"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ"(Принят в г. Санкт-Петербурге 07.12.2002 Постановлением 20-7 на 20-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)

на двадцатом
пленарном заседании
Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ
(Постановление N 20-7
от 7 декабря 2002 года)
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с назначением и проведением экспертизы проектов решений, принимаемых государственными органами, независимо от уровня подготавливаемого и принимаемого решения, вида экспертизы, технологии и участников экспертных работ, устанавливает задачи и принципы проведения государственной экспертизы, определяет полномочия и ответственность государственных органов, экспертных организаций и экспертов.
Целью настоящего Закона является повышение объективности и обоснованности решений, подготавливаемых и принимаемых органами государственной власти, с соблюдением при этом государственных приоритетов в области национальной безопасности, международного сотрудничества, социально-экономического, научно-технического и культурного развития.
Правовое обеспечение государственной экспертизы состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных актов государств-участников Содружества Независимых Государств.
Проведение отдельных видов государственной экспертизы (научно-технической, медицинской, психиатрической, криминалистической, строительной и т.п.) регулируется специальными законами и иными нормативными актами, принимаемыми государствами-участниками Содружества Независимых Государств. Указанные акты не должны противоречить настоящему Закону.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие государственной экспертизы. 1. Государственная экспертиза - установленная настоящим Законом деятельность уполномоченных организаций (экспертных организаций) и физических лиц (экспертов), осуществляемая по государственному заказу на договорной основе и связанная с проведением исследований, изучением, оценкой определенного объекта (предмета экспертизы), а также с подготовкой и оформлением выводов, рекомендаций (экспертных заключений) по предмету экспертизы.

Статья 2. Задачи государственной экспертизы. 1. Задачами государственной экспертизы являются:

Статья 3. Принципы государственной экспертизы. Государственная экспертиза основывается на следующих принципах:

Статья 4. Предмет и объект государственной экспертизы. 1. Предмет государственной экспертизы - факты и обстоятельства определенного вида, исследуемые с применением специальных знаний и навыков.

Статья 5. Субъекты государственной экспертизы. 1. Субъектами государственной экспертизы являются заказчики и исполнители экспертизы, а также иные участники экспертной деятельности.

Статья 6. Права и обязанности заказчика государственной экспертизы. 1. Заказчик государственной экспертизы имеет право:

Статья 7. Права и обязанности исполнителя государственной экспертизы. 1. Исполнитель государственной экспертизы имеет право:

Статья 8. Основания для проведения государственной экспертизы. 1. Основаниями для проведения государственной экспертизы являются:

Статья 9. Решение государственного органа о проведении государственной экспертизы. 1. Решение государственного органа о проведении государственной экспертизы должно содержать следующие сведения:

Статья 10. Договор подряда на проведение государственной экспертизы. 1. В договоре подряда на проведение государственной экспертизы определяются:

Статья 11. Обязательность государственной экспертизы. 1. Государственная экспертиза обязательна в случаях, когда:

Статья 12. Дополнительная и повторная государственная экспертиза. 1. Дополнительной является государственная экспертиза, которая назначается для восполнения пробелов в ранее проведенной государственной экспертизе.

Статья 13. Комиссионная государственная экспертиза. 1. Комиссионной государственной экспертизой является экспертиза, которая проводится несколькими исполнителями экспертизы одной экспертной специальности (тематическая экспертиза) либо несколькими исполнителями экспертизы разных экспертных специальностей, смежных по предмету, объекту или методу проводимых экспертных действий (комплексная экспертиза).

Статья 14. Полномочия председателя государственной экспертной комиссии. Председатель государственной экспертной комиссии осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Законом и положением об экспертной комиссии.

Статья 16. Обеспечение объективности и полноты государственной экспертизы. 1. Объективность и полнота государственной экспертизы обеспечиваются:

Статья 17. Обеспечение компетентности исполнителя государственной экспертизы. 1. Компетентность исполнителя государственной экспертизы обеспечивается:

Статья 18. Присутствие третьих лиц при проведении государственной экспертизы. 1. При проведении государственной экспертизы вправе присутствовать третьи лица, предусмотренные законодательством или договором подряда на проведение государственной экспертизы.

Статья 19. Заключение государственной экспертизы. 1. Заключением государственной экспертизы является документ, подготовленный исполнителем экспертизы, содержащий основные выводы по предмету и объекту государственной экспертизы.

Статья 20. Полномочия государственных органов по организации и проведению государственной экспертизы. 1. Полномочия государственных органов по организации и проведению государственной экспертизы определяются законодательством.

Статья 21. Специальная государственная экспертная организация. 1. В случае, если для государственной экспертизы по специальным предметам и объектам экспертизы объективно отсутствуют экспертные организации и эксперты, отвечающие требованиям настоящего Закона, или такая государственная экспертиза невозможна по другим законным основаниям, государственные органы вправе принять решение о создании в установленном порядке специальной государственной экспертной организации.

Статья 22. Статус государственного эксперта. 1. Государственный эксперт является основным участником экспертного процесса.

Статья 23. Порядок государственной аттестации и аккредитации экспертов. 1. Аттестация обязательна для экспертов, осуществляющих проведение государственной экспертизы на профессиональной основе.

Статья 24. Финансирование государственной экспертизы. 1. Источником финансирования государственной экспертизы является государственный бюджет и внебюджетные фонды.

Статья 25. Материально-техническое и иное обеспечение государственной экспертизы. В обязанности заказчика государственной экспертизы согласно договору подряда на проведение государственной экспертизы может входить материально-техническое обеспечение проведения экспертизы, предоставление помещений, оборудования, транспорта, средств связи и т. п.

Статья 26. Регулирование международных отношений в области организации государственной экспертизы. 1. Регулирование международных отношений в рамках организации и проведения государственной экспертизы осуществляется на основе международных договоров и соглашений с учетом традиций, сложившихся в международной экспертной деятельности.

Статья 27. Виды нарушений законодательства о государственной экспертизе. 1. К нарушениям законодательства о государственной экспертизе относятся:

Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства о государственной экспертизе. 1. Лица, виновные в нарушении законодательства о государственной экспертизе, несут ответственность в соответствии с законодательством.

"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ И ПОРЯДКЕ НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ"(Принят в г. Санкт-Петербурге 07.12.2002 Постановлением 20-11 на 20-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также