РЕКОМЕНДАЦИЯ n 22 Европейской экономической комиссии ООН"ФОРМУЛЯР - ОБРАЗЕЦ ДЛЯ СТАНДАРТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ"(ece/trade/168)(Принята в г. Женеве в марте 1989 года Рабочей группой по упрощению процедур международной торговли)


ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ООН
РЕКОМЕНДАЦИЯ N 22
ФОРМУЛЯР - ОБРАЗЕЦ ДЛЯ СТАНДАРТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
ИНСТРУКЦИЙ
(Женева, март 1989 года)
Рабочая группа по упрощению процедур международной торговли
рекомендует использовать Формуляр - образец, содержащийся в Приложении к настоящей Рекомендации, в качестве основы для разработки стандартных транспортных инструкций, предназначенных для передачи инструкций продавца / грузоотправителя или покупателя / грузополучателя экспедитору груза, перевозчику или его агенту или другому лицу, которое предоставляет услуги, обеспечивающие движение товаров и осуществление связанных с этим операций.
На двадцать девятой сессии Рабочей группы присутствовали представители Австрии, Албании, Бельгии, Болгарии, Венгрии, Германской Демократической Республики, Федеративной Республики Германии, Дании, Испании, Италии, Канады, Нидерландов, Норвегии, Польши, Румынии, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Союза Советских Социалистических Республик, Турции, Финляндии, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Швеции и Югославии. Представители Новой Зеландии, Сенегала и Японии участвовали в соответствии со статьей 11 круга ведения Комиссии.
В работе сессии участвовали представители секретариата Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) и Международной морской организации (ИМО), а также представители следующих международных организаций: Европейского экономического сообщества (ЕЭС), Совета таможенного сотрудничества (СТС). Были представлены следующие неправительственные организации: Международная торговая палата (МТП), Международная организация по стандартизации (ИСО), Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА), Международная ассоциация портов и гаваней (МАПГ), Международная палата по судоходству (МПС), Международная ассоциация по обмену данными (МАОД), Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ), Международная федерация транспортно-экспедиторских ассоциаций (ФИАТА), Международный союз железных дорог (МСЖД) и Общество всемирной межбанковской дальней связи для передачи финансовой информации (СВИФТ). По приглашению секретариата также присутствовали: представитель Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) и представители корейского Комитета по упрощению процедур международной торговли (центральное учреждение которого находится в Корейской Народно-Демократической Республике).
ФОРМУЛЯР - ОБРАЗЕЦ
ДЛЯ СТАНДАРТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ
I. Основные сведения
1. В 1982 году вспомогательный орган Рабочей группы по упрощению процедур международной торговли, называвшийся тогда Группой экспертов по процедурам и документации, по предложению делегации Швеции приступил к исследованию осуществимости разработки универсального транспортного документа (УТД). Предполагалось исследовать возможность создания документа, подтверждающего договор о перевозке, который распространялся бы на передвижение товаров любым видом транспорта, в соответствии с любой действующей международной конвенцией или национальным законодательством и на условиях перевозки, устанавливаемых любым перевозчиком или транспортной службой.
2. В ходе работы выяснилось, что разработка УТД ставит ряд правовых и практических проблем, выходящих за рамки круга ведения Рабочей группы. В то же время стала очевидной потребность в создании транспортных инструкций, которые избавили бы грузоотправителей от необходимости обрабатывать большое число различных транспортных документов и стали бы важным вкладом в упрощение процедур, предшествующих транспортировке.
3. В 1985 году Группа экспертов приняла решение уделить основное внимание разработке стандартных транспортных инструкций. Специальная группа под руководством Швеции и в составе представителей Бельгии, Федеративной Республики Германии, Соединенного Королевства, Франции, Международного комитета железнодорожного транспорта (МКЖТ) и Международной федерации транспортно-экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) подготовила перечень требований в отношении данных для транспортно-экспедиторской инструкции. Ряд стран и транспортных организаций приняли участие в дальнейшей разработке этого перечня.
4. На своей сессии в марте 1987 года Группа экспертов постановила принять название "Транспортная инструкция", а также согласовала описание и функции бланка, Формуляр - образец которого был в последующем подготовлен секретариатом.
5. На своей двадцать восьмой сессии в сентябре 1988 года Совещание экспертов по процедурам и документации приняло решение о том, что важная роль транспортных инструкций в том, что касается упрощения транспортных документов, требует принятия рекомендации в отношении упомянутого Формуляра - образца. Эта точка зрения была поддержана Рабочей группой по упрощению процедур международной торговли, которая в марте 1989 года на своей двадцать девятой сессии приняла настоящую Рекомендацию.
II. Назначение
6. Настоящая Рекомендация устанавливает Формуляр - образец для стандартных транспортных инструкций, основанный на Формуляре - образце Организации Объединенных Наций для торговых документов, и предназначается для передачи инструкций продавца / грузоотправителя или покупателя / грузополучателя отправителю груза, перевозчику или его агенту или другому лицу, которое предоставляет услуги, обеспечивающие движение товаров, и осуществление связанных с этим операций.
III. Область применения
7. Настоящая Рекомендация применяется при составлении транспортных инструкций, используемых для выполнения следующих функций:
a) передвижение и обработка товаров (отгрузка, транспортно - экспедиторская обработка и транспортировка);
b) таможенная обработка (в том числе таможенная очистка и уплата таможенных пошлин);
c) распределение документов;
d) распределение расходов (фрахт и сборы за операции, связанные с транспортировкой);
e) передача специальных инструкций (касающихся страхования, опасных грузов, выдачи разрешений на отгрузку товаров, подготовки необходимых дополнительных документов и т.д.).
