<i ГААГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О МИРНОМ РЕШЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТОЛКНОВЕНИЙ>(Заключена в г. Гааге 18.10.1907)

О МИРНОМ РЕШЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТОЛКНОВЕНИЙ
(Гаага, 18 октября 1907 года)
(Так как Конвенция открыта для подписания до 30 июня 1908 года <*>, то подписавшие державы и их уполномоченные будут записаны в указанный срок согласно нижеследующему, принятому для Заключительного акта порядку:
--------------------------------
<*> Окончательной редакции вступления к Конвенции, заключающей перечень держав и уполномоченных, в момент печатания настоящего сборника Императорским Правительством еще не получено.
Германия, Американские Соединенные Штаты, Аргентинская Республика, Австро-Венгрия, Бельгия, Боливия, Бразилия, Болгария, Чили, Китай, Колумбия, Республика Кубы, Дания, Доминиканская Республика, Республика Экуадора, Испания, Франция, Великобритания, Греция, Гватемала, Республика Гаити, Италия, Япония, Люксембург, Мексика, Черногория, Никарагуа, Норвегия, Панама, Парагвай, Нидерланды, Перу, Персия, Португалия, Румыния, Россия, Сальвадор, Сербия, Сиам, Швеция, Швейцария, Турция, Уругвай, Венесуэльские Соединенные Штаты).
Преисполненные твердою волею содействовать сохранению всеобщего мира;
положив способствовать всеми силами мирному решению международных столкновений;
признавая солидарность, связующую между собою цивилизованные народы в их совокупности;
желая расширить область действия права и укрепить чувство международной справедливости;
будучи убеждены, что учреждение среди независимых государств постоянного, всем доступного третейского суда может служить действительным средством для достижения этой цели;
сознавая преимущества единообразной и правильной организации третейского судопроизводства;
присоединяясь к мысли Августейшего Монарха, по почину которого созвана была Международная конференция мира, о том, что необходимо закрепить международным соглашением начала права и справедливости, на коих зиждется безопасность государств и преуспеяние народов;
желая, с этой целью, лучше обеспечить практическое действие следственных комиссий и третейских судов и облегчить обращение к третейскому разбирательству, когда дело идет о спорах, могущих подлежать сокращенному производству;
признали необходимым пересмотреть по некоторым пунктам и восполнить труд Первой конференции мира, посвященный мирному решению международных столкновений;
Высокие Договаривающиеся Стороны решили заключить для сего новую конвенцию и назначили своими уполномоченными:
(перечень уполномоченных).
Каковые, по представлении своих полномочий, признанных составленными в надлежащей и законной форме, согласились о нижеследующем:
РАЗДЕЛ I. О СОХРАНЕНИИ ВСЕОБЩЕГО МИРА

Статья первая. С целью предупредить, по возможности, обращение к силе в отношениях между государствами, Договаривающиеся державы соглашаются прилагать все свои усилия к тому, чтобы обеспечить мирное решение международных несогласий.

Статья 3. Независимо от этого обращения, Договаривающиеся державы признают полезным и желательным, чтобы одна или несколько держав, непричастных столкновению, по собственному почину предлагают находящимся в споре государствам, насколько позволят обстоятельства, свои добрые услуги или посредничество.

Статья 7. Принятие посредничества, при отсутствии иного соглашения, не может иметь последствием приостановку, замедление или задержание мобилизации и прочих приготовительных к войне мер.

Статья 8. Договаривающиеся державы единодушно советуют в тех случаях, когда позволят обстоятельства, применять следующий особый способ посредничества.

Статья 10. Международные следственные комиссии учреждаются на основании особого соглашения между спорящими Сторонами.

Статья 11. Если соглашением о следствии не назначено место пребывания комиссии, последняя пребывает в Гааге.

Статья 14. Стороны имеют право назначить при следственной комиссии особых агентов, с поручением представлять их и служить посредникам между ними и комиссией.

Статья 16. Если комиссия заседает не в Гааге, она назначает Генерального секретаря, Бюро коего служит ей канцелярией.

Статья 19. Следствие производится состязательным порядком.

Статья 23. Стороны обязываются предоставить следственной комиссии в самой широкой мере, признаваемой ими возможной, все средства и способы, необходимые для полного выяснения и точной оценки спорных фактов.

Статья 24. Для всех оповещений, кои комиссия должна была бы сделать на территории третьей Договорившейся державы, комиссия непосредственно обращается к правительству этой державы. Тот же порядок применяется, если надо установить на местах какое-либо доказательство.

Статья 25. Свидетели и эксперты вызываются или по просьбе Сторон, или самой комиссией, и во всяком случае чрез посредство правительства державы, на территории коей они находятся.

Статья 26. Допросом свидетелей руководит председатель.

Статья 28. Протокол показания свидетеля составляется в том же заседании и прочитывается свидетелю. Свидетель может внести в него любые изменения и дополнения, кои и отмечаются в конце его показания.

Статья 30. Совещания комиссии происходят при закрытых дверях и остаются секретными.

Статья 33. Доклад подписывается всеми членами комиссии.

Статья 34. Доклад комиссии читается в открытом заседании в присутствии агентов и советников Сторон или по надлежащем их приглашении.

Статья 36. Стороны несут каждая свои собственные издержки и поровну издержки комиссии.

Статья 37. Международный третейский суд имеет предметом решение споров между государствами, судьями по их выбору и на основании уважения к праву.

Статья 38. В вопросах юридического свойства и преимущественно в вопросах толкования или применения международных договоров, третейский суд признается Договаривающимися державами самым действительным и вместе с тем самым справедливым средством решения споров, не улаженных дипломатическим путем.

