РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"О СОЗДАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В ШТАБЕ ПО КООРДИНАЦИИ ВОЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ И МИНИСТЕРСТВАХ ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ И ПОРЯДКЕ ЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ (ОКР "ДИСТАНЦИЯ")"(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ...", "ПЛАНОМ ВЫДЕЛЕНИЯ АССИГНОВАНИЙ...", "ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ...")(Принято в г. Кишиневе 07.10.2002)


РЕШЕНИЕ
О СОЗДАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
В ШТАБЕ ПО КООРДИНАЦИИ ВОЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ И МИНИСТЕРСТВАХ ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВ -
УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
И ПОРЯДКЕ ЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ
(ОКР "ДИСТАНЦИЯ")
(Кишинев, 7 октября 2002 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств, руководствуясь Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 8 октября 1999 года о Концепции информатизации повседневной деятельности и автоматизации управления в вооруженных силах государств - участников Содружества Независимых Государств,
решил:
1. Согласиться с предложением Совета министров обороны государств - участников Содружества Независимых Государств о создании информационно-аналитической системы в Штабе по координации военного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств и министерствах обороны государств - участников Содружества Независимых Государств (ОКР "Дистанция") как составной части автоматизированной системы информационного обмена между государствами - участниками Содружества.
2. Утвердить:
Положение о порядке финансирования создания информационно - аналитической системы в Штабе по координации военного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств и министерствах обороны государств - участников Содружества Независимых Государств (ОКР "Дистанция") (Приложение 1);
План выделения ассигнований на создание информационно - аналитической системы в Штабе по координации военного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств и министерствах обороны государств - участников Содружества Независимых Государств (ОКР "Дистанция") (Приложение 2).
3. Согласиться с Тактико-техническим заданием на опытно - конструкторскую работу "Создание информационно-аналитической системы в Штабе по координации военного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств и министерствах обороны государств - участников Содружества Независимых Государств (ОКР "Дистанция")" (Приложение 3).
4. Функции Заказчика возложить на Штаб по координации военного сотрудничества государств - участников СНГ и Управление начальника связи Вооруженных Сил Российской Федерации.
5. Проведение опытно-конструкторской работы "Создание информационно-аналитической системы в Штабе по координации военного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств и министерствах обороны государств - участников Содружества Независимых Государств" финансируется на долевой основе государствами - участниками СНГ, подписавшими Решение Совета министров обороны государств - участников Содружества Независимых Государств о создании информационно-аналитической системы в Штабе по координации военного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств и министерствах обороны государств - участников Содружества Независимых Государств и порядке ее финансирования (ОКР "Дистанция") от 21 ноября 2001 года, в следующих долях:
Республика Армения - 25%
Российская Федерация - 50%
Республика Таджикистан - 25%.
6. Денежные средства, выделяемые целевым назначением на создание информационно-аналитической системы в Штабе по координации военного сотрудничества государств - участников СНГ и министерствах обороны государств - участников Содружества, перечисляются в единый бюджет органов СНГ в соответствии с национальным законодательством.
7. Настоящее Решение вступает в силу с даты его подписания.
Совершено в городе Кишиневе 7 октября 2002 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)



Приложение 1
Утверждено
Решением Совета глав правительств
Содружества Независимых Государств
"О создании информационно-аналитической
системы в Штабе по координации военного
сотрудничества государств - участников
Содружества Независимых Государств и
министерствах обороны государств -
участников Содружества Независимых
Государств и порядке
ее финансирования
(ОКР "Дистанция")"
от 7 октября 2002 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЗДАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
В ШТАБЕ ПО КООРДИНАЦИИ ВОЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ И МИНИСТЕРСТВАХ ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВ -
УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(ОКР "ДИСТАНЦИЯ")
1. В процессе создания информационно-аналитической системы в Штабе по координации военного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств и министерствах обороны государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - ИАС Штаба КВС СНГ) финансируются следующие работы:
а) поставка технических и программных средств локальной вычислительной сети ИАС Штаба КВС СНГ 1-й очереди, установка, настройка, проведение специальных исследований (спецпроверок), сдача в эксплуатацию; создание фрагмента ИАС Штаба КВС СНГ облика 2001 года в сумме 3 млн. рублей за счет принимающей стороны (МО РФ) в соответствии с Решением председателя Совета министров обороны государств - участников СНГ, министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2001 года;
б) проведение опытно-конструкторской работы "Создание ИАС Штаба КВС СНГ" в 2003 - 2004 годах на долевой основе.
2. Заказчик проводит авансирование этапов работ (ОКР "Дистанция") в размере не менее 50% от стоимости этапов.
Окончательный расчет за выполненные работы осуществить после принятия Заказчиком выполненных работ.
3. В случае принятия решения другими государствами - участниками Содружества Независимых Государств об участии в создании ИАС Штаба КВС СНГ и министерствах обороны государств - участников Содружества уточненные размеры долевых взносов утверждаются Советом глав правительств СНГ.
4. Фрагмент ИАС Штаба КВС СНГ облика 2001 года, установленный в Штабе по координации военного сотрудничества государств - участников СНГ, является собственностью Министерства обороны Российской Федерации.



