованию¦ ¦ ¦ ¦
¦современных и ¦ ¦ ¦ ¦
¦перспективных систем связи¦ ¦ ¦ ¦
¦и информационных ¦ ¦ ¦ ¦
¦технологий, а также их ¦ ¦ ¦ ¦
¦сопряженности для обмена ¦ ¦ ¦ ¦
¦информацией между ¦ ¦ ¦ ¦
¦правоохранительными ¦ ¦ ¦ ¦
¦органами ¦ ¦ ¦ ¦
¦государств-участников СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.11. Продолжить развитие ¦2005 - 2007 гг. ¦СОРБ ¦ ¦
¦объединенного банка данных¦ ¦ ¦ ¦
¦органов безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦
¦специальных служб ¦ ¦ ¦ ¦
¦государств-участников СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(ОБД СНГ) в целях ¦ ¦ ¦ ¦
¦эффективного ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационного ¦ ¦ ¦ ¦
¦взаимодействия и ¦ ¦ ¦ ¦
¦сотрудничества в сфере ¦ ¦ ¦ ¦
¦борьбы с международным ¦ ¦ ¦ ¦
¦терроризмом, контрабандой,¦ ¦ ¦ ¦
¦незаконным оборотом ¦ ¦ ¦ ¦
¦наркотических средств, ¦ ¦ ¦ ¦
¦психотропных веществ и их ¦ ¦ ¦ ¦
¦прекурсоров, экономической¦ ¦ ¦ ¦
¦преступностью ¦ ¦ ¦ ¦
¦транснационального ¦ ¦ ¦ ¦
¦характера и незаконной ¦ ¦ ¦ ¦
¦миграцией ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.12. Рекомендовать ¦2005 - 2007 гг. ¦Государства-участники¦ ¦
¦включить в учебные планы ¦ ¦СНГ ¦ ¦
¦юридических вузов и ¦ ¦ ¦ ¦
¦факультетов специальный ¦ ¦ ¦ ¦
¦курс об ¦ ¦ ¦ ¦
¦организационно-правовых ¦ ¦ ¦ ¦
¦основах взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦
¦правоохранительных органов¦ ¦ ¦ ¦
¦государств-участников СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.13. Сформировать реестр ¦2005 г. ¦КСОНР, СРТС ¦ ¦
¦предприятий-экспортеров и ¦ ¦ ¦ ¦
¦импортеров, ¦ ¦ ¦ ¦
¦зарегистрированных и ¦ ¦ ¦ ¦
¦осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансово-хозяйственную ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельность на ¦ ¦ ¦ ¦
¦территориях ¦ ¦ ¦ ¦
¦государств-участников СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и имеющих годовой ¦ ¦ ¦ ¦
¦внешнеторговый оборот в ¦ ¦ ¦ ¦
¦сумме, эквивалентной более¦ ¦ ¦ ¦
¦3 млн. долларов США, ¦ ¦ ¦ ¦
¦в целях информирования ¦ ¦ ¦ ¦
¦компетентных органов ¦ ¦ ¦ ¦
¦государств-участников СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦о выявленных ¦ ¦ ¦ ¦
¦несоответствиях данных о ¦ ¦ ¦ ¦
¦внешнеторговых операциях ¦ ¦ ¦ ¦
¦для предотвращения и ¦ ¦ ¦ ¦
¦пресечения налоговых и ¦ ¦ ¦ ¦
¦таможенных преступлений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.14. Проводить ¦2005 - 2007 гг. ¦КСГП, СМВД, СОРБ, ¦ ¦
¦научно-практические ¦ ¦СКПВ, СРТС, КСОНР ¦ ¦
¦семинары по актуальным ¦ ¦ ¦ ¦
¦проблемам сотрудничества в¦ ¦ ¦ ¦
¦борьбе с преступностью ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ IV. Кадровое обеспечение ¦
¦ ¦
¦4.1. Продолжить на ¦2005 - 2007 гг. ¦Государства-участники¦ ¦
¦договорной основе: ¦ ¦СНГ, СМВД, СКПВ, ¦ ¦
¦ ¦ ¦СОРБ, КСГП, СРТС, ¦ ¦
¦ ¦ ¦КСОНР ¦ ¦
¦сотрудничество в ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовке кадров ¦ ¦ ¦ ¦
¦правоохранительных ¦ ¦ ¦ ¦
¦органов; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦взаимодействие в повышении¦ ¦ ¦ ¦
¦квалификации сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦
¦правоохранительных ¦ ¦ ¦ ¦
¦органов, в том числе путем¦ ¦ ¦ ¦
¦консультаций и стажировок ¦ ¦ ¦ ¦
¦в специализированных ¦ ¦ ¦ ¦
¦подразделениях; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обмен учебно-методическими¦ ¦ ¦ ¦
¦материалами по подготовке ¦ ¦ ¦ ¦
¦и повышению квалификации ¦ ¦ ¦ ¦
¦кадров правоохранительных ¦ ¦ ¦ ¦
¦органов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.2. В целях повышения ¦2005 - 2007 гг. ¦КСГП, СМВД, СОРБ, ¦ ¦
¦эффективности ¦ ¦СКПВ, КСОНР, СРТС ¦ ¦
¦сотрудничества в сфере ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовки кадров и ¦ ¦ ¦ ¦
¦повышения квалификации ¦ ¦ ¦ ¦
¦сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦
¦правоохранительных органов¦ ¦ ¦ ¦
¦государств-участников СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проработать и при ¦ ¦ ¦ ¦
¦необходимости внести ¦ ¦ ¦ ¦
¦предложения по приданию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ведущим учебным заведениям¦ ¦ ¦ ¦
¦и научно-исследовательским¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждениям статуса ¦ ¦ ¦ ¦
¦базовых в рамках СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ V. Материально-техническое и финансовое обеспечение ¦
¦ ¦
¦5.1. Развивать на основе ¦2005 - 2007 гг. ¦Государства-участники¦ ¦
¦договоренностей ¦ ¦СНГ ¦ ¦
¦сотрудничество в области ¦ ¦ ¦ ¦
¦разработки, производства, ¦ ¦ ¦ ¦
¦поставок современных видов¦ ¦ ¦ ¦
¦вооружения, специальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств, техники и ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования для оснащения¦ ¦ ¦ ¦
¦подразделений ¦ ¦ ¦ ¦
¦правоохранительных органов¦ ¦ ¦ ¦
¦государств-участников СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.2. Финансирование ¦2005 - 2007 гг. ¦Государства-участники¦ ¦
¦совместных мероприятий ¦ ¦СНГ ¦ ¦
¦настоящей ¦ ¦ ¦ ¦
¦Межгосударственной ¦ ¦ ¦ ¦
¦программы осуществляется ¦ ¦ ¦ ¦
¦заинтересованными ¦ ¦ ¦ ¦
¦государствами-участниками ¦ ¦ ¦ ¦
¦СНГ по договоренности в ¦

"ДОГОВОР ОБ ОКОНЧАТЕЛЬНОМ УРЕГУЛИРОВАНИИ В ОТНОШЕНИИ ГЕРМАНИИ"(Вместе с "СОГЛАСОВАННОЙ ПРОТОКОЛЬНОЙ ЗАПИСЬЮ К ДОГОВОРУ ОБ ОКОНЧАТЕЛЬНОМ...", "ПИСЬМОМ МИНИСТРАМ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ЧЕТЫРЕХ ДЕРЖАВ ОТ ИМЕНИ ПРАВИТЕЛЬСТВ ГДР И ФРГ")(Подписан в г. Москве 12.09.1990)  »
Международное законодательство »
Читайте также