РЕШЕНИЕ Совета министров иностранных дел государств-членов СНГ"О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ГРАЖДАН ТРЕТЬИХ ГОСУДАРСТВ И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ВЪЕЗЖАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"(Вместе с проектами "РЕШЕНИЯ...", "ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ...", "ПРИМЕРНОГО ЕДИНОГО ПЕРЕЧНЯ...")(Принято в г. Астане 15.09.2004)


СОВЕТ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ СОДРУЖЕСТВА
РЕШЕНИЕ
О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ГРАЖДАН ТРЕТЬИХ
ГОСУДАРСТВ И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ВЪЕЗЖАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(Астана, 15 сентября 2004 года)
Совет министров иностранных дел Содружества Независимых Государств
решил:
одобрить проект Положения о единой системе учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств-участников Содружества Независимых Государств и внести его на рассмотрение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств.
Положение утверждено Решением Совета глав правительств от 03.06.2005.(Подписи)


Проект
РЕШЕНИЕ
О ПОЛОЖЕНИИ О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ГРАЖДАН ТРЕТЬИХ
ГОСУДАРСТВ И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ВЪЕЗЖАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Утвердить Положение о единой системе учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств-участников Содружества Независимых Государств (прилагается).
2. Поручить Совету командующих Пограничными войсками совместно с заинтересованными органами государств, подписавших настоящее Решение, и органами Содружества Независимых Государств подготовить и внести в установленном порядке соответствующие предложения по реализации указанного Положения на рассмотрение Совета глав правительств СНГ.
3. Настоящее Решение вступает в силу с даты его подписания, а для государств, законодательство которых требует выполнения внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, - с даты сдачи на хранение депозитарию уведомления о выполнении упомянутых процедур.
Совершено в городе _______ _____ года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
За Правительство За Правительство
Азербайджанской Республики Республики Молдова
За Правительство За Правительство
Республики Армения Российской Федерации
За Правительство За Правительство
Республики Беларусь Республики Таджикистан
За Правительство За Правительство
Грузии Туркменистана
За Правительство За Правительство
Республики Казахстан Республики Узбекистан
За Правительство За Правительство
Кыргызской Республики Украины


Проект
Утверждено
Решением
Совета глав правительств
Содружества Независимых Государств
"О Положении о единой системе
учета граждан третьих государств
и лиц без гражданства, въезжающих
на территории государств-участников
Содружества Независимых Государств"
"__" ___________года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ГРАЖДАН ТРЕТЬИХ ГОСУДАРСТВ И ЛИЦ БЕЗ
ГРАЖДАНСТВА, ВЪЕЗЖАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
Настоящее Положение разработано в целях содействия обеспечению безопасности государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - государства-участники СНГ), повышению эффективности совместной борьбы с терроризмом, транснациональной преступностью, незаконной миграцией и иными вызовами и угрозами безопасности на территориях государств-участников СНГ.
I. Общие положения
1.1. Единая система учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств-участников СНГ (далее - единая система учета) - специализированная межгосударственная автоматизированная система, обеспечивающая получение, сбор, накопление, обработку, хранение и передачу потребителям определенной информации о физических лицах.
1.2. Единая система учета предназначена для постоянного фиксирования фактов въезда в государства-участники СНГ, пребывания на их территориях и выезда из них граждан третьих государств и лиц без гражданства. Она создается в виде организационно-технической системы, позволяющей осуществлять информационное обеспечение компетентных органов государств-участников СНГ.