Приложение 2
Утвержден
Решением Совета глав правительств
Содружества Независимых Государств
"О создании информационно-аналитической
системы в Штабе по координации военного
сотрудничества государств - участников
Содружества Независимых Государств и
министерствах обороны государств -
участников Содружества Независимых
Государств и порядке
ее финансирования
(ОКР "Дистанция")"
от 7 октября 2002 года
ПЛАН
ВЫДЕЛЕНИЯ АССИГНОВАНИЙ
НА СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЫ В ШТАБЕ ПО КООРДИНАЦИИ ВОЕННОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ И МИНИСТЕРСТВАХ ОБОРОНЫ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(ОКР "ДИСТАНЦИЯ")
(в тыс. руб. Российской Федерации)
--------------------T---------T----------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Общая ¦ Долевые взносы государств ¦
¦ программы ¦стоимость+----------T-----------T-----------+
¦ ¦программы¦Республика¦Российская ¦Республика ¦
¦ ¦ ¦ Армения ¦Федерация ¦Таджикистан¦
+-------------------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-------------------+---------+----------+-----------+-----------+
¦1. <*> Поставка ¦ 3000,0 ¦ ¦ 3000,0 ¦ ¦
¦технических и ¦ ¦ ¦ (МО РФ) ¦ ¦
¦программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств на создание¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аналитической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы в Штабе по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦координации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦военного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сотрудничества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государств - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Содружества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Независимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Государств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦министерствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обороны государств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- участников СНГ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(далее - ИАС Штаба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦КВС СНГ) облика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2001 г. (первая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦очередь) (согласно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спецификации), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦установка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦настройка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исследований, сдача¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(1 этап, 2001 год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------+----------+-----------+-----------+
¦2. <**> Создание ¦ 5071,7 ¦ 1267,925 ¦ 2535,85 ¦ 1267,925 ¦
¦ИАС Штаба КВС СНГ ¦ ¦ (25%) ¦ (50%) ¦ (25%) ¦
+-------------------+---------+----------+-----------+-----------+
¦Итого на создание ¦ 8071,7 ¦ 1267,925 ¦ 5535,85 ¦ 1267,925 ¦
¦ИАС Штаба КВС СНГ: ¦ ¦ ¦(в т.ч. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦3 млн. руб.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦за работы, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦выполненные¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦принимающей¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦стороной в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2001 году) ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2003 год ¦ 6500,0 ¦ 875,000 ¦ 4750,000 ¦ 875,000 ¦
¦2004 год ¦ 1571,7 ¦ 392,925 ¦ 785,850 ¦ 392,925 ¦
L-------------------+---------+----------+-----------+------------
--------------------------------
<*> Поставка технических и программных средств ИАС Штаба КВС СНГ 1-й очереди, установка, настройка, проведение специальных исследований (спецпроверок), сдача в эксплуатацию.
Создание фрагмента ИАС Штаба КВС СНГ облика 2001 года выполнено за счет принимающей стороны (МО РФ) в соответствии с Решением председателя Совета министров обороны государств - участников СНГ, министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2001 года.
Эти работы явились подготовительным этапом для осуществления опытно-конструкторской работы "Дистанция" и создания информационно-аналитической системы в Штабе КВС СНГ и министерствах обороны государств - участников СНГ, подписавших Решение Совета министров обороны государств - участников СНГ от 21.11.2001 года.
<**> Общая стоимость выполняемых работ уточняется при заключении государственного контракта.



Приложение 3
Согласовано
Решением Совета глав правительств
Содружества Независимых Государств
"О создании информационно-аналитической
системы в Штабе по координации военного
сотрудничества государств - участников
Содружества Независимых Государств и
министерствах обороны государств -
участников Содружества Независимых
Государств и порядке
ее финансирования
(ОКР "Дистанция")"
от 7 октября 2002 года
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКУЮ РАБОТУ
"СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
В ШТАБЕ ПО КООРДИНАЦИИ ВОЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ И МИНИСТЕРСТВАХ ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВ -
УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(ОКР "ДИСТАНЦИЯ")"
1. Наименование, шифр опытно-конструкторской работы (ОКР)
и основание для ее выполнения
1.1. Наименование ОКР: "Создание информационно-аналитической системы в Штабе по координации военного сотрудничества государств - участников СНГ и министерствах обороны государств - участников Содружества Независимых Государств" (далее - ИАС Штаба КВС СНГ).
1.2. Шифр ОКР - "Дистанция".
1.3. Основания для выполнения ОКР:
Решение Совета глав правительств СНГ от 8 октября 1999 года;
Решение Совета министров обороны государств - участников СНГ от 21 декабря 2000 года;
Решение министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2001 года;
Решение Совета министров обороны государств - участников СНГ от 21 ноября 2001 года.
1.4. Заказчики (далее - Заказчик): Штаб КВС СНГ и Управление начальника связи Вооруженных Сил Российской Федерации.
1.5. Головной исполнитель: Научно-исследовательский институт автоматической аппаратуры им. академика B.C. Семенихина (НИИ АА).
Головному исполнителю разрешается по согласованию с Заказчиком для выполнения работ привлекать других исполнителей.
2. Цель выполнения ОКР, наименование и индекс системы
2.1. Опытно-конструкторская работа по ИАС Штаба КВС СНГ проводится в целях повышения эффективности работы Штаба КВС СНГ и министерств обороны государств - участников СНГ на основе внедрения средств автоматизации, использующих современные информационные технологии.
2.2. Наименование системы: "Информационно-аналитическая система в Штабе по координации военного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств и министерствах обороны государств - участников Содружества Независимых Государств".
2.3. Индекс системы: 33ш-01.
3. Состав системы
3.1. ИАС Штаба КВС СНГ включает:
3.1.1. Подсистему автоматизации ИАС.
3.1.2. Систему передачи данных ИАС.
3.1.3. Автоматизированные рабочие места, средства связи и передачи данных в министерствах обороны государств - участников Содружества Независимых Государств.
3.1.4. Общее и специальное программное обеспечение, входящее в состав комплексов технических средств ИАС.
3.1.5. Эксплуатационную документацию.
3.1.6. Конструкторскую документацию.
