"ДЕКЛАРАЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ ИНДИИ О ГЛОБАЛЬНЫХ ВЫЗОВАХ И УГРОЗАХ МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СТАБИЛЬНОСТИ"(Принята в г. Москве 12.11.2003)


ДЕКЛАРАЦИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ ИНДИИ
О ГЛОБАЛЬНЫХ ВЫЗОВАХ И УГРОЗАХ МЕЖДУНАРОДНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И СТАБИЛЬНОСТИ
(Москва, 12 ноября 2003 года)
Российская Федерация и Республика Индия,
руководствуясь высокими целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций,
опираясь на положения Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций от 8 сентября 2000 года о коллективной ответственности государств за устранение угроз международному миру и безопасности и за утверждение принципов человеческого достоинства, равенства и справедливости на глобальном уровне,
ссылаясь на Резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН 57/145 "О реагировании на глобальные угрозы и вызовы" от 16 декабря 2002 года,
признавая глобализацию и взаимозависимость мира естественным процессом эволюции человечества, порождающим как новые возможности, так и новые вызовы,
принимая во внимание тот факт, что неравномерное распределение благ и издержек глобализации порождает растущее неравенство между странами мира,
выражая решимость сотрудничать в противодействии глобальным вызовам и угрозам, порождаемым международным терроризмом во всех его формах и проявлениях, транснациональной организованной преступностью, незаконным оборотом наркотических веществ, отмыванием денег, деградацией окружающей среды и неравенством в развитии,
исходя из настоятельной необходимости консолидации усилий международного сообщества под эгидой ООН для устранения этих глобальных вызовов и угроз,
осознавая свои общие ценности и ответственность как многонациональных демократических государств,
стремясь к продолжению тесного сотрудничества в обеспечении всеобщего мира и прогресса,
подтверждая свои обязательства в соответствии с Договором о дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Индией от 28 января 1993 года, Московской декларацией о защите интересов многонациональных государств от 30 июня 1994 года, Декларацией о стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Республикой Индией от 5 октября 2000 года, Делийской декларацией о дальнейшем упрочении стратегического партнерства между Российской Федерацией и Республикой Индией от 4 декабря 2002 года, Московской декларацией Российской Федерации и Республики Индии о международном терроризме от 6 ноября 2001 года и Меморандумом о взаимопонимании между Правительством Российской Федерацией и Правительством Республики Индии о сотрудничестве в борьбе с терроризмом от 4 декабря 2002 года,
настоящим заявляют:
Российская Федерация и Индия признают, что для продвижения всеобщего мира, безопасности и стабильности необходим диалог, консультации и сотрудничество заинтересованных стран. Как стратегические партнеры Российская Федерация и Индия подтверждают свою приверженность сотрудничеству на двустороннем и многостороннем уровнях по стратегическим вопросам в целях формирования при ведущей роли ООН всеобщей и эффективной системы противодействия глобальным вызовам и угрозам XXI века.
Российская Федерация и Индия как крупнейшие и влиятельные демократии мира призваны сыграть здесь весомую роль. Оба государства неуклонно работают над тем, чтобы в максимальной степени привнести демократические начала в международные дела. Российская Федерация и Индия уверены, что создание будущего международного порядка, основанного на многополярности, должно определяться коллективными и многосторонними, а не односторонними процессами. Обе страны - за построение единого, справедливого и демократического мироустройства, всеобъемлющей системы коллективной безопасности, основывающейся на верховенстве права и международных норм, взаимном доверии, обоюдной выгоде, равноправии и сотрудничестве.
Российская Федерация и Индия подчеркивают ключевую роль Организации Объединенных Наций в решении главных международных проблем. Организацию Объединенных Наций можно и нужно адаптировать к существующим реалиям с тем, чтобы сохранить и усилить ее действенность и эффективность. Российская Федерация и Индия исходят из того, что реформирование ООН должно предусматривать скорейшее расширение Совета Безопасности ООН. Предотвращение и мирное урегулирование конфликтов в соответствии с Уставом ООН и международным правом должно оставаться одним из главных направлений деятельности Объединенных Наций.
* * *
Российская Федерация и Индия убеждены в том, что большее взаимодействие и взаимное уважение между различными обществами и культурами будет способствовать как обогащению этих культур, так и укреплению гармонии и безопасности в мире. В наступившей эре глобализации подлинная многополярность - в ее политическом и экономическом, а также социальном и культурном проявлении - может быть обеспечена лишь путем сохранения многообразия. Российская Федерация и Индия также решительно заявляют, что в сегодняшнем многообразном и разноплановом мировом сообществе нет места никакой экстремистской идеологии или нетерпимости. Они приложат все силы, чтобы противостоять всем формам экстремизма, включая религиозный экстремизм, который породил очаг терроризма в их общем приграничье.
* * *
Российская Федерация и Индия едины в борьбе со злом международного терроризма. Они активно взаимодействуют между собой и с другими странами на антитеррористическом направлении. Обе страны решительно заявляют, что международным террористам, под какими бы лозунгами они ни выступали, никогда не удастся поставить мир на колени.