8. Цель транспортных инструкций заключается только в передаче инструкций основного лица лицу, предоставляющему услуги, без придания этим инструкциям какого-либо договорного статуса в отношении таких услуг. Таким образом, эти инструкции не затрагивают вопроса об ответственности того или иного перевозчика, договор с которым может быть заключен в результате отданных инструкций. Любая ссылка на стороны делается только с целью указать соответствующие наименования, используемые в последующих документах (например, в коносаментах).
9. Пять функций, перечисленные в пункте 7, указываются с тем, чтобы избежать необходимости составления отдельных бланков инструкции; данные транспортные инструкции используются на различных видах транспорта.
10. Однако открыто выраженное или не выраженное никаким образом принятие этих инструкций означает согласие с осуществлением услуг данным лицом на установленных им условиях, если не будет сделано заявления об ином.
IV. Терминология
11. Ниже приводятся определения некоторых технических терминов, имеющих отношение к настоящей Рекомендации.
Входные данные: данные, занесенные на носитель данных (ЕЭК; ИСО ПП 6760).
Идентификатор поля данных: текст или код, указывающий на характер данных в определенном поле данных (ИСО ПП 6760).
Интервал между знаками ("Шаг письма"): расстояния между соответствующими точками осевых линий двух смежных знаков, находящихся на одной строке (ИСО ПП 6760).
Примечание. Ширина шага в конторских машинах.
Межстрочный интервал: расстояние между двумя соседними базисными линиями шрифта (ЕЭК; ИСО ПП 6760).
Наименование поля данных: Идентификатор поля данных, выраженный на естественном языке полностью или в сокращенном виде (ЕЭК; ИСО ПП 6760).
Поле данных: зона, отведенная для размещения определенных входных данных (ЕЭК).
Унифицированные формы: серия форм документов, составленных таким образом, что сведения, общие для всех форм, располагаются в каждом из них на том же месте (ЕЭК; ИСО ПП 6760).
Форматы ИСО: форматы бумаги, указанные в международном стандарте ИСО 216-1975 (ИСО ПП 6760).
Формуляр - образец: модель формы документа, используемая для указания мест, зарезервированных для определенных записей, вносимых в документы какой-либо системы документации (ЕЭК; ИСО 6422).
Элемент данных: единица данных, которая в определенном контексте считается неделимой (ИСО 2382/4).
V. Описание
12. Формат - форматом для Формуляра - образца является международный формат ИСО A4 (210 x 297 мм 8 1/3 x 11 2/3 дюйма), но предусмотрена также возможность использования формата ИСО A5L (148 x 210 мм) для некоторых почтовых форм, а также для эквивалентных форматов, указанных в стандарте ИСО 2784-1974 для бланков на непрерывной ленте. В некоторых странах, в частности в Северной Америке, обычно используется формат 216 x 280 мм (8 1/2 x 11 дюймов). В этом случае согласование может быть обеспечено путем сохранения наверху и слева одинаковых полей, благодаря чему компоновка документа остается в том же положении по отношению к верхнему и левому краю бумаги; при этом размеры общей для обоих форматов площади изображения составляют 183 x 262 мм.
13. Размер интервалов - межстрочный интервал и интервал между знаками в Формуляре - образце составляют соответственно 1/6 дюйма, или 4 - 24 мм и 1/10 дюйма, или 2,54 мм, соответственно. Эти интервалы соответствуют межстрочному интервалу и интервалу между знаками, применяемыми в большинстве используемых для заполнения бланков машин, таких, как пишущие машинки, скоростные печатающие устройства ЭВМ и другое автоматическое знакопечатающее оборудование, а также в устройствах для оптического распознавания знаков.
14. Поля и принципы проектирования - были оставлены: верхнее поле (для захвата) - 10 мм и левое поле (для подшивания) - 20 мм. В основу проектирования положен международный стандарт ИСО 3535-1977 "Макетный лист и конструкционная сетка" с использованием стандартной ширины колонок соответствующей возможностям автоматического табулирования.
15. Общие положения - в целом структура Формуляра - образца основана на принципе "клеток" (базисных прямоугольников). Размещение адресов получателей предусмотрено в зоне, приемлемой для почтовых органов при использовании конвертов с окнами. Расположение других элементов данных, включенных в Формуляр - образец, учитывает технические, правовые, коммерческие административные и практические соображения, выдвинутые различными заинтересованными сторонами, с которыми проводились консультации. "Поле свободного использования" предназначено для удовлетворения более специфических потребностей в отдельных конкретных случаях.
VI. Принципы применения
16. При создании бланков на основе Формуляра - образца стандартных транспортных инструкций применяются следующие принципы.
16.1 Элементы данных, указанные в Формуляре - образце транспортных инструкций, должны помещаться в соответствующем месте создаваемого бланка.
16.2 Элементы данных, не указанные в Формуляре - образце транспортных инструкций, должны помещаться в "поле свободного использования".
16.3 Элементы данных, указанные в Формуляре - образце транспортных инструкций, но не требующиеся в создаваемом бланке, могут быть опущены, а соответствующее место использовано для других целей таким же образом, как и "поле свободного использования".