3.2. Подсистема автоматизации ИАС включает:
3.2.1. Автоматизированные рабочие места, размещенные в аппарате начальника Штаба КВС СНГ и структурных подразделениях.
3.2.2. Автоматизированные рабочие места представителей министерств обороны государств - участников Содружества в Штабе КВС СНГ.
3.2.3. Серверы и межсетевой экран.
Примечание. Решение о межсетевом экране принять по результатам рассмотрения эскизно-технического проекта с учетом технико-экономического обоснования.
3.3. Система передачи данных СПД ИАС Штаба КВС СНГ на базе ТС МО "Широта", включает:
абонентские комплексы доступа к ТС МО "Широта" (АКДС);
линии привязки средств автоматизации подсистемы автоматизации ИАС к автоматизированным центрам коммутации пакетов (АЦКП).
4. Тактико-технические требования к системе
4.1. Требования по назначению.
4.1.1. ИАС Штаба КВС СНГ предназначена для автоматизации повседневной деятельности аппарата начальника Штаба КВС СНГ со структурными подразделениями внутри Штаба, с министерствами обороны государств - участников СНГ через своих представителей в Штабе.
4.1.2. ИАС Штаба КВС СНГ должна обеспечивать решение следующих задач:
4.1.2.1. Автоматизированный сбор, оперативную обработку и анализ информационных потоков;
4.1.2.2. Автоматизацию расчет-обоснований оперативного, технического и материального обеспечения деятельности Коллективных сил по поддержанию мира;
4.1.2.3. Автоматизацию информационно-аналитической поддержки проектов для принятия решений;
4.1.2.4. Обеспечение оперативного доведения принятых решений и выработку предложений взаимодействующим органам управления;
4.1.2.5. Автоматизацию сопроводительного контроля хода выполнения и всестороннего обеспечения принятых решений;
4.1.2.6. Автоматизацию процессов текущего и перспективного планирования деятельности Штаба КВС СНГ.
Примечание. Перечень задач может уточняться по результатам рассмотрения эскизно-технического проекта.
4.1.3. Подсистема автоматизации Штаба КВС СНГ должна включать следующие автоматизированные рабочие места (АРМ):
АРМ N 1 - начальник Штаба;
АРМ N 2 - аналитическая группа;
АРМ N 3 - офицер для особых поручений начальника Штаба;
АРМ N 4 - приемная начальника Штаба;
АРМ N 5 - администратор сети;
АРМ N 6 - первый заместитель начальника Штаба;
АРМ N 7 - начальник административного направления;
АРМ N 8 - начальник юридической службы;
АРМ N 9 - начальник секретариата СМО Штаба;
АРМ N 10 - секретарь Совета министров обороны;
АРМ N 11 - начальник Межгосударственного центра по увековечению памяти защитников Отечества;
АРМ N 12 - начальник управления военного сотрудничества;
АРМ N 13 - начальник оперативного направления;
АРМ N 14 - начальник направления на коллективные миротворческие силы;
АРМ N 15 - начальник направления оперативного и специального обеспечения;
АРМ N 16 - начальник управления военно-технического сотрудничества;
АРМ N 17 - начальник организационно-планового направления;
АРМ N 18 - начальник направления военно-технического сотрудничества;
АРМ N 19 - начальник направления материально-технического обеспечения;
АРМ N 20 - начальник направления ВВС и ПВО;
АРМ N 21 - начальник направления по социально-правовой работе;
АРМ N 22 - начальник финансово-экономического отдела;
АРМ N 23 - начальник восьмого отдела (офицер ОБИ);
АРМ N 24 - начальник секретного отделения;
АРМ N 25 - помощник начальника Штаба;
АРМ N 26 - выносное АРМ зала заседаний Совета министров обороны;
АРМ N 27 - представитель ВС Республики Армения в Штабе;
АРМ N 28 - представитель ВС Российской Федерации в Штабе;
АРМ N 29 - представитель ВС Республики Таджикистан в Штабе.
Примечание. АРМы N 1, 2, 3, 4, 5, 24, 26 установлены в 2001 г. в соответствии с Решением министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2001 года;
АРМы представителей Вооруженных Сил других государств - участников Содружества включаются в состав информационно-аналитической системы после принятия соответствующих решений министрами обороны государств - участников СНГ.
Перечень автоматизированных рабочих мест может уточняться по результатам рассмотрения эскизно-технического проекта.
4.1.4. ИАС Штаба КВС СНГ должна взаимодействовать со следующими органами управления:
4.1.4.1. С министерствами обороны государств - участников Содружества;
4.1.4.2. С уставными и рабочими органами СНГ;
4.1.4.3. С министерствами и ведомствами Российской Федерации.
4.1.5. Для взаимодействия органов управления, указанных в п. 4.1.4, со Штабом КВС СНГ должны быть разработаны следующие автоматизированные рабочие места (АРМы):
4.1.5.1. АРМы министерств обороны государств - участников Содружества:
Республики Армения;
Российской Федерации;
Республики Таджикистан.
Примечание. Автоматизированные рабочие места министерств обороны других государств - участников Содружества включаются в состав информационно-аналитической системы после принятия соответствующих решений.
4.1.5.2. АРМы уставных и рабочих органов СНГ:
Исполнительного комитета СНГ;
Секретариата Совета коллективной безопасности;
Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками;
Антитеррористического центра государств - участников СНГ;
Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств - участников СНГ.
Примечание. Автоматизированные рабочие места уставных и рабочих органов СНГ устанавливаются по отдельному решению.
4.1.5.3. АРМы министерств и ведомств Российской Федерации:
Министерство обороны;
Министерство иностранных дел;
Министерство внутренних дел;
Министерство по чрезвычайным ситуациям;
Федеральное агентство правительственной связи и информации.
