КОНВЕНЦИЯ n 57 Международной организации труда"О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ НА БОРТУ СУДОВ И СОСТАВЕ СУДОВОГО ЭКИПАЖА"(Принята в г. Женеве 24.10.1936 на 21-ой сессии Генеральной конференции МОТ)

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
КОНВЕНЦИЯ N 57
О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ НА БОРТУ СУДОВ
И СОСТАВЕ СУДОВОГО ЭКИПАЖА
(Женева, 24 октября 1936 года)
Генеральная конференция Международной организации труда,
созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 6 октября 1936 года на свою двадцать первую сессию,
постановив принять ряд предложений о регламентации рабочего времени на борту судов и составе судового экипажа в соответствии с рабочим временем на борту, что является первым пунктом повестки дня сессии, и
решив придать этим предложениям форму международной конвенции,
принимает сего двадцать четвертого дня октября месяца тысяча девятьсот тридцать шестого года нижеследующую Конвенцию, которая будет именоваться Конвенцией 1936 года о рабочем времени на борту судов и составе судового экипажа:
Раздел I. ОХВАТ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Статья 1. 1. Настоящая Конвенция применяется ко всем государственным или частным мореходным судам, снабженным механическим двигателем, которые:

Статья 2. Для применения настоящей Конвенции нижеприведенные термины имеют следующий смысл:

Статья 3. Раздел II настоящей Конвенции не применяется:

Статья 4. 1. На борту судов свыше 2000 тонн продолжительность рабочего времени в море, а также в дни прихода и отхода судна для лиц рядового состава палубной команды, несущих вахту, не может превышать восьми часов в день или 56 часов в неделю.

Статья 5. 1. На борту судов свыше 700 тонн продолжительность рабочего времени в море, а также в дни прихода и отхода судна для лиц рядового состава машинного и котельного отделений, несущих вахту, не может превышать восьми часов в день или 56 часов в неделю. Однако может допускаться выполнение сверхурочных работ для обеспечения правильной смены вахт и для удаления золы.

Статья 6. 1. На борту судов свыше 2000 тонн продолжительность рабочего времени в море, а также в дни прихода и отхода судна для помощников капитана не может превышать восьми часов в день или 56 часов в неделю.

Статья 7. 1. На борту судов, экипаж которых должен, согласно статье 16, включать трех судомехаников или более, продолжительность рабочего времени этих офицеров в море, а также в дни прихода и отхода судна не может превышать восьми часов в день или 56 часов в неделю.

Статья 8. 1. На борту судов, в отношении которых настоящая Конвенция находится в силе, к рядовому составу палубной команды, машинного и котельного отделений, а также к помощникам капитана и механикам, включая юнг и курсантов палубной и машинной команд, применяются нижеследующие положения во всех случаях, когда вахтенная служба отменяется при стоянках в портах:

Статья 9. 1. На борту любого судна, к которому применяется настоящая Конвенция, и в отношении которого находится в силе:

Статья 10. 1. Лица рядового состава, а также помощники капитана и механики, включая юнг и курсантов могут привлекаться к работе сверх норм, определенных или разрешаемых предшествующими статьями раздела II настоящей Конвенции, с условием, что:

Статья 11. 1. Ни одно лицо рядового состава моложе шестнадцати лет не может допускаться на ночную работу.

Статья 12. Положения раздела II настоящей Конвенции не применяются:

Статья 13. Каждое судно свыше 700 тонн имеет на своем борту экипаж достаточной численности и квалификации, чтобы:

Статья 14. 1. Экипаж судов свыше 700 тонн, но менее 2000 тонн включает, помимо капитана, не менее двух дипломированных судоводителей.

Статья 15. 1. На борту судов свыше 700 тонн численность рядового состава палубной команды должна быть достаточной, чтобы обеспечить наряд трех человек на каждую навигационную вахту.

Статья 16. 1. В состав экипажа судов, на которые распространяются положения настоящей статьи, входит не менее трех дипломированных механиков.

Статья 17. Если в течение рейса вследствие смерти, несчастного случая или по какой-либо иной причине наличное число лиц командного или рядового состава на борту судна упадет ниже норм, установленных в предыдущей статье, капитан обязан пополнить его при первом удобном случае.

Статья 19. 1. Каждый член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, несет ответственность за применение ее положений к судам, зарегистрированным на его территории, и проводит в жизнь законодательство, которое:

Статья 21. 1. Суда, существующие к моменту вступления в силу настоящей Конвенции, в отношении которых соответствующий орган власти территории их регистрации убедился по консультации с заинтересованными организациями, что устройство новых жилых помещений или иных постоянных установок, необходимых для новых членов экипажа, является неосуществимым, могут быть освобождены от применения настоящей Конвенции.

Статья 22. 1. В отношении территорий, указанных в статье 35 Устава Международной организации труда, каждый член Организации, ратифицирующий настоящую Конвенцию, прилагает к документу о ратификации настоящей Конвенции заявление с указанием:

Статья 24. 1. Настоящая Конвенция связывает только тех членов Организации, чьи документы о ратификации зарегистрированы Генеральным директором.

Статья 26. 1. Любой член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, может по истечении пятилетнего периода с момента ее первоначального вступления в силу денонсировать ее посредством акта о денонсации, направленного Генеральному директору Международного бюро труда для регистрации. Денонсация вступает в силу через год после регистрации акта о денонсации.

Статья 28. 1. В случае если Конференция примет новую конвенцию, полностью или частично пересматривающую настоящую Конвенцию, и если в новой конвенции не предусмотрено обратное, то:

КОНВЕНЦИЯ n 56 Международной организации труда"О СТРАХОВАНИИ МОРЯКОВ ПО БОЛЕЗНИ"(Принята в г. Женеве 24.10.1936 на 21-ой сессии Генеральной конференции МОТ)  »
Международное законодательство »
Читайте также