ПОСТАНОВЛЕНИЕ n 10 Совета Министров Союзного государства"О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ"(Принято 29.04.2003)


СОВЕТ МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 10
О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
(29 апреля 2003 года)
Совет Министров Союзного государства постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
Совета Министров
Союзного государства
М.КАСЬЯНОВ



Утверждено
Постановлением
Совета Министров
Союзного государства
от 29 апреля 2003 г. N 10
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
1. Общие положения
1.1. Комитет Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды (далее - Комитет Союзного государства) является отраслевым органом Союзного государства, осуществляющим на межгосударственном уровне организацию и координацию деятельности в области гидрометеорологического и гелиогеофизического обеспечения органов государственного управления, населения, отраслей экономики и вооруженных сил Республики Беларусь и Российской Федерации, а также мониторинга состояния и загрязнения природной среды.
1.2. Комитет Союзного государства является правопреемником Комитета Союза Беларуси и России по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды (Положение о Комитете утверждено Исполкомом Союза Беларуси и России 23 июля 1997 года, Протокол заседания N 1, р. XI, п. 2), переименованным Постановлением Совета Министров Союзного государства от 25 января 2002 года N 6 в Комитет Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды.
1.3. Комитет Союзного государства, Республиканский орган государственного управления в области гидрометеорологической деятельности Республики Беларусь, специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях Российской Федерации (два последних далее: уполномоченные органы государственного управления в области гидрометеорологии) и их подведомственные организации и учреждения являются специально уполномоченными органами Союзного государства, государственными органами управления Республики Беларусь и Российской Федерации в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения природной среды.
1.4. Комитет Союзного государства в своей деятельности руководствуется решениями Высшего Государственного Совета, Совета Министров и Постоянного Комитета Союзного государства, соответствующими нормативными правовыми актами Республики Беларусь и Российской Федерации в части, касающейся конкретно их территорий, а также настоящим Положением.
1.5. Комитет Союзного государства осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами Союзного государства, государственными органами, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами Республики Беларусь и Российской Федерации по следующим направлениям:
1.5.1. Сохранение и развитие оптимальных сетей наблюдений, обеспечивающих в заданных пространственных и временных интервалах получение данных о состоянии и загрязнении природной среды в соответствии с едиными действующими наставлениями и руководствами, а также рекомендациями Всемирной метеорологической организации;
1.5.2. Создание, развитие и использование единых методов наблюдений, измерений, обработки, передачи данных и доведения до потребителей фактической и прогностической гидрометеорологической информации и данных о загрязнении природной среды;
1.5.3. Обеспечение на единой научно-методической и организационной основе органов государственного управления, населения, экономики и вооруженных сил Республики Беларусь и Российской Федерации данными и информацией о фактических и прогнозируемых погодно-климатических условиях, состоянии и загрязнении природной среды, включая стихийные и опасные гидрометеорологические явления;
1.5.4. Обеспечение единой технологии обработки и хранения режимной гидрометеорологической информации и данных о загрязнении природной среды, формирования баз данных с использованием для этих целей унифицированного программно-математического обеспечения;
1.5.5. Осуществление единой научно-технической политики, включая подготовку и реализацию программ и разработок Союзного государства в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения природной среды;
1.5.6. Участие в решении глобальных и региональных проблем оценки состояния природной среды, включая мониторинг ее загрязнения, выполнение соответствующих международных договоров и конвенций;
1.5.7. Создание и обеспечение функционирования системы оперативного оповещения о чрезвычайных гидрометеорологических и радиационно-экологических ситуациях.
2. Основные задачи Комитета Союзного государства
Основными задачами Комитета Союзного государства являются:
2.1. Обеспечение на основе интеграции материальных, научно-технических и интеллектуальных ресурсов обоих государств функционирования единой пространственно-технологической системы наблюдений, получения, сбора, обработки, анализа, обобщения, хранения и выдачи потребителям фактической и прогностической гидрометеорологической информации и данных о загрязнении природной среды по всей территории Союзного государства;
2.2. Совместное решение приоритетных задач в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения природной среды;
2.3. Повышение эффективности использования гидрометеорологической информации о сложившихся и ожидаемых погодно-климатических условиях, об опасных и стихийных гидрометеорологических явлениях, а также данных о загрязнении природной среды в интересах Союзного государства.
3. Функции Комитета Союзного государства
Комитет Союзного государства в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Организует и обеспечивает наблюдения, сбор гидрометеорологической информации и данных о загрязнении природной среды, их анализ, обобщение и хранение, оценку и прогноз состояния атмосферы, поверхностных вод суши, сельскохозяйственных культур, околоземного космического пространства, трансграничного переноса загрязняющих веществ;
3.2. Обеспечивает предоставление информации о возникновении опасных и стихийных гидрометеорологических явлений, об экстремальном загрязнении природной среды, в том числе для обеспечения аварийно-спасательных и восстановительных работ в районах стихийных бедствий, промышленных аварий и других чрезвычайных ситуаций, о метеорологических, агрометеорологических и гидрологических условиях и изменениях климата, о состоянии и загрязнении природной среды, о радиационной обстановке на поверхности Земли и в околоземном космическом пространстве;
3.3. Совершенствует систему предупреждения органов государственного управления, населения, экономики и вооруженных сил об опасных и стихийных гидрометеорологических явлениях и экстремальных ситуациях, связанных с загрязнением природной среды;
