"ПРОГРАММА СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА НА 2003 - 2005 ГОДЫ"(Вместе с "ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОБОСНОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ...")(Утверждена 30.12.2002 Постановлением 51 Совета Министров Союзного государства)


Утверждена
Постановлением
Совета Министров
Союзного государства
от 30 декабря 2002 г. N 51
ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
ПРОГРАММА
СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
НА 2003 - 2005 ГОДЫ
Государственные заказчики: Государственный таможенный комитет
Российской Федерации
Государственный таможенный комитет
Республики Беларусь
Государственный
заказчик-координатор: Государственный таможенный комитет
Российской Федерации
Разработчики программы: Государственный таможенный комитет
Российской Федерации
Государственный таможенный комитет
Республики Беларусь
1. Содержание Программы
Программа создания Единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Союзного государства (ЕАИС ТКСГ) включает комплекс Программных мероприятий, предполагающих:
- разработку программного обеспечения автоматизации таможенных технологий на основе применения современных информационных технологий;
- закупку для целей унификации и в интересах таможенных органов государств-участников Союзного государства новых общесистемных программных средств (сетевые операционные системы, системы управления базами данных, средства проектирования и разработки программного обеспечения);
- объединение сетей телекоммуникаций таможенных органов Российской Федерации и Республики Беларусь и создание объединенной интегрированной телекоммуникационной сети Таможенного комитета Союзного государства;
- обучение должностных лиц таможенных органов на специализированных учебных курсах для работы с новым общесистемным программным обеспечением.
2. Обоснование актуальности проблемы
и необходимости разработки Программы
2.1. Актуальность создания ЕАИС ТКСГ
Важнейшим фактором обеспечения эффективной деятельности таможенной службы любого из государств мира является использование в своей повседневной деятельности средств автоматизации таможенных технологий. Помимо повышения эффективности организации таможенного дела, использование таможенной службой средств информационных технологий создает благоприятные условия и для участников международной торговли за счет обеспечения возможности интеграции информационной системы таможенных органов с информационными системами банков, торговых партнеров и т.д. Такая интеграция позволяет ускорить продвижение товаров между странами, создает условия для развития транзита, позволяет повысить уровень таможенного контроля за счет возможности предварительного анализа таможней информации, имеющейся в информационных системах.
ГТК России и ПК Республики Беларусь уделяют большое внимание проблемам информатизации таможенной службы. Практически с момента создания государственных таможенных комитетов началось внедрение средств информатизации в деятельность таможенных органов. В настоящее время имеются территориально распределенные информационные сети, большое количество программных комплексов автоматизации таможенных процедур.
Государственные таможенные комитеты государств-участников Союзного государства сейчас являются непосредственными владельцами центральных баз данных таможенной информации, проводят аналитическую обработку информации из центральных баз данных, представляют необходимые отчеты и осуществляют взаимодействие с заинтересованными государственными учреждениями и ведомствами. Хранителями центральных баз данных и рабочими органами по обработке информации в Республике Беларусь является Минская центральная таможня, а в России - Государственный научно-информационный вычислительный центр (ГНИВЦ).
На начальном этапе автоматизации деятельности таможенных органов объекты автоматизации выбирались исходя из первоочередных потребностей, что в последствии привело к созданию разрывов в автоматизированной системе, наличию разнообразных программных средств, большинство из которых разработано с использованием устаревших технологий и средств разработки.
Повышение требований к эффективности функционирования информационных систем обоих таможенных комитетов обуславливает необходимость модернизации или замены устаревшего программного обеспечения на новое, а также модернизации или замены используемых технических средств. Решение задач интеграции в международный обмен электронной информацией требует не только разработки нового программного обеспечения, но и изменения структур и форматов баз данных, таможенных документов для приведения их к международным стандартам, в первую очередь к стандартам, рекомендуемым Всемирной таможенной организацией.
С созданием Союзного государства процесс интеграции национальных экономик государств-участников перешел на новый уровень. Для таможенных служб обоих государств поставлена задача унификации организации таможенного дела на всей территории Союзного государства. Без активного использования в этом автоматизированных информационных систем данная задача трудно решаема.
Поэтому уже в 1996 году между таможенными органами Республики Беларусь и России налажен обмен оперативной информацией о товарах и транспортных средствах, доставляемых под таможенным контролем, и осуществляющийся через Минскую центральную таможню и таможенный пост "Западный" Смоленской таможни. Обмен информацией о статистике внешней торговли осуществляется через Минскую центральную таможню и ГНИВЦ.
Однако, существующие различия в используемых информационных таможенных технологиях в ГТК Республики Беларусь и ГТК России пока еще не позволяют обеспечить требуемое взаимодействие в рамках деятельности Таможенного комитета Союзного государства. Это в первую очередь обуславливает необходимость создания ЕАИС ТКСГ.