1.3. Применительно к настоящему Положению термины (определения) означают:
единая система учета - совокупность организационно, функционально и технически взаимосвязанных органов, абонентских постов и пунктов, средств связи, информационно-учетных комплексов и банков учетных данных, обеспечивающих сбор, обработку, защиту, хранение, подготовку и передачу субъектам-потребителям определенных учетных сведений;
учетные данные - неформализованная или формализованная информация (сведения) о гражданах третьих государств и лицах без гражданства, циркулирующая в единой системе учета и составляющая ее информационные ресурсы;
третьи государства - государства, не являющиеся участниками Решения о Положении о единой системе учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств-участников Содружества Независимых Государств;
гражданин третьего государства - физическое лицо, не являющееся гражданином какого-либо государства-участника Решения о Положении о единой системе учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств-участников Содружества Независимых Государств и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) третьего государства;
лицо без гражданства - лицо, в отношении которого не имеется доказательств принадлежности к гражданству (подданству) какого-либо государства;
корреспонденты учетных данных - должностные лица, компетентные органы, абонентские посты и пункты, технические средства и комплексы, осуществляющие первичное получение учетных данных, предварительную и последующую их обработку и передачу в соответствующие инстанции (органы);
банк учетных данных - совокупность организованных по общим принципам и объединенных единым управлением баз (массивов) данных, а также программных и технических средств, обеспечивающих их обработку, систематизацию, архивирование и работу с ними заинтересованных корреспондентов и субъектов-потребителей учетных данных;
субъекты-потребители учетных данных - должностные лица, компетентные органы, абонентские посты и пункты, технические средства и комплексы, осуществляющие получение обработанных учетных данных.
II. Основные принципы, цель
и задачи формирования единой системы учета
2.1. Основными принципами формирования единой системы учета являются:
общая (коллективная) заинтересованность в создании и функционировании единой системы учета;
соблюдение принципов и норм международного права, в том числе международных договоров, заключенных в рамках СНГ;
взаимовыгодное сотрудничество на этапах выбора технических решений, разработки, создания и эксплуатации единой системы учета;
разработка согласованных требований к созданию структурных компонентов (элементов) единой системы учета, содержанию информационно-учетных данных, составу и комплектации аппаратного, программного и методического обеспечения;
соблюдение прав государств-участников СНГ на независимое формирование и использование национальных информационно-учетных систем, ведомственных и межведомственных банков данных, информационных массивов, ресурсов и фондов;
добровольность участия государств-участников СНГ в создании общих унифицированных информационно-учетных фондов, ресурсов и их взаимная ответственность за оперативность, полноту, точность, достоверность и своевременность предоставления сведений в общий банк данных;
единство требований к защите информационно-учетных фондов, ресурсов, банков данных и общность подходов к их реализации.
2.2. Целью формирования единой системы учета является осуществление, на основе единого перечня учетных данных, автоматизированного сбора, обработки, накопления, хранения, передачи и использования информации, позволяющей вести своевременный учет граждан третьих государств и лиц без гражданства, пересекающих государственные границы государств-участников СНГ.
2.3. Единая система учета строится на основе существующих или создаваемых национальных информационно-учетных систем государств-участников СНГ. Она может быть составной частью более крупной межгосударственной автоматизированной системы информационного обмена между государствами-участниками СНГ и входить в ее состав в виде отдельной подсистемы для обслуживания определенной категории пользователей, обеспечения субъектов-потребителей необходимыми учетными данными.
2.4. Основными задачами формирования единой системы учета являются:
разработка общих организационных и технических требований к единой системе учета;
определение состава и структуры единой системы учета, основных компонентов (элементов) и взаимосвязей между ними;
установление единого перечня, характера и объема учетных сведений, принципов и способов их формирования, обработки, защиты, хранения, представления и циркулирования в единой системе учета;
выбор технических решений построения единой системы учета, ее компонентов (элементов);
определение возможностей и порядка функционирования корреспондентов (абонентов), общего банка учетных данных и субъектов-потребителей учетных данных;
установление рациональных способов функционирования единой системы учета на основе результатов экономической оценки вариантов ее построения;
реализация организационно-технических решений и построение функционирующего механизма получения, сбора, обработки, защиты, хранения и передачи субъектам-потребителям учетных данных о гражданах третьих государств и лицах без гражданства, въезжающих на территории государств-участников СНГ;
обеспечение автоматизированного учета и контроля въезда-выезда, регламента (продолжительности) пребывания на территориях государств-участников СНГ граждан третьих государств и лиц без гражданства;
создание соответствующей инфраструктуры и унифицированной системы подготовки специалистов, осуществляющих организационную, техническую, информационную и учетную практику.