Примечание. Автоматизированные рабочие места министерств и ведомств Российской Федерации устанавливаются по отдельному решению.
4.1.6. Требования к системе передачи данных ИАС Штаба КВС СНГ.
Для информационно-аналитической системы должны быть разработаны телекоммуникационные средства - абонентские комплексы доступа к сети (АКДС), расположенные на объектах ИАС.
4.1.6.1. В эскизно-техническом проекте по созданию ИАС Штаба КВС СНГ должны быть даны предложения по:
количеству и дислокации абонентов Штаба КВС СНГ, подключаемых к ТС МО;
дислокации АЦКП ТС МО, к которым возможно подключение абонентов Штаба КВС СНГ и ИАС, с указанием количества портов, выделяемых на каждом центре;
типу и характеристикам линий привязки (каналов связи), используемых для подключения абонентов Штаба КВС СНГ;
требуемой связности и ограничениям взаимного доступа абонентов Штаба КВС СНГ;
перечню услуг, предоставляемых ТС МО абонентам Штаба КВС СНГ, включая тип доступа к сети;
перечню средств из состава аппаратно-программных средств пользователей (АПСП) ТС МО, разрешенных для построения КДС ИАС Штаба КВС СНГ;
этапности развертывания ТС МО в интересах Штаба КВС СНГ;
порядку финансирования работ по развертыванию ТС МО "Широта" в интересах Штаба КВС СНГ.
Примечание. По результатам рассмотрения эскизно-технического проекта принять решение о дальнейшем использовании многофункционального коммутационно-технологического комплекса (МКТК), установленного в рамках создания ИАС первой очереди (облика 2001 года).
4.1.6.2. Подключение абонентов к СПД ИАС Штаба КВС СНГ должно осуществляться с использованием АКДС, разрабатываемых в ОКР на базе аппаратно-программных средств пользователей (АПСП) ТС МО.
4.1.6.3. Доступ абонентов к СПД ИАС Штаба КВС СНГ должен осуществляться с использованием:
выделенных каналов ТЧ;
цифровых (импульсных) каналов;
коммутируемых каналов телефонной сети общего пользования.
Примечание. Скорость передачи по каналу определяется отдельным решением между Заказчиком и Головным разработчиком.
4.1.6.4. Должны обеспечиваться следующие способы доступа абонентов к сети:
а) пакетный доступ по синхронным выделенным каналам на основе рекомендаций МККТТ Х.25;
б) позначный доступ по асинхронным выделенным каналам и коммутируемым каналам на основе рекомендации Х.28.
Примечание. Взаимодействие абонентов с различными вариантами доступа обеспечивается с использованием электронной почты ИАС Штаба КВС СНГ.
4.1.6.5. СПД ИАС Штаба КВС СНГ должна поддерживать для абонентов реализацию услуг в соответствии с рекомендацией Х.25 МККТТ. Перечень услуг определяется отдельным решением между Заказчиком и Головным разработчиком после рассмотрения эскизно-технического проекта.
4.1.6.6. Для абонентов - объектов ИАС Штаба КВС СНГ должны быть предусмотрены средства, обеспечивающие передачу информации, содержащей государственную тайну с грифом не выше "секретно".
4.1.6.7. В СПД ИАС Штаба КВС СНГ должна обеспечиваться передача данных в соответствии с двумя категориями срочности: срочная и несрочная.
4.1.6.8. Должны обеспечиваться следующие вероятностно-временные характеристики доведения информации по категориям срочности:
срочная:
пакетов объемом 128 байт - не более 3 сек. с вероятностью не менее 0,999;
сообщений объемом 1500 байт - не более 1 мин. с вероятностью не менее 0,99;
несрочная:
сообщений объемом 1500 байт - не более 2 мин. с вероятностью не менее 0,95.
4.2. Требования к программному обеспечению ИАС Штаба КВС СНГ.
4.2.1. Программное обеспечение ИАС Штаба КВС СНГ должно представлять собой совокупность программных средств, реализующих совместно с техническими средствами и информационным обеспечением цели и задачи ИАС Штаба КВС СНГ.
4.2.2. Программное обеспечение должно включать:
общее программное обеспечение (ОПО);
специальное программное обеспечение (СПО);
тестовое программное обеспечение (ТПО).
4.2.3. Программное обеспечение должно поставляться на магнитных носителях вместе с эксплуатационной документацией, разработанной в соответствии с требованиями ЕСПД. Состав эксплуатационной документации согласовывается с Заказчиком.
4.2.4. Общее программное обеспечение должно содержать операционную систему, систему управления базами данных и средства гипертекстовой обработки данных.
4.2.5. Общее программное обеспечение должно выполнять следующие функции:
обеспечение функционирования технических средств ИАС Штаба КВС СНГ;
управление информационно-вычислительным процессом обработки информации ИАС Штаба КВС СНГ;
управление решением задач СПО;
обмен информацией между серверами и АРМами должностных лиц Штаба КВС СНГ.
4.2.6. Специальное программное обеспечение должно выполнять функциональные задачи подсистем ИАС Штаба КВС СНГ.
4.2.7. Специальное программное обеспечение должно разрабатываться на основе формируемого Заказчиком перечня задач СПО, постановок задач и алгоритмов задач.
4.2.8. Тестовое программное обеспечение должно выполнять проверку работоспособности как отдельных технических средств, так и технических средств системы в комплексе.
4.2.9. Программные средства должны быть сертифицированы по требованиям безопасности информации Минобороны Российской Федерации.
4.3. Требование к информационному обеспечению.
4.3.1. Требования к составу информационного обеспечения.
