"ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ ПРЯМОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ПАРОМНОМ СООБЩЕНИИ АКТАУ - БАКУ, АКТАУ - ТУРКМЕНБАШИ 1, ТУРКМЕНБАШИ 1 - БАКУ"(Утверждены 31.05.2002 на 32-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)


Утверждены
на тридцать втором заседании
Совета по железнодорожному транспорту
31 мая 2002 года
ПРАВИЛА
ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ ПРЯМОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ПАРОМНОМ СООБЩЕНИИ АКТАУ - БАКУ,
АКТАУ - ТУРКМЕНБАШИ 1, ТУРКМЕНБАШИ 1 - БАКУ
1. Общие положения
1.1. Действие настоящих Правил распространяется на грузовые вагоны колеи 1520 мм и контейнеры собственности государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также юридических и физических лиц при их эксплуатации в межгосударственном прямом железнодорожно-паромном сообщении Актау (Республика Казахстан) - Баку (Азербайджанская Республика), Актау - Туркменбаши 1 (Туркменистан), Туркменбаши 1 - Баку (далее паромная переправа).
1.2. Железнодорожная администрация имеет право погрузки грузов назначением на железные дороги государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики через паромную переправу в грузовые вагоны и контейнеры своей собственности, а также собственности других государств, в соответствии с "Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" и "Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций".
1.3. Погрузка грузов в грузовые вагоны и контейнеры назначением на железные дороги государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики через паромную переправу осуществляется в соответствии с пунктом 1.4 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" и пунктом 1.5 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций", а именно:
- назначением на станции железнодорожной администрации-собственницы вагона;
- назначением на станции железнодорожных администраций, расположенных далее администрации-собственницы при условии проследования последней транзитом.
2. Требования к грузовым вагонам и контейнерам,
допускаемым к обращению
К обращению в межгосударственном прямом железнодорожно-паромном сообщении допускаются грузовые вагоны и контейнеры, годные к эксплуатации и отвечающие действующим Техническим требованиям, предъявляемым к вагонам грузового парка в межгосударственном сообщении (приложение 3 к "Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств") и требованиям, предъявляемым к контейнерам, в техническом и коммерческом отношениях в соответствии с пунктами 1.1, 1.10 - 1.12, разделом 2 и приложением N 1 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций, а также другими нормативными документами, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
3. Передача вагонов и контейнеров
3.1. Передача вагонов и контейнеров осуществляется на станциях Баку-Товарная, Актау-Порт, Туркменбаши 1.
Вагоны и контейнеры считаются принятыми только при наличии оформленных по действующим Правилам поездных передаточных ведомостей с подписями уполномоченных должностных лиц сдающей и принимающей железнодорожных администраций и проставлением в документах календарных штемпелей.
3.2. Прием и сдача вагонов и контейнеров в техническом и коммерческом отношении осуществляется:
3.2.1. Сдача:
- на станции Баку-Товарная Азербайджанской железной дороги при перевозке их в направлении на Туркменбаши 1 Туркменской железной дороги и Актау-Порт Казахстанской железной дороги;
- на станции Актау-Порт Казахстанской - при перевозке их в направлении Баку-Товарная Азербайджанской и Туркменбаши 1 Туркменской железных дорог;
- на станции Туркменбаши 1 Туркменской - при перевозке их в направлении Баку-Товарная Азербайджанской и Актау-Порт - Казахстанской железных дорог.
3.2.2. Прием:
- на станциях Баку-Товарная Азербайджанской, Туркменбаши 1 Туркменской, Актау-Порт Казахстанской железных дорог.
3.3. Передача вагонов оформляется поездной передаточной ведомостью, а контейнеров - передаточной ведомостью на контейнеры.
Представители принимающей стороны сверяют принимаемые вагоны и контейнеры с исходной поездной передаточной ведомостью и ведомостью на контейнеры, осматривают их в техническом и коммерческом отношении. Если при приеме вагонов и контейнеров обнаруживаются расхождения, то в исходную поездную передаточную ведомость и ведомость на контейнеры вносятся соответствующие изменения.