16.4 В национальных основных документах может быть предусмотрена возможность иного использования пространства, не применяемого для целей, предусмотренных в транспортных инструкциях. Это место может также использоваться для информации, вносимой после составления первоначального документа.
17. Идентификаторы полей данных Формуляра - образца транспортных инструкций указывают лишь на характер сведений, которые они должны содержать. Поля данных могут быть подвергнуты дальнейшей разбивке с учетом определенной практики, сложившейся при разработке различных международных документов. Например, можно оставить место для агента грузоотправителя в нижней части поля "грузоотправитель"; поле для сведений относительно транспортировки можно разбить с целью включения различных элементов, уточняющих маршрут, используемые виды и средства транспорта и т.д. Длина зоны "описание товара" в зависимости от обстоятельств может корректироваться путем поднятия или понижения пунктирной линии.
VII. Элементы данных, которые следует приводить
в транспортных инструкциях
18. Перечень элементов данных, приводимый в настоящем разделе, не является ни исчерпывающим, ни обязательным; он предназначается только в качестве основы для выбора соответствующих данных. В перечень вошли элементы данных, содержащиеся в справочнике элементов внешнеторговых данных Организации Объединенных Наций (СЭВДООН), которые представляются применимыми для целей транспортных инструкций. Их группировка произведена по общему принципу в соответствии с их основными функциями. Например, раздел "Таможенные данные (экспорт) / статистические данные" включает ряд элементов данных, которые, возможно, в некоторых случаях вообще являются незначимыми или могут применяться только при четко определенных условиях.
Примечания к перечню:
Все суммы должны сопровождаться указанием валюты (элемент данных 6344/5).
Все измерения в надлежащих случаях должны сопровождаться указателем единицы измерения (элемент данных 6410).
Элементы данных в надлежащих случаях могут повторяться.
M обозначает обязательные элементы данных;
C обозначает факультативные элементы или единицы данных (родовые термины или заголовки). Их использование будет определяться видом транспорта, характером груза, функцией(ями), которую(ые) они должны выполнять, и национальной практикой.
------------------------------T--------------T-------------------¬
¦ Элемент данных ¦Местоположение¦ Статус, ¦
¦ ¦ ¦ замечания ¦
+-----------------------------+--------------+-------------------+
¦Идентификация сообщений ¦ ¦ M ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1000/1 Наименование документа¦C ¦(M в бумажных ¦
¦ ¦ ¦документах) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1002/3 Наименование сообщения¦C ¦(M в сообщениях) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Справочные номера ¦Клетка 2 ¦M ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1004 Номер документа ¦Клетка 2 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1016 Справочный номер ¦Клетка 2 ¦C ¦
¦ резервирования фрахта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1022 Номер заказа ¦Клетка 2 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1106 Номер импортной ¦Клетка 8 ¦C ¦
¦ лицензии ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1140 Справочный номер ¦Клетка 2 ¦C ¦
¦ грузоотправителя ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1172 Номер документарного ¦Клетка 8 ¦C ¦
¦ аккредитива ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1208 Номер экспортной ¦Клетка 8 ¦C ¦
¦ лицензии ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1296 Номер контракта ¦Клетка 2 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1460 Справочный номер ¦Клетка 2 ¦C ¦
¦ экспедитора груза ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1474 Справочные данные ¦Клетка 2 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2442 Срок действия ¦Клетка 8 ¦C ¦
¦ импортной лицензии ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Стороны ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3030/1 Экспортер ¦Клетка 1 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3052/3 Агент перевозчика ¦Клетка 4 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3126/7 Перевозчик ¦Клетка 4 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3128 Наименование ¦Клетка 4 ¦C ¦
¦ перевозчика ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3132/3 Грузополучатель ¦Клетка 3 ¦M ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3144/5 Сторона поставки ¦Клетка 5 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3170/1 Экспедитор груза ¦Клетка 4 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3180/1 Уведомляемая сторона ¦Клетка 5 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3282/3 Сторона отгрузки ¦Клетка 1 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3336/7 Грузоотправитель ¦Клетка 1 ¦M ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3412 Отдел или сотрудник ¦ ¦C Применяется к ¦
¦ ¦ ¦любой стороне ¦
¦ ¦ ¦соответствующим ¦
¦ ¦ ¦образом ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3470/1 Плательщик фрахта ¦ ¦C В соответствующих¦
¦ ¦ ¦случаях ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3472/3 Плательщик сборов ¦ ¦C В соответствующих¦
¦ ¦ ¦случаях ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3072/3 Лицо, предоставляющее ¦Клетка 4 ¦M ¦
¦ услугу ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Сведения относительно ¦Клетка 7 ¦M ¦
¦ транспорта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2080 Предельный срок ¦Клетка 7 ¦C ¦
¦ принятия груза для ¦ ¦ ¦
¦ транспортировки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2281 Дата и время ¦Клетка 7 ¦C ¦
¦ отправления кодом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3048/9 Станция назначения ¦Клетка 12 ¦M ¦
¦ (железнодорожные ¦ ¦ ¦
¦ перевозки) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3074 Запрошенный маршрут ¦Клетка 7 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3120/1 Индикатор погрузчика ¦Клетка 7 ¦M ¦
¦ (железнодорожные ¦ ¦ ¦
¦ перевозки) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3214/5 Место отправления ¦Клетка 10 ¦C (или 3334/5 ¦