Российская Федерация и Индия в качестве первоочередных и важнейших шагов по эффективному и повсеместному предотвращению угрозы международного терроризма видят следующие:
- создание в мире атмосферы полного неприятия терроризма и абсолютного отторжения любых его форм;
- последовательный и бескомпромиссный подход к терроризму, искоренение практики "двойных стандартов";
- предотвращение финансовой подпитки террористической деятельности;
- эффективное выполнение Резолюции 1373 Совета Безопасности ООН против тех, кто оказывает поддержку террористам, включая финансовую, потворствует им или предоставляет убежище для совершения актов трансграничного терроризма;
- укрепление доверия между участниками антитеррористической коалиции, в т.ч. путем должного учета интересов каждого из них и обеспечения ведения борьбы с терроризмом строго на основе норм международного права и принципов Устава ООН;
- совершенствование национальной и международно-правовой базы противодействия терроризму, обеспечение подлинно универсального характера действующих антитеррористических конвенций, скорейшее завершение согласования имеющихся в ООН проектов договоров, включая проекты Всеобъемлющей конвенции по международному терроризму, представленный Индией, и Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма, представленный Российской Федерацией;
Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма принята 13.04.2005 Резолюцией 59/290 на 91-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. - развитие сотрудничества в целях лишения террористов доступа к оружию массового поражения, средствам его доставки и материалам и технологиям для его производства;
- совершенствование механизмов оказания правовой помощи и выдачи с целью обеспечения неотвратимости наказания за террористические преступления;
- обеспечение благоприятных условий для сосуществования различных религий, культур и цивилизаций с упором на большее взаимопонимание и уважение между ними, особенно на мысль о том, что терроризм нельзя отождествлять с какой-либо отдельной религией или этнической группой.
* * *
Российская Федерация и Индия озабочены тем, что незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров приобретает все более угрожающие масштабы. Необходимы решительные и действенные меры со стороны международного сообщества для противодействия этой угрозе, особенно потому, что наркобизнес служит одной из финансовых опор международного терроризма. Обе страны предпринимают конкретные практические шаги, чтобы бороться с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, прежде всего в их общем приграничье.
Российская Федерация и Индия исходят из того, что крайне остро сегодня стоит задача укрепления многостороннего сотрудничества по противодействию глобальной наркоугрозе. Российская Федерация и Индия подчеркивают настоятельную необходимость разработки под эгидой ООН всеобъемлющей стратегии эффективного решения этой проблемы и подтверждают свой твердый настрой на тесное сотрудничество с ООН и другими международными организациями в рамках Программы ООН по контролю за наркотиками.
* * *
Российская Федерация и Индия поддерживают работу Переходного Исламского государства Афганистан по национальному обустройству и выражают солидарность со всеми усилиями международного сообщества по содействию миру, стабильности, национальному примирению и экономическому возрождению Афганистана. Важное значение имеет выполнение положений боннских договоренностей о сроках проведения демократических выборов в будущем году. Российская Федерация и Индия твердо верят в то, что Афганистан должен стать мирным, сильным, процветающим, единым и независимым государством, свободным от внешнего вмешательства и живущим в мире и гармонии со своими соседями.
* * *
Российская Федерация и Индия убеждены, что необходимо принять конкретный повременной план действий под эгидой ООН для скорейшего восстановления государственного суверенитета Ирака, стабилизации политической и гуманитарной ситуации в этой стране и обеспечения ее экономического подъема при широком международном участии.
* * *
Российская Федерация и Индия призывают не допустить того, чтобы была сорвана реализация "дорожной карты" урегулирования израильско-палестинского конфликта. Срыв реализации "дорожной карты" может привести к тому, что ситуация как в Израиле и Палестине, так и на всем Ближнем Востоке выйдет из-под контроля. Это может грозить тяжелыми последствиями не только для региона, но и для всего мира.
* * *
Российская Федерация и Индия поддерживают усилия заинтересованных стран и международного сообщества, направленные на мирное решение ядерной проблемы на Корейском полуострове и обеспечение его безъядерного статуса, включая продолжение шестисторонних переговоров в Пекине и нахождение взаимоприемлемых решений, а также за дальнейшее развитие межкорейского диалога и сотрудничества.
* * *
Российская Федерация и Индия убеждены, что успех борьбы с современными глобальными вызовами и угрозами во многом зависит от надлежащего решения социально-экономических проблем, таких как ликвидация нищеты, массовой безработицы, неграмотности, дискриминации по расовым, этническим и религиозным признакам. Обе страны исходят из необходимости содействовать равномерному и устойчивому развитию мировой экономики в целях достижения процветания всех государств. Один из путей к этому видится им в обеспечении доступа большинства человечества к высоким технологиям - движущей силе глобализации. Чем шире будет доступ к достижениям и благам научно-технического прогресса, тем выше будет благосостояние большего числа людей, тем меньше будет разрыв между развитой и развивающейся частями мира, тем в большей степени удастся нейтрализовать причины, вызывающие конфликты.
Российская Федерация и Индия, важные партнеры в области науки и техники, обладают мощнейшим потенциалом для совместной разработки альтернативных технологий. Они убеждены, что многополярность мира высоких технологий могла бы в огромной мере способствовать укреплению политической и экономической многополярности современного мира.
* * *
Российская Федерация и Индия заявляют, что, исходя из их давних отношений надежных, предсказуемых и ответственных стратегических партнеров, они привержены поиску действенных и долговременных решений и должных ответов на перечисленные новые вызовы и угрозы человечеству, опираясь в своих усилиях на Устав ООН и принципы международного права.
(Подписи)

"ПРОТОКОЛ n 4 МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ АРМЕНИЯ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ДОГОВОР МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ АРМЕНИЯ О РОССИЙСКОЙ ВОЕННОЙ БАЗЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ ОТ 16 МАРТА 1995 ГОДА"(Подписан в г. Ереване 11.11.2003)  »
Международное законодательство »
Читайте также