"РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНВЕНЦИЯ О ПРИЗНАНИИ УЧЕБНЫХ КУРСОВ, СВИДЕТЕЛЬСТВ, ДИПЛОМОВ, УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ И ДРУГИХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВАХ АФРИКИ"(Заключена в г. Аруше 05.12.1981)

ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ
РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНВЕНЦИЯ
О ПРИЗНАНИИ УЧЕБНЫХ КУРСОВ, СВИДЕТЕЛЬСТВ, ДИПЛОМОВ,
УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ И ДРУГИХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ
В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВАХ АФРИКИ
(Аруша, 5 декабря 1981 года)
Государства Африки, участники настоящей Конвенции,
учитывая прочные узы солидарности, связывающие их в силу исторических и географических условий,
подтверждая в соответствии с Уставом Организации африканского единства свою общую решимость углублять взаимопонимание и сотрудничество между африканскими народами, с тем чтобы реализовать их стремление к укреплению братских отношений и солидарности на основе большего единства, превосходящего этническое и национальное многообразие,
отмечая, что реализация этого стремления, которой длительное время препятствовало колониальное господство и связанный с ним раздел Африканского континента, требует активного сотрудничества между государствами Африки, поскольку лишь оно одно способно защитить с трудом полученную ими независимость и суверенитет, сохранить и укрепить культурную самобытность и многообразие их народов, обеспечить уважение специфического характера их систем образования, расширить материальную базу обучения и повысить качество их учебных курсов, а также обеспечить эффективное использование в интересах всего континента в целом как возможностей в области подготовки кадров, имеющихся на их соответствующих территориях, так и представителей интеллигенции, управляющих, технологов, техников и другого высококвалифицированного персонала, прошедшего соответствующую подготовку,
стремясь, в частности, укрепить и расширить свое сотрудничество в областях, связанных с образованием и использованием людских ресурсов, с целью, в частности, поощрения повышения уровня знаний, достижения постоянного и постепенного улучшения качества высшего образования и содействия экономическому, социальному и культурному развитию каждой африканской страны и всего континента в целом,
будучи убеждены, что как составная часть этого сотрудничества признание учебных курсов, свидетельств, дипломов, ученых степеней и других квалификационных документов о высшем образовании, которое обеспечило бы для учащихся и лиц, занимающихся какой-либо профессиональной деятельностью, большую мобильность на всем Африканском континенте, является одним из необходимых условий ускорения развития региона, предполагающего подготовку большего числа ученых, технологов, техников и специалистов и более полное использование их услуг,
будучи убеждены, что именно по причине многообразия и сложности программ обучения система эквивалентности дипломов, применявшаяся до сих пор, не позволяет в максимально возможной степени использовать их материальную базу обучения и что в настоящее время возникла настоятельная необходимость принять такую концепцию признания этапов подготовки, которая учитывала бы не только полученные дипломы и ученые степени, но и прослушанные учебные курсы и приобретенные знания и опыт,
стремясь в максимально возможной степени учесть в своем будущем сотрудничестве потребности развития и необходимость поощрения демократизации образования и содействия непрерывному образованию при одновременном обеспечении постоянного повышения качества преподавания,
будучи преисполнены решимости организовать и укреплять свое сотрудничество в области признания учебных курсов, свидетельств, дипломов, ученых степеней и других квалификационных документов на основе конвенции, которая послужила бы отправной точкой для согласованных динамичных действий, предпринимаемых, в частности, через национальные, двусторонние, субрегиональные и региональные органы, которые уже существуют или будут созданы для этой цели,
выражая надежду на то, что настоящая Конвенция явится шагом на пути к более широкомасштабным действиям, направленным на заключение международной конвенции между всеми государствами-членами Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры,
договорились о нижеследующем:
I. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Статья 1. 1. Для целей настоящей Конвенции под "признанием" иностранного свидетельства, и диплома, и ученой степени или других квалификационных документов в системе высшего образования понимается его принятие компетентными органами в Договаривающемся государстве и предоставление его обладателю прав, которыми пользуются лица, имеющие национальное свидетельство, диплом, ученую степень или квалификационные документы, к которым приравниваются документы, полученные за границей. Такие права распространяются либо на продолжение обучения, либо на осуществление профессиональной деятельности, либо на то и другое, в зависимости от применимости признания.

