КОНВЕНЦИЯ n 28 Международной организации труда"О ЗАЩИТЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ ТРУДЯЩИХСЯ, ЗАНЯТЫХ НА ПОГРУЗКЕ И РАЗГРУЗКЕ СУДОВ"(Принята в г. Женеве 21.06.1929 на 12-ой сессии Генеральной конференции МОТ)

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
КОНВЕНЦИЯ N 28
О ЗАЩИТЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ ТРУДЯЩИХСЯ,
ЗАНЯТЫХ НА ПОГРУЗКЕ И РАЗГРУЗКЕ СУДОВ
(Женева, 21 июня 1929 года)
Генеральная конференция Международной организации труда,
созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 30 мая 1929 года на свою двенадцатую сессию,
постановив принять ряд предложений о защите от несчастных случаев трудящихся, занятых на погрузке и разгрузке судов, что является вторым пунктом повестки дня сессии,
решив придать этим предложениям форму международной конвенции,
принимает сего двадцать первого дня июня месяца тысяча девятьсот двадцать девятого года нижеследующую Конвенцию, которая может именоваться Конвенцией 1929 года о защите докеров от несчастных случаев и которая подлежит ратификации членами Международной организации труда в соответствии с положениями Устава Международной организации труда:

Статья 1. В целях настоящей Конвенции:

Статья 2. 1. Все обычные подходы, проходящие через док, мол, причал или другое подобное место, которыми трудящиеся должны пользоваться для того, чтобы добраться до рабочего места, где выполняются операции, или чтобы вернуться оттуда, а также все рабочие места на суше содержатся в таком состоянии, которое обеспечивает безопасность для пользующихся ими трудящихся.

Статья 3. 1. Если судно стоит у причала или у борта другого судна для выполнения операций, трудящимся предоставляют средства доступа для безопасного прохода на судно и обратно, за исключением случаев, когда обстоятельства позволяют им выполнить данные операции без специальных приспособлений, не подвергаясь напрасному риску.

Статья 5. 1. Если трудящиеся должны выполнять операции в трюмах, глубина которых от уровня палубы до дна трюма превышает 1,5 м (5 футов), им предоставляются безопасные средства доступа с палубы на дно трюма.

Статья 6. Когда трудящиеся находятся на борту судна для выполнения операций, ни один люк грузового трюма, глубина которого, измеряемая от уровня палубы до дна трюма, превышает 1,5 м (5 футов) и к которому трудящиеся имеют доступ, не остается открытым и без ограды; всякий такой люк, который не защищается комингсами на высоту по крайней мере 75 см (2 фута 6 дюймов), либо окружается надежной оградой высотой 90 см (3 фута), если это не препятствует операциям у данного люка, либо прочно закрывается.

Статья 7. 1. Когда на судне предстоит выполнение операций, средства доступа на это судно, а также все места на борту, где трудящиеся работают или куда они могут быть направлены во время работы, освещаются эффективным образом.

Статья 8. Для обеспечения безопасности трудящихся при снятии и постановке крышек люков, а также покрывающих их бимсов:

Статья 9. 1. Предусматриваются соответствующие меры с тем, чтобы подъемные механизмы или приспособления, стационарные или передвижные, использовались для операций на суше или на борту судна только в том случае, если они отвечают требованиям безопасности во время работы.

Статья 11. 1. Подъемную установку запрещается оставлять с подвешенным грузом без эффективного контроля за действием этой установки со стороны компетентного лица в то время, когда подвешен груз.

Статья 13. 1. В доках, на молах, причалах и других подобных местах, часто используемых для операций, должны быть в наличии средства по оказанию первой помощи, предусматриваемые национальным законодательством с учетом местных условий, с тем чтобы можно было быстро обеспечить оказание первой помощи и при серьезных несчастных случаях быстро доставить пострадавшего в ближайшую больницу. В местах работы постоянно хранится в состоянии готовности достаточный запас средств по оказанию первой помощи в легко доступных местах для немедленного использования в рабочее время. Эти средства находятся в распоряжении одного или нескольких ответственных лиц, включая одно или нескольких лиц, способных оказать первую помощь и готовых немедленно оказать такую помощь в рабочее время.

Статья 15. 1. Каждый член Организации может предусмотреть в отношении положений настоящей Конвенции полные или частичные исключения, касающиеся любого дока, мола, причала или другого подобного места, на которых операции осуществляются лишь от случая к случаю или перевозка грузов носит ограниченный характер и осуществляется небольшими судами, или касающиеся некоторых специальных судов или некоторых специальных категорий судов, или судов, тоннаж которых меньше установленного, так же как в случаях, когда вследствие климатических условий нельзя практически требовать соблюдения положений настоящей Конвенции.

Статья 17. Чтобы обеспечить эффективное применение всех правил, установленных для охраны трудящихся от несчастных случаев,

Статья 19. 1. Настоящая Конвенция связывает только тех членов Международной организации труда, чьи документы о ратификации зарегистрированы в Международном бюро труда.

Статья 21. 1. Любой член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, может по истечении десятилетнего периода с момента ее первоначального вступления в силу денонсировать ее посредством акта о денонсации, направленного Генеральному директору Международного бюро труда и зарегистрированного им. Денонсация вступает в силу через год после регистрации акта о денонсации в Международном бюро труда.

Статья 23. 1. В случае если Конференция примет новую конвенцию, полностью или частично пересматривающую настоящую Конвенцию, то ратификация каким-либо членом Организации новой, пересматривающей конвенции влечет за собой автоматически, независимо от положения статьи 21, денонсацию настоящей Конвенции без каких-либо условий относительно срока, при условии, что новая, пересматривающая конвенция вступила в силу.

КОНВЕНЦИЯ n 27 Международной организации труда"ОБ УКАЗАНИИ ВЕСА ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ НА СУДАХ" [рус., англ.](Принята в г. Женеве 21.06.1929 на 12-ой сессии Генеральной конференции МОТ)  »
Международное законодательство »
Читайте также