¦ ¦ ¦или 3230/1)0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3230/1 Порт погрузки ¦Клетка 10 ¦C (или 3214/5 ¦
¦ ¦ ¦или 3334/5)0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3258/9 Место назначения ¦Клетка 12 ¦C (или 3414/5 ¦
¦ ¦ ¦или 3392/3)2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3334/5 Место погрузки ¦Клетка 10 ¦C (или 3214/5 ¦
¦ ¦ ¦или 3230/1)0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3392/3 Место разгрузки ¦Клетка 11 ¦C (или 3258/9 ¦
¦ ¦ ¦или 3414/5)1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3414/5 Порт разгрузки ¦Клетка 11 ¦C (или 3258/9 ¦
¦ ¦ ¦или 3392/3)1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3424/5 Пункт перегрузки ¦Клетка 7 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4020 Декларация ¦Клетка 6 ¦C ¦
¦ (железнодорожные ¦ ¦ ¦
¦ перевозки) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4078/9 Инструкции по ¦Клетка 7/8 ¦C ¦
¦ обработке ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4080 Инструкции по погрузке¦Клетка 7/8 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4132 Указатель перегрузки ¦Клетка 8 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4218 Срочность отправки ¦Клетка 8 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4380 Разрешение на ¦Клетка 8 ¦C ¦
¦ перегрузку ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6052 Тара железнодорожного ¦Клетка 8 ¦C ¦
¦ вагона ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6242 Температура перевозки ¦Клетка 7/8 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦8008 Взаимозамещаемое ¦ ¦ ¦
¦ оборудование, тип ¦Клетка 7/8 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦8020 Погрузочные ¦Клетка 7/8 ¦C железнодорожные ¦
¦ приспособления / ¦ ¦ перевозки ¦
¦ контейнеры, категория ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦8028 Справочный номер ¦Клетка 7/8 ¦C ¦
¦ перевозки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦8030 Погрузочные ¦Клетка 7/8 ¦C железнодорожные ¦
¦ приспособления / ¦ ¦перевозки ¦
¦ контейнеры, марки и ¦ ¦ ¦
¦ номера ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦8032 Взаимозаменяемое ¦Клетка 7/8 ¦C ¦
¦ оборудование, ¦ ¦ ¦
¦ количество ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦8046 Количество контейнеров¦Клетка 14 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦8066/7 Вид транспорта ¦Клетка 9 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦8112 Повагонная отправка ¦Клетка 7/8 ¦M ¦
¦ (железнодорожные ¦ ¦ ¦
¦ перевозки) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦8142/3 Вид контейнерной ¦Клетка 7/8 ¦C ¦
¦ перевозки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦8212 Идентификация ¦Клетка 9 ¦C (8110, 8122, ¦
¦ транспортного средства¦ ¦8162, 8164 или ¦
¦ ¦ ¦8320) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦8260 Номер контейнера ¦Клетка 14 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Подробные сведения о ¦Клетка 14 ¦M ¦
¦перевозимых грузах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4202 Удостоверения ДОПОГ / ¦Клетка 14 ¦C только ОГ ¦
¦ ММОГ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6008 Высота ¦Клетка 14 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6012 Вес брутто партии ¦Клетка 15 ¦C ¦
¦ груза ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6024 Заказанное количество ¦Клетка 14 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6140 Ширина ¦Клетка 14 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6156 Вес контейнерной тары ¦Клетка 14 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6168 Длина ¦Клетка 14 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6240 Температура хранения ¦Клетка 14 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6292 Вес брутто ¦Клетка 15 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6294 Вес брутто контейнера ¦Клетка 15 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6322 Объем ¦Клетка 16 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6420 Вес нетто опасного ¦Клетка 14 ¦C только ОГ ¦
¦ груза ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6422 Объем партии груза ¦Клетка 16 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7002 Описание груза ¦Клетка 14 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7042 Количество грузовых ¦Клетка 14 ¦C ¦
¦ единиц ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7064/5 Вид упаковки ¦Клетка 14 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7088 Температура вспышки ¦ ¦ ¦
¦ опасного груза ¦Клетка 14 ¦C только ОГ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7102 Марки и номера ¦Клетка 14 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7124 Номер ООН для опасного¦Клетка 14 ¦C только ОГ ¦
¦ груза ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7182 Номер класса ДОПОГ / ¦Клетка 14 ¦C только ОГ ¦
¦ МПОГ (автомобильные / ¦ ¦ ¦
¦ железнодорожные ¦ ¦ ¦
¦ перевозки) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7184 Опасные грузы: ¦Клетка 14 ¦C только ОГ ¦
¦ указатель МПОГ ¦ ¦(железнодорожные ¦
¦ ¦ ¦перевозки) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7224 Количество упаковок ¦Клетка 14 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7254 Техническое ¦Клетка 14 ¦C только ОГ ¦
¦ наименование опасного ¦ ¦ ¦
¦ груза ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7357 Код товара ¦Клетка 14 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7380 Номер страницы кода ¦Клетка 14 ¦C только ОГ ¦
¦ ММОГ ¦ ¦(морские ¦
¦ ¦ ¦перевозки) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7416 Номер класса ММОГ ¦Клетка 14 ¦C только ОГ ¦
¦ ¦ ¦(морские перевозки)¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7488 Дополнительная ¦Клетка 14 ¦C только ОГ ¦
¦ информация об опасном ¦ ¦ ¦
¦ грузе ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Таможенные данные (экспорт) /¦Клетка 6/8 ¦C при международных¦
¦Статистические данные ¦ ¦перевозках ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1426 Номер товарной ¦Клетка 6/8 ¦C ¦
¦ таможенной декларации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3080 Место таможенной ¦Клетка 6/8 ¦C ¦
