"ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРЯМОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ПАРОМНОМ СООБЩЕНИИ МАХАЧКАЛА ПОРТ (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) - ТУРКМЕНБАШИ 1 (ТУРКМЕНИСТАН), МАХАЧКАЛА ПОРТ (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) - АКТАУ (РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН)"(Утверждены в г. Баку 23.10.2002 на 33-ем заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)


Утверждены
на тридцать третьем заседании
Совета по железнодорожному транспорту
23 октября 2002 года
ПРАВИЛА
ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРЯМОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ПАРОМНОМ СООБЩЕНИИ МАХАЧКАЛА ПОРТ
(РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) - ТУРКМЕНБАШИ 1
(ТУРКМЕНИСТАН), МАХАЧКАЛА ПОРТ
(РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) - АКТАУ
(РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН)
1. Общие положения
1.1. Действие настоящих Правил распространяется на грузовые вагоны и контейнеры принадлежности железнодорожных администраций государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также собственности юридических и физических лиц (далее собственные) при перевозке их в межгосударственном прямом железнодорожно-паромном сообщении Махачкала порт (Российская Федерация) - Актау (Республика Казахстан), Махачкала порт (Российская Федерация) - Туркменбаши 1 (Туркменистан).
1.2. Железнодорожная администрация имеет право отправлять грузы назначением на железные дороги государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств-участников Содружества, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики через паромную переправу в грузовых вагонах и контейнерах своей принадлежности, а также собственности других железнодорожных администраций в соответствии с "Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" и "Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций".
1.3. Погрузка грузов в грузовые вагоны и контейнеры назначением на железные дороги государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики через паромную переправу осуществляется в соответствии с пунктом 1.4 "Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" и пунктами 1.1 и 1.5 "Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций", а именно:
- назначением на станции железнодорожной администрации-собственницы вагона;
- назначением на станции железнодорожных администраций, расположенные далее администрации-собственницы при условии проследования последней транзитом.
1.4. Допускается перевозка в прямом межгосударственном железнодорожно-паромном сообщении собственных (приватных) грузовых вагонов, зарегистрированных установленным порядком в Автоматизированном банке данных парка вагонов (АБД ПВ) и собственных (приватных) контейнеров, отвечающих требованиям пункта 1.1 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций".
2. Требования к грузовым вагонам и контейнерам,
допускаемым к обращению
2.1. К обращению в прямом межгосударственном железнодорожно-паромном сообщении допускаются грузовые вагоны и контейнеры, годные к эксплуатации и отвечающие действующим Техническим требованиям, предъявляемым к вагонам грузового парка в межгосударственном сообщении (приложение 3 к "Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств") и требованиям, предъявляемым к контейнерам, в техническом и коммерческом отношениях в соответствии с пунктами 1.1, 1.10, 1.12, разделом 2 и приложением 5 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций", а также другим нормативным документам, утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
3. Передача вагонов и контейнеров
3.1. Передача вагонов и контейнеров осуществляются на станциях Актау-порт Казахстанских железных дорог (Республика Казахстан), Туркменбаши 1 Туркменских железных дорог (Туркменистан), Махачкала порт Северо-Кавказской железной дороги (Российская Федерация).
3.2. Прием и сдача вагонов и контейнеров в техническом и коммерческом отношениях осуществляется:
3.2.1. Сдача:
- на станции Махачкала порт Северо-Кавказской железной дороги при перевозке их в направлении на Туркменбаши 1 Туркменских железных дорог и Актау-порт Казахстанских железных дорог;
- на станции Актау-порт Казахстанских железных дорог - при перевозке их в направлении Махачкала порт Северо-Кавказской железной дороги и Туркменбаши 1 Туркменских железных дорог;
- на станции Туркменбаши 1 Туркменских железных дорог - при перевозке их в направлении Махачкала порт Северо-Кавказской железной дороги и Актау-порт Казахстанских железных дорог.
3.2.2. Прием:
- на станциях Туркменбаши 1 Туркменских железных дорог, Махачкала порт Северо-Кавказской железной дороги и Актау-порт Казахстанских железных дорог.
3.3. Передача вагонов оформляется проездной передаточной ведомостью, а контейнеров - передаточной ведомостью на контейнеры.
Представители принимающей стороны сверяют принимаемые вагоны и контейнеры с исходной поездной передаточной ведомостью и ведомостью на контейнеры. Проводят их технический и коммерческий осмотры. Если при приеме вагонов и контейнеров обнаруживаются расхождения с данными передаточных ведомостей, то в исходную передаточную ведомость и ведомость на контейнеры вносятся соответствующие изменения.
Вагоны считаются принятыми с момента подписания поездной передаточной ведомости на контейнеры и наложения календарного штемпеля с указанием времени приема представителями принимающей стороны.
3.4. Непринятые вагоны и контейнеры должны быть вычеркнуты из передаточных ведомостей с указанием причины неприема. Непринятые вагоны и контейнеры возвращаются на сдающую железнодорожную администрацию. Ответственность за сохранность вагонов и контейнеров несет железнодорожная администрация, в балансовом наличии которой числятся указанные вагоны и контейнеры.
