"ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ СОВЕЩАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВУ В ЕВРОПЕ"


СОВЕЩАНИЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВУ В ЕВРОПЕ
ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ
СОВЕЩАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВУ В ЕВРОПЕ
Государства, участвующие в Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе, осуществляют работу в соответствии со следующими положениями:
1. Все государства, принимающие участие в Совещании, участвуют в нем как суверенные и независимые государства и в условиях полного равенства. Совещание проводится вне военных союзов.
2. Представительство государств - участников на каждом этапе Совещания определяется в соответствии с положениями, предусмотренными в главе I настоящих заключительных рекомендаций.
3. Рабочими органами Совещания являются Координационный комитет, комиссии и подкомиссии. Рабочие органы заседают в течение второго этапа Совещания. Однако Координационный комитет собирается в месте проведения второго этапа до начала его работы, с тем чтобы решить организационные вопросы этого этапа.
Рабочие органы Совещания могут по своему усмотрению создавать рабочие группы, которые они считают необходимыми. Рабочие органы и рабочие группы Совещания открыты для всех государств - участников.
4. Решения Совещания принимаются на основе консенсуса. Консенсус определяется как отсутствие какого бы то ни было возражения, высказанного каким-либо представителем и выдвигаемого им как представляющее препятствие для принятия решения по рассматриваемому вопросу.
5. Председательствование:
A. На торжественном открытии и торжественном закрытии первого этапа Совещания председательствует министр иностранных дел принимающей страны. На всех других заседаниях председательствование осуществляется на основе ротации следующим образом:
a) председательствование осуществляется министрами иностранных дел государств - участников на каждом заседании поочередно в определенном порядке в соответствии со списком стран, составленным путем жеребьевки, проведенной до окончания консультаций в Хельсинки;
b) в тех случаях, когда Совещание заседает утром и во второй половине того же дня, эти заседания рассматриваются как два отдельных заседания;
c) в перерыве между заседаниями Совещания обязанности председателя выполняет министр иностранных дел, который председательствовал на предыдущем заседании Совещания;
d) если тот или иной министр иностранных дел не сможет по каким-либо причинам выполнять свои обязанности председателя, то председательствует министр иностранных дел следующей в установленном порядке страны.
B. На первом заседании рабочих органов Совещания председательствует представитель принимающей страны. В дальнейшем председательствование осуществляется следующим образом:
a) председатель Координационного комитета и председатели комиссий назначаются на основе ежедневной ротации в порядке французского алфавита, начиная с буквы, определенной жеребьевкой;
b) председатели подкомиссий и других вспомогательных органов Совещания назначаются на основе ротации в соответствии с практическими положениями, которые будут установлены в надлежащее время соответствующими органами.
В случае необходимости на основе консенсуса будет назначаться докладчик.
C. Положения, предусмотренные для заседания первого этапа, применяются mutatis mutandis для заседаний третьего этапа Совещания. В случае необходимости они уточняются Координационным комитетом.
6. Исполнительным секретарем по техническим вопросам на каждом этапе Совещания будут граждане соответствующей принимающей страны. Он назначается принимающей страной с согласия государств - участников. При организации служб Исполнительный секретарь каждого этапа будет отвечать за набор своего персонала и ему будет обеспечено сотрудничество секретариатов других этапов.
Исполнительные секретари будут работать в соответствии с полномочиями, получаемыми от Совещания, и отчитываться о своей деятельности перед соответствующим органом каждого этапа Совещания, особенно по финансовым вопросам.
7. Официальные стенографические отчеты ведутся на заседаниях первого и третьего этапов Совещания.
Предложения по существу вопросов, как и относящиеся к ним поправки, представляются председателю в письменном виде и распространяются среди всех участников. Принятые предложения фиксируются Исполнительным секретарем и распространяются среди участников.
Представители государств, участвующих в Совещании, могут просить, чтобы их формальные оговорки или интерпретирующие заявления по тем или иным решениям были должным образом зафиксированы Исполнительным секретарем и распространены среди государств - участников. Такие заявления должны представляться Исполнительному секретарю в письменном виде.
8. Заседания, посвященные открытию и закрытию первого этапа Совещания, являются открытыми. Другие заседания первого этапа могут быть открытыми, если министры примут такое решение. Заседания Координационного комитета, а также заседания комиссий и подкомиссий, как правило, являются закрытыми, если участники не примут иного решения. Правила для третьего этапа будут аналогичны правилам для первого этапа и могут быть в последующем уточнены Координационным комитетом.
9. Рабочими языками Совещания и его рабочих органов являются английский, испанский, итальянский, немецкий, русский и французский.
Выступления, сделанные на одном из рабочих языков, переводятся на другие рабочие языки.
10. Любой представитель может сделать заявление на языке, не являющемся рабочим. В этом случае он должен сам обеспечить устный перевод на один из рабочих языков.
11. Отчеты и решения Совещания распространяются среди участников на рабочих языках.
Участники решают на основе консенсуса, следует ли придать гласности через соответствующие службы Совещания некоторые документы или коммюнике, касающиеся хода работы Совещания, и в случае положительного решения они определяют их содержание.
12. В ходе обсуждения того или иного вопроса любой представитель может попросить слова по порядку ведения, и председатель немедленно предоставляет ему слово. Представитель, который выступает по порядку ведения, не может говорить по существу рассматриваемого вопроса.
13. Во время заседаний председатель ведет список ораторов; он может с согласия участников объявить его закрытым. Он должен, однако, предоставить любому представителю право на ответ, если это окажется желательным в связи с каким-либо выступлением, сделанным после закрытия списка.
14. Настоящие Правил процедуры принимаются на основе консенсуса. После их принятия они могут быть изменены только на основе консенсуса.

"ДУНАЙСКИЕ ПРАВИЛА ПО ОБЩЕЙ АВАРИИ 1990 Г." [рус., англ.](Приняты в 1990 году)  »
Международное законодательство »
Читайте также