¦ очистки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3216/7 Страна назначения ¦Клетка 6/8 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3220/1 Страна отправки ¦Клетка 6/8 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3238/9 Страна происхождения ¦Клетка 6/8 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5032 Таможенная стоимость ¦Клетка 18 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6048 Вес нетто-нетто ¦Клетка 17 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6102 Дополнительное ¦Клетка 17 ¦C ¦
¦ количество ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6146 Легальный вес ¦Клетка 17 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6160 Вес нетто ¦Клетка 17 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6344/5 Валюта ¦Клетка 6/8 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7282 Номер (таможенного) ¦Клетка 14 ¦C ¦
¦ тарифного кода ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦8452/3 Национальная ¦Клетка 9 ¦C ¦
¦ принадлежность ¦ ¦ ¦
¦ транспортного средства¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦9032 Предварительная ¦Клетка 6/8 ¦C ¦
¦ таможенная процедура ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦9144 Отношения сторон ¦Клетка 6/8 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦9212/3 Вид ставки таможенной ¦Клетка 6/8 ¦C ¦
¦ пошлины ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦9308 Номер пломбы ¦Клетка 6/8/14 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦9380 Таможенная процедура ¦Клетка 6/8 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Документация ¦Клетка 19 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1030 Номер инкассового ¦Клетка 19 ¦C ¦
¦ извещения ¦ ¦ ¦
¦ (железнодорожные ¦ ¦ ¦
¦ перевозки) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1066/7 Количество оригиналов ¦Клетка 19 ¦C ¦
¦ коносамента ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1160/1 Требуемый документ ¦Клетка 19 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1346/7 Прилагаемый документ ¦Клетка 19 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1370 Получатель документа ¦Клетка 19 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1478 Количество копий ¦Клетка 19 ¦C ¦
¦ документа ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2210 Дата истечения срока ¦Клетка 19 ¦C ¦
¦ действия ¦ ¦ ¦
¦ документарного ¦ ¦ ¦
¦ аккредитива ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3410/1 Место составления ¦Клетка 22 ¦C ¦
¦ документа ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Фрахт и сборы <*> ¦Клетка 20 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3018/9 "Инкотермс", место ¦Клетка 8 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3090 Фрахт от ¦Клетка 20 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3102 Фрахт до ¦Клетка 20 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4052 Условия поставки ¦Клетка 8 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4102/3 Расчет авансового ¦Клетка 20 ¦C ¦
¦ платежа ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4106 Подтверждение ¦Клетка 20 ¦C ¦
¦ предварительной оплаты¦ ¦ ¦
¦ фрахта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4110 Код "Инкотермс" ¦Клетка 8 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4120 Затребованные тарифы и¦Клетка 20 ¦C ¦
¦ маршруты ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4237 Код указателя ¦Клетка 20 ¦C ¦
¦ предварительной ¦ ¦ ¦
¦ оплаты / получения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4286 Место оплаты фрахта ¦Клетка 20 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5017 Сумма оплаты наличными¦Клетка 20 ¦C ¦
¦ при доставке ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5036 Объявленная ценность ¦Клетка 20 ¦C ¦
¦ груза ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5126 Фрахтовая ставка ¦Клетка 20 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5252 Описание расходов ¦Клетка 20 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5414 Сумма выплат ¦Клетка 20 ¦C ¦
¦ перевозчику ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦8022/3 Описание фрахтовых и ¦Клетка 20 ¦C ¦
¦ прочих сборов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Страхование ¦Клетка 13 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3070 Страховщик ¦Клетка 13/21 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3136 Страхователь ¦Клетка 13/21 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4210 Указатель страхового ¦Клетка 13 ¦C ¦
¦ действия ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4264 Подробности страхового¦Клетка 13 ¦C ¦
¦ покрытия ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5011 Застрахованная ¦Клетка 13 ¦C ¦
¦ стоимость (цифрами) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Произвольный текст ¦Клетка 8/21 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4014 Информация, касающаяся¦Клетка 8/21 ¦C ¦
¦ контейнерной перевозки¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4070 Сведения для ¦Клетка 8/21 ¦C ¦
¦ грузополучателя ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4284 Инструкции ¦Клетка 8/21 ¦C ¦
¦ грузоотправителя ¦ ¦ ¦
¦ перевозчику ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦8190 Произвольный текст ¦Клетка 8/21 ¦C ¦
¦ для транспортной ¦ ¦ ¦
¦ информации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Требования документарного¦ ¦ ¦
¦ аккредитива <**> ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Удостоверение подлинности ¦Клетка 22 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2006/7 Дата составления ¦Клетка 22 ¦C ¦
¦ документа ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3410 Место составления ¦Клетка 22 ¦C ¦
¦ документа ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3412 Отдел или сотрудник ¦Клетка 22 ¦C ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4426 Удостоверение ¦Клетка 22 ¦C ¦
¦ подлинности ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+--------------+--------------------
--------------------------------
<*> Подлежит пересмотру в контексте исследования о согласовании описания фрахтовых и прочих сборов в транспортных документах.
<**> Произвольный текст может содержать ссылку на инструкции документарного аккредитива.