Статья 39. Соглашение о третейском суде заключается для решения споров уже возникших или могущих представиться в будущем.

Статья 40. Независимо от общих или частных договоров, установляющих ныне обязанность для Договорившихся держав обращаться к третейскому суду, эти державы, сохраняют за собою право заключать новые соглашения, общие или частные, с целью распространения обязательного третейского суда на все те дела, которые они признают возможным ему подчинить.

Статья 43. Постоянная палата имеет свое местопребывание в Гааге.

Статья 44. Каждая Договаривающаяся держава назначает не более четырех лиц, которые были бы известны своими познаниями в вопросах международного права, пользовались бы полнейшим личным уважением и выразили бы готовность принять на себя обязанности третейского судьи.

Статья 45. Когда Договаривающиеся державы пожелают обратиться к Постоянной палате третейского суда для решения возникшего между ними несогласия, то выбор третейских судей, призванных образовать надлежащий суд для разрешения этого спора, должен быть сделан из общего списка членов Палаты.

Статья 46. Как только суд составлен, Стороны сообщают Бюро свое решение обратиться к Палате, текст своей третейской записи и имена судей.

Статья 47. Бюро может предоставлять в распоряжение Договаривающихся держав свое помещение и свои услуги для отправления всякого специального третейского разбирательства.

Статья 48. Подписавшиеся державы считают своим долгом в случае, если бы между двумя или несколькими из них грозило возникнуть острое столкновение, напомнить им, что Постоянная палата для них открыта.

Статья 49. Постоянный Распорядительный совет, образованный из аккредитованных в Гааге дипломатических представителей Договаривающихся держав и нидерландского министра иностранных дел, который будет исполнять обязанности председателя, заведует Международным бюро и наблюдает за ним.

Статья 50. Расходы на Бюро будут нести Договаривающиеся державы по соразмерности, установленной для Международного бюро Всемирного почтового союза.

Статья 52. Державы, обращающиеся к третейскому суду, подписывают третейскую запись, в которой определяются предмет спора, срок назначения третейских судей, форма, порядок и сроки, согласно которым сообщение, указанное статьей 63, должно быть сделано, и размер суммы, которую каждая Сторона должна будет внести, как аванс на расходы.

Статья 53. Постоянная палата имеет право установить третейскую запись, если Стороны согласны обратиться к ней с этою целью.

Статья 54. В случае, предусмотренном предшествующей статьей, третейская запись устанавливается комиссией, состоящей из пяти членов, назначенных порядком, указанным в статье 45, части 3 - 6.

Статья 55. Обязанности третейского судьи могут быть возложены на одного или нескольких судей, назначенных Сторонами по их усмотрению или же выбранных ими из числа членов Постоянной палаты третейского суда, установленной настоящей Конвенцией.

Статья 57. Старший судья является по праву председателем суда.

Статья 60. При отсутствии указания Сторон, суд имеет местопребывание в Гааге.

Статья 62. Стороны имеют право назначать при третейском суде особых агентов, с поручением служить посредниками между ними и судом.

Статья 63. Третейское разбирательство состоит по общему правилу из двух отдельных частей: письменного следствия и прений.

Статья 66. Прениями руководит председатель.

Статья 72. Члены суда имеют право предлагать вопросы агентам и советникам Сторон и требовать от них разъяснений по возбуждающим сомнение вопросам.

Статья 76. Для всех оповещений, кои суд должен будет передавать на территории третьей Договорившейся державы, он непосредственно обращается к правительству этой державы. То же правило применяется, когда надо установить на месте какое-либо доказательство.

Статья 78. Совещания суда происходят при закрытых дверях и остаются секретными.

Статья 83. Стороны могут в третейской записи оговорить свое право просить о пересмотре третейского решения.

Статья 84. Третейское решение обязательно только для спорящих Сторон.

Статья 85. Стороны несут каждая свои собственные издержки и поровну издержки суда.

Статья 87. Каждая спорящая Сторона назначает одного судью. Указанные таким образом двое судей выбирают старшего судью. Если они не могут придти к соглашению по этому предмету, каждый из них представляет двух кандидатов, взятых из общего списка членов Постоянной палаты, вне членов, назначенных каждой из Сторон, и не принадлежащих к подданству последних; жребий решает, который из представленных таким образом кандидатов будет старшим судьей.

Статья 90. Производство совершается исключительно в письменной форме. Однако каждая Сторона имеет право просить о допущении свидетелей и экспертов. Суд, со своей стороны, может просить словесных объяснений у агентов обеих Сторон, равно как у экспертов и свидетелей, допущение которых он считает полезным.

Статья 92. Настоящая Конвенция будет ратификована в скорейшем по возможности времени.

Статья 93. Державам, не приглашенным на Вторую конференцию мира, предоставляется присоединиться к настоящей Конвенции.

Статья 96. В случае, если бы одна из Договаривающихся держав пожелала отказаться от настоящей Конвенции, об этом отказе письменно оповещается Нидерландское Правительство, которое немедленно сообщает засвидетельствованную копию оповещения всем другим державам, уведомляя их о дне, когда оно его получило.

Статья 97. Список, составляемый в Нидерландском Министерстве иностранных дел, будет заключать указание дня сдачи на хранение ратификаций, произведенной согласно статье 91, части 3 и 4, а равно дней, в которые будут получены оповещения о присоединении (статья 93, часть 2) и об отказе (статья 96, часть 1).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ n 30 Совета Министров Союзного государства"ОБ УТОЧНЕНИИ СИСТЕМЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА "СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ВЫПУСКА СПЕЦИАЛЬНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОН НА 2002 - 2006 ГОДЫ"(Принято 29.12.2003)  »
Международное законодательство »
Читайте также