III. Основы формирования единой системы учета
3.1. Формирование единой системы учета основывается на создании и развитии национальных информационно-учетных систем.
На начальном этапе национальные системы (сегменты) единой системы учета - корреспонденты (абоненты), ведомственные, межведомственные, территориальные, региональные, национальные банки (массивы) учетных данных или органы их ведения - функционируют как структурно автономные блоки. Связь и взаимодействие между внутренними компонентами в этих блоках обеспечиваются средствами и аппаратно-программными комплексами внутригосударственных локальных сетей. Взаимодействие с внешними пользователями учетной информации - модулями общего банка учетных данных и субъектами-потребителями - осуществляется с использованием традиционных средств связи (проводные, радио, радиорелейные, факсимильные и т.д.).
По мере формирования нормативно-правовой базы, определяющей состав, структуру, основы построения, регламент, порядок функционирования и финансирования единой системы учета, осуществляется интеграция ее составляющих в рамках общего банка учетных данных. Проводится информационно-коммуникационное сопряжение национальных систем (сегментов) и их компонентов с блоками (модулями) общего банка учетных данных и субъектами-потребителями учетной информации. Сопряжение производится с использованием внутригосударственных и межгосударственных телекоммуникационных систем.
3.2. Единая система учета и ее составляющие - национальные информационно-учетные системы - разрабатываются или дорабатываются на основе применения типовых проектных и технических решений с учетом возможностей использования существующих информационных, программно-технических, телекоммуникационных и кадровых ресурсов, а также современных достижений в области информатизации и автоматизации процессов обмена данными.
При выборе проектных и технических решений построения единой системы учета и ее компонентов в качестве типовых могут рассматриваться существующие национальные автоматизированные информационные системы, выполненные по схеме "корреспонденты - распределитель (накопитель) - потребители".
3.3. Единая система учета имеет блочно-модульную структуру. Она формируется из совокупности структурно автономных национальных систем (сегментов) с возможностью их самостоятельного построения, расширения и развития без нарушения принципов функционирования.
Структура единой системы учета, ее основные блоки и функциональные взаимосвязи показаны на схеме (Приложение).
3.4. Основными требованиями к техническому и программному обеспечению единой системы учета являются:
информационная и технологическая совместимость всех уровней системы;
автоматизация основных процессов функционирования;
сопряжение программно-технических комплексов (элементов);
надежность линий и каналов связи;
использование современных аппаратных и программных средств, комплексов и технологий автоматизированного сбора, считывания, обработки, хранения и передачи информации;
оперативность, полнота и точность предоставляемых субъектам-потребителям учетных данных;
простота и достаточный уровень защищенности циркулирующих информационных потоков и накапливаемых информационно-учетных ресурсов, обеспечение равнопрочной защиты, целостности и подлинности учетной информации на всех этапах ее обработки (формализации), хранения (архивирования) и передачи по каналам связи;
контроль доступа к информационно-учетным ресурсам (массивам) и банкам учетных данных на предмет использования учетных данных в служебных целях;
оптимальные затраты на разработку, приобретение (закупку), установку, эксплуатацию и обслуживание программно-технических средств и комплексов.
3.5. Программно-технические комплексы всех уровней единой системы учета проектируются в открытой архитектуре "клиент-сервер", включают средства технического, программного и лингвистического обеспечения. Они объединяются в единую информационно-учетную систему на основе Web-технологии с использованием локальных сетей на местах, ведомственных, государственных и межгосударственных сетей связи и передачи данных общего назначения.
Для передачи и получения сведений в электронном виде, формирования информационно-учетных ресурсов (массивов) в национальных и общем банках учетных данных могут использоваться специализированные сети передачи данных, а также Интернет для обмена открытой информацией между заинтересованными органами и международными организациями через отдельные абонентские пункты.
3.6. Формирование единой системы учета осуществляется на основе применения стандартизированных технических и программных средств (комплексов), а также унифицированных информационных фондов (ресурсов) с использованием единых форматов и классификаторов учетных данных, стандартных протоколов и регламентов для внутреннего обмена и взаимодействия с внешним окружением.
