КОНВЕНЦИЯ n 92 Международной организации труда"О ПОМЕЩЕНИЯХ ДЛЯ ЭКИПАЖА НА БОРТУ СУДОВ (ПЕРЕСМОТРЕННАЯ В 1949 ГОДУ)" [рус., англ.](Принята в г. Женеве 18.06.1949 на 32-ой сессии Генеральной конференции МОТ)

КОНВЕНЦИЯ N 92
О ПОМЕЩЕНИЯХ ДЛЯ ЭКИПАЖА НА БОРТУ СУДОВ
(ПЕРЕСМОТРЕННАЯ В 1949 ГОДУ)
(Женева, 18 июня 1949 года)
Генеральная конференция Международной организации труда,
созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 8 июня 1949 года на свою тридцать вторую сессию,
постановив принять ряд предложений о частичном пересмотре Конвенции 1946 года о помещениях для экипажа, принятой Конференцией на своей двадцать восьмой сессии, что является частью двенадцатого пункта повестки дня сессии,
решив придать этим предложениям форму международной конвенции, принимает сего восемнадцатого дня июня месяца тысяча девятьсот сорок девятого года нижеследующую Конвенцию, которая может именоваться Конвенцией (пересмотренной) 1949 года о помещениях для экипажа.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. 1. Настоящая Конвенция применяется ко всем государственным или частновладельческим мореходным судам, снабженным механическим двигателем, занятым перевозкой грузов или пассажиров в коммерческих целях и зарегистрированных на территории, в отношении которой настоящая Конвенция имеет силу.

Статья 2. В целях настоящей Конвенции:

Статья 3. 1. Каждое государство - член, в отношении которого настоящая Конвенция находится в силе, обязуется сохранить в силе законы или правила, обеспечивающие применение положений разделов II, III и IV настоящей Конвенции.

Статья 4. 1. До начала постройки судна на утверждение компетентному органу власти представляется чертеж этого судна с указанием в предписываемом масштабе размещения и общего устройства помещений для экипажа.

Статья 5. В каждом случае, когда:

Статья 6. 1. Размещение и конструкция помещений для экипажа, средств доступа к ним и их расположение по отношению к другим помещениям таковы, что они обеспечивают достаточную безопасность, защиту от непогоды и от проникновения морской воды, а также изоляцию от жары или холода, от излишнего шума или испарений из других мест.

Статья 7. 1. Каюты и столовые надлежащим образом вентилируются.

Статья 8. 1. Обеспечивается достаточная система отопления помещений для экипажа на всех судах, кроме тех, которые используются исключительно для плавания в тропиках и в Персидском заливе.

Статья 9. 1. При соблюдении таких особых мер, которые могут допускаться в отношении пассажирских судов, каюты и столовые надлежащим образом освещаются естественным светом и обеспечиваются достаточным искусственным освещением.

Статья 10. 1. Каюты располагаются в средней или кормовой части судна выше грузовой ватерлинии.

Статья 11. 1. На всех судах обеспечиваются достаточные помещения для столовых.

Статья 12. 1. На всех судах на открытой палубе предусматриваются место или места, доступные для членов команды в свободное от службы время; это место или места имеют достаточную площадь, с учетом размеров судна и численности команды.

Статья 13. 1. Все суда снабжаются надлежащим санитарным оборудованием, включая умывальники, ванны и / или души.

Статья 14. 1. На каждом судне с командой в пятнадцать человек или более, используемом для плавания продолжительностью более трех дней, отделяется помещение для медицинского пункта. Компетентные власти могут снизить эти требования в отношении судов каботажного плавания.

Статья 15. 1. Предоставляется вне кают, но удобно расположенное по отношению к каютам, надлежащим образом и достаточно вентилируемое помещение для развешивания непромокаемых плащей.

Статья 16. 1. В отношении членов команды судов, упомянутых в пункте 5 статьи 10, компетентные органы власти могут изменять требования, изложенные в приведенных выше статьях, поскольку может явиться необходимость принимать во внимание характерные для этих членов команды национальные привычки и обычаи, и в частности могут принимать особые меры относительно числа лиц, помещаемых в каютах, и относительно столовых и санитарных устройств.

Статья 17. 1. Помещения для экипажа содержатся в чистоте и в условиях, нормально пригодных для жизни, и в них не хранится ни имущество, ни материалы, не являющиеся личной собственностью занимающих эти помещения лиц.

Статья 18. 1. При условии соблюдения положений пунктов 2, 3 и 4 настоящей статьи настоящая Конвенция применяется к судам, постройка которых была начата после вступления в силу Конвенции на территории регистрации.

Статья 21. 1. Настоящая Конвенция связывает только тех членов Международной организации труда, чьи документы о ратификации зарегистрированы Генеральным директором.

Статья 22. 1. Любой член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, может по истечении десятилетнего периода с момента ее первоначального вступления в силу денонсировать ее посредством акта о денонсации, направленного Генеральному директору Международного бюро труда и зарегистрированного им. Денонсация вступает в силу через год после регистрации акта о денонсации.

Статья 23. 1. Генеральный директор Международного бюро труда извещает всех членов Международной организации труда о регистрации всех документов о ратификации и актов о денонсации, полученных им от членов Организации.

Статья 26. 1. В случае, если Конференция примет новую конвенцию, полностью или частично пересматривающую настоящую Конвенцию, и если в новой конвенции не предусмотрено обратное, то:

Статья 27. Английский и французский тексты настоящей Конвенции имеют одинаковую силу.

КОНВЕНЦИЯ n 91 Международной организации труда"ОБ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОТПУСКАХ МОРЯКАМ (ПЕРЕСМОТРЕННАЯ В 1949 ГОДУ)"(Принята в г. Женеве 18.06.1949 на 32-ой сессии Генеральной конференции МОТ)  »
Международное законодательство »
Читайте также