2.2. Необходимость разработки Программы
Таможенные службы обоих государств имеют настоятельную потребность в согласованном развитии автоматизированных информационных систем в соответствии с общемировым уровнем информационных технологий. Проводимые работы в области автоматизации финансировались за счет средств, выделяемых на содержание таможенной службы каждого из государств-участников Союзного государства и поэтому, как правило, были нацелены на решение отдельных, наиболее актуальных для каждой из таможенных служб, задач. Это приводит к снижению эффективности использования автоматизированных информационных систем из-за дублирования многих работ и, как следствие, к излишним финансовым затратам.
Проведенный анализ состава необходимых работ, а также предварительная оценка требуемых для их реализации объемов финансирования показывают, что создание такой масштабной системы как ЕАИС ТКСГ возможно только на уровне союзной программы.
ЕАИС ТКСГ предназначена для информационного обеспечения деятельности не только таможенных служб, но и других заинтересованных органов Союзного государства, а также органов государственного управления Республики Беларусь и России. Это обусловлено необходимостью оперативного использования таможенной информации государства, через внешнюю границу которого перемещается экспортируемый товар, налоговой службой государства отправления для обоснованного возмещения косвенных налогов экспортерам товаров, правоохранительными и другими контролирующими органами - для проведения совместных с таможенными службами мероприятий, транспортными ведомствами - для ускорения прохождения грузов и другими ведомствами для решения своих задач. Кроме того, создание ЕАИС ТКСГ позволит обеспечить правительства Республики Беларусь и России, а также высшие органы Союзного государства необходимой информацией о внешнеэкономической деятельности в режиме "реального времени".
Таможенными комитетами России и Республики Беларусь проведены подготовительные работы, направленные на выработку единых подходов к созданию ЕАИС ТКСГ и обоснованию необходимого для этого состава мероприятий. В процессе подготовки были разработаны:
- Концепция создания ЕАИС ТКСГ, утвержденная Постановлением коллегии Таможенного комитета Союзного государства от 30 января 1997 г.;
- План первоочередных мероприятий по созданию ЕАИС ТКСГ, утвержденный Постановлением коллеги Таможенного комитета Союзного государства от 15 сентября 2000 г.;
- Техническое задание на разработку ЕАИС ТКСГ, утвержденное председателем Таможенного комитета Союзного государства 30 мая 2001 г.
3. Основные цели и задачи,
этапы и сроки реализации Программы
3.1. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является достижение качественно нового уровня организации таможенного дела на территории Союзного государства за счет внедрения новых информационных технологий в деятельность таможенных органов, интеграция информационных ресурсов таможенных органов России и Республики Беларусь в рамках деятельности Таможенного комитета Союзного Государства, создание условий для проведения модернизации других составляющих международной торговли Союзного государства.
Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:
- создание благоприятных условий для развития внешнеэкономических связей и роста инвестиций в экономику государств-участников Союзного государства;
- повышение эффективности коммерческой деятельности за счет ускорения исполнения таможенных формальностей и, как следствие, развитие транзита за счет ускорения перемещения товаров и транспортных средств по территории Союзного государства;
- повышение собираемости таможенных платежей за счет снижения потерь по причинам занижения таможенной стоимости, недоставки товаров или неверной классификации товаров на основе упрощения, формализации и повышения "прозрачности" процедур таможенного оформления, совершенствования таможенного контроля на базе информационных технологий;
- существенное сужение базы предпосылок к совершению таможенных правонарушений за счет укрепления профилактического потенциала правоохранительной деятельности таможенных органов на основе их оперативного доступа к информации;
- создание высокоэффективной системы контроля правильности исполнения участниками внешнеэкономической деятельности своих обязательств.
Реализация Программы позволит обеспечить повышение эффективности деятельности таможенных органов при выполнении ими своих функций:
- ускорение выполнения таможенных процедур в 3 - 5 раз при перемещении товаров через внешнюю границу Союзного государства, а также их упрощение;
- повышение скорости выполнения операций по сбору, обработке и выдаче информации до режима "реального времени" за счет централизации информационных ресурсов таможенной системы;
- снижение в 2 - 3 раза количественного уровня нарушений таможенных правил за счет повышения "прозрачности" процедур таможенного оформления, уменьшения влияния человеческого фактора, повышения уровня информационной поддержки таможенных процедур и процессов принятия решений на основе создания единого информационного ресурса Таможенного комитета Союзного государства;
- высвобождение сотрудников таможенных органов с участков таможенного оформления и обработки данных, занятых рутинными операциями, для выполнения контрольных и аналитических функций;
- снижение издержек участников внешнеэкономической деятельности за счет повышения производительности выполнения таможенных процедур.
3.2. Этапы и сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2003 - 2005 годы без разбиения на этапы. Примерный график выполнения основных работ по реализации Программы приведен в Таблице 1.