Специальное аппаратно-программное обеспечение единой системы учета создается в виде технологически взаимосвязанных модулей (массивов, баз данных, пакетов, электронных таблиц, файлов) с возможностью гибкой настройки на конкретные условия применения. При этом обеспечивается одноразовость первичного ввода учетных данных, согласованность их спецификаций и комплексность обработки.
При изучении типовых проектов программно-технических комплексов автоматизированных систем пунктов пропуска через государственную границу одним из критериев может быть возможность получения информации о лице посредством машиночитаемых документов, удостоверяющих личность.
IV. Нормативно-правовое, организационное,
информационное и научное обеспечение единой системы учета
4.1. Нормативно-правовое обеспечение единой системы учета заключается в целенаправленной конкретизации действующих и разработке новых межгосударственных нормативно-правовых актов, необходимых для планирования и регламентации организационных, проектных, технических и других практических работ и мероприятий в рамках СНГ. Оно проводится с учетом реализации межгосударственных программ совместной борьбы с терроризмом и иными проявлениями экстремизма, трансграничной преступностью и незаконным оборотом наркотиков и прекурсоров в условиях выработки согласованных мер и решения задач по гармонизации и сближению национальных законодательств, регулирующих взаимодействие и сотрудничество государств-участников СНГ в данной области.
Основными задачами нормативно-правового обеспечения являются:
разработка международных договоров и других нормативно-правовых актов, определяющих участников, объемы, сроки и порядок создания единой системы учета;
разработка и принятие межгосударственных документов о трансграничном распространении учетных данных и правовом режиме информационно-учетных ресурсов;
выработка и принятие согласованных мер для оказания специальных информационных и телекоммуникационных услуг;
разработка и утверждение необходимых методик, инструкций, механизмов формирования и защиты учетных данных, правил и порядка доступа к информационно-учетным ресурсам (массивам) и банкам учетных данных;
подготовка и принятие согласованных документов о планировании и выполнении в государствах-участниках СНГ организационных, научно-исследовательских, проектных, технических и других мероприятий;
осуществление обмена между государствами-участниками СНГ законодательными и нормативно-правовыми актами о создании, эксплуатации и обеспечении функционирования национальных информационно-учетных систем и их компонентов (элементов).
4.2. Организационное обеспечение единой системы учета предполагает выработку согласованных решений и мер, регулирующих отношения государств-участников СНГ на этапах разработки, формирования, функционирования и развития данной системы. Оно осуществляется на основе взаимовыгодного расширения общего информационного пространства и совершенствования автоматизированных систем и комплексов информационного обмена между государствами-участниками СНГ.
Главной задачей организационного обеспечения, включающего решение вопросов распорядительного, материально-технического, финансового и кадрового характера, является разработка и выполнение в государствах-участниках СНГ мероприятий, создающих благоприятные условия для построения рациональной структуры единой системы учета, эффективного функционирования ее основных компонентов (элементов) - абонентских постов и пунктов, национальных банков (массивов) учетных данных и органов их ведения.
Реализация главной задачи предусматривает создание международной рабочей группы экспертов.
4.3. Выбор организационных принципов и методов формирования абонентских постов и пунктов, создания и комплектования ведомственных, межведомственных, территориальных, региональных, национальных банков (массивов) учетных данных и органов их ведения, а также порядок обмена информацией является прерогативой государственных структур законодательной и исполнительной власти, соответствующих министерств, ведомств и других компетентных органов государств-участников СНГ.
4.4. Основными источниками или корреспондентами учетных данных в государствах-участниках СНГ могут быть абонентские посты и пункты:
органов пограничного контроля (паспортно-визовые данные, сведения о пересечении государственных границ);
органов таможенного и транспортного контроля (сведения о въезде и выезде, маршрутах следования);
органов внутренних дел, иммиграционного и паспортно-визового контроля (сведения о выданных (продленных) визах, приглашениях, а также об изменении регламента пребывания на территориях);
органов безопасности и иностранных дел (сведения о выданных (продленных) визах и приглашениях);
других компетентных органов.