3.5. Предъявляемые к передаче порожние вагоны должны быть полностью освобождены от остатков перевозимых грузов и реквизитов крепления, за исключением штатных реквизитов подвижного состава. Вагоны, не очищенные от остатков ранее перевозимых грузов или реквизитов крепления, не принимаются.
Порожние контейнеры должны быть очищены от остатков ранее перевозимых грузов, реквизитов креплений и при необходимости промыты и продезинфицированы.
3.6. После документального оформления приема-сдачи вагонов и контейнеров их отцепка по каким-либо причинам для возврата не допускается. Выявленные любые причины, по которым вагон или контейнер не может следовать дальше, должны быть устранены силами и средствами железнодорожной администрации, документально оформившей прием.
3.7. Возврат вагонов и контейнеров, перевозка которых в груженом состоянии осуществлялась через паромную переправу, должен быть произведен также через паромную переправу.
Допускается возврат порожних вагонов на железнодорожную администрацию-собственницу по железным дорогам, если это не создает некомпенсированный порожний пробег.
Возврат вагонов и контейнеров в администрацию-собственницу, перевозка которых осуществлялась через паромную переправу, по согласованию Дирекции Совета с причастными железнодорожными администрациями может осуществляться в прямом железнодорожном сообщении.
4. Учет переходов грузовых вагонов и контейнеров
4.1. Переход грузовых вагонов и контейнеров между железнодорожными администрациями Республики Казахстан, Туркменистана и Российской Федерации учитывается по фактическому их прибытию на пароме и передаче на станцию примыкания к паромному комплексу Актау-порт, Туркменбаши 1 и Махачкала-порт.
Единицей учета перехода является физический вагон или контейнер.
4.2. Возвращаемые сдающей стороной не принятые по какой-либо причине вагоны и контейнеры должны быть оформлены поездной передаточной ведомостью и передаточной ведомостью на контейнеры. Возвращаемые вагоны и контейнеры сдающая сторона учитывает в своем балансовом наличии.
4.3. Грузовые вагоны и контейнеры, перевозимые на пароме, учитываются в балансовом и номерном наличии сдающей железнодорожной администрации до момента приема их принимающей железнодорожной администрацией.
4.4. Пономерной учет перехода вагонов и контейнеров на станции паромного комплекса ведется на основании передаточных ведомостей, подготавливаемых имеющимися техническими средствами сдающей железнодорожной администрации. Первоисточником для учета являются номера вагонов и контейнеров, зафиксированные соответственно в поездной передаточной ведомости и передаточной ведомости на контейнеры.
4.5. Передачу сообщений в Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) о приеме грузовых вагонов и контейнеров с паромной переправы осуществляют станции Махачкала-порт, Туркменбаши 1 и Актау-порт в соответствии с пунктом 3.23 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" и пунктом 5.3.4 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций".
Информация о неприеме, возврате, доприеме и корректировке приема вагонов и контейнеров поступает в ИВЦ ЖА в виде сообщений соответственно 2881 и 3345, которые ИВЦ ЖА передает администрациям-собственницам вагонов и контейнеров согласно действующей технологии.
4.6. Ежесуточная и ежемесячная сверка данных о переходе грузовых вагонов и контейнеров осуществляется по действующей технологии.
5. Техническое обслуживание и ремонт вагонов
5.1. Техническое обслуживание (технический осмотр, текущий отцепочный и безотцепочный ремонт) а также устранение повреждений в объеме текущего ремонта, происшедших при эксплуатации вагона, производится в соответствии с пунктом 2.13 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" средствами и за счет железнодорожной администрации, на которой находятся эти вагоны.
5.2. Устранение повреждений вагонов, выявленных на станциях передачи, производится силами и средствами железнодорожной администрации, сдающей вагоны, в соответствии с пунктом 2.7, а при повреждении в объеме деповского и капитального ремонта - в соответствии с пунктом 2.15 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств".
Техническое содержание и устранение повреждений контейнеров осуществляется в соответствии с разделом 3 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций".
5.3. При передаче вагона к поездной передаточной ведомости прикладывается справка ф. 204, содержащая картотечные данные о пробеге вагонов, составленная сдающей стороной, в количестве 6 экземпляров.
Вагоны считаются принятыми в техническом отношении после подписания, помимо поездной передаточной ведомости, справка ф. 204 и наложения на них штемпеля представителей принимающей стороны.
6. Расчеты за пользование грузовыми вагонами и контейнерами.
Возмещение за услугу вагонов и контейнеров
6.1. Расчеты за пользование грузовыми вагонами и контейнерами.
6.1.1. Время нахождения вагонов и контейнеров на паромной переправе включается в общее время ими сдающей железнодорожной администрации.
6.1.2. Порядок расчетов за пользование грузовыми вагонами и контейнерами регламентируется "Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств", а контейнеров - "Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций" и другими действующими правилами, обязательными для всех железнодорожных администраций.
6.2. Возмещение утраты вагонов осуществляется в соответствии с пунктом 4.15 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств", а контейнеров - в соответствии с разделом 4 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций".
7. Внесение дополнений и изменений в Правила
Дополнения и изменения в настоящие Правила вносятся по решению Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

<СТАТУС СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И БОРЬБЫ С НАРУШЕНИЯМИ В ЭТОЙ СФЕРЕ ОТ 4 ИЮНЯ 1999 ГОДА>(по состоянию на 01.10.2005)  »
Международное законодательство »
Читайте также