Таблица 1
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
----T------------------------------------T-----------------------¬
¦ N ¦ Наименование работ ¦ Сроки выполнения ¦
¦п/п¦ +-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦
+---+------------------------------------+-------+-------+-------+
¦1 ¦Создание объединенной ¦ + ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦интегрированной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телекоммуникационной сети ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Таможенного комитета Союзного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государства ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+-------+-------+
¦2 ¦Разработка основных подсистем ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦первой очереди ЕАИС ТКСГ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+-------+-------+
¦3 ¦Приобретение общесистемного ¦ - ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦программного обеспечения и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучение специалистов таможенных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов на специализированных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦курсах администраторов и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользователей применяемых в сфере ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматизации операционных систем ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и систем управления базами данных ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------+-------+-------+--------
4. Система программных мероприятий
Основными мероприятиями данной Программы являются мероприятия, позволяющие осуществить выполнение первоочередных работ по созданию ЕАИС ТКСГ (Таблица 2).
Таблица 2
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
----T-----------------------T---------------------------------------------T----------T-------------T------------------¬
¦ N ¦ Перечень ¦ Стоимость работ (услуг) (тыс. руб), ¦ Сроки их ¦Ответственные¦ Ожидаемые ¦
¦п/п¦ мероприятий ¦ источник финансирования и направления ¦выполнения¦ исполнители ¦ результаты ¦
¦ ¦ ¦ расходов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------T--------------T---------------+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ НИОКР ¦ техническое ¦ обучение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ оснащение ¦ персонала ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------------+--------------+---------------+----------+-------------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+-----------------------+--------------+--------------+---------------+----------+-------------+------------------+
¦1. ¦Создание ¦1750 ¦24398 ¦ - ¦ 2003 ¦Минская ¦Обеспечение ¦
¦ ¦объединенной ¦(для РБ - ¦(для ¦ ¦ ¦центральная ¦возможности ¦
¦ ¦интегрированной ¦1750) ¦РБ - 11360, ¦ ¦ ¦таможня, ¦взаимного ¦
¦ ¦коммуникационной ¦Источник ¦для РФ - ¦ ¦ ¦ГНИВЦ ¦доступа и ¦
¦ ¦сети ТКСГ. ¦финансирования¦13038) ¦ ¦ ¦ГТК России ¦совместного ¦
¦ ¦ ¦- бюджет ¦Источник ¦ ¦ ¦ ¦использования ¦
¦ ¦ ¦Союзного ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦таможенными ¦
¦ ¦ ¦государства ¦- бюджет ¦ ¦ ¦ ¦службами ¦
¦ ¦ ¦(отчисления ¦Союзного ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦РБ - 1750 ¦государства ¦ ¦ ¦ ¦Беларусь ¦
¦ ¦ ¦ ¦(отчисления ¦ ¦ ¦ ¦и России ¦
¦ ¦ ¦ ¦РБ - 11360, ¦ ¦ ¦ ¦объединенного ¦
¦ ¦ ¦ ¦РФ - 13038) ¦ ¦ ¦ ¦информационного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурса ¦
¦ +-----------------------+--------------+--------------+---------------+----------+-------------+ ¦
¦ ¦ По телекоммуникационной сети таможенной службы Республики Беларусь ¦ ¦
¦ +-----------------------T--------------T--------------T---------------T----------T-------------+ ¦
¦ ¦1.1. Доукомплектование ¦ ¦ 2100 ¦ ¦ 2003 ¦Минская ¦ ¦
¦ ¦имеющихся технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центральная ¦ ¦
¦ ¦средств центрального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таможня ¦ ¦
¦ ¦вычислительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекса ИВЦ Минской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центральной таможни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+--------------+--------------+---------------+----------+ ¦ ¦
¦ ¦1.2. Разработка ¦ 1750 ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ ¦ ¦
¦ ¦системного проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведомственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интегрированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телекоммуникационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сети (ВИТС) таможенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Беларусь как составной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦части ВИТС Таможенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комитета Союзного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+--------------+--------------+---------------+----------+ ¦ ¦
¦ ¦1.3. Реализация ¦ - ¦ 9260 ¦ - ¦ 2002 ¦ ¦ ¦
¦ ¦системного проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВИТС таможенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Беларусь с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦создания на базе ИВЦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Минской центральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦таможни узла обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных, связи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телекоммуникаций как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регионального узла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обработки данных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телекоммуникаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦белорусского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направления ЕАИС ТКСГ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+--------------+--------------+---------------+----------+-------------+ ¦
¦ ¦ По телекоммуникационной сети таможенной службы Российской Федерации ¦ ¦
¦ +-----------------------T--------------T--------------T---------------T----------T-------------+ ¦
¦ ¦1.4. Создание ¦ - ¦ 5856 ¦ - ¦ 2003 ¦ГНИВЦ ГТК ¦ ¦
¦ ¦фрагмента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦ ¦
¦ ¦ведомственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интегрированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телекоммуникационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сети (ВИТС) ГТК России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Неманской таможне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ТП "Советский", АПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Советск-Панемуне", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МАПП "Чернышевское") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+--------------+--------------+---------------+----------+ ¦ ¦