VIII. Поля данных в Формуляре - образце
19. Ниже приводятся наименования полей данных Формуляра - образца стандартных транспортных инструкций. Приводимые замечания предназначены для описания характера информации, которая должна вноситься в соответствующие поля данных. Используемая нумерация соответствует нумерации секций на изображении Формуляра - образца на стр. ... Элементы данных СЭВДООН, перечисленные в разделе VII с разбивкой по категориям и в соответствии с последовательностью цифровых обозначений, указываются в каждом поле данных с соответствующими описаниями в необходимых случаях. (Следует напомнить, что все элементы данных, содержащиеся в СЭВДООН, имеют утвержденные описания.)
Поле 1: Грузоотправитель
Наименование и адрес стороны, которая, согласно договору, заключенному с перевозчиком, отправляет или отсылает товары с перевозчиком или передает их с ним.
Соответствующие элементы данных:
3030/1 Экспортер;
3282/3 Сторона отгрузки;
3336/7 Грузоотправитель.
Поле 2: Справочные сведения
Данное поле предназначено для цифровых обозначений, применяемых в отношении документов, действий или сторон, и таких других справочных данных, которые могут быть указаны по желанию сторон.
Соответствующие элементы данных:
1004 Номер документа;
1016 Справочный номер резервирования фрахта;
1022 Номер заказа;
1140 Справочный номер грузоотправителя;
1172 Номер документарного аккредитива;
1296 Номер контракта;
1460 Справочный номер экспедитора груза;
1472 Справочные данные.
Поле 3: Грузополучатель
Наименование и адрес стороны, которой отправляются грузы. Это поле размещается в соответствии с международными почтовыми спецификациями, чтобы обеспечить возможность использования конвертов с окнами.
Соответствующий элемент данных:
3132/3 Грузополучатель.
Поле 4: Лицо, предоставляющее услугу
Наименование и адрес стороны, которая осуществляет или принимает меры с целью отправления, перевозки, таможенной очистки, страхования и другой деятельности, связанной с передвижением товаров, действуя в соответствии с инструкциями основного лица.
Соответствующие элементы данных:
3052/3 Агент перевозчика;
3072/3 Лицо, предоставляющее услугу;
3126/7 Перевозчик;
3128 Наименование перевозчика;
3170/1 Экспедитор груза.
Поле 5: Адрес уведомляемой стороны поставки
Наименование и адрес стороны, которая должна быть уведомлена о прибытии товаров или которой должны быть поставлены товары.
Соответствующие элементы данных:
3144/5 Сторона поставки;
3180/1 Уведомляемая сторона.
Поле 6: Таможенные данные
Информация, требующаяся в связи с проведением таможенного контроля данной партии груза и для представления статистических данных таможенным органам.
Соответствующие элементы данных:
1426 Номер товарной (таможенной) декларации (или клетка 8);
3080 Место таможенной очистки (или клетка 8);
3216/7 Страна назначения (или клетка 8);
3220/1 Страна отправки (или клетка 8);
3238/9 Страна происхождения (или клетка 8);
4020 Декларация (железнодорожные перевозки);
6344/5 Валюта (или клетка 8);
9032 Предварительная таможенная процедура (или клетка 8);
9144 Отношения сторон (или клетка 8);
9212/3 Вид ставки таможенной пошлины (или клетка 8);
9308 Номер пломбы (или клетка 8 или 14);
9380 Таможенная процедура (или клетка 8).
Поле 7: Сведения относительно транспорта
Данное поле предназначено для таких сведений в отношении транспорта, которые являются полезными для получателя инструкций и в отношении которых не были предусмотрены отдельные поля (данные о виде и средствах транспорта, местах погрузки и разгрузки, месте назначения см. в полях 9 - 12).
Соответствующие элементы данных:
2080 Предельный срок принятия груза для транспортировки;
2281 Дата и время отправления кодом;
3074 Запрошенный маршрут;
3120/1 Индикатор погрузчика (железнодорожные перевозки);
3424/5 Пункт перегрузки;
4078/9 Инструкции по обработке (или клетка 8);
4080 Инструкции по погрузке (или клетка 8);
6242 Температура перевозки (или клетка 8);
8008 Взаимозаменяемое оборудование, тип (или клетка 8);
8020 Погрузочные приспособления / контейнеры, категория
(или клетка 8);
8028 Справочный номер перевозки (или клетка 7);
8030 Погрузочные приспособления / контейнеры, марки и
номера (или клетка 8);
8032 Взаимозаменяемое оборудование, количество
(или клетка 8);
8112 Повагонная отправка / мелкая отправка
(железнодорожные перевозки) (или клетка 8);
8142/3 Вид контейнерной перевозки (или клетка 8).
Поле 8: Произвольный текст
Данное поле (и поле 21) предназначено для таких данных, для которых в Формуляре - образце не предусмотрено специальных полей. (Об условиях использования этих полей см. раздел VI Принципы применения.)