4.5. Основным документом, определяющим содержание учетной информации и регламентирующим работу абонентских постов и пунктов единой системы учета, является согласованный в процессе ее разработки и создания Единый перечень учетных данных о гражданах третьих государств и лицах без гражданства, въезжающих на территории государств-участников СНГ.
4.6. Для организации процессов получения, обработки и передачи фиксируемой информации разрабатываются и применяются единые правила структурирования, индексирования и кодирования учетных данных, а также единые методические подходы к выбору и использованию информационно-поисковых языков и средств лингвистического обеспечения. (Единые правила и методы должны содержаться в специальных инструкциях, руководствах, пособиях по сбору, обработке, хранению и передаче учетных данных).
4.7. В целях организации учета прибывающих на определенное время и проживающих как временно, так и постоянно в государствах-участниках СНГ граждан третьих государств и лиц без гражданства создается общий банк учетных данных.
Формирование структурно-функциональных элементов общего банка учетных данных осуществляется путем группирования и распределения сведений с использованием такого критерия, как время заявленного (разрешенного) пребывания граждан третьих государств и лиц без гражданства на территориях государств-участников СНГ. При создании комплекса аппаратно-программного обеспечения общего банка учетных данных необходимо предусматривать возможность функционирования в условиях неполного информационного обеспечения, потребность выполнения задач группирования учетных сведений с использованием других реквизитов и показателей.
4.8. Место размещения, порядок создания и ведения общего банка учетных данных определяются по предложениям и результатам согласованных действий заинтересованных органов государств-участников СНГ, устанавливаются и утверждаются решениями Совета глав правительств СНГ.
4.9. Общий и национальные банки (массивы) учетных данных и содержащаяся в них информация подлежат защите от несанкционированного доступа в порядке, установленном международными договорами и внутригосударственными нормативно-правовыми актами государств-участников СНГ об обеспечении безопасности (защиты) информации и разграничения доступа к ней.
Передача учетных данных вне единой системы учета и распространения хранящихся в общем банке учетных данных сведений о гражданах третьих государств и лицах без гражданства запрещается.
4.10. Порядок определения корреспондентов (абонентов) учетных данных предполагает составление перечня подразделений, организаций, учреждений, министерств и ведомств, межведомственных органов государств-участников СНГ, а также органов Содружества, на которые возлагаются функции получения, сбора, обработки и предоставления учетных сведений в общий банк учетных данных.
Единый перечень абонентов (корреспондентов) учетных данных составляется по представлениям компетентных органов государств-участников СНГ, а также органов Содружества.
4.11. Порядок определения субъектов-потребителей учетных данных предполагает составление перечня учреждений, министерств, ведомств и других компетентных органов государств-участников СНГ, которые заинтересованы в получении информации из общего банка учетных данных.
Единый перечень субъектов-потребителей учетных данных составляется по представлениям государств-участников СНГ, а также органов Содружества, рассматривается и утверждается Советом глав правительств СНГ.
4.12. Научное обеспечение единой системы учета предусматривает организацию и проведение совместных научно-исследовательских и проектных работ, которые должны задаваться и выполняться в целях получения научно обоснованных рекомендаций по построению и развитию единой информационно-учетной системы, стандартизации и унификации ее компонентов (элементов), совершенствованию программного и технического обеспечения. При этом они могут являться составной частью комплексных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектных и экспериментальных разработок в области создания и совершенствования автоматизированных систем информационного обмена государств-участников СНГ.
Задание и проведение совместных научно-исследовательских и проектных работ, направленных на создание и развитие единой системы учета, рассматривается и утверждается Советом глав правительств СНГ и предполагает:
определение содержания, актуальности, реальной потребности разработки конкретных проблемных вопросов и тем;
установление генерального заказчика, заказчиков, исполнителей и соисполнителей работ с выявлением их полномочий, отношений и форм взаимодействия;
выработку согласованных технических заданий на выполнение работ с учетом возможности применения договорных и организационно-распорядительных методов;
согласование и установление этапов, сроков и основных условий проведения работ;
решение вопросов научно-методического, информационного, кадрового и материально-технического обеспечения исследований и разработки проектов;
организацию контроля за ходом работ и отчетностью о полученных результатах;
приемку результатов работ, научно-технической, проектной, программной продукции и планирование мероприятий по их внедрению;
определение порядка и объемов финансирования работ.
