РЕКОМЕНДАЦИЯ n 74 Международной организации труда"О МИНИМАЛЬНЫХ НОРМАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НА ЗАВИСИМЫХ ТЕРРИТОРИЯХ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)"(Принята в г. Париже 05.11.1945 на 27-ой сессии Генеральной конференции МОТ)

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
РЕКОМЕНДАЦИЯ N 74
О МИНИМАЛЬНЫХ НОРМАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
НА ЗАВИСИМЫХ ТЕРРИТОРИЯХ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)
(Париж, 5 ноября 1945 года)
Генеральная конференция Международной организации труда, созванная в Париже Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 15 октября 1945 года на свою двадцать седьмую сессию,
постановив принять ряд предложений о минимальных нормах социальной политики на зависимых территориях (дополнительные положения), что является пятым пунктом повестки дня сессии,
решив придать этим предложениям форму рекомендации,
принимает сего пятого дня ноября месяца тысяча девятьсот сорок пятого года нижеследующую Рекомендацию, которая может именоваться Рекомендацией 1945 года о социальной политике на зависимых территориях (дополнительные положения):
принимая во внимание, что глава XI Устава Организации Объединенных Наций, являясь Декларацией в отношении несамоуправляющихся территорий, подтверждает принцип, согласно которому интересы населения всех таких территорий являются первостепенными, и устанавливает в качестве священного долга государств - метрополий обеспечивать прогресс народов этих территорий в политическом, экономическом, социальном отношении и в области образования,
принимая во внимание, что Международная конференция труда приняла 12 мая 1944 года на своей двадцать шестой сессии Рекомендацию о минимальных нормах социальной политики на зависимых территориях,
принимая во внимание, что желательно обеспечить применение к зависимым территориям минимальных норм, дополняющих нормы, принятые в 1944 году,
Конференция выносит нижеследующие рекомендации:
1. Каждый член Международной организации труда, несущий ответственность за какую-либо зависимую территорию, должен принимать все меры в пределах своей компетенции для обеспечения эффективного применения на каждой такой территории минимальных норм, изложенных в Приложении к настоящей Рекомендации, и, в частности, должен представить настоящую Рекомендацию органу или органам власти, компетентным осуществлять на каждой такой территории минимальные нормы, изложенные в этом Приложении.
2. Каждый член Организации должен, если он одобряет настоящую Рекомендацию, в возможно более короткий срок подробно информировать Генерального директора Международного бюро труда о мерах, принятых с целью проведения в жизнь минимальных норм, изложенных в Приложении, в отношении каждой зависимой территории, за которую данный член Организации является ответственным, и впоследствии должен информировать время от времени Международное бюро труда по запросу Административного совета о мерах, принятых для проведения в жизнь настоящей Рекомендации.
3. Нормы, изложенные в Приложении к настоящей Рекомендации, должны рассматриваться как минимальные нормы, которые не ограничивают и не ослабляют какого-либо обязательства о применении более высоких норм, возложенного на какого-либо члена Организации в соответствии с Уставом Организации или в соответствии с какой-либо международной конвенцией по вопросам труда, которую этот член Организации мог ратифицировать, и ни в коем случае не должны истолковываться или применяться таким образом, чтобы они ослабляли защиту, предоставляемую заинтересованным трудящимся существующим законодательством.


Приложение
Раздел 1. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА И СБЕРЕЖЕНИЯ

Статья 1. 1. Целью политики является поощрение развития механизма коллективных переговоров, посредством которого минимальные ставки заработной платы могут устанавливаться путем переговоров между организациями предпринимателей и организациями трудящихся.

Статья 2. 1. Если не существует соответствующих средств действенного установления минимальной заработной платы путем коллективного договора, то создается и содержится официальный механизм, посредством которого могут устанавливаться минимальные ставки заработной платы для трудящихся.

Статья 3. 1. Принимаются необходимые меры в целях обеспечения надлежащей выплаты всей заработной платы и от предпринимателей требуется ведение учета выплаты заработной платы, предоставление трудящимся поясняющих сведений о выплате заработной платы и принятие других соответствующих мер для облегчения необходимого контроля.

Статья 4. 1. Добровольные виды сбережений среди работников и независимых производителей поощряются.

Статья 5. 1. Там, где существуют или создаются системы выплаты заработной платы с задержкой до окончания определенного периода или всей работы:

Статья 6. 1. Целью политики является действенное установление принципа равной оплаты за труд равной ценности на одной и той же операции и на одном и том же предприятии и предотвращение направленной против трудящихся дискриминации по признакам расы, религии или пола в отношении возможностей получения работы и продвижения по работе и в отношении ставок заработной платы.