3.4. Организует и обеспечивает мониторинг загрязнения природной среды, в том числе наблюдения за радиационной обстановкой на территории, подвергшейся загрязнению в результате Чернобыльской катастрофы;
3.5. Организует разработку и составление краткосрочных и долгосрочных прогнозов погоды, водности, урожая сельскохозяйственных культур, гидрометеорологических явлений, глобальных и региональных изменений климата, радиационной обстановки на поверхности Земли и в околоземном космическом пространстве, загрязнения, включая радиационное, природной среды;
3.6. Обеспечивает развитие и функционирование межгосударственной службы наблюдений, системы сбора, обработки, анализа, хранения и распространения гидрометеорологической информации и данных о загрязнении природной среды;
3.7. Организует и координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по проблемам гидрометеорологии, загрязнения природной среды, гидрометеорологического приборостроения;
3.8. Организует проведение комплексных экспедиций;
3.9. Осуществляет организационно-техническое и методическое руководство подчиненными учреждениями, организациями и предприятиями;
3.10. Обеспечивает разработку методов и технических средств получения, сбора, обработки и распространения гидрометеорологической, включая космическую, информации, а также данных о загрязнении природной среды;
3.11. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований ко всем видам работ в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения природной среды, выполняемых учреждениями, организациями и предприятиями на территории Союзного государства, независимо от их форм собственности;
3.12. Координирует издание научно-технической литературы в области гидрометеорологии, оценки загрязнения природной среды и его последствиях;
3.13. Обеспечивает через средства массовой информации регулярное информирование населения о фактических и ожидаемых погодных условиях, опасных и стихийных явлениях гидрометеорологического характера;
3.14. Разрабатывает и осуществляет меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров по направлениям своей деятельности;
3.15. Участвует в организации работ соответствующих органов Республики Беларусь и Российской Федерации по уменьшению негативного влияния хозяйственной деятельности на климат и предотвращению отрицательных последствий изменения климата для экономики и природной среды, а также в координации их деятельности по выполнению Рамочной конвенции ООН об изменении климата и ее протоколов;
В информационный банк включен Киотский протокол от 11.12.1997. 3.16. Обеспечивает обмен гидрометеорологической информацией и данными о загрязнении природной среды, включая обмен указанной информацией с иностранными государствами и международными организациями.
4. Права Комитета Союзного государства
Комитет Союзного государства в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Издавать единые наставления, руководства, технические регламенты, методические указания, научно-технические и технологические рекомендации по проведению гидрометеорологических наблюдений и работ, мониторингу загрязнения природной среды, а также определять порядок представления результатов наблюдений;
4.2. Разрабатывать предложения по скоординированной политике выделения инвестиций для приобретения приборов и оборудования, обеспечивающих технологическое единство функционирования гидрометеорологической службы Союзного государства;
4.3. Координировать деятельность организаций Республики Беларусь и Российской Федерации во Всемирной метеорологической организации и в других международных организациях, конвенциях, программах и проектах, касающихся гидрометеорологии, мониторинга загрязнения природной среды;
4.4. Разрабатывать в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Союзного государства;
4.5. Участвовать в разработке и реализации программ Союзного государства в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения природной среды.
5. Организационная структура Комитета Союзного государства
5.1. Для руководства деятельностью Комитета Союзного государства образуется совместная коллегия в количестве 10 человек. В состав коллегии входят: председатель коллегии и заместитель председателя коллегии - руководители уполномоченных органов государственного управления Республики Беларусь и Российской Федерации в области гидрометеорологии или лица, назначенные в этих органах в качестве руководителей деятельностью в области гидрометеорологии, а также по четыре члена коллегии, назначаемых на паритетной основе от Республики Беларусь и Российской Федерации.
5.2. Председателем коллегии является руководитель Комитета Союзного государства, назначаемый Высшим Государственным Советом Союзного государства на ротационной основе.
Председатель коллегии Комитета Союзного государства обеспечивает в соответствии с настоящим Положением руководство работой коллегии и Комитета Союзного государства в целом и представляет Комитет Союзного государства в межгосударственных органах.
5.3. Коллегия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения коллегии принимаются на основе единогласия.
Руководители уполномоченных органов государственного управления в области гидрометеорологии или лица, назначенные в этих органах в качестве руководителей деятельностью в области гидрометеорологии, организуют выполнение решений коллегии в рамках своей компетенции.
Коллегия может образовывать на постоянной и временной основе совместные рабочие органы (группы экспертов, рабочие группы и т.д.).
Работа коллегии осуществляется согласно Регламенту, утверждаемому коллегией.
6. Заключительные положения
6.1. Обязательства государств, входящих в Союзное государство в сфере гидрометеорологической деятельности, не затрагивают их обязательств перед международными организациями по их участию в международных договорах.
Уполномоченные органы государственного управления Республики Беларусь и Российской Федерации в области гидрометеорологии сохраняют самостоятельность при обеспечении членства Республики Беларусь и Российской Федерации во Всемирной метеорологической организации, Межгосударственном Совете по гидрометеорологии Содружества Независимых Государств и других международных организациях, конвенциях, программах и проектах, касающихся гидрометеорологии, смежных с ней областей и мониторинга загрязнения природной среды.
6.2. Комитет Союзного государства имеет свой бланк установленного образца.

РЕШЕНИЕ Европейского суда по правам человека от 29.04.2003"ПО ВОПРОСУ ПРИЕМЛЕМОСТИ ЖАЛОБЫ n 63378/00 "ЮРИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ МАЙЗИТ (yuriy yevgenyevich mayzit) ПРОТИВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"  »
Международное законодательство »
Читайте также