В состав информационного обеспечения ИАС Штаба КВС СНГ должны входить следующие компоненты:
4.3.1.1. Единая система классификации и кодирования (ЕСКК) информации;
4.3.1.2. Унифицированные системы документации (УСД);
4.3.1.3. Нормативная база (нормативно-справочная информация);
4.2.1.4. Базы данных (БД).
4.4. Требования к лингвистическому обеспечению.
4.4.1. В состав лингвистического обеспечения (ЛО) должны входить:
система словарей;
языковые средства общения должностных лиц с комплексом средств автоматизации (КСА);
правила формализации данных, включая методы сжатия и развертывания текстов, представленных на естественном языке.
Примечание. Порядок разработки и внедрение программного, информационного и лингвистического обеспечения определяется по совместному решению Заказчика и Головного исполнителя по результатам рассмотрения эскизно-технического проекта.
5. Требования к функционированию системы
5.1. Указанные в пункте 4.1.3 автоматизированные рабочие места должны функционально подразделяться на четыре уровня:
высший (координационный), АРМы N 1, 3, 5, 6;
аналитический, АРМы N 2, 7, 12 - 22;
контрольно-правовой и исполнительный, АРМы N 4, 8, 9, 23 - 26;
информационный, АРМы N 10, 11, 27 - 29.
Примечание. Состав автоматизированных рабочих мест, принадлежащий конкретному уровню, может уточняться.
5.1.1. Программно-технические средства для высшего уровня должны обеспечивать полномасштабный доступ к любому абоненту системы с наивысшим приоритетом;
5.1.2. Программно-технические средства аналитического уровня должны обеспечивать подготовку и представление:
проектов материалов для заседаний Совета глав государств СНГ, Совета глав правительств СНГ, Совета министров обороны государств - участников СНГ, уставных и рабочих органов СНГ;
анализов выполнения решений Совета глав государств СНГ, Совета глав правительств СНГ, Совета министров обороны государств - участников СНГ и аналитических материалов по совершенствованию деятельности уставных и рабочих органов СНГ;
материалов из базы данных, принятых на заседаниях Совета глав государств СНГ, Совета глав правительств СНГ, Совета министров обороны государств - участников СНГ, уставных и рабочих органов СНГ;
5.1.3. Программно-технические средства контрольно-правового и исполнительного уровней должны обеспечивать подготовку и представление:
проектов документов по координации военного сотрудничества и их оценку на соответствие нормативно-правовой базе;
проектов материалов по военному и военно-техническому сотрудничеству согласно принятым программам и планам развития военного сотрудничества государств - участников СНГ;
материалов комитетов, организованных при Штабе КВС СНГ и Совете министров обороны государств - участников СНГ;
материалов по объединенной системе противовоздушной обороны государств - участников СНГ, миротворческой деятельности, оперативной подготовке (КШУ, КШТ, СКШУ и т.п.), социально-правовой работе, финансово-экономической деятельности;
материалов, касающихся деятельности административного направления;
материалов по документообороту, текущему и перспективному планированию и контролю их исполнения;
5.1.4. Программно-технические средства информационного уровня должны обеспечивать подготовку и представление:
справочных материалов о военно-политической обстановке в государствах - участниках Содружества;
справок об изменениях и местонахождении руководящего состава министерств обороны государств - участников СНГ;
докладов о согласовании проектов документов и других материалов к запланированным заседаниям Совета глав государств СНГ, Совета глав правительств СНГ, Совета министров обороны государств - участников СНГ, комитетов, рабочих и экспертных групп.
Примечание. Схема информационного обмена может уточняться по результатам рассмотрения эскизно-технического проекта.
5.2. Требования по администрированию ИАС Штаба КВС СНГ.
5.2.1. Средства администрирования ИАС Штаба КВС СНГ в целом должны обеспечивать управление ее ресурсами, контроль и управление функционированием технических средств и ПО ее элементов с ведением электронных журналов.
5.2.2. В состав каждой подсистемы должны входить средства администрирования.
5.2.3. Требования по администрированию определяются на этапе рассмотрения инженерной записки и должны быть реализованы на первом этапе создания ИАС Штаба КВС СНГ для высшего уровня управления.
5.3. Требования по администрированию баз данных.
5.3.1. Средства администрирования баз данных должны обеспечивать управление обработкой, хранением, протоколированием, архивированием и восстановлением информации.
5.4. Управление базой данных, ведение архива и администрирование сети, в том числе доступом к информационным ресурсам системы, должно быть реализовано на первом этапе создания ИАС Штаба КВС СНГ.
6. Требования к обеспечению сохранения
государственной тайны
6.1. Требования к обеспечению режима секретности.
6.1.1. Целью обеспечения режима секретности является исключение возможности утечки секретных сведений в ИАС Штаба КВС СНГ и ее элементах.
6.1.2. Задачей обеспечения режима секретности является блокирование возможных каналов утечки секретных сведений в ИАС Штаба КВС СНГ на всех этапах проектирования, оснащения, проведения испытаний и эксплуатации ИАС Штаба КВС СНГ.
6.2. Требования к противодействию иностранным техническим разведкам (ИТР).
6.2.1. При проведении работ по обеспечению защиты информации от ИТР в ИАС Штаба КВС СНГ необходимо руководствоваться требованиями руководящих документов:
Соглашением о взаимном обеспечении сохранности межгосударственных секретов (г. Минск - 22.01.93 г.);
нормативными документами Гостехкомиссии при Президенте Российской Федерации от 30.03.92 г.;
Приказами министра обороны Российской Федерации:
от 27.10.90 г. N 0215,
от 10.04.96 г. N 020,
от 07.06.96 г. N 008,
от 05.09.96 г. N 058;
руководящими указаниями Главного конструктора ИАС Штаба КВС СНГ по защите информации.
