"КОНВЕНЦИЯ О РЕЖИМЕ СУДОХОДСТВА НА ДУНАЕ"(Вместе с "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОТОКОЛОМ К КОНВЕНЦИИ О РЕЖИМЕ СУДОХОДСТВА НА ДУНАЕ...")(Заключена в г. Белграде 18.08.1948)

О РЕЖИМЕ СУДОХОДСТВА НА ДУНАЕ
(Белград, 18 августа 1948 года)
Союз Советских Социалистических Республик, Народная Республика Болгарии, Венгерская Республика, Румынская Народная Республика, Украинская Советская Социалистическая Республика, Чехословацкая Республика и Федеративная Народная Республика Югославии,
принимая во внимание Постановление Совета Министров иностранных дел от 12 декабря 1946 года о созыве Конференции для выработки новой Конвенции о режиме судоходства на Дунае в составе представителей указанных в этом решении государств и
желая обеспечить свободное судоходство на Дунае в соответствии с интересами и суверенными правами придунайских стран, а также в целях укрепления экономических и культурных связей придунайских стран между собой и с другими странами,
решили заключить Конвенцию о режиме судоходства на Дунае и в этих целях назначили нижеподписавшихся в качестве своих уполномоченных представителей, которые, по предъявлении своих полномочий, найденных в порядке и должной форме, условились о нижеследующем:
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 3. Придунайские государства обязываются содержать свои участки Дуная в судоходном состоянии для речных и на соответствующих участках морских судов и производить необходимые работы для обеспечения и улучшения условий судоходства, а также не ставить препятствий или помех для судоходства на фарватерах Дуная. По вопросам, указанным в настоящей статье, придунайские государства консультируются с Дунайской комиссией (ст. 5 ниже).

Статья 4. В случае, когда какое-либо придунайское государство не в состоянии будет само предпринять работы, входящие в его территориальную компетенцию, необходимые для обеспечения нормального судоходства, то такое государство должно будет передать выполнение этих работ Дунайской комиссии (ст. 5) на условиях, которые укажет Комиссия, без права передоверия выполнения этих работ другому государству, за исключением той части речного пути, которая составит границу данного государства. В этом последнем случае Комиссия определит условия выполнения этих работ.

Статья 7. Комиссия устанавливает сроки своих сессий и свои правила процедуры.

Статья 9. Для выполнения указанных в предыдущей статье задач Комиссия имеет свой Секретариат и необходимый аппарат, персонал которых комплектуется из граждан придунайских государств.

Статья 10. Комиссия составляет свой бюджет и утверждает его большинством голосов всех членов. В бюджете должны быть предусмотрены расходы на содержание Комиссии и ее аппарата, которые покрываются за счет взносов придунайских государств, производимых ежегодно в одинаковом для каждого государства размере.

Статья 11. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих членов, кроме случаев, специально предусмотренных в этой Конвенции (ст. ст. 10, 12 и 13).

Статья 13. Местопребыванием Комиссии является город Галац.

Статья 19. Придунайские государства окажут Комиссии, а также ее должностным лицам и персоналу необходимое содействие для выполнения их обязанностей, вытекающих из этой Конвенции.

Статья 20. В низовьях Дуная (от устья Сулинского канала до Браилова включительно) создается специальная речная Администрация для производства гидротехнических работ и регулирования судоходства, в составе представителей прибрежных сопредельных государств (Румынской Народной Республики и Союза Советских Социалистических Республик).

Статья 21. На участке Железных Ворот (от Винце до Костола по правому берегу и от Молдова-Веке до Турну-Северина по левому берегу Дуная) создается специальная речная Администрация Железных Ворот в составе представителей Румынской Народной Республики и Федеративной Народной Республики Югославии для производства гидротехнических работ и регулирования судоходства в указанном районе.

Статья 22. Соглашения о специальных речных Администрациях (ниже именуемых "Администрации"), упомянутые в статьях 20 и 21, доводятся до сведения Комиссии.

Статья 23. Судоходство в низовьях Дуная и в районе Железных Ворот осуществляется в соответствии с правилами плавания, установленными Администрациями указанных районов. Судоходство на остальных участках Дуная осуществляется согласно с правилами, установленными соответствующими придунайскими странами, по территории которых протекает Дунай, а в тех районах, где берега Дуная принадлежат двум разным государствам, - согласно с правилами, установленными по соглашению между этими государствами.

Статья 26. Санитарные и полицейские правила, применяемые на Дунае, должны осуществляться без дискриминации по мотивам национальной принадлежности судов, пунктов их отправления и назначения или по каким-либо другим причинам.

Статья 27. При прохождении транзитных грузов по участкам, где оба берега реки Дуная принадлежат одному и тому же государству, это государство имеет право опечатывать или ставить под охрану таможенного надзора транзитный товар. При этом данное государство имеет право требовать от капитана или судовладельца письменной декларации только о том, провозит ли он товар, ввоз которого запрещен данным государством, но без права запрещения транзита этого товара. Эти формальности не могут вызвать ни досмотра товара, ни замедления транзита. За представление неправильной декларации капитан или судовладелец подлежит ответственности по законам государства, которому была сделана декларация.

Статья 30. Плавание по Дунаю военных кораблей всех непридунайских стран воспрещается.

Статья 31. В низовьях Дуная и в районе Железных Ворот создаются лоцманские корпуса, подчиненные соответствующим Администрациям (ст. 22).

Статья 33. Состав лоцманских корпусов комплектуется из граждан придунайских стран - участниц соответствующих Администраций. Порядок комплектования корпусов устанавливается особыми соглашениями между указанными выше (ст. ст. 20 и 21) участниками этих Администраций.

