РЕШЕНИЕ n 120 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества"О БЮДЖЕТНОМ ПОСЛАНИИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА ЕВРАЗЭС "О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2004 ГОД"(Принято в г. Душанбе 27.04.2003)


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
РЕШЕНИЕ N 120
О БЮДЖЕТНОМ ПОСЛАНИИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА ЕВРАЗЭС
"О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2004 ГОД"
(Душанбе, 27 апреля 2003 года)
Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (на уровне глав государств)
решил:
Принять Бюджетное послание Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества "О бюджетной политике на 2004 год".
(Подписи)



Принято
Решением
Межгоссовета ЕврАзЭС
от 27 апреля 2003 г. N 120
БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СООБЩЕСТВА "О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2004 ГОД"
Настоящее Бюджетное послание подготовлено в соответствии с Положением о порядке формирования и исполнения бюджета Евразийского экономического сообщества, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 31 мая 2001 года N 16 и содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики на 2004 год, а также основные итоги в области бюджетной политики за 2002 год.
В области экономической политики в 2004 году будет продолжена работа по:
- проведению согласованной структурной перестройки экономики государств-членов Сообщества и усилению интеграции в реальном секторе экономики;
- завершению формирования нормативной правовой базы разработки и реализации межгосударственных целевых программ Евразийского экономического сообщества;
- завершению формирования режима свободной торговли, унификации торговых режимов по отношению к третьим странам, введению единого порядка экспортного контроля, валютного регулирования и валютного контроля;
- формированию Общего таможенного тарифа ЕврАзЭС;
- разработке механизма защиты внутренних рынков государств-членов ЕврАзЭС;
- координации переговорных позиций государств-членов Сообщества по присоединению к Всемирной торговой организации;
- введению в действие Единых налоговых удостоверений физических и юридических лиц на территориях государств-членов ЕврАзЭС и совершенствованию информационного обмена между налоговыми службами;
- дальнейшему укреплению и совершенствованию взаимодействия национальных валютно-финансовых систем и созданию общей платежной системы;
- обустройству пунктов пропуска на внешних границах, осуществляемому в рамках совместной целевой Программы на 2001 - 2005 гг. и завершению разработки Комплексной целевой программы по обустройству внешних границ государств-членов ЕврАзЭС;
- проведению согласованной социальной политики в области разработки системы социально-экономического развития Сообщества;
- гармонизации национальных законодательств государств-членов Сообщества в интересах развития экономической интеграции;
- формированию общего энергетического рынка, рынка транспортных услуг государств-членов Сообщества, единого рынка труда и упорядочению вопросов трудовой миграции;
- содействию формированию согласованной стратегической политики по размещению производств стран Сообщества;
- формированию межгосударственных ассоциаций и союзов производителей по приоритетным для всего Сообщества секторам промышленности.
В целях реализации задач Евразийского экономического сообщества намечается проведение работы по:
- учреждению и организации деятельности Суда Сообщества;
- разработке рекомендаций по гармонизации различных отраслей права;
- разработке Основ законодательств Сообщества.
Основные итоги в области бюджетной политики за 2002 год
Социально-экономическое положение государств-членов ЕврАзЭС в 2002 году по предварительным данным характеризовалось в основном ростом объемов валового внутреннего продукта, промышленного производства, увеличением общего товарооборота, во всех государствах-членах ЕврАзЭС отмечалась стабилизация курсов национальных валют по отношению к доллару США, продолжалось замедление темпов роста инфляции, что связано с проводимой бюджетной политикой.
Финансирование органов Евразийского экономического сообщества в 2002 году осуществлялось непосредственно из бюджета ЕврАзЭС, формируемого за счет долевых взносов государств-членов Сообщества. На финансирование их расходов в 2002 году было намечено выделить 83,3 млн. российских рублей, фактическое финансирование за 2002 год составило 62,2 млн. российских рублей или 74,7% от предусмотренных.
Интеграционным Комитетом ЕврАзЭС принято решение об исчислении накопившейся задолженности государств-членов ЕврАзЭС прошлых лет перед бюджетом Сообщества, начиная с 1 января по 31 декабря 2001 года.