V. Основы финансирования, материально-технического
и кадрового обеспечения единой системы учета
5.1. Целевое финансирование совместных работ по разработке, созданию и развитию единой системы учета осуществляется по договоренности на долевой основе заинтересованными государствами-участниками СНГ.
5.2. Материально-техническое обеспечение единой системы учета, создаваемой на основе унификации и стандартизации основных компонентов (элементов) и совместимости программных и технических средств (комплексов), осуществляется с учетом потребностей и возможностей использования существующих телекоммуникационных сетей, традиционных средств связи, широко применяемых персональных компьютеров и периферийных устройств, пакетов программ и приложений.
Главной задачей материально-технического обеспечения единой системы учета является разработка и выполнение в государствах-участниках СНГ согласованных мероприятий по аппаратно-программному оснащению и комплектованию автоматизированными комплексами основных структурно-функциональных элементов системы - абонентских постов и пунктов, общего и национальных банков учетных данных и органов их ведения.
5.3. Кадровое обеспечение единой системы учета заключается в комплектовании абонентских (корреспондентских) постов и пунктов национальных информационно-учетных систем, общего банка учетных данных и подразделений субъектов-потребителей квалифицированными специалистами.
Подготовка кадров для подразделений, учреждений, министерств, ведомств и других компетентных органов государств-участников СНГ, в которых функционируют абонентские (корреспондентские) посты и пункты, должна проводиться в рамках сложившихся систем профессиональной подготовки и переподготовки специалистов информационно-аналитических подразделений, связи, операторов-программистов и других.
Подготовка и переподготовка кадров для работы на автоматизированных комплексах единой системы учета осуществляется на основе двусторонних (многосторонних) договоров государств-участников СНГ.


Приложение
к Положению
о единой системе учета
граждан третьих государств
и лиц без гражданства, въезжающих
на территории государств-участников
Содружества Независимых Государств
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА
ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ГРАЖДАН ТРЕТЬИХ ГОСУДАРСТВ
И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ВЪЕЗЖАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ
-------------------------------------------------------------------------¬
¦ ГОСУДАРСТВА-УЧАСТНИКИ СНГ ¦
¦ Корреспонденты (абоненты) учетных данных ¦
¦ -------------------¬ -------------------¬ ----------------------------¬¦
¦ ¦Абонентские посты ¦ ¦Абонентские ¦ ¦Абонентские пункты ¦¦
¦ ¦органов ¦ ¦посты органов ¦ ¦пограничных, ¦¦
¦ ¦пограничного ¦ ¦иммиграционного, ¦ ¦иммиграционных, внутренних ¦¦
¦ ¦контроля в пунктах¦ ¦таможенного, ¦ ¦дел, таможенных, ¦¦
¦-+въезда/выезда, +-+транспортного +-+транспортных и иных ¦¦
¦ ¦пропуска через ¦ ¦контроля в пунктах¦ ¦органов, служб и ведомств, ¦¦
¦¦¦государственные ¦ ¦въезда-выезда, ¦ ¦контролирующих ¦¦
¦ ¦границы на путях ¦ ¦пропуска через ¦ ¦(регистрирующих) пребывани妦
¦¦¦международных ¦ ¦государственные ¦ ¦граждан третьих государств ¦¦
¦ ¦сообщений ¦ ¦границы ¦ ¦и лиц без гражданства ¦¦
¦ L--------T---------- L---------T--------- L-------------T--------------¦
¦ --------+---------------------+------------------------+-------------¬¦
¦¦ ¦ Банки (массивы) учетных данных или органы их ведения ¦¦
¦ ¦-- - - - - - - ¬ -- - - - - - - - ¬ -- - - - - - - -¬ -- - - - - - ¬¦¦
¦+ + ведомственные межведомственные территориальные региональные ¦¦
¦ ¦L- - - - - - - - L- - - - - - - - - L- - - - - - - -- L- - - - - - -¦¦
¦¦ ¦ ------------------------------------------------¬ ¦¦
