РЕШЕНИЕ Совета министров иностранных дел государств-членов СНГ"О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ГРАЖДАН ТРЕТЬИХ ГОСУДАРСТВ И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ВЪЕЗЖАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"(Вместе с проектами "РЕШЕНИЯ...", "ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ...", "ПРИМЕРНОГО ЕДИНОГО ПЕРЕЧНЯ...")(Принято в г. Астане 15.09.2004)


СОВЕТ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ СОДРУЖЕСТВА
РЕШЕНИЕ
О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ГРАЖДАН ТРЕТЬИХ
ГОСУДАРСТВ И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ВЪЕЗЖАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(Астана, 15 сентября 2004 года)
Совет министров иностранных дел Содружества Независимых Государств
решил:
одобрить проект Положения о единой системе учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств-участников Содружества Независимых Государств и внести его на рассмотрение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств.
Положение утверждено Решением Совета глав правительств от 03.06.2005.(Подписи)


Проект
РЕШЕНИЕ
О ПОЛОЖЕНИИ О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ГРАЖДАН ТРЕТЬИХ
ГОСУДАРСТВ И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ВЪЕЗЖАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Утвердить Положение о единой системе учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств-участников Содружества Независимых Государств (прилагается).
2. Поручить Совету командующих Пограничными войсками совместно с заинтересованными органами государств, подписавших настоящее Решение, и органами Содружества Независимых Государств подготовить и внести в установленном порядке соответствующие предложения по реализации указанного Положения на рассмотрение Совета глав правительств СНГ.
3. Настоящее Решение вступает в силу с даты его подписания, а для государств, законодательство которых требует выполнения внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, - с даты сдачи на хранение депозитарию уведомления о выполнении упомянутых процедур.
Совершено в городе _______ _____ года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
За Правительство За Правительство
Азербайджанской Республики Республики Молдова
За Правительство За Правительство
Республики Армения Российской Федерации
За Правительство За Правительство
Республики Беларусь Республики Таджикистан
За Правительство За Правительство
Грузии Туркменистана
За Правительство За Правительство
Республики Казахстан Республики Узбекистан
За Правительство За Правительство
Кыргызской Республики Украины


Проект
Утверждено
Решением
Совета глав правительств
Содружества Независимых Государств
"О Положении о единой системе
учета граждан третьих государств
и лиц без гражданства, въезжающих
на территории государств-участников
Содружества Независимых Государств"
"__" ___________года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ГРАЖДАН ТРЕТЬИХ ГОСУДАРСТВ И ЛИЦ БЕЗ
ГРАЖДАНСТВА, ВЪЕЗЖАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
Настоящее Положение разработано в целях содействия обеспечению безопасности государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - государства-участники СНГ), повышению эффективности совместной борьбы с терроризмом, транснациональной преступностью, незаконной миграцией и иными вызовами и угрозами безопасности на территориях государств-участников СНГ.
I. Общие положения
1.1. Единая система учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств-участников СНГ (далее - единая система учета) - специализированная межгосударственная автоматизированная система, обеспечивающая получение, сбор, накопление, обработку, хранение и передачу потребителям определенной информации о физических лицах.
1.2. Единая система учета предназначена для постоянного фиксирования фактов въезда в государства-участники СНГ, пребывания на их территориях и выезда из них граждан третьих государств и лиц без гражданства. Она создается в виде организационно-технической системы, позволяющей осуществлять информационное обеспечение компетентных органов государств-участников СНГ.