¦ ¦1.5. Реализация ¦ - ¦ 1572 ¦ - ¦ 2003 ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦включению ТП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Западный" Смоленской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦таможни в ВИТС ГТК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+--------------+--------------+---------------+----------+ ¦ ¦
¦ ¦1.6. Приобретение ¦ - ¦ 1110 ¦ - ¦ 2003 ¦ ¦ ¦
¦ ¦телекоммуникационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Представительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦таможенной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при таможенной службе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики Беларусь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+--------------+--------------+---------------+----------+ ¦ ¦
¦ ¦1.7 Организация ¦ - ¦ 4500 ¦ - ¦ 2003 ¦ ¦ ¦
¦ ¦высокоскоростного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цифрового канала для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационного обмена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦между ГТК Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Беларусь и ГТК России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------------+--------------+---------------+----------+-------------+------------------+
¦2. ¦Разработка основных ¦64600 ¦ - ¦13400 ¦ 2003 - ¦Минская ¦Интеграция и ¦
¦ ¦подсистем первой ¦(для РБ - ¦ ¦(для РБ - 6700,¦ 2005 ¦центральная ¦обеспечение ¦
¦ ¦очереди ЕАИС ТКСГ ¦32300, ¦ ¦для РФ - 6700) ¦ ¦таможня, ¦возможностей ¦
¦ ¦ ¦для РФ - ¦ ¦Источник ¦ ¦ГНИВЦ ¦единого ¦
¦ ¦ ¦32300) ¦ ¦финансирования ¦ ¦ГТК России ¦функционирования ¦
¦ ¦ ¦Источник ¦ ¦- бюджет ¦ ¦ ¦основных ¦
¦ ¦ ¦финансирования¦ ¦Союзного ¦ ¦ ¦подсистем ЕАИС ¦
¦ ¦ ¦- бюджет ¦ ¦государства ¦ ¦ ¦ГТК Республики ¦
¦ ¦ ¦Союзного ¦ ¦(отчисления ¦ ¦ ¦Беларусь и ЕАИС ¦
¦ ¦ ¦государства ¦ ¦РБ - 6700, ¦ ¦ ¦ГТК России в ¦
¦ ¦ ¦(отчисления ¦ ¦РФ - 6700) ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦РБ - 32300, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таможенного ¦
¦ ¦ ¦РФ - 32300) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оформления и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля ¦
¦ +-----------------------+--------------+--------------+---------------+----------+-------------+ ¦
¦ ¦2.1. Автоматизированная¦ 6900 ¦ - ¦ 2100 ¦ 2003 - ¦Минская ¦ ¦
¦ ¦подсистема обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦центральная ¦ ¦
¦ ¦таможенных органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таможня, ¦ ¦
¦ ¦нормативной правовой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГНИВЦ ¦ ¦
¦ ¦справочной информацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГТК России ¦ ¦
¦ ¦(НСИ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+--------------+--------------+---------------+----------+-------------+ ¦
¦ ¦2.2. Автоматизированная¦20200 ¦ - ¦ 3800 ¦ 2003 - ¦Минская ¦ ¦
¦ ¦подсистема таможенного ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦центральная ¦ ¦
¦ ¦оформления товаров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таможня, ¦ ¦
¦ ¦транспортных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГНИВЦ ¦ ¦
¦ ¦(средств доставки), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГТК России ¦ ¦
¦ ¦перемещаемых через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦таможенную границу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+--------------+--------------+---------------+----------+-------------+ ¦
¦ ¦2.3. Автоматизированная¦15000 ¦ - ¦ 3000 ¦ 2003 - ¦Минская ¦ ¦
¦ ¦подсистема ведения ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦центральная ¦ ¦
¦ ¦единой унифицированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таможня, ¦ ¦
¦ ¦базы данных таможенной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГНИВЦ ¦ ¦
¦ ¦информации о товарах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГТК России ¦ ¦
¦ ¦транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перемещенных через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦таможенную границу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+--------------+--------------+---------------+----------+-------------+ ¦
¦ ¦2.4. Автоматизированная¦22500 ¦ - ¦ 4500 ¦ 2003 - ¦Минская ¦ ¦
¦ ¦подсистема ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦центральная ¦ ¦
¦ ¦информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таможня, ¦ ¦
¦ ¦обеспечения оценки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГНИВЦ ¦ ¦
¦ ¦анализа и управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГТК России ¦ ¦
¦ ¦рисками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------------+--------------+---------------+----------+-------------+------------------+
¦3. ¦Приобретение ¦ - ¦ 96000 ¦27900 ¦ 2004 - ¦Минская ¦Подготовка ¦
¦ ¦общесистемного ¦ ¦(для РБ - ¦(для РБ - ¦ 2005 ¦центральная ¦центральных баз ¦
¦ ¦программного ¦ ¦ 24000, ¦ 6900, ¦ ¦таможня, ¦данных и ¦
¦ ¦обеспечения и обучение ¦ ¦для РФ - ¦для РФ - ¦ ¦ГНИВЦ ¦автоматизированных¦
¦ ¦специалистов ¦ ¦ 72000) ¦21000) ¦ ¦ГТК России ¦рабочих мест к ¦
¦ ¦таможенных органов на ¦ ¦Источник ¦Источник ¦ ¦ ¦работе в режиме ¦
¦ ¦специализированных ¦ ¦финансирования¦финансирования ¦ ¦ ¦промышленной ¦
¦ ¦курсах администраторов ¦ ¦- бюджет ¦- бюджет ¦ ¦ ¦эксплуатации ¦
¦ ¦и пользователей ¦ ¦Союзного ¦Союзного ¦ ¦ ¦ЕАИС ТКСТ ¦
¦ ¦применяемых в сфере ¦ ¦государства ¦государства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматизации ¦ ¦(отчисления ¦(отчисления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦операционных систем и ¦ ¦РБ - 24000, ¦РБ - 6900, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем управления ¦ ¦РФ - 72000) ¦РФ - 21000) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базами данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+--------------+--------------+---------------+----------+-------------+ ¦
¦ ¦ По приобретению и обучению для таможенной службы Республики Беларусь ¦ ¦
¦ +-----------------------T--------------T--------------T---------------T----------T-------------+ ¦
¦ ¦3.1 Приобретение ¦ - ¦ 15000 ¦ - ¦ 2004 ¦Минская ¦ ¦
¦ ¦лицензионных пакетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центральная ¦ ¦
¦ ¦общесистемного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таможня ¦ ¦