Соответствующие элементы данных:
1106 Номер импортной лицензии;
1172 Номер документарного аккредитива;
1208 Номер экспортной лицензии;
2442 Срок действия импортной лицензии;
4078/9 Инструкции по обработке (или клетка 7);
4080 Инструкции по погрузке (или клетка 7);
4132 Указатель перегрузки;
4218 Срочность отправки;
4380 Разрешение на перегрузку;
6052 Тара железнодорожного вагона;
6242 Температура перевозки (или клетка 7);
8008 Взаимозаменяемое оборудование, тип (или клетка 7);
8020 Погрузочные приспособления / контейнеры, категория
(или клетка 7);
8028 Справочный номер перевозки (или клетка 7);
8030 Погрузочные приспособления / контейнеры, марки и
номера (или клетка 7);
8032 Взаимозаменяемое оборудование, количество (или
клетка 7);
8112 Повагонная отправка / мелкая отправка
(железнодорожные перевозки) или (клетка 7);
8142/3 Вид контейнерной перевозки (или клетка 7);
1426 Номер товарной (таможенной) декларации (или клетка 6);
3080 Место таможенной очистки (или клетка 6);
3216/7 Страна назначения (или клетка 6);
3220/1 Страна отправки (или клетка 6);
3238/9 Страна происхождения (или клетка 6);
6344/5 Валюта (или клетка 6);
9032 Предварительная таможенная процедура (или клетка 6);
9144 Отношения сторон (или клетка 6)
9212/3 Вид ставки таможенной пошлины (или клетка 6)
9308 Номер пломбы (или клетка 6 или 14);
9380 Таможенная процедура (или клетка 6);
3018/9 "Инкотермс", место;
4052 Условия поставки;
4110 Код "Инкотермс";
4014 Информация, касающаяся контейнерной перевозки
(или клетка 21);
4070 Сведения для грузополучателя (или клетка 21);
4284 Инструкции грузоотправителя перевозчику (или
клетка 21);
8190 Произвольный текст для транспортной информации
(или клетка 21).
Поле 9: Вид / средство транспорта
Используемый метод транспортировки (морским, автомобильным, железнодорожным, воздушным и т.д. транспортом) и идентификация фактически использованного средства транспорта.
Соответствующие элементы данных:
8066/7 Вид транспорта;
8212 Идентификация транспортного средства;
8110 Идентификация рейса;
8122/3 Судно;
8162 Номер дорожного транспортного средства;
8164 Номер трейлера;
8320 Номер железнодорожного вагона.
Поле 10: Место погрузки
Место (порт, аэропорт), в котором товары погружаются на средства, используемые для их транспортировки.
Соответствующие элементы данных:
3214/5 Место отправления;
3230/1 Порт погрузки;
3334/5 Место погрузки.
Поле 11: Место разгрузки
Место (порт, аэропорт), в котором осуществляется разгрузка товаров со средств, используемых для их транспортировки.
Соответствующие элементы данных:
3258/9 Место назначения;
3392/3 Место разгрузки;
3414/5 Порт разгрузки.
Поле 12: Место назначения
Место, в которое должно прибыть используемое средство транспорта.
Соответствующие элементы данных:
3048/9 Станция назначения (железнодорожные перевозки);
3258/9 Место назначения;
3414/5 Порт разгрузки;
3392/3 Место разгрузки.
Поле 13: Подробные сведения о страховании
Данное поле предназначено для таких сведений в отношении страхования партии груза, которые могут понадобиться лицу, предоставляющему услугу, в целях выполнения страховых действий.
Соответствующие элементы данных:
3070 Страховщик (или клетка 21);
3136 Страхователь (или клетка 21);
4210 Указатель страхового действия;
4264 Подробности страхового покрытия;
5011 Застрахованная стоимость (цифрами).
Поле 14: Отгрузочная маркировка, нумерация контейнеров, количество упаковок, вид упаковки, описание товаров
Данное поле предназначено для описания партии груза в целях транспортировки. В нем должны указываться внешняя маркировка, идентифицирующая нумерация контейнеров или других транспортных единиц, количество упаковок, предъявляемых к транспортировке, их вид и общее описание содержания (но не детальная спецификация товаров). В этой части Формуляра - образца транспортных инструкций не предусматривается заранее установленной вертикальной метки колонок, поскольку считается, что наиболее рациональное использование места, отводимого этому полю, можно обеспечить надлежащим табулированием при заполнении бланков.
Рекомендация N 15 ЕЭК содержит информацию об использовании упрощенной отгрузочной маркировки.
Соответствующие элементы данных:
8046 Количество контейнеров;
8260 Номер контейнера;
4202 Удостоверения ДОПОГ / ММОГ;
6008 Высота;
6024 Заказанное количество;
6140 Ширина;
6156 Вес контейнерной тары;
6168 Длина;
6240 Температура хранения;
6420 Вес нетто опасного груза;
7002 Описание груза;
7042 Количество грузовых единиц;
7064/5 Вид упаковки;
7088 Температура вспышки опасного груза;
7102 Марки и номера;
7124 Номер ООН для опасного груза;
7182 Номер класса ДОПОГ / МПОГ (автомобильные /
железнодорожные перевозки);
7184 Опасные грузы: указатель МПОГ;
7224 Количество упаковок;
7254 Техническое наименование опасного груза;
7357 Код товара;
7380 Номер страницы кодекса ММОГ;
7416 Номер класса ММОГ;
7488 Дополнительная информация об опасном грузе;
7282 Номер (таможенного) тарифного кода;
9308 Номер пломбы (или клетка 6 или 8).
Поле 15: Вес-брутто, кг
Вес-брутто обычно указывается в килограммах, причем в этом случае сокращение единицы измерения "кг" может быть указано заранее в заголовке (сокращений "ко", "кгм", "кило" и т.д. следует избегать). Если необходимо использовать другие единицы измерения, такие, как тонна, грамм или неметрические единицы измерения, то эти единицы следует располагать после указания количества. (Рабочая группа по упрощению процедур международной торговли рекомендует использовать код для единиц измерения, содержащийся в Рекомендации N 20, принятой в марте 1985 года.)