Органами Евразийского экономического сообщества была проведена определенная работа по сравнительно-правовому анализу и гармонизации национальных законодательств государств-членов Сообщества.
В целях усиления взаимодействия между налоговыми и таможенными органами приняты Межправительственные соглашения об обмене информацией между налоговыми и таможенными органами государств ЕврАзЭС и о таможенном и налоговом контроле за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции на территориях государств-членов Сообщества.
Утверждены Основные принципы гармонизации налогового администрирования в государствах-членах ЕврАзЭС.
В сфере валютно-финансовых отношений продолжена работа по укреплению и совершенствованию валютно-финансовых отношений государств-членов Евразийского экономического сообщества, беспрепятственному единовременному ввозу/вывозу физическими лицами наличной иностранной валюты через таможенные границы государств-участников Таможенного союза, сотрудничеству в области организации интегрированного валютного рынка, позволяющего создать условия для роста взаимного товарооборота.
В целях установления единого порядка регулирования внешнеторговой деятельности государств-членов ЕврАзЭС приняты Положение о порядке согласования проектов решений правительств государств-членов Сообщества по вопросам регулирования внешнеторговой деятельности и порядке их принятия, а также Базовый перечень Общего таможенного тарифа ЕврАзЭС.
Органами Сообщества проведена работа по развитию интеграции в области транспорта стран Сообщества и эффективному использованию их транзитного потенциала, формированию Транспортного союза, а также по рациональному использованию энергоресурсов и формированию общего энергетического рынка.
Основные задачи бюджетной политики
Бюджетная политика должна способствовать проведению экономических преобразований в государствах-членах Сообщества и усилению дальнейшей интеграции в реальном секторе экономики и строиться на соблюдении положений нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Сообщества, соблюдении бюджетной дисциплины, ответственности за принятые обязательства.
Одной из основных задач бюджетной политики является разработка и реализация межгосударственных целевых программ социально-экономического развития и проектов, позволяющих сосредоточить финансовые, материальные и трудовые ресурсы государств-членов ЕврАзЭС на решение наиболее важных проблем Сообщества.
В связи с этим следует продолжить совершенствование нормативной правовой базы Сообщества в области бюджетной политики.
Бюджет Сообщества на 2004 год должен способствовать проведению согласованной бюджетной политики государств-членов ЕврАзЭС.
Первоочередные задачи бюджетной политики в области доходов
Главной задачей бюджетной политики в области доходов является необходимость соблюдения государствами-членами Евразийского экономического сообщества обязательств по своевременному и полному перечислению долевых взносов в бюджет ЕврАзЭС.
Не допускать образования задолженности по долевым взносам Сторон перед бюджетом Сообщества.
Комиссии Постоянных представителей при ЕврАзЭС, Интеграционному Комитету ЕврАзЭС регулярно рассматривать вопросы о перечислении долевых взносов государствами-членами Сообщества в бюджет Евразийского экономического сообщества и о результатах информировать Межгосударственный Совет.
Первоочередные задачи бюджетной политики в области расходов
Важнейшей задачей бюджетной политики в области расходов является повышение эффективности и оптимизация расходования средств бюджета ЕврАзЭС. При этом возможность принятия новых обязательств должна определяться исключительно наличием бюджетных ресурсов для их реализации.
В связи с этим средства бюджета Сообщества на 2004 год должны иметь строго целевой характер и расходоваться в соответствии с утверждаемой в установленном порядке росписью доходов и расходов бюджета ЕврАзЭС.
Средства бюджета следует направить на финансирование деятельности органов Евразийского экономического сообщества, а также на финансирование совместных мероприятий Сторон, проводимых в рамках Сообщества.
О результатах исполнения бюджета ЕврАзЭС информировать Межгосударственный Совет ЕврАзЭС в установленном порядке.
В случае нецелевого использования бюджетных средств, следует применять меры ответственности в соответствии с законодательством страны пребывания органов Евразийского экономического сообщества.
Необходимо обеспечить принцип прозрачности и гласности бюджета Сообщества путем нормативного закрепления практики публичной отчетности.

РЕШЕНИЕ n 119 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества"ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА"(Принято в г. Душанбе 27.04.2003)  »
Международное законодательство »
Читайте также