¦ ¦программного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления базами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных СУБД Oracle ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Enterprise (для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня таможен) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+--------------+--------------+---------------+----------+-------------+ ¦
¦ ¦3.2 Приобретение ¦ - ¦ 7500 ¦ - ¦ 2004 ¦Минская ¦ ¦
¦ ¦лицензионных пакетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центральная ¦ ¦
¦ ¦общесистемного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таможня ¦ ¦
¦ ¦программного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления базами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных СУБД Oracle ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Workgroups (для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пунктов пропуска) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+--------------+--------------+---------------+----------+-------------+ ¦
¦ ¦3.3. Обучение ¦ - ¦ - ¦ 6900 ¦ 2004 ¦Минская ¦ ¦
¦ ¦персонала таможенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центральная ¦ ¦
¦ ¦органов на курсах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таможня ¦ ¦
¦ ¦подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администраторов СУБД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Oracle (для уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦таможен) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+--------------+--------------+---------------+----------+-------------+ ¦
¦ ¦3.4. Приобретение ¦ - ¦ 1500 ¦ - ¦ 2005 ¦Минская ¦ ¦
¦ ¦лицензионных пакетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центральная ¦ ¦
¦ ¦общесистемного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таможня ¦ ¦
¦ ¦программного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения сетевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦операционной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Novell Net Ware (для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пунктов пропуска) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+--------------+--------------+---------------+----------+-------------+ ¦
¦ ¦ По приобретению и обучению для таможенной службы Российской Федерации ¦ ¦
¦ +-----------------------T--------------T--------------T---------------T----------T-------------+ ¦
¦ ¦3.5. Приобретение ¦ - ¦ 45000 ¦ - ¦ 2004 ¦ГНИВЦ ГТК ¦ ¦
¦ ¦лицензионных пакетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦ ¦
¦ ¦общесистемного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления базами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных СУБД Oracle ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Enterprise (для уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГТК России) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+--------------+--------------+---------------+----------+-------------+ ¦
¦ ¦3.6. Приобретение ¦ - ¦ 22500 ¦ - ¦ 2004 ¦ГНИВЦ ГТК ¦ ¦
¦ ¦лицензионных пакетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦ ¦
¦ ¦общесистемного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления базами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных СУБД Oracle ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Workgroups (для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня региональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦таможенных управлений) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+--------------+--------------+---------------+----------+-------------+ ¦
¦ ¦3.7. Обучение ¦ - ¦ - ¦21000 ¦ 2004 ¦ГНИВЦ ГТК ¦ ¦
¦ ¦персонала таможенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦ ¦
¦ ¦органов на курсах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администраторов СУБД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Oracl (для уровня ГТК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России и региональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦таможенных управлений) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+--------------+--------------+---------------+----------+-------------+ ¦
¦ ¦3.8. Приобретение ¦ - ¦ 4500 ¦ - ¦ 2005 ¦ГНИВЦ ГТК ¦ ¦
¦ ¦лицензионных пакетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦ ¦
¦ ¦общесистемного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения сетевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦операционной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Nowell Net Ware (для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦региональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦таможенных управлений) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------------+--------------+---------------+----------+-------------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 - ¦Всего по программным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦мероприятиям ¦
¦Итого ¦66350 ¦120398 ¦41300 ¦ ¦228048 ¦
L---------------------------+--------------+--------------+---------------+----------+---------------------------------
В целом для обеспечения выполнения первоочередных работ по созданию ЕАИС ТКСГ необходимо:
- унифицировать нормативную правовую базу таможенного оформления и контроля и привести ее к виду, позволяющему выполнить формализацию нормативных положений с целью последующей автоматизации;
- привести циркулирующую в таможенных органах информацию к виду, пригодному для обработки средствами вычислительной техники;
- разработать структуры электронных таможенных документов в соответствии с рекомендациями Всемирной таможенной организации;
- разработать новые унифицированные автоматизированные технологии и программное обеспечение унифицированной обработки документов, используемых таможенными органами;
- создать унифицированные системы баз данных и информационное обеспечение ЕАИС ТКСГ;
- разработать и внедрить в деятельность таможенных органов систему анализа и управления рисками;
- создать объединенную интегрированную телекоммуникационную сеть Таможенного комитета Союзного государства;
- обучить специалистов таможенных органов на специализированных курсах администраторов и пользователей применяемых в сфере автоматизации операционных систем и систем управления базами данных;
- обучить оперативный состав таможенных органов работе в автоматизированных системах ЕАИС ТКСГ;
- обеспечить взаимодействие национальных информационных ресурсов с учетом общих интересов в согласованных сферах таможенной деятельности;
- решить организационные и технологические задачи по обеспечению информационного обмена органов государственной власти и управления с таможенными органами.
