"ТАМОЖЕННАЯ КОНВЕНЦИЯ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КНИЖКИ МДП (КОНВЕНЦИЯ МДП)"(Заключена в г. Женеве 14.11.1975)

О МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ
КНИЖКИ МДП (КОНВЕНЦИЯ МДП)
(Женева, 14 ноября 1975 года)
Договаривающиеся Стороны,
желая содействовать облегчению международной перевозки грузов дорожными транспортными средствами,
считая, что улучшение условий перевозок является одним из существенных факторов развития сотрудничества между ними,
высказываясь в пользу упрощения и гармонизации административных, в частности пограничных, формальностей в области международных перевозок,
согласились о нижеследующем:
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
a) Определения

Статья 1. При применении настоящей Конвенции:

Статья 3. Положения настоящей Конвенции применяются при условии, что:

Статья 5. 1. Грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП в запломбированных дорожных транспортных средствах, запломбированных составах транспортных средств или запломбированных контейнерах, как правило, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможнях.

Статья 6. 1. Каждая из Договаривающихся Сторон может, установив для этого известные гарантии и на известных условиях, предоставлять некоторым объединениям право выдавать непосредственно или при посредстве объединений, являющихся их корреспондентами, книжки МДП и предоставлять гарантии.

Статья 8. 1. Гарантийное объединение берет на себя обязательство уплачивать причитающиеся ввозные или вывозные пошлины и сборы, а также любые проценты за просрочку, которые могут причитаться в соответствии с таможенными законами и правилами страны, в которой обнаружено нарушение в связи с операцией МДП. Гарантийное объединение обязуется уплачивать упомянутые выше суммы в порядке солидарной ответственности совместно с лицами, с которых причитаются эти суммы.

Статья 9. 1. Гарантийное объединение устанавливает срок действия книжки МДП, указывая дату его окончания, после которой книжка не может быть представлена в таможню места отправления для ее таможенного оформления.

Статья 10. 1. Таможенное оформление книжки МДП может быть произведено с оговорками или без оговорок; если сделаны оговорки, то они должны относиться к фактам, связанным с самой операцией МДП. Эти факты должны быть отмечены в книжке МДП.

Статья 11. 1. В случае неоформления книжки МДП или если это оформление было произведено с оговорками, компетентные органы не будут иметь права требовать от гарантийного объединения уплаты сумм, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 8, если в продолжение годичного срока, считая с даты принятия книжки МДП для оформления этими органами, они не уведомили письменно гарантийное объединение об отказе в таможенном оформлении или об оформлении с оговоркой. Это положение применяется также в случае таможенного оформления, полученного противозаконным или обманным образом, однако в таком случае срок устанавливается в два года.

Статья 13. 1. Для того чтобы подпадать под действие положений разделов "a" и "b" настоящей главы, контейнеры должны быть сконструированы в соответствии с условиями, определенными в части I Приложения 7, и должны быть допущены к перевозке в соответствии с процедурой, установленной в части II этого же Приложения.

Статья 14. 1. Каждая Договаривающаяся Сторона оставляет за собой право не признавать действительность допущения дорожных транспортных средств или контейнеров, которые не отвечают условиям, изложенным выше в статьях 12 и 13. Тем не менее Договаривающимся Сторонам не следует задерживать перевозку, когда обнаруженные неисправности незначительны и не создают возможностей для контрабанды.

Статья 15. 1. При временном ввозе дорожного транспортного средства, состава транспортных средств или контейнера, используемого для перевозки грузов с соблюдением процедуры МДП, не требуется специального таможенного документа. Для дорожного транспортного средства, состава транспортных средств или контейнера никаких гарантий не требуется.

Статья 17. 1. На каждое дорожное транспортное средство или контейнер составляется одна книжка МДП. Однако, единая книжка МДП может составляться на состав транспортных средств или на несколько контейнеров, погруженных на одно дорожное транспортное средство или на состав транспортных средств. В этом случае в грузовом манифесте книжки МДП должно указываться отдельно содержимое каждого транспортного средства, составляющего часть состава транспортных средств, или каждого контейнера.

Статья 18. Операция МДП может производиться через несколько таможен места отправления и места назначения; однако, за исключением случаев особого на то разрешения заинтересованных Договаривающейся Стороны или Договаривающихся Сторон,

Статья 22. 1. За исключением случаев досмотра грузов, производимого таможенными органами в соответствии с положением, содержащимся в пункте 2 статьи 5, сотрудники промежуточных таможен каждой из Договаривающихся Сторон признают, как правило, печати и пломбы, наложенные таможенными органами других Договаривающихся Сторон, при условии, что они не повреждены. Однако эти сотрудники могут, если это обусловлено необходимостью контроля, накладывать дополнительно свои собственные печати и пломбы.

Статья 23. Таможенные органы могут только в исключительных случаях:

Статья 26. 1. Когда часть перевозки с применением книжки МДП производится по территории государства, не являющегося Договаривающейся Стороной настоящей Конвенции, то операция МДП приостанавливается на этой части пути. В этом случае таможенные органы Договаривающейся Стороны, по чьей территории продолжается затем перевозка, принимают книжку МДП для возобновления операции МДП при условии, что таможенные печати и пломбы и / или опознавательные знаки не повреждены.

Статья 28. При прибытии груза в таможню места назначения и при условии, что грузы переводятся в условия иного таможенного режима или очищаются от пошлин в целях внутреннего потребления, таможенное оформление книжки МДП производится незамедлительно.

Статья 29. 1. Положения настоящего раздела применяются только к перевозке тяжеловесных или громоздких грузов, определение которых дано в абзаце "k" статьи 1 настоящей Конвенции.

Статья 35. Если в пути или в промежуточной таможне производящие досмотр груза сотрудники вынуждены снять печати и пломбы и / или опознавательные знаки, они делают отметки о наложенных новых печатях и пломбах и / или опознавательных знаках на отрывных листках книжки МДП, использованных в их стране, на соответствующих корешках, а также на остающихся отрывных листках книжки МДП.

Статья 38. 1. Каждая Договаривающаяся Сторона имеет право временно или окончательно лишать права пользования постановлениями настоящей Конвенции всякое лицо, виновное в серьезном нарушении таможенных законов или правил, применяемых при международной перевозке грузов.

Статья 39. В тех случаях, когда операции МДП признаны в иных отношениях правильно выполненными:

Статья 42. По получении запроса Договаривающейся Стороны с изложением соответствующих причин компетентные органы Договаривающихся Сторон, заинтересованных в данной операции МДП, предоставляют ей все имеющиеся в их распоряжении сведения, необходимые для применения положений вышеприведенных статей 39, 40 и 41.

Статья 43. В пояснительных записках, приведенных в Приложениях 6 и 7 (часть III), дается толкование некоторых положений настоящей Конвенции и Приложений к ней. В них описаны также некоторые виды рекомендуемой практики.

"ОБМЕН ПИСЬМАМИ МЕЖДУ ГЛАВОЙ ТОРГОВОЙ ДЕЛЕГАЦИИ СССР В РЕЙКЬЯВИКЕ И МИНИСТРОМ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ИСЛАНДИИ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ТОРГОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА СССР В ИСЛАНДИИ"(Состоялся в г. Рейкьявике 31.10.1975)  »
Международное законодательство »
Читайте также