"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СССР И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОРОЛЕВСТВА ДАНИИ О МОРСКОМ СУДОХОДСТВЕ"(Заключено в г. Москве 17.10.1973)

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
КОРОЛЕВСТВА ДАНИИ О МОРСКОМ СУДОХОДСТВЕ
(Москва, 17 октября 1973 года)
Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Королевства Дании,
принимая во внимание Договор о торговле и мореплавании между Союзом Советских Социалистических Республик и Данией от 17 августа 1946 года и желая дальше развивать морское судоходство между двумя странами, а также содействовать развитию международного судоходства на основе принципов свободы торгового мореплавания,
решили заключить настоящее Соглашение.

Статья 1. В настоящем Соглашении:

Статья 4. 1. Договаривающиеся Стороны будут способствовать в рамках законодательства их стран развитию судоходства между портами обеих Сторон.

Статья 5. 1. Каждая из Договаривающихся Сторон обеспечит в своих портах судам другой Стороны такой же режим, как и своим собственным судам, занятым в международных перевозках, в том, что касается свободы доступа в порты, пребывания в них и выхода из портов, использования портов для погрузки и выгрузки грузов, посадки и высадки пассажиров, снабжения горючим и водой, сдачи продуктов отхода, образующихся на борту судов, ремонта, пользования причалами, якорными стоянками, складами, подъемными кранами и всеми иными удобствами, которые обычно предоставляются для мореплавания и связанной с ним коммерческой деятельности, а также в том, что касается уплаты портовых и других сборов и налогов.

Статья 6. 1. Договаривающиеся Стороны предпримут в пределах их законодательства и портовых правил необходимые меры к тому, чтобы, по возможности, сократить время стоянки судов в портах и упростить выполнение действующих в них административных, таможенных и санитарных формальностей.

Статья 8. Мерительные свидетельства и другие судовые документы, выданные или признаваемые одной из Договаривающихся Сторон, будут признаваться и другой Стороной.

Статья 9. 1. Договаривающиеся Стороны признают следующие документы, удостоверяющие личность моряков:

Статья 10. 1. Члены экипажа судна одной Договаривающейся Стороны, имеющие документ, удостоверяющий личность, как это указано в пункте 1 статьи 9, могут без визы сходить на берег и пребывать в соответствующем портовом городе, пока там находится их судно, однако не более чем в течение трех месяцев, если соответствующие лица включены в список членов экипажа, врученный капитаном судна властям, осуществляющим паспортный контроль.

Статья 11. 1. Моряк, имеющий упомянутый в пункте 1 статьи 9 документ, удостоверяющий его личность, имеет право, независимо от используемого средства передвижения, въезжать на территорию другой Договаривающейся Стороны или выезжать с ее территории или следовать через ее территорию транзитом с целью возвращения на свое судно, перевода на другое судно или возвращения в свою страну или с любой другой целью, которая предварительно одобрена властями этой другой Договаривающейся Стороны.

Статья 12. 1. Кроме положений, содержащихся в статьях 10 и 11, действующие на территориях Договаривающихся Сторон положения относительно въезда, пребывания и выезда иностранцев остаются в силе.

Статья 13. 1. Судебные власти одной Договаривающейся Стороны (государства порта) не будут принимать к производству гражданские дела по спорам между капитаном и членами экипажа судна другой Договаривающейся Стороны, касающиеся служебных взаимоотношений.

Статья 15. 1. Если судно одной из Договаривающихся Сторон сядет на мель, потерпит крушение или иную аварию у берегов другой Договаривающейся Стороны, то судно и его груз будут пользоваться таким же режимом, какой законодательство этой другой Стороны предоставляет при тех же обстоятельствах собственным судам и их грузам. Капитану, экипажу и пассажирам как в отношении их личности, так и в отношении судна и груза будут оказываться во всякое время необходимая помощь и содействие.

Статья 16. 1. По просьбе одной из Договаривающихся Сторон будут проводиться переговоры относительно возможного учреждения на основе взаимности представительств судоходных предприятий на территории другой Договаривающейся Стороны, которые могут свободно вступать в отношения с экспортерами, импортерами, фрахтовщиками, получателями и отправителями грузов, заключать договоры фрахтования или перевозки, а также осуществлять иную коммерческую деятельность в области судоходства.

Статья 17. 1. Договаривающиеся Стороны, в рамках их соответствующего законодательства, будут продолжать свои усилия по поддержанию и развитию сотрудничества между властями, ответственными за морской транспорт, и между судоходными организациями обеих стран, в частности путем взаимных консультаций и обмена информацией.

Статья 18. 1. Каждая из Договаривающихся Сторон официально уведомит другую Сторону о завершении необходимых процедур введения в силу настоящего Соглашения, которое вступит в силу через 30 дней, считая с даты последнего уведомления.

<ОБМЕН ПИСЬМАМИ МЕЖДУ СССР И КОРОЛЕВСТВОМ ДАНИЯ ОБ ОТСТУПЛЕНИИ ОТ ПРИНЦИПА СВОБОДНОЙ КОНКУРЕНЦИИ, УПОМЯНУТОГО В СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СССР И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОРОЛЕВСТВА ДАНИИ О МОРСКОМ СУДОХОДСТВЕ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 1973 ГОДА>(Состоялся в г. Москве 17.10.1973)  »
Международное законодательство »
Читайте также