Статья 7. 1. Меры, подлежащие рассмотрению компетентными властями в целях повышения производительности и жизненного уровня сельских производителей, включают нижеследующее:

Статья 8. В возможно более короткий срок законом будет предусмотрена выплата пособия работающим лицам при нетрудоспособности, вызванной несчастными случаями, связанными с их работой и происшедшими во время работы, а в случае смерти этих лиц в результате таких несчастных случаев выплата пособия их оставшимся иждивенцам и выплата пособия на лечение лиц, пострадавших в результате таких несчастных случаев:

Статья 11. 1. Трудящиеся - граждане данной страны и трудящиеся - иностранцы в вопросах, касающихся пособий трудящимся при несчастных случаях и профессиональных заболеваниях, пользуются равными правами.

Статья 12. 1. В тех районах, где значительное количество трудящихся обычно зарабатывает средства к жизни путем работы по найму, целью политики является введение обязательного страхования для защиты трудящихся по найму и их иждивенцев в случае болезни, материнства, старости, смерти кормильца и безработицы. Как только будут созданы необходимые условия для осуществления такого страхования, с этой целью будут начаты необходимые мероприятия.

Статья 13. 1. Там, где занятость или миграция имеет достаточные масштабы, предусматривается система бесплатных государственных бюро занятости.

Статья 14. 1. Максимальная продолжительность рабочего времени в промышленных и торговых предприятиях устанавливается компетентным органом власти.

Статья 15. 1. Трудящимся, занятым в промышленных и торговых предприятиях, предоставляется в течение каждого периода в семь дней период отдыха продолжительностью не менее двадцати четырех часов, но там, где это соответствует обычаям трудящихся, разрешается предоставление периода отдыха, исчисленного в соответствующей пропорции за срок более длительный, чем одна неделя.

Статья 16. 1. Как только будет осуществимо, будет предусмотрено, чтобы занятые на промышленных и торговых предприятиях трудящиеся имели право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее двенадцати рабочих дней по истечении одного года в основном регулярной работы. Если трудящийся прекращает работу по истечении шестимесячного срока по любой причине, кроме проступка с его стороны, то он имеет право на пропорциональную денежную компенсацию вместо ежегодного отпуска.

Статья 17. Если компетентный орган власти убедится в том, что продолжительность рабочего времени, еженедельный отдых и ежегодные оплачиваемые отпуска должным образом регулируются коллективными договорами или решениями судебных органов, которые охватывают значительное количество заинтересованных трудящихся, то такие договоры или решения могут считаться удовлетворяющими соответствующим положениям настоящего раздела.

Статья 18. 1. Инспектора, назначенные компетентным органом власти и имеющие соответствующие полномочия, по закону имеют право в целях исполнения своих обязанностей осуществлять нижеследующие полномочия:

Статья 19. 1. Все процедуры по расследованию и разрешению споров между предпринимателями и трудящимися являются по возможности наиболее простыми.

Статья 20. 1. Предусматриваются минимальные условия для охраны здоровья, безопасности и благополучия трудящихся на промышленных предприятиях и на других предприятиях, где используемые машины или выполняемые операции делают такие меры необходимыми.

Статья 21. 1. Подлежит рассмотрению вопрос о применении к зависимым территориям положений Конвенции (пересмотренной) 1932 года о защите докеров от несчастных случаев, в частности к крупным портам и там, где установлены новые механизмы для погрузки и разгрузки судов, независимо от того, стоят ли они у причала в доках, у буя или на якоре.

Статья 23. 1. Для обеспечения принятия наиболее подходящих мер безопасности по предотвращению несчастных случаев и заболеваний применяются нижеследующие принципы:

Статья 24. Компетентный орган власти берет на себя ответственность за широкое распространение среди трудящихся и их семей и предпринимателей информации о характере и значении мер, принятых в соответствии с вышеизложенными статьями и статьями Рекомендации 1944 года о социальной политике на зависимых территориях. Организации трудящихся и организации предпринимателей, где таковые существуют, используются в качестве каналов для этой информации. Там, где это возможно, такая информация предоставляется на языках местного населения.

Статья 25. В целях настоящего Приложения:

)(Подписан в г. Москве 06.02.2004) ">"ПРОТОКОЛ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ПОЭТАПНОЙ ОТМЕНЕ ИЗЪЯТИЙ ИЗ РЕЖИМА СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ"(Вместе с <ГРАФИКАМИ ПОЭТАПНОЙ ОТМЕНЫ ТАРИФНЫХ ИЗЪЯТИЙ ИЗ РЕЖИМА СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ В СООТВЕТСТВИИ С ПЕРЕЧНЯМИ ТОВАРОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПРИЛОЖЕНИЯ 1 И 2 К ПРОТОКОЛУ ОТ 29 НОЯБРЯ 2000 Г. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРОТОКОЛ ОБ ИЗЪЯТИЯХ ИЗ РЕЖИМА СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ К СОГЛАШЕНИЮ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛЕ ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 1992 Г., ПОДПИСАННЫЙ 26 НОЯБРЯ 1992 Г.>)(Подписан в г. Москве 06.02.2004)  »
Международное законодательство »
Читайте также