6.2.2. Для обеспечения защиты от ИТР необходимо провести анализ возможных технических каналов утечки секретных сведений о разрабатываемой системе и выработать меры их закрытия.
6.2.3. Целью противодействия ИТР является исключение возможности ИТР по получению охраняемых сведений в ИАС Штаба КВС СНГ.
6.2.4. Задачами противодействия ИТР являются:
защита секретной информации, обрабатываемой техническими средствами ИАС Штаба КВС СНГ;
защита содержания сообщений, передаваемых по каналам связи, от перехвата;
контроль и своевременное пресечение нарушений мер защиты от ИТР;
защита от навязывания ложной информации.
6.2.5. К охраняемым от ИТР сведениям и характеристикам системы относятся:
секретные потоки информации, формы (форматы), бланки и формуляры, методики кодирования;
секретная информация, содержащаяся в побочных электромагнитных излучениях и наводках от работающих технических средств ИАС Штаба КВС СНГ;
секретные программы, методики и результаты проведения испытаний.
6.2.6. При работе и эксплуатации ИАС Штаба КВС СНГ должна быть предусмотрена защита от радио и радиотехнических средств наземной, воздушной и космической разведки противника.
6.2.7. Для обработки секретной информации в ИАС Штаба КВС СНГ должны использоваться технические средства, имеющие сертификат соответствия по требованиям безопасности информации.
В ИАС КВС СНГ при обработке информации с грифом "секретно" радиус излучения сигналов не должен превышать размеров контролируемой зоны объектов.
6.2.8. Заказчик уточняет и направляет исполнителю специальные характеристики объектов, на которых размещаются технические средства (АРМы, ЛВС) ИАС Штаба КВС СНГ с указанием:
радиусов контролируемых зон;
местоположения основных и вспомогательных технических средств и систем (ОТСС и ВТСС);
местоположения трансформаторной подстанции и заземляющего устройства;
трасс прокладки кабельных линий;
местоположения устройств защиты (при их наличии).
6.2.9. Должны быть разработаны организационно-технические решения по защите от ИТР принимаемой, обрабатываемой, хранимой и передаваемой секретной информации.
6.2.10. Для каждого комплекса технических средств ИАС Штаба КВС СНГ до начала комплексной проверки головной исполнитель должен разработать инструкцию по ПД ИТР на период испытаний, в которой должны быть отражены демаскирующие признаки, проводимые организационные и технические мероприятия по ПД ИТР и указания по контролю за эффективностью мер противодействия разведкам.
6.2.11. Размещение и монтаж технических средств, систем электроснабжения и заземления необходимо производить в соответствии с требованиями предписаний на эксплуатацию (сертификатов) используемых технических средств и СТР ВС-96.
6.2.12. После монтажа комплексов технических средств ИАС Штаба КВС СНГ на объектах эксплуатации должны быть проведены объектовые специальные исследования организацией, имеющей лицензию. По результатам объектовых специсследований разрабатываются, при необходимости, рекомендации по внедрению дополнительных организационно-технических мер защиты и оформляются предписания на эксплуатацию комплексов технических средств ИАС Штаба КВС СНГ.
6.2.13. Для защиты информации от утечки по техническим каналам должны использоваться сертифицированные средства защиты.
6.2.14. Для технических средств передачи информации иностранного и совместного производства должны быть предусмотрены специальные проверки на наличие возможно внедренных электронных устройств перехвата (уничтожения) информации (проводят организации, имеющие лицензию ФАПСИ).
6.2.15. В состав технической документации объекта должны быть включены заключение о результатах проведения специальной проверки и предписание на эксплуатацию комплексов технических средств ИАС Штаба КВС СНГ.
6.2.16. Ввод в эксплуатацию объектов ИАС Штаба КВС СНГ для обработки секретной информации должен осуществляться после проведения их аттестации органом РЭБ ГШ ВС РФ.
6.3. В средствах защиты информации от НСД в ИАС Штаба КВС СНГ должны обеспечиваться следующие функции:
разграничение доступа обслуживающего персонала к обрабатываемой, хранимой и передаваемой по каналам связи секретной информации в пределах функциональных обязанностей;
сигнализация о попытках НСД к защищаемым ресурсам ИАС Штаба КВС СНГ;
опечатывание (опломбирование) узлов и блоков вычислительной техники, связанных с обработкой секретной информации, возможность съема носителей секретной информации для их обособленного хранения;
уничтожение (стирание) при необходимости секретной информации, оставшейся после ее обработки в запоминающих устройствах вычислительного комплекса, гарантированное уничтожение информации в экстренных случаях;
возможность осуществления администратором ОБИ контроля за сохранностью (неизменностью, целостностью) программного и постоянного информационного обеспечения, а также настройки и управления средствами защиты.
Класс защищенности ИАС - 2 Б.
Должна быть обеспечена антивирусная защита информации, обрабатываемой в ИАС Штаба КВС СНГ, с возможностью периодического обновления антивирусных средств.
Средства защиты от информации от НСД должны быть сертифицированы в соответствии с принятой в МО РФ системой сертификации средств защиты информации.
7. Требования к обеспечению сохранения
государственной тайны при выполнении ОКР
7.1. Целью обеспечения режима секретности (ОРС) при выполнении ОКР является скрытие от посторонних лиц характера проводимых работ и их результатов.
7.1.2. Задачами ОРС являются предотвращение утечки секретной информации и разработка мероприятий по ее защите.
7.1.3. Работы по ОРС должны быть организованы в соответствии с инструкцией по обеспечению режима секретности в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях Российской Федерации ("Инструкция-0126") и "Положением по ОРС при разработке, изготовлении и испытаниях аппаратуры и проведении строительно-монтажных работ на объектах АСУ ВС".
