"ЗАЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРОВ АТЭС ПО БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ"(Подписано в г. Лос-Кабосе 26.10.2002 - 27.10.2002)


ЗАЯВЛЕНИЕ
ЛИДЕРОВ АТЭС ПО БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ
(Лос-Кабос, 26 - 27 октября 2002)
БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И СОДЕЙСТВИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РОСТУ
Год назад на встрече в Шанхае, вскоре после трагических событий 11 сентября 2001 г., мы осудили международный терроризм самым решительным образом и выразили решимость укреплять сотрудничество в борьбе с терроризмом. За прошедший год многое было сделано. Однако гораздо больше еще предстоит сделать, и сегодня мы заявляем о нашей твердой приверженности принять как можно скорее конкретные дополнительные меры, необходимые для полной реализации принципов, которые мы зафиксировали в Шанхайском антитеррористическом заявлении.
Недавние террористические акты на о. Бали, Индонезия, 12 октября 2002 г., напоминают о жестокости терроризма и глобальных императивах противодействовать этой угрозе и бороться с ней, откуда бы она ни исходила. Мы осуждаем это массовое убийство невинных людей, большинство из которых были гражданами Индонезии и Австралии, и выражаем наши глубочайшие соболезнования жертвам и их семьям.
Терроризм является прямым вызовом целям АТЭС по созданию свободных, открытых и процветающих экономик и попыткой подорвать основополагающие ценности членов Форума. Мы преисполнены решимости ускорить достижение антитеррористических целей и задач, поставленных в Шанхае в прошлом году.
ПРОГРЕСС ПОСЛЕ ШАНХАЯ
В прошлом году мы обещали укрепить сотрудничество на всех уровнях в борьбе с терроризмом всеобъемлющим образом и строго выполнять наши обязательства, взятые в рамках ООН. После Шанхая мы сделали значительный прогресс, действуя индивидуально, на двусторонней основе, на региональном и глобальном уровнях с тем, чтобы выполнить наши обязательства в рамках ООН, разгромить террористические группы и пресечь финансирование терроризма.
Мы претворяем в жизнь меры, которые предусмотрены соответствующими резолюциями Совета Безопасности ООН, и налаживаем юридические и регулирующие механизмы в целях выполнения Резолюции 1373.
Каждая из наших экономик подписала и ратифицировала или приступает к ратификации Конвенции ООН по пресечению финансирования терроризма.
Мы создали и усовершенствовали субрегиональные и региональные антитеррористические механизмы, существенно увеличив обмен информацией между представителями правовых и разведывательных служб.
Мы повысили безопасность крупнейших портов и аэропортов в регионе.
Совместными усилиями мы ведем работу в АТЭС по внедрению более эффективной системы проверки багажа во всех аэропортах региона, улучшению координации между службами иммиграции, реализации новых стандартов компьютерной безопасности, продвижению инициативы по энергетической безопасности в целях предотвращения нарушений поставок энергии на рынки, а также укреплению сотрудничества в области борьбы с пиратством.
СОВМЕСТНАЯ ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ПОЛНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ЗАЯВЛЕНИЯ ЛИДЕРОВ,
ПРИНЯТОГО В ШАНХАЕ
Эти меры внесли важный вклад в дело борьбы против глобального террора. Но необходимо сделать еще больше. По мере наращивания усилий в борьбе против терроризма экономики АТЭС должны также двигаться вперед в целях содействия всемирному экономическому росту и извлечения всеми людьми выгод, представляемых глобальными рынками.
Следовательно, мы должны обеспечить экономический рост, одновременно защищая наши границы и ведя поиск новых путей обеспечения безопасности ключевых элементов экономической инфраструктуры от возможных терактов.