1.3. Применительно к настоящему Положению термины (определения) означают:
единая система учета - совокупность организационно, функционально и технически взаимосвязанных органов, абонентских постов и пунктов, средств связи, информационно-учетных комплексов и банков учетных данных, обеспечивающих сбор, обработку, защиту, хранение, подготовку и передачу субъектам-потребителям определенных учетных сведений;
учетные данные - неформализованная или формализованная информация (сведения) о гражданах третьих государств и лицах без гражданства, циркулирующая в единой системе учета и составляющая ее информационные ресурсы;
третьи государства - государства, не являющиеся участниками Решения о Положении о единой системе учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств-участников Содружества Независимых Государств;
гражданин третьего государства - физическое лицо, не являющееся гражданином какого-либо государства-участника Решения о Положении о единой системе учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств-участников Содружества Независимых Государств и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) третьего государства;
лицо без гражданства - лицо, в отношении которого не имеется доказательств принадлежности к гражданству (подданству) какого-либо государства;
корреспонденты учетных данных - должностные лица, компетентные органы, абонентские посты и пункты, технические средства и комплексы, осуществляющие первичное получение учетных данных, предварительную и последующую их обработку и передачу в соответствующие инстанции (органы);
банк учетных данных - совокупность организованных по общим принципам и объединенных единым управлением баз (массивов) данных, а также программных и технических средств, обеспечивающих их обработку, систематизацию, архивирование и работу с ними заинтересованных корреспондентов и субъектов-потребителей учетных данных;
субъекты-потребители учетных данных - должностные лица, компетентные органы, абонентские посты и пункты, технические средства и комплексы, осуществляющие получение обработанных учетных данных.
II. Основные принципы, цель
и задачи формирования единой системы учета
2.1. Основными принципами формирования единой системы учета являются:
общая (коллективная) заинтересованность в создании и функционировании единой системы учета;
соблюдение принципов и норм международного права, в том числе международных договоров, заключенных в рамках СНГ;
взаимовыгодное сотрудничество на этапах выбора технических решений, разработки, создания и эксплуатации единой системы учета;
разработка согласованных требований к созданию структурных компонентов (элементов) единой системы учета, содержанию информационно-учетных данных, составу и комплектации аппаратного, программного и методического обеспечения;
соблюдение прав государств-участников СНГ на независимое формирование и использование национальных информационно-учетных систем, ведомственных и межведомственных банков данных, информационных массивов, ресурсов и фондов;
добровольность участия государств-участников СНГ в создании общих унифицированных информационно-учетных фондов, ресурсов и их взаимная ответственность за оперативность, полноту, точность, достоверность и своевременность предоставления сведений в общий банк данных;
единство требований к защите информационно-учетных фондов, ресурсов, банков данных и общность подходов к их реализации.
2.2. Целью формирования единой системы учета является осуществление, на основе единого перечня учетных данных, автоматизированного сбора, обработки, накопления, хранения, передачи и использования информации, позволяющей вести своевременный учет граждан третьих государств и лиц без гражданства, пересекающих государственные границы государств-участников СНГ.
2.3. Единая система учета строится на основе существующих или создаваемых национальных информационно-учетных систем государств-участников СНГ. Она может быть составной частью более крупной межгосударственной автоматизированной системы информационного обмена между государствами-участниками СНГ и входить в ее состав в виде отдельной подсистемы для обслуживания определенной категории пользователей, обеспечения субъектов-потребителей необходимыми учетными данными.
2.4. Основными задачами формирования единой системы учета являются:
разработка общих организационных и технических требований к единой системе учета;
определение состава и структуры единой системы учета, основных компонентов (элементов) и взаимосвязей между ними;
установление единого перечня, характера и объема учетных сведений, принципов и способов их формирования, обработки, защиты, хранения, представления и циркулирования в единой системе учета;
выбор технических решений построения единой системы учета, ее компонентов (элементов);
определение возможностей и порядка функционирования корреспондентов (абонентов), общего банка учетных данных и субъектов-потребителей учетных данных;
установление рациональных способов функционирования единой системы учета на основе результатов экономической оценки вариантов ее построения;
реализация организационно-технических решений и построение функционирующего механизма получения, сбора, обработки, защиты, хранения и передачи субъектам-потребителям учетных данных о гражданах третьих государств и лицах без гражданства, въезжающих на территории государств-участников СНГ;
обеспечение автоматизированного учета и контроля въезда-выезда, регламента (продолжительности) пребывания на территориях государств-участников СНГ граждан третьих государств и лиц без гражданства;
создание соответствующей инфраструктуры и унифицированной системы подготовки специалистов, осуществляющих организационную, техническую, информационную и учетную практику.