7.1.4. В процессе выполнения работ по созданию ИАС Штаба КВС СНГ подлежат защите следующие сведения о комплексах, составных частях и системе АСУ в целом, а также результаты их разработки:
-------------------------------------------------T---------------¬
¦ Содержание сведений, подлежащих засекречиванию ¦Устанавливаемая¦
¦ ¦ степень ¦
¦ ¦ секретности ¦
¦ ¦ сведений ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Назначение, состав, структура построения, ¦ С ¦
¦тактико-технические характеристики ИАС Штаба КВС¦ ¦
¦СНГ ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Сведения, раскрывающие организацию связи от ¦ С ¦
¦Штаба КВС СНГ, с указанием направлений и каналов¦ ¦
¦связи с трассами их прохождения ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Сведения об арендуемых каналах связи с указанием¦ С ¦
¦трасс их прохождения и использования Штабом КВС ¦ ¦
¦СНГ ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Состав оперативно-тактической информации, ¦ С ¦
¦циркулирующей в ИАС Штаба КВС СНГ ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Сведения о типах шифраторов, используемых в ИАС ¦ С ¦
¦Штаба КВС СНГ ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Сведения, раскрывающие принципы построения и ¦ С ¦
¦характеристики систем и средств защиты ¦ ¦
¦информации при взаимодействии объектов ИАС Штаба¦ ¦
¦КВС СНГ ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Сведения о матрицах доступа или полномочий ¦ С ¦
¦субъектов доступа по отношению к защищаемым ¦ ¦
¦информационным ресурсам ИАС Штаба КВС СНГ ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Сведения о помехоустойчивости и живучести ИАС ¦ С ¦
¦Штаба КВС СНГ ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Сведения, раскрывающие организацию или ¦ С ¦
¦фактическое состояние защиты государственной ¦ ¦
¦тайны при проведении работ по ИАС Штаба КВС СНГ ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Сведения, раскрывающие технические предложения ¦ С ¦
¦по противодействию техническим средствам ¦ ¦
¦разведки в ИАС Штаба КВС СНГ ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Сведения, раскрывающие связи по кооперации ¦ С ¦
¦разработчиков и исполнителей работ по созданию ¦ ¦
¦ИАС Штаба КВС СНГ, комплексов и средств ¦ ¦
¦обеспечения безопасности информации ¦ ¦
L------------------------------------------------+----------------
7.1.5. На этапе рабочего проектирования должны строго выполняться требования руководящих документов по режиму секретности, по обеспечению безопасности информации и приняты меры для закрытия возможных каналов утечки информации.
7.1.6. Пользование шифром ОКР допускается только в секретных документах и конструкторской документации.
7.1.7. При ведении служебной переписки, переговоров по открытым каналам связи и разработке несекретной конструкторской документации должны использоваться индексы изделий.
Индексы ИАС Штаба КВС СНГ должны быть выданы Заказчиком Головному исполнителю ОКР в месячный срок после утверждения настоящего Тактико-технического задания (ТТЗ).
7.1.8. До начала соответствующего этапа должна быть разработана и выполняться "Инструкция по организации режима секретности на этапе испытаний" и представлены Заказчику исходные данные для разработки "Инструкции по организации режима секретности в ИАС Штаба КВС СНГ на период эксплуатации".
7.1.9. Допуск лиц к ТТЗ и другим материалам по данной работе должен быть строго ограничен и осуществляться по отдельному списку, утвержденному директором НИИ АА и согласованному с Заказчиком.
7.1.10. Ответственность за обеспечение выполнения требований режима секретности возлагается на руководителей организаций, где проводятся разработка и испытания изделий системы в целом.
8. Вероятностно-временные характеристики
Вероятностно-временные характеристики, определяющие целевое использование создаваемой ИАС Штаба КВС СНГ, определяются по результатам рассмотрения эскизно-технического проекта.
9. Требования к техническим средствам
9.1. При создании ИАС Штаба КВС СНГ должны быть реализованы следующие требования:
развернуты серверы хранения информации и серверы приложений высокой производительности, количество серверов уточняется по результатам рассмотрения эскизно-технического проекта;
конструкция серверов должна обеспечивать их монтаж в настольном исполнении с учетом допустимых температурных условий и электрической мощности в подготовленных помещениях;
установка ПЭВМ высокой производительности (окончательное количество ПЭВМ уточняется на этапе рассмотрения инженерной записки);
развернуты серверы взаимодействия с КСА подсистем;
развернуты средства ввода - вывода данных (в т.ч. архивных и мультимедийных) на магнитных, лазерных и бумажных носителях информации;
смонтировано сетевое оборудование (на участках между АРМами должностных лиц и концентраторами модульной конструкции с тактовой частотой внутренней шины не менее 1 Гбит/с);
конструкция концентраторов и коммутаторов должна обеспечивать их монтаж с учетом допустимых температурных условий и электрической мощности в имеющихся коммутационных шкафах.
10. Требования к надежности
10.1. Среднее время наработки на отказ разрабатываемых технических средств ИАС Штаба КВС СНГ должно быть не менее 10000 часов в пределах гарантийного срока.
10.2. Среднее время восстановления работоспособности ТС должно быть не более 0,5 ч без учета времени доставки ЗИП.
Восстановление работоспособности ТС должно производиться методом агрегатной замены неисправных составных частей из комплекта ЗИП.
10.3. Гарантийный срок эксплуатации ИАС Штаба КВС СНГ - 5 лет, определяется с момента приема ее в эксплуатацию Заказчиком.