Таким образом, мы, лидеры АТЭС, решили осуществлять совместные дополнительные действия в целях полномасштабной реализации взятых на себя в Шанхае обязательств. Мы стремимся к обеспечению основных систем инфраструктуры Тихоокеанского кольца в области торговли, финансов и информационных систем с помощью следующих мер:
I. Укрепление безопасности торговли в регионе АТЭС
На долю АТЭС приходится 60% ВВП и половина мировой торговли. Большинство мировых крупнейших аэропортов мира, включая аэропорты с наибольшей нагрузкой, находятся в экономиках АТЭС. Мы будем совместно работать в целях обеспечения безопасности потока товаров и людей посредством следующих мер:
а) Обеспечение безопасности грузовых перевозок:
- скорейшее введение режима безопасности контейнеров для обеспечения их целостности при перевозках, выявления и проверки контейнеров высокой степени риска, а также максимально оперативной электронной передачи упреждающей информации о перевозимых контейнерах в таможенные, портовые службы и администрации судоходства (учитывая задачи облегчения условий легальной торговли);
- внедрение к 2005 году, где это возможно, разрабатываемых Всемирной таможенной организацией общих стандартов электронной передачи таможенной информации, позволяющих передавать сведения о грузах высокой степени риска и способствующих облегчению торговли;
- оказание содействия частному сектору в адаптации к новым стандартам обеспечения безопасности при перевозке товаров.
б) Обеспечение безопасности международных морских перевозок:
- содействие введению обязательного требования наличия на судах и в портах планов обеспечения безопасности к июлю 2004 года, а также установки автоматических систем идентификации на судах определенного класса к декабрю 2004 года <*>;
--------------------------------
<*> Россия поддерживает предложение об установлении АСИ на судах определенного класса к декабрю 2004 года, а также предложение о наличии к июлю 2004 года планов обеспечения портов и оценки их уязвимости для кораблей, обслуживающих суда на международных перевозках. Однако, по соображениям технической осуществимости данных мероприятий, Россия оставляет за собой право продлить сроки их реализации до 2006 года.
- углубление сотрудничества между рабочими органами АТЭС и другими организациями по вопросам борьбы с пиратством в регионе.
в) Обеспечение безопасности международного воздушного сообщения:
- повышение безопасности пассажиров и экипажа на воздушном транспорте путем введения как можно скорее, в любом случае к 2005 году, во всех главных аэропортах стран-членов АТЭС новой высокоэффективной системы проверки багажа с использованием специального оборудования, укрепления к апрелю 2003 года, где это возможно, дверей пилотской кабины на пассажирских самолетах, а также поддержки системы обязательных проверок ИКАО авиационной безопасности;
- усиление безопасности воздушных перевозок грузов путем содействия принятию руководящих принципов, разрабатываемых ИКАО и Международной ассоциацией воздушного транспорта.
г) Обеспечение безопасности передвижения людей:
- скорейшее введение общего глобального стандарта сбора и передачи упреждающей информации о движении пассажиров, основанного на системе EDIFACT;
- внедрение разрабатываемых ИКАО и Международной организацией по стандартам норм применения биометрии в процедурах въезда, и там, где это возможно, выезда, а также проездных документах;
- обеспечение наивысшей профессиональной этики всех должностных лиц пограничных и иммиграционных служб.
II. Пресечение финансирования терроризма
Мы будем совместно работать в целях предотвращения доступа террористов к международной финансовой системе, а также использования информации о денежных потоках для определения местонахождения и ареста террористов с помощью следующих мер:
а) Полная реализация резолюций ООН и других международных инструментов:
- ратификация Международной конвенции по пресечению финансирования терроризма к октябрю 2003 года;
- своевременная реализация всех необходимых мер по предотвращению доступа террористов и их сторонников к международной финансовой системе, как указано в Резолюциях 1373 и 1390 Совета Безопасности ООН. Эти меры включают:
эффективную блокировку финансовых активов террористов,
отнесение финансирования терроризма к разряду преступных действий,
активизацию усилий по расследованию и судебному преследованию лиц, участвующих в отмывании денег и финансировании террористов,
осуществление мер превентивного характера по защите целостности финансовой системы путем регулирования и контроля финансового сектора в соответствии с международными стандартами,
совместное определение целей в соответствии с региональными интересами;
- поддержка реализации восьми специальных рекомендаций ФАТФ по пресечению финансирования терроризма, принятие обязательств по скорейшей реализации указанных рекомендаций, призыв к МВФ и Всемирному банку приступить во взаимодействии с ФАТФ к комплексной и всеобъемлющей оценке усилий стран по реализации этих рекомендаций, а также определению сфер, где необходимо техническое содействие.
