РЕШЕНИЕ Совета министров иностранных дел государств-членов СНГ"ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ К ПАРТНЕРАМ ПО ОБСЕ"(Принято в г. Астане 15.09.2004)


СОВЕТ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ СОДРУЖЕСТВА
РЕШЕНИЕ
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ К ПАРТНЕРАМ ПО ОБСЕ
(Астана, 15 сентября 2004 года)
Совет министров иностранных дел Содружества Независимых Государств
решил:
1. Принять Обращение государств-участников СНГ к партнерам по ОБСЕ.
2. Поручить постоянным представителям в ОБСЕ стран, подписавших настоящее Решение, совместно распространить текст Обращения в ОБСЕ в качестве официального документа.
(Подписи)



ОБРАЩЕНИЕ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ К ПАРТНЕРАМ ПО ОБСЕ
(Астана, 15 сентября 2004 года)
В следующем году исполняется 30 лет со дня подписания исторического Хельсинкского Заключительного акта, заложившего прочную основу нынешней системы общеевропейской безопасности. В современных условиях фундаментом региональной безопасности и развития взаимоотношений между государствами остаются основополагающие Хельсинкские принципы, в частности, суверенное равенство и уважение прав, присущих суверенитету, неприменение силы или угрозы силой, нерушимость границ, территориальная целостность государств, невмешательство во внутренние дела, уважение прав человека и другие.
Руководствуясь стремлением к конструктивному сотрудничеству в рамках ОБСЕ, повышению эффективности выполнения возложенной на нее функции - форума для равноправного политического диалога и принятия решений по наиболее важным проблемам безопасности и сотрудничества в Европе и в развитие Московского заявления от 3 июля 2004 года относительно положения дел в ОБСЕ, страны Содружества, принявшие настоящее Обращение, адресуют партнерам по ОБСЕ следующие соображения и предложения:
- усилить деятельность ОБСЕ по противодействию международному терроризму и искоренению его глубинных причин. Необходимым шагом в этом направлении является совершенствование инструментария ОБСЕ, в частности финансовое и кадровое укрепление ее антитеррористического подразделения. Это возможно достичь за счет сокращения расходов ОБСЕ на самых затратных направлениях ее деятельности. Выступаем за претворение в жизнь в полном объеме и на всем пространстве Организации положений Стратегии ОБСЕ по противодействию угрозам стабильности и безопасности в XXI веке, принятой Советом министров иностранных дел государств-участников ОБСЕ в Маастрихте (2003 г.);
- продолжить конструктивное участие в урегулировании региональных конфликтов на всем своем пространстве в рамках существующих переговорных форматов и механизмов. Государства СНГ готовы внести свой вклад в реализацию решений, принятых ОБСЕ на этом важном направлении ее деятельности;
- в полной мере использовать и совершенствовать уникальный потенциал ОБСЕ в военно-политической области. В этих целях важно ускорить вступление в силу Соглашения 1999 года об адаптации Договора об ОВСЕ, являющегося краеугольным камнем системы европейской безопасности. Важным стимулом в этом процессе является ратификация Соглашения об адаптации ДОВСЕ Украиной, Беларусью, Казахстаном и Россией;
- продолжить работу по адаптации Венского документа переговоров по мерам доверия и безопасности 1999 года. Предметом серьезного обсуждения могли бы стать вопросы, касающиеся военных доктрин государств-участников. Выступаем за повышение роли Форума по сотрудничеству в области безопасности, за сохранение его автономного статуса и права принимать самостоятельные решения;
- полноценно развивать экономическое и экологическое измерение ОБСЕ. Созданные механизмы и принятые в этой сфере документы не обеспечивают в полной мере должную реализацию договоренностей, зафиксированных в Хельсинкском Заключительном акте и других документах Организации, в области свободной торговли, совершенствования деловых контактов и возможностей, промышленного сотрудничества, развития энергетики и транспорта, инвестиций, обменов в сфере науки и техники, охраны окружающей среды. Одна из основных задач - добиться равноправных условий торговли и экономического сотрудничества на всем пространстве ОБСЕ в интересах всех государств-участников. Также целесообразно задуматься над реализацией проектов, имеющих для государств-участников социальное значение. Вопросы занятости, поддержки малообеспеченных слоев населения, обеспечения питьевой водой остаются по-прежнему одними из основных проблем на пространстве ОБСЕ;
- содействовать более сбалансированной работе ОБСЕ в гуманитарной сфере. Полагаем недостаточным уровень выполнения рядом государств обязательств по обеспечению свободы передвижения и контактов между людьми, улучшению условий для туризма, расширению связей в области образования и науки, обменов и распространения культурных ценностей между всеми государствами-участниками. Эти вопросы также должны быть адекватно отражены в повестке дня ОБСЕ;
- обеспечить разработку и внедрение единых объективных критериев оценки со стороны БДИПЧ и миссий ОБСЕ избирательных процессов на всем пространстве Организации, включая реализацию предложений ряда стран СНГ провести сравнительный анализ избирательного законодательства и правоприменительной практики государств-участников ОБСЕ;
- отойти от практики ограничения полевой деятельности ОБСЕ мониторингом политической ситуации, уделив приоритетное внимание в процессе ее реформирования конкретной проектной деятельности, которая должна осуществляться транспарентно, через механизмы Секретариата и специализированные институты ОБСЕ при учете нужд и потребностей принимающих государств. Особое внимание следует уделить совершенствованию процедуры назначения глав миссий;
- продолжать развивать партнерское сотрудничество с другими организациями на основе Платформы кооперативной безопасности, принятой на саммите в Стамбуле в 1999 году. Призываем председательство активизировать консультации о создании консультативного механизма ad hoc в соответствии с положениями Стратегии ОБСЕ по противодействию угрозам стабильности и безопасности в XXI веке;
- исходить из необходимости сохранения действующего в ОБСЕ фундаментального принципа консенсуса;
- содействовать разработке новых и систематизации существующих Правил процедуры ОБСЕ, которые бы упорядочили и усовершенствовали применяемые на практике процедуры;
- добиваться практической реализации принципа справедливого географического распределения постов в Секретариате, специализированных институтах, полевых присутствиях Организации, а также в миссиях по наблюдению за выборами;
- обеспечить транспарентность бюджета ОБСЕ, включая ее внебюджетные источники, практическое использование которых должно согласовываться со всеми заинтересованными сторонами. Выступаем за активизацию работы по пересмотру до конца 2004 года шкал взносов в бюджет ОБСЕ на основе принципа реальной платежеспособности государств-участников и методологии ООН;
- внимательно рассмотреть предложения об усилении политической роли и веса Генерального секретаря в сочетании с оптимизацией Секретариата в целях повышения эффективности деятельности Организации.
В 2005 году весь мир будет отмечать 60-летие окончания Второй мировой войны. Предлагаем обсудить в рамках ОБСЕ возможные мероприятия и шаги Организации в этой связи, принять соответствующее решение на министерской встрече в Софии.
Призываем действующее председательство и государства-участники ОБСЕ рассмотреть поднятые в настоящем Обращении вопросы и учесть их при принятии решений на очередном заседании Совета министров иностранных дел государств-участников ОБСЕ 6 - 7 декабря 2004 года в Софии.

УКАЗ Президиума ВС СССР от 18.07.1986 n 5152-xi"О РАТИФИКАЦИИ КОНСУЛЬСКОЙ КОНВЕНЦИИ МЕЖДУ СССР И СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ НАРОДНОЙ ЛИВИЙСКОЙ АРАБСКОЙ ДЖАМАХИРИЕЙ"  »
Международное законодательство »
Читайте также