При подготовке технического и информационного обеспечения объектов автоматизации к вводу вновь разработанных автоматизированных систем необходимо провести следующие мероприятия:
- осуществить пуско-наладочные и монтажные работы по вводу в эксплуатацию вычислительной техники и локальных вычислительных сетей;
- организовать каналы передачи данных с удаленными абонентами;
- обучить технический персонал, обслуживающий автоматизированные системы;
- закупить лицензионное общесистемное программное обеспечение;
- обеспечить таможенные органы оперативно обновляемой нормативно-справочной информацией, формируемой на основе централизованной базы данных нормативно-справочной информации.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Все затраты по осуществлению мероприятий реализации Программы финансируются за счет и в пределах средств бюджета Союзного государства.
Предполагаемый объем финансирования мероприятий по реализации Программы на 2003 - 2005 годы составляет 228048 тыс. рублей (в т.ч. за счет отчислений Республики Беларусь - 83010 тыс. рублей, России - 145038 тыс. рублей):
- в 2003 году - 44148 тыс. рублей, (в т.ч. за счет отчислений Республики Беларусь - 22110 тыс. рублей, России - 22038 тыс. рублей).
- в 2004 году - 142650 тыс. рублей, (в т.ч. за счет отчислений Республики Беларусь - 41775 тыс. рублей, России - 100875 тыс. рублей).
- в 2005 году - 41250 тыс. рублей, (в т.ч. за счет отчислений Республики Беларусь - 19125 тыс. рублей, России - 22125 тыс. рублей).
Для погашения затрат государствами-участниками Союзного государства, соответственно в указанных долях, в бюджет Союзного государства должны быть внесены финансовые средства.
6. Механизмы реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является ГТК России, государственными заказчиками - ГТК Республики Беларусь и ГТК России. Государственные заказчики обеспечивают, исходя из интересов Союзного государства, размещение заказов на выполнение Программы путем проведения конкурсов. Разработка ЕАИС ТКСГ осуществляется в кооперации белорусских и российских предприятий, выбор которых осуществляется на конкурсной основе. Выбор поставщиков оборудования и лицензионного общесистемного программного обеспечения также осуществляется на конкурсной основе. Координацию работ по Программе государственные заказчики осуществляют через головные организации по ЕАИС ГТК России и ЕАИС ГТК Республики Беларусь - ГНИВЦ и Минскую центральную таможню соответственно. Средства из бюджета Союзного государства на выполнение мероприятий Программы за исключением разработки прикладного программного обеспечения перечисляются в ГТК Республики Беларусь и в ГТК России в соответствии с долевыми отчислениями государств-участников Союзного государства (Таблица 2). Средства из бюджета Союзного государства на разработку прикладного программного обеспечения перечисляются в ГТК России (государственному заказчику-координатору Программы), который производит оплату разработки основных подсистем ЕАИС ТКСГ кооперации белорусских и российских предприятий. Координация работ кооперации белорусских и российских предприятий осуществляется согласованно через головных исполнителей проекта.
Имущество и продукция, образующиеся в ходе реализации Программы, поступают в собственность ГТК Республики Беларусь или ГТК России в соответствии с произведенными ими затратами на создание этого имущества или продукции согласно отчислениям государств в бюджет Союзного государства на финансирование Программы. Регулирование прав собственности на интеллектуальную продукцию осуществляется в соответствии с национальными законодательствами.
7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Государственными заказчиками Программы являются Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и Государственный таможенный комитет Российской Федерации. Государственным заказчиком-координатором Программы является Государственный таможенный комитет Российской Федерации.
Управление Программой и контроль за ее выполнением осуществляются в соответствии с разделом V Порядка разработки и реализации программ Союзного государства, утвержденного Постановлением Совета Министров Союзного государства от 11 октября 2000 года N 7.
Государственный заказчик (Государственный таможенный комитет Республики Беларусь) ежеквартально направляет финансовый отчет государственному заказчику-координатору (Государственный таможенный комитет Российской Федерации), который рассматривает отчет и не позднее, чем в месячный срок по истечении квартала направляет его в Совет Министров Союзного государства, Правительство Российской Федерации и Совет Министров Республики Беларусь.