Статья 34. Финансирование гидротехнических работ на Дунае, производимых придунайскими странами согласно ст. 3 настоящей Конвенции, осуществляется соответствующими придунайскими странами.

Статья 36. Для покрытия расходов по обеспечению судоходства и по работам, производимым Администрациями, последними устанавливаются особые сборы, взимаемые с судов, проходящих на участках между устьем Сулинского канала и Браиловым и от Винце до Костола по правому берегу и от Молдова-Веке до Турну-Северина по левому берегу Дуная.

Статья 38. Порядок взимания специальных, навигационных и особых сборов определяется инструкциями, разработанными соответственно Комиссией, придунайскими государствами и Администрациями. Инструкции, издаваемые придунайскими государствами и Администрациями, согласовываются с Комиссией.

Статья 41. Суда, заходящие в порты для производства погрузочно - разгрузочных работ, будут иметь право пользоваться погрузочно - разгрузочными механизмами, приспособлениями, складами, складскими площадями и т.п. на основе соглашений с соответствующими транспортно-экспедиторскими учреждениями.

Статья 43. Тарифы лоцманских сборов в низовьях Дуная и в районе Железных Ворот устанавливаются соответствующими Администрациями и сообщаются Комиссии.

Статья 45. Любой спор между участниками настоящей Конвенции относительно применения и толкования Конвенции, не решенный путем прямых переговоров, по требованию любой из спорящих Сторон будет передан на разрешение согласительной комиссии из членов, назначаемых по одному от каждой из спорящих Сторон, и одного члена, назначаемого председателем Дунайской комиссии из числа граждан государств, не участвующих в споре, а если председатель Комиссии является гражданином государства, участвующего в споре, то - Дунайской комиссией.

Статья 47. Настоящая Конвенция с Приложениями, русский и французский тексты которой являются аутентичными, подлежит ратификации и войдет в силу после сдачи шести ратификационных грамот.

, "СПИСКОМ...", <РАСПРЕДЕЛЕНИЯМИ ТИРАЖА И ОПЛАТЫ СТОИМОСТИ ВЕСТНИКА, ЗНАКОВ "ПОЧЕТНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК">, "ОПЫТОМ РАБОТЫ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ СТЫКОВЫХ ПУНКТОВ...", "МЕРОПРИЯТИЯМИ ПО РАЗВИТИЮ ПОГРАНИЧНЫХ СТАНЦИЙ", <ДАННЫМИ ПО РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ>, "СПРАВКОЙ О ВАГОНАХ СОБСТВЕННОСТИ...", "КОНТРОЛЬНЫМИ ЦИФРАМИ...", "НОРМАМИ СРЕДНЕСУТОЧНОГО ОСТАТКА НЕИСПРАВНЫХ ВАГОНОВ...", <О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ И УЛУЧШЕНИЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ПОЕЗДАХ МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ>, <ИНФОРМАЦИЕЙ О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2004 ФРАХТОВЫЙ ГОД>, проектом <ПОРЯДКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАГОНОВ, ПЕРЕОБОРУДОВАННЫХ ИЗ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, И УСЛОВИЙ ПЕРЕВОЗОК В НИХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ, ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ>, <СМЕТАМИ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРЕКЦИИ, ЦСС ОАО "РЖД" ЗА УСЛУГИ СВЯЗИ, ИВЦ ЖА, ГВЦ>, <СВОДНЫМИ ВЕДОМОСТЯМИ ПО ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ ЧЛЕНСКИХ ВЗНОСОВ>, "ВЕДОМОСТЬЮ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВЗНОСОВ...")(Подписан в г. Риге 12.02.2004) ">"ПРОТОКОЛ ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА"(Вместе с <ЗАМЕЧАНИЯМИ ГРУЗИНСКОЙ ДОРОГИ>, "СПИСКОМ...", <РАСПРЕДЕЛЕНИЯМИ ТИРАЖА И ОПЛАТЫ СТОИМОСТИ ВЕСТНИКА, ЗНАКОВ "ПОЧЕТНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК">, "ОПЫТОМ РАБОТЫ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ СТЫКОВЫХ ПУНКТОВ...", "МЕРОПРИЯТИЯМИ ПО РАЗВИТИЮ ПОГРАНИЧНЫХ СТАНЦИЙ", <ДАННЫМИ ПО РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ>, "СПРАВКОЙ О ВАГОНАХ СОБСТВЕННОСТИ...", "КОНТРОЛЬНЫМИ ЦИФРАМИ...", "НОРМАМИ СРЕДНЕСУТОЧНОГО ОСТАТКА НЕИСПРАВНЫХ ВАГОНОВ...", <О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ И УЛУЧШЕНИЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ПОЕЗДАХ МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ>, <ИНФОРМАЦИЕЙ О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2004 ФРАХТОВЫЙ ГОД>, проектом <ПОРЯДКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАГОНОВ, ПЕРЕОБОРУДОВАННЫХ ИЗ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, И УСЛОВИЙ ПЕРЕВОЗОК В НИХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ, ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ>, <СМЕТАМИ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРЕКЦИИ, ЦСС ОАО "РЖД" ЗА УСЛУГИ СВЯЗИ, ИВЦ ЖА, ГВЦ>, <СВОДНЫМИ ВЕДОМОСТЯМИ ПО ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ ЧЛЕНСКИХ ВЗНОСОВ>, "ВЕДОМОСТЬЮ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВЗНОСОВ...")(Подписан в г. Риге 12.02.2004)  »
Международное законодательство »
Читайте также