б) Совершенствование процесса мониторинга альтернативных систем денежных переводов и некоммерческих структур:
- поддержка работы должностных лиц и региональных органов АТЭС финансовой сферы, участвующих в альтернативных системах денежных переводов, включая аккумулирование передового опыта в сфере пресечения использования террористами этих систем;
- защита некоммерческих организаций и лиц, осуществляющих благонамеренную благотворительную деятельность, от нецелевого использования их денежных средств спонсорами террористов, а также одобрение недавно объявленной ФАТФ передовой практики по предотвращению использования террористами средств благотворительных институтов.
в) Укрепление правоохранительных органов и регулирующих функций:
- создание к октябрю 2003 года финансовой разведывательной службы, содействие обмену информацией с другими подобными органами;
- поддержка инициатив частного сектора, таких как Заявление Вольфсберга по пресечению финансирования терроризма, а также поощрение сотрудничества между финансовыми институтами и правительствами.
III. Обеспечение компьютерной безопасности
Граждане экономик АТЭС составляют в настоящее время половину общего количества пользователей сети Интернет. В обеспечении надежности глобальной коммуникационной системы крайне важным является обеспечение максимальной надежности каждого ее элемента, и мы совместно выражаем приверженность:
- введению в действие к октябрю 2003 года всеобъемлющего набора законодательных актов по обеспечению компьютерной безопасности и борьбе с преступлениями в этой сфере, соответствующего международным соглашениям, включая Резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН 55/63 (2000 г.) и Конвенцию по борьбе с преступлениями в компьютерной сфере (2001 г.);
- создание к октябрю 2003 года государственных органов по борьбе с компьютерными преступлениями, а также международных высокотехнологичных органов;
- организация к октябрю 2003 года институтов по обмену данными в области оценки опасности и уязвимости (такие, как группы по реагированию на чрезвычайные ситуации в области компьютерной безопасности).
Мы также призываем к более тесному сотрудничеству между правоохранительными органами и деловыми кругами в сфере обеспечения информационной безопасности и борьбы с компьютерной преступностью.
IV. Реализация и наращивание потенциала
Формирование более безопасной и эффективной глобальной экономической системы в регионе АТЭС является масштабной задачей, от успеха реализации которой напрямую зависит мир и процветание на нашей планете. Достижение этих целей потребует укрепления сотрудничества, создания новых процедур и более широкого использования передовых технологий.
С учетом уже имеющегося значительного опыта подготовки кадров и других сопутствующих мер в сфере борьбы с терроризмом в регионе АТЭС мы:
- приветствуем новые решения членов АТЭС и далее вносить вклад в дело наращивания потенциала;
- положительно оцениваем предпринимаемые международными финансовыми институтами усилия по борьбе с терроризмом в экономиках и призываем их к дальнейшей энергичной работе в этом направлении;
- поощряем партнерство между частным сектором и экономиками АТЭС в целях выработки мер по обеспечению безопасности торговли; и
- отмечаем, что наращивание потенциала по противодействию терроризму в рамках АТЭС должно идти в ногу со временем.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.10.2002 n 124-ФЗ"О РАТИФИКАЦИИ ПРОТОКОЛА К СОГЛАШЕНИЮ О РАЗМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ И ПОРЯДКЕ ЕЕ ВЗЫСКАНИЯ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СПОРОВ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ РАЗНЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 24 ДЕКАБРЯ 1993 ГОДА"(принят ГД ФС РФ 20.09.2002)  »
Международное законодательство »
Читайте также