Годовой отчет с аналитическими материалами государственный заказчик (Государственный таможенный комитет Республики Беларусь) направляет до 1-го марта года, следующего за отчетным, государственному заказчику-координатору (Государственный таможенный комитет Российской Федерации), который рассматривает отчет и направляет его в Совет Министров Союзного государства, Правительство Российской Федерации, Совет Министров Республики Беларусь, в Минэкономразвития России и Минэкономики Республики Беларусь.
8. Оценка эффективности социально-экономических
последствий от реализации Программы
В связи с тем, что ЕАИС ТКСГ принадлежит к классу сложных многофакторных систем, количественные оценки ее эффективности могут быть проведены только после начала проектирования и моделирования функционирования ее отдельных подсистем на реальных исходных данных с последовательным уточнением этих количественных оценок по мере реализации проекта. Тем не менее, как показывает опыт создания подобных систем в Союзном государстве и мировой практике, предварительные качественные оценки эффективности ЕАИС ТКСГ могут быть сделаны до начала проектирования.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить уровень экономической интеграции субъектов Союзного государства и создать социально-экономические предпосылки для активизации внешнеэкономической деятельности и повышения жизненного уровня населения за счет:
- создания условий для проведения модернизации таможенного дела на основе достижения нового качественного уровня автоматизации деятельности таможенных органов Российской Федерации и Республики Беларусь, формирования единого информационного пространства;
- роста собираемости таможенных, платежей за счет снижения потерь по причинам занижения таможенной стоимости и недоставки товаров путем упрощения, ускорения, формализации и повышения "прозрачности" процедур таможенного оформления, совершенствования таможенного контроля на базе современных информационных технологий;
- создания условий для развития внешнеэкономических связей и роста инвестиций в экономику Союзного государства, повышения экономической эффективности коммерческой деятельности за счет ускорения, безопасности и надежности перевозки грузов на территории Союзного государства, повышения объема экспортно-импортных перевозок, проходящих через его территорию;
- существенного сужения базы предпосылок к совершению таможенных правонарушений и, в перспективе, снижения объема экономических преступлений, связанных с внешнеэкономической деятельностью за счет укрепления профилактического потенциала правоохранительной деятельности таможенных органов на основе их оперативного доступа к информации;
- создания высокоэффективной системы контроля правильности исполнения участниками внешнеэкономической деятельности своих обязательств.
Неблагоприятное экологическое воздействие на внешнюю среду в результате реализации Программы не прогнозируется.
Технико-экономическое обоснование Программы приведено в Приложении.
9. Паспорт Программы
"Создание Единой автоматизированной информационной
системы Таможенного комитета Союзного государства
на 2003 - 2005 годы"
----------------------------T------------------------------------¬
¦ Наименование Программы ¦ Программа "Создание Единой ¦
¦ ¦ автоматизированной информационной ¦
¦ ¦ системы Таможенного комитета ¦
¦ ¦ Союзного государства на 2003 - ¦
¦ ¦ 2005 годы" ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Уровень, дата и номер ¦ ¦
¦решений: ¦ ¦
¦- о разработке Программы: ¦Постановление коллегии Таможенного ¦
¦ ¦комитета Союзного государства от ¦
¦ ¦15 июня 2001 года. ¦
¦- об утверждении Программы:¦Постановление Совета Министров ¦
¦ ¦Союзного государства от 9 июля ¦
¦ ¦2002 г. N 22. ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Государственный ¦Государственный таможенный комитет ¦
¦заказчик-координатор ¦Российской Федерации. ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Государственные заказчики ¦Государственный Таможенный комитет ¦
¦ ¦Российской Федерации. ¦
¦ ¦Государственный Таможенный комитет ¦
¦ ¦Республики Беларусь. ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Основные разработчики и ¦Разработчики Программы - ГТК России ¦
¦исполнители Программы ¦и ГТК Республики Беларусь. ¦
¦ ¦Государственные заказчики ¦
¦ ¦обеспечивают, исходя из интересов ¦
¦ ¦Союзного государства, размещение ¦
¦ ¦заказов на выполнение Программы ¦
¦ ¦путем проведения конкурсов. ¦