Статья 2. 1. Посредством совместных действий в области признания учебных курсов, дипломов, ученых степеней или других квалификационных документов, Договаривающиеся государства намерены способствовать следующему:

Статья 4. Договаривающиеся государства договорились принимать все возможные меры на национальном уровне, с тем чтобы:

Статья 6. 1. Ввиду того, что признание распространяется на пройденные учебные курсы, а также свидетельства, дипломы, ученые степени и другие квалификационные документы, полученные в признанных учебных заведениях какого-либо Договаривающегося государства, положения статей 3, 4 и 5 применяются в отношении любого лица, прошедшего такие курсы обучения и получившего такие свидетельства, дипломы, ученые степени или другие квалификационные документы, независимо от его гражданства или политического или юридического статуса.

Статья 7. Договаривающиеся государства стремятся достичь целей, определенных в статье 2, и обеспечивают выполнение обязательств, изложенных в статьях 3, 4 и 5, выше, при помощи:

Статья 8. 1. Договаривающиеся государства признают, что достижение целей и выполнение обязательств, определенных настоящей Конвенцией, требуют в национальном плане тесного сотрудничества и координации усилий самых различных национальных органов, как правительственных, так и неправительственных, в особенности университетов и других высших учебных заведений. Поэтому они договариваются поручать изучение проблем, связанных с применением настоящей Конвенции, соответствующим национальным органам, с которыми будут сотрудничать все заинтересованные сектора и на которые будет возложена задача предлагать надлежащие решения. Кроме того, Договаривающиеся государства будут принимать все административные меры, необходимые для ускорения эффективного функционирования этих национальных органов.

Статья 9. 1. Настоящим учреждается Региональный комитет, состоящий из представителей всех Договаривающихся государств, а обеспечение его секретариатского обслуживания поручается Генеральному директору Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.

Статья 10. 1. Региональный комитет избирает своего председателя и принимает свои Правила процедуры. Он проводит очередные сессии один раз в два года. Комитет проводит первую сессию через три месяца после сдачи на хранение шестого документа о ратификации или присоединении.

Статья 11. 1. Договаривающиеся государства могут возложить на существующие двусторонние и субрегиональные органы или органы, созданные для этой цели, задачу по изучению проблем, возникающих на двустороннем или региональном уровне при применении настоящей Конвенции, и по содействию их решению.

Статья 12. 1. Договаривающиеся государства периодически проводят широкий обмен информацией и документацией, касающейся учебных курсов, свидетельств, дипломов о высшем образовании, ученых степеней и других квалификационных документов.

Статья 13. Региональный комитет принимает все надлежащие меры для привлечения к своей деятельности компетентных международных правительственных и неправительственных организаций в целях обеспечения как можно более широкого применения настоящей Конвенции.

Статья 14. Положения настоящей Конвенции распространяются на обучение в любом высшем учебном заведении, находящемся в ведении Договаривающегося государства, и на полученные в нем свидетельства, дипломы, ученые степени и другие квалификационные документы, даже если такое учебное заведение расположено за пределами его территории или же находится в совместном ведении двух или нескольких Договаривающихся государств.

Статья 16. 1. Другие государства, являющиеся членами Организации Объединенных Наций, одного из специализированных учреждений или Международного агентства по атомной энергии или являющиеся участниками Статута Международного Суда, могут получить разрешение присоединиться к настоящей Конвенции.

Статья 19. 1. Настоящая Конвенция может быть изменена в соответствии с принципами и процедурами, закрепленными в Венской конвенции о праве международных договоров.

Статья 22. В соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций настоящая Конвенция регистрируется в Секретариате Организации Объединенных Наций по просьбе Генерального директора Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Европейского суда по правам человека от 20.10.2005<ДЕЛО ШВЕДОВ (shvedov) ПРОТИВ РОССИИ> [англ.]  »
Международное законодательство »
Читайте также