10.4. Номенклатура и количество составных частей, входящих в комплект ЗИП технических средств изделия, при необходимости уточняются по результатам рассмотрения эскизно-технического проекта.
Требования по надежности ИАС Штаба КВС СНГ в целом и ее отдельных элементов с учетом технических условий на серийно применяемые технические и программные средства уточняются по результатам рассмотрения эскизно-технического проекта.
11. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию,
ремонту и хранению компонентов ИАС Штаба КВС СНГ
Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов ИАС Штаба КВС СНГ определяются по результатам рассмотрения эскизно-технического проекта.
12. Электропитание элементов ИАС Штаба КВС СНГ
12.1. Электропитание элементов ИАС Штаба КВС СНГ должно осуществляться от сети переменного тока с напряжением 220 В (+10 В, -15 В) и частотой 50 Гц (+/-1 Гц) с применением сертифицированных по требованиям защиты информации помехоподавляющих фильтров.
12.2. Система заземления ИАС Штаба КВС СНГ должна строиться единой, по радиальной схеме и не иметь выхода за пределы контролируемой зоны.
Заземлитель должен находиться в пределах контролируемой зоны на расстоянии не менее 10 метров от ее границы и не иметь гальванического контакта с металлоконструкциями здания и инженерными коммуникациями, выходящими за пределы контролируемой зоны. Величина сопротивления контура заземления должна быть не более 4 Ом.
12.3. Выполнение требований к инженерному оборудованию и электропитанию ИАС Штаба КВС СНГ и его КСА обеспечивает Заказчик.
Выполнение требований к инженерному оборудованию и электропитанию в министерствах обороны государств - участников СНГ и их КСА обеспечивают заказчики (министерства обороны государств - участников СНГ).
13. Требования к стойкости, устойчивости
и прочности к внешним воздействиям
13.1. Технические средства ИАС Штаба КВС СНГ должны соответствовать требованиям ГОСТа В 20.39.304-76 для группы 1.1 исполнения УХЛ.
13.2. Технические средства должны сохранять работоспособность:
при воздействии повышенной влажности окружающей среды не более 95% при температуре не более 303 К (+30°С) без конденсации влаги;
при воздействии пониженного атмосферного давления 75 кПА (600 мм рт.ст.);
при воздействии пониженной рабочей температуры окружающей среды 278 К (+5°С);
при воздействии повышенной рабочей температуры окружающей среды 318 К (+45°С).
Климатические условия на объекте эксплуатации обеспечиваются средствами объекта.
14. Технико-экономические требования
14.1. Стоимость поэтапного создания ИАС Штаба КВС СНГ и ее отдельных элементов определяется по результатам рассмотрения эскизно-технического проекта.
15. Требования к видам обеспечения
15.1. Требования к метрологическому обеспечению.
15.1.1. Методы и средства измерений (контроля) должны соответствовать ГОСТ РВ 8.572-99.
15.1.2. Перечень контрольно-измерительной и стендовой аппаратуры, необходимой для эксплуатации ИАС Штаба КВС СНГ, Заказчиком согласовывается с заказчиками (министерствами обороны государств - участников СНГ).
16. Требования к сырью, материалам
и комплектующим изделиям ИАС Штаба КВС СНГ
16.1. Покупные комплектующие изделия, применяемые в ИАС Штаба КВС СНГ, должны соответствовать перечням технических средств, разрешенных к применению в изделиях военного назначения, или специальным перечням, согласованным головным исполнителем ФГУП НИИ АА с Заказчиком.
17. Требования к документации
17.1. Конструкторская документация должна разрабатываться в соответствии с требованиями ГОСТов ЕСКД.
17.2. Программная документация должна разрабатываться в соответствии с требованиями ГОСТа Р 51189-98, ГОСТа 28388-89, СТП УИАВ.4.01-94.
17.3. В качестве руководящих указаний по конструированию и разработке программ и программной документации должны быть использованы РУК ТЮ.0.005.160 и РУК ТЮ.0.005.210 соответственно.
18. Требования к учебно-тренировочным средствам
18.1. В качестве учебно-тренировочных средств допускается использовать сами изделия ИАС Штаба КВС СНГ.
18.2. Необходимость создания стенда Главного конструктора, его состав и место размещения определяются по результатам рассмотрения эскизно-технического проекта.
19. Этапы и сроки выполнения ОКР
19.1. Первый этап (январь 2003 г. - сентябрь 2003 г.) - разработка эскизно-технического проекта, разработка РКД.
19.2. Второй этап (сентябрь 2003 г. - июнь 2004 г.) - изготовление опытного образца, проведение предварительных испытаний опытного образца и предъявление его на государственные испытания.
19.3. Сроки и этапность выполнения работ могут уточняться в "Ведомости исполнения..." к договору на проведение работ.
19.4. Должна быть предусмотрена возможность последующего развития системы и оснащения автоматизированными комплексами по серийному заказу других государств - участников СНГ, пожелавших присоединиться к работам по созданию ИАС Штаба КВС СНГ.
20. Порядок выполнения и приемки этапов ОКР
20.1. Объем и сроки выполнения этапов определяются договором. Приемка очередей этапов и этапов ОКР осуществляется комиссией, назначаемой Заказчиком, в соответствии с ГОСТ В 15.203 (окончанием очереди этапа и этапа работы считается дата утверждения акта о ее выполнении).
20.2. Настоящее ТТЗ может уточняться и дополняться установленным порядком.

РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"ОБ ИНФОРМАЦИИ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА СОГЛАШЕНИЯ О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ И ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОРГАНАХ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ЕДИНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНОВ СНГ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА"(Принято в г. Кишиневе 07.10.2002)  »
Международное законодательство »
Читайте также