III. Основы формирования единой системы учета
3.1. Формирование единой системы учета основывается на создании и развитии национальных информационно-учетных систем.
На начальном этапе национальные системы (сегменты) единой системы учета - корреспонденты (абоненты), ведомственные, межведомственные, территориальные, региональные, национальные банки (массивы) учетных данных или органы их ведения - функционируют как структурно автономные блоки. Связь и взаимодействие между внутренними компонентами в этих блоках обеспечиваются средствами и аппаратно-программными комплексами внутригосударственных локальных сетей. Взаимодействие с внешними пользователями учетной информации - модулями общего банка учетных данных и субъектами-потребителями - осуществляется с использованием традиционных средств связи (проводные, радио, радиорелейные, факсимильные и т.д.).
По мере формирования нормативно-правовой базы, определяющей состав, структуру, основы построения, регламент, порядок функционирования и финансирования единой системы учета, осуществляется интеграция ее составляющих в рамках общего банка учетных данных. Проводится информационно-коммуникационное сопряжение национальных систем (сегментов) и их компонентов с блоками (модулями) общего банка учетных данных и субъектами-потребителями учетной информации. Сопряжение производится с использованием внутригосударственных и межгосударственных телекоммуникационных систем.
3.2. Единая система учета и ее составляющие - национальные информационно-учетные системы - разрабатываются или дорабатываются на основе применения типовых проектных и технических решений с учетом возможностей использования существующих информационных, программно-технических, телекоммуникационных и кадровых ресурсов, а также современных достижений в области информатизации и автоматизации процессов обмена данными.
При выборе проектных и технических решений построения единой системы учета и ее компонентов в качестве типовых могут рассматриваться существующие национальные автоматизированные информационные системы, выполненные по схеме "корреспонденты - распределитель (накопитель) - потребители".
3.3. Единая система учета имеет блочно-модульную структуру. Она формируется из совокупности структурно автономных национальных систем (сегментов) с возможностью их самостоятельного построения, расширения и развития без нарушения принципов функционирования.
Структура единой системы учета, ее основные блоки и функциональные взаимосвязи показаны на схеме (Приложение).
3.4. Основными требованиями к техническому и программному обеспечению единой системы учета являются:
информационная и технологическая совместимость всех уровней системы;
автоматизация основных процессов функционирования;
сопряжение программно-технических комплексов (элементов);
надежность линий и каналов связи;
использование современных аппаратных и программных средств, комплексов и технологий автоматизированного сбора, считывания, обработки, хранения и передачи информации;
оперативность, полнота и точность предоставляемых субъектам-потребителям учетных данных;
простота и достаточный уровень защищенности циркулирующих информационных потоков и накапливаемых информационно-учетных ресурсов, обеспечение равнопрочной защиты, целостности и подлинности учетной информации на всех этапах ее обработки (формализации), хранения (архивирования) и передачи по каналам связи;
контроль доступа к информационно-учетным ресурсам (массивам) и банкам учетных данных на предмет использования учетных данных в служебных целях;
оптимальные затраты на разработку, приобретение (закупку), установку, эксплуатацию и обслуживание программно-технических средств и комплексов.
3.5. Программно-технические комплексы всех уровней единой системы учета проектируются в открытой архитектуре "клиент-сервер", включают средства технического, программного и лингвистического обеспечения. Они объединяются в единую информационно-учетную систему на основе Web-технологии с использованием локальных сетей на местах, ведомственных, государственных и межгосударственных сетей связи и передачи данных общего назначения.
Для передачи и получения сведений в электронном виде, формирования

Международное законодательство »
Читайте также