¦ ¦Разработка ЕАИС ТКСГ осуществляется ¦
¦ ¦в кооперации белорусских и ¦
¦ ¦российских предприятий, выбор ¦
¦ ¦которых осуществляется на конкурсной¦
¦ ¦основе. Выбор поставщиков ¦
¦ ¦оборудования и лицензионного ¦
¦ ¦общесистемного программного ¦
¦ ¦обеспечения также осуществляется на ¦
¦ ¦конкурсной основе. Координацию работ¦
¦ ¦по Программе государственные ¦
¦ ¦заказчики осуществляют через ¦
¦ ¦головные организации по ЕАИС ГТК ¦
¦ ¦России и ЕАИС ГТК Республики ¦
¦ ¦Беларусь - ГНИВЦ и Минскую ¦
¦ ¦центральную таможню соответственно. ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Цели и задачи Программы, ¦Целью Программы является достижение ¦
¦важнейшие целевые ¦качественно нового уровня ¦
¦показатели ¦организации таможенного дела на ¦
¦ ¦территории Союзного государства за ¦
¦ ¦счет внедрения новых, современных ¦
¦ ¦средств информационных технологий в ¦
¦ ¦деятельность таможенных органов, ¦
¦ ¦интеграция информационных ресурсов ¦
¦ ¦таможенных органов Российской ¦
¦ ¦Федерации и Республики Беларусь в ¦
¦ ¦рамках деятельности Таможенного ¦
¦ ¦комитета Союзного государства, ¦
¦ ¦создание условий для проведения ¦
¦ ¦модернизации других составляющих ¦
¦ ¦международной торговли Союзного ¦
¦ ¦государства. ¦
¦ ¦Задачи: ¦
¦ ¦- создание благоприятных условий для¦
¦ ¦развития внешнеэкономических связей ¦
¦ ¦и роста инвестиций в экономику ¦
¦ ¦Союзного государства; ¦
¦ ¦- повышение эффективности ¦
¦ ¦коммерческой деятельности за счет ¦
¦ ¦ускорения исполнения таможенных ¦
¦ ¦формальностей и, как следствие, ¦
¦ ¦развитие транзита за счет ускорения ¦
¦ ¦перемещения товаров и транспортных ¦
¦ ¦средств по территории Союзного ¦
¦ ¦государства; ¦
¦ ¦- повышение собираемости таможенных ¦
¦ ¦платежей за счет снижения потерь по ¦
¦ ¦причинам занижения таможенной ¦
¦ ¦стоимости и недоставки товаров на ¦
¦ ¦основе упрощения, формализации и ¦
¦ ¦повышения "прозрачности" процедур ¦
¦ ¦таможенного оформления, ¦
¦ ¦совершенствования таможенного ¦
¦ ¦контроля на базе информационных ¦
¦ ¦технологий; ¦
¦ ¦- существенное сужение базы ¦
¦ ¦предпосылок к совершению таможенных ¦
¦ ¦правонарушений за счет укрепления ¦
¦ ¦профилактического потенциала ¦
¦ ¦правоохранительной деятельности ¦
¦ ¦таможенных органов на основе их ¦
¦ ¦оперативного доступа к информации; ¦
¦ ¦- создание высокоэффективной системы¦
¦ ¦контроля правильности исполнения ¦
¦ ¦участниками внешнеэкономической ¦
¦ ¦деятельности своих обязательств. ¦
¦ ¦Основные целевые показатели: ¦
¦ ¦- ускорение выполнения таможенных ¦
¦ ¦процедур в 3 - 5 раз, а также их ¦
¦ ¦упрощение, снижение материальных и ¦
¦ ¦трудовых затрат, повышение качества ¦
¦ ¦обработки информации; ¦
¦ ¦- повышение скорости выполнения ¦
¦ ¦операций по сбору, обработке и ¦
¦ ¦выдаче информации до режима ¦
¦ ¦"реального времени" за счет ¦
¦ ¦централизации информационных ¦
¦ ¦ресурсов таможенной системы; ¦
¦ ¦- снижение в 2 - 3 раза уровня ¦
¦ ¦нарушений таможенных правил за счет ¦
¦ ¦повышения "прозрачности" процедур ¦
¦ ¦таможенного оформления, уменьшения ¦
¦ ¦влияния человеческого фактора, ¦
¦ ¦повышения уровня информационной ¦
¦ ¦поддержки таможенных процедур при ¦
¦ ¦интеграции информационных ресурсов ¦
¦ ¦ГТК России и ГТК РБ; ¦
¦ ¦- высвобождение сотрудников ¦
¦ ¦таможенных органов с участков ¦
¦ ¦таможенного оформления и обработки ¦
¦ ¦данных, занятых рутинными ¦
¦ ¦операциями, для выполнения ¦
¦ ¦контрольных и аналитических функций;¦
¦ ¦- снижение издержек участников ¦
¦ ¦внешнеэкономической деятельности за ¦
¦ ¦счет повышения производительности ¦
¦ ¦выполнения таможенных процедур. ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Сроки реализации Программы ¦Программа рассчитана на 2003 - ¦
¦ ¦2005 гг. без разделения на этапы. ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Основные мероприятия ¦Разработка ЕАИС ТКСГ осуществляется ¦
¦Программы, их исполнители, ¦в кооперации белорусских и ¦
¦сроки реализации ¦российских предприятий, выбор ¦
¦ ¦которых осуществляется на конкурсной¦
¦ ¦основе. Выбор поставщиков ¦
¦ ¦оборудования и лицен

"ПРОТОКОЛ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И О ПОРЯДКЕ И ФОРМЕ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ РОССИЙСКОЙ СТОРОНОЙ КАЗАХСТАНСКОЙ СТОРОНЕ ЧАСТИ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСА "БАЙКОНУР" ТОВАРАМИ ЗА ПЕРИОД 1999 ГОДА ОТ 28 НОЯБРЯ 2001 ГОДА"(Подписан г. Астане 30.12.2002)  »
Международное законодательство »
Читайте также