Соответствующие элементы данных:
6012 Вес-брутто партии груза;
6292 Вес-брутто;
6294 Вес-брутто контейнера.
Поле 16: Объем, куб. м; размеры
Объем обычно указывается в кубических метрах, причем в этом случае сокращение единицы измерения "м3" может быть указано заранее в заголовке (других сокращений, таких, как "к.м", "кбм" и т.д., следует избегать). Если необходимо использовать неметрические единицы измерения, то такой единицей, как правило, служит кубический фут, или сокращенно "фт3" (сокращения "к.фт", "кбфт" и т.д. не применяются). В качестве варианта, возможно, потребуется указать ширину, длину и высоту, которые желательно выражать в метрах.
Соответствующие элементы данных:
6422 Объем партии груза;
6322 Объем.
Поле 17: Вес-нетто
Вес-нетто обычно указывается в килограммах, причем в этом случае сокращение единицы измерения "кг" может указываться заранее в заголовке (других сокращений, таких, как "ко", "кгм", "кило" и т.д., следует избегать). Если необходимо использовать другие единицы измерения, такие, как тонна, грамм или неметрические единицы, то эти единицы следует располагать после указания количества. (Рабочая группа по упрощению процедур международной торговли рекомендует использовать код для единиц измерения количества, содержащийся в Рекомендации N 20, принятой в марте 1985 года).
Соответствующие элементы данных:
6048 Вес нетто-нетто;
6102 Дополнительное количество;
6146 Легальный вес;
6160 Вес-нетто.
Поле 18: Таможенная стоимость
Данное поле предназначается для указания стоимости, объявляемой таможенным органам в отношении тех товаров партии груза, которые подвергаются одной и той же таможенной процедуре, относятся к одной и той же тарифной / статистической категории и стране и в отношении которых устанавливается одна и та же ставка таможенной пошлины.
Соответствующий элемент данных:
5032 Таможенная стоимость.
Поле 19: Документация
Важной частью транспортных инструкций являются ссылка на документы, которые либо прилагаются к этим инструкциям, либо должны быть представлены лицом, обеспечивающим услугу, и сведения о распределении документов между различными получателями.
Соответствующие элементы данных:
1030 Номер инкассового извещения (железнодорожные
перевозки);
1066/7 Количество оригиналов коносамента;
1160/1 Требуемый документ;
1346/7 Прилагаемый документ;
1370 Получатель документа;
1478 Количество копий документа;
2210 Дата истечения срока действия документарного
аккредитива.
Поле 20: Фрахт и сборы
Данное поле предназначается для указания фрахтовых ставок, сборов и других издержек, сведения о которых могут потребоваться лицу, обеспечивающему услугу, для выполнения своих действий.
Соответствующие элементы данных:
3090 Фрахт от;
3102 Фрахт до;
4102/3 Расчет авансового платежа;
4106 Подтверждение предварительной оплаты фрахта;
4120 Затребованные тарифы и маршруты;
4237 Код указателя предварительной оплаты / получения;
4286 Место оплаты фрахта;
5017 Сумма оплаты наличными при доставке;
5036 Объявленная ценность груза;
5126 Фрахтовая ставка;
5252 Описание расходов
5414 Сумма выплат перевозчику;
8022/3 Описание фрахтов и прочих сборов.
Поле 21: Произвольный текст
Данное поле (и поле 8) предназначаются для указания данных, которым в Формуляре - образце не отведено полей. (Что касается условий использования этих полей, см. раздел VI Принципы применения.)
Соответствующие элементы данных:
3070 Страховщик (или клетка 13);
3136 Страхователь (или клетка 21);
4014 Информация, касающаяся контейнерной перевозки
(или клетка 8);
4070 Сведения для грузополучателя (или клетка 8);
4284 Инструкции грузоотправителя перевозчику
(или клетка 8);
8190 Произвольный текст для транспортной информации
(или клетка 8).
Поле 22: Удостоверение подлинности
Данное пространство предназначается для указания места и даты составления и для подписей или любых других подтверждений подлинности, когда это необходимо. Согласно последним Конвенциям Организации Объединенных Наций (Конвенция о морской перевозке грузов, Гамбург, 1978 год; Конвенция о международных смешанных перевозках, Женева, 1979 год), подпись может ставиться от руки, печататься с помощью факсимиле, с использованием перфорации, печатей, символов или любых других механических и электронных средств, если это не противоречит законам той страны, в которой составляется документ. Рекомендация N 14 ЕЭК содержит информацию об удостоверении подлинности иными средствами, помимо подписи.
Соответствующие элементы данных:
3410/1 Место составления документа;
2006/7 Дата документа;
3410 Место составления документа;
3412 Отдел или сотрудник;
4426 Удостоверение подлинности.
IX. Общий вид Формуляра - образца
20.Общий вид Формуляра - образца стандартных транспортных инструкций приводится на стр. 16. Следует учитывать, что характер товаров, подлежащих отгрузке, меняющиеся потребности в зависимости от вида сделки, особенности определенной отрасли торговли и многие другие факторы могут потребовать модификации или отклонения от изображенной структуры Формуляр

"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СССР И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ВЬЕТНАМ О СОЗДАНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУЛЬТУРНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА СРВ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ"(Заключено в г. Москве 27.02.1989)  »
Международное законодательство »
Читайте также