¦ ¦ ¦Национальные, межгосударственные, международные¦ ¦¦
¦¦ L---------+-----------------------------------------------+-----------¦
L+-------------------------------------T----------------------------------
-+-------------------------------------+---------------------------------¬
¦¦ ОБЩИЙ БАНК УЧЕТНЫХ ДАННЫХ ¦
¦ -----------------------------------------------¬ ¦
¦L - - - - -+Приемо-распределительный модуль учетных данных¦ ¦
¦ L--------------------------T-------------------- ¦
¦ ------------------------------+----------------------¬ ¦
¦ ¦ Модуль обработки и хранения учетных данных ¦ ¦
¦ L-----------------------------T----------------------- ¦
¦ ---------------------------------+--------------------------¬ ¦
¦-- - + Модуль обслуживания субъектов-потребителей учетных данных +- - -¬¦
¦ L------------------------------------------------------------ ¦
L+------------------------------------T---------------------------------+-
-+------------------------------------+---------------------------------+¬
¦ СУБЪЕКТЫ-ПОТРЕБИТЕЛИ УЧЕТНЫХ ДАННЫХ ¦¦
¦¦------------------------------------------¬ -------------------------¬¦¦
¦ ¦ Органы СНГ: ¦ ¦Министерства, ведомства,¦ ¦
¦¦¦Совет министров внутренних дел, Совет ¦ ¦учреждения и другие ¦¦¦
¦L+руководителей органов безопасности, Совет¦ ¦компетентные органы +-¦
¦ ¦командующих Пограничными войсками, Совет ¦ ¦государств-участников ¦ ¦
¦ ¦руководителей таможенных служб, ¦ ¦СНГ ¦ ¦
¦ ¦Антитеррористический центр и др. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ L------------------------------------------ L------------------------- ¦
L-------------------------------------------------------------------------


Справочный материал
к ст. 4.5 Положения
о единой системе учета
граждан третьих государств и лиц
без гражданства, въезжающих на
территории государств-участников
Содружества Независимых Государств
ПРИМЕРНЫЙ ЕДИНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
УЧЕТНЫХ ДАННЫХ О ГРАЖДАНАХ ТРЕТЬИХ ГОСУДАРСТВ И ЛИЦАХ БЕЗ
ГРАЖДАНСТВА, ВЪЕЗЖАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
1. Наименование государств и пунктов въезда-выезда, пропуска через государственные границы.
2. Фамилия, имя, отчество (или второе имя).
3. Дата рождения - число, месяц, год.
4. Пол - мужской, женский.
5. Вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность.
6. Гражданство (подданство) или его отсутствие.
7. Цель визита - частная, деловая, туристическая, учебная, рабочая, гуманитарная, получение убежища, временное проживание, постоянное проживание, транзит.
8. Адрес принимающей организации или места пребывания (жительства).
9. Заявленный (разрешенный) срок пребывания - начало, окончание.
10. Из какого государства прибывает (прибыл), в какое другое государство убывает (убыл).
11. Даты въезда в государства-участники СНГ, выезда из них, пересечения государственных границ.
12. Сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) на территории государства-участника СНГ, их наличие или отсутствие.
13. Данные о прошлых посещениях территорий государств-участников СНГ.
14. Другие сведения.
Сбор этих сведений осуществляется в соответствии с национальным законодательством государств-участников СНГ и должен проводиться на каждого гражданина третьего государства и каждое лицо без гражданства, въезжающих на территории государств-участников СНГ, независимо от их возраста. В перечне сведений, составляемом на детей в возрасте до 14 лет, могут указываться паспортные данные родителей или сопровождающих лиц.

"ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ УЩЕРБА ЖЕРТВАМ НАСИЛЬСТВЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ" (ets n 116) [рус., англ.](Заключена в г. Страсбурге 24.11.1983)  »
Международное законодательство »
Читайте также