Вагоны считаются принятыми с момента подписания поездной передаточной ведомости, а контейнеры - с момента подписания передаточной ведомости на контейнеры, и наложения календарного штемпеля с указанием времени приема представителем принимающей стороны.
3.4. Непринятые вагоны и контейнеры должны быть вычеркнуты из передаточных ведомостей, с указанием причины неприема. Непринятые вагоны и контейнеры возвращаются на сдающую железнодорожную администрацию. Сохранность вагонов и контейнеров обеспечивается железнодорожной администрацией по месту их нахождения.
3.5. Предъявляемые к передаче порожние вагоны должны быть полностью освобождены от остатков перевозимых грузов и реквизитов крепления, за исключением штатных реквизитов подвижного состава. Вагоны, не очищенные от остатков ранее перевозимых грузов или реквизитов крепления, не принимаются.
Порожние контейнеры должны быть очищены от остатков ранее перевозимых грузов, реквизитов, креплений и при необходимости промыты и продезинфицированы.
3.6. После документального оформления приема-сдачи вагонов и контейнеров их отцепка по каким-либо причинам для возврата не допускается. Выявленные любые причины, по которым вагон или контейнер не может следовать дальше, должны устраняться силами и средствами железнодорожной администрации, документально оформившей прием.
3.7. Порожние вагоны, поступившие гружеными через паромную переправу, должны быть возвращены через паромную переправу.
Допускается возврат порожних вагонов на железнодорожную администрацию-собственницу по железным дорогам, если не создается некомпенсированный порожний пробег.
Возврат порожних вагонов, поступивших гружеными по паромной переправе, в администрацию-собственницу по железной дороге согласовывается Дирекцией Совета с причастными железнодорожными администрациями.
4. Учет перехода грузовых вагонов и контейнеров
4.1. Переход грузовых вагонов и контейнеров между железнодорожными администрациями Казахстана, Азербайджана и Туркмении учитывается по фактическому их прибытию на пароме к станциям примыкания Баку-Товарная, Актау-Порт и Туркменбаши 1.
4.2. Возвращаемые сдающей стороне непринятые по каким-либо причинам вагоны и контейнеры должны быть оформлены поездной передаточной ведомостью и передаточной ведомостью на контейнеры. Возвращаемые вагоны и контейнеры сдающая сторона учитывает в своем балансовом наличии.
4.3. Грузовые вагоны и контейнеры, перевозимые на паромных судах, числятся в балансовом, номерном наличии и на ответственности сдающей железнодорожной администрации до приема их принимающей железнодорожной администрацией по прибытии парома на станцию примыкания к порту.
4.4. Пономерной учет перехода вагонов и контейнеров по станциям паромного комплекса ведется на основании передаточных ведомостей, подготавливаемых имеющимися техническими средствами сдающей железнодорожной администрации. Первоисточником для учета является номер вагона и контейнера, зафиксированные соответственно в поездной передаточной ведомости и передаточной ведомости на контейнер.
4.5. Передачу сообщений в ИВЦ ЖА о приеме грузовых вагонов и контейнеров с паромной переправы осуществляют станции Баку-Товарная Азербайджанской, Туркменбаши 1 Туркменской и Актау-Порт Казахстанской железных дорог в соответствии с пунктом 3.23 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" и пунктом 5.3.4 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций".
Информация о неприеме, возврате, доприеме и корректировке приема вагонов и контейнеров поступает в ИВЦ ЖА в виде сообщения соответственно 2881 и 3345, которые ИВЦ ЖА передает администрациям-собственникам вагонов и контейнеров согласно действующей технологии.
4.6. Ежесуточная и ежемесячная сверка данных о передаче грузовых вагонов и контейнеров осуществляется по действующей технологии.
5. Техническое обслуживание и ремонт вагонов
5.1. Техническое обслуживание (технический осмотр, текущий отцепочный и безотцепочный ремонт), а также устранение повреждений в объеме текущего ремонта, происшедших при эксплуатации вагона, производится в соответствии с п. 2.13 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" средствами и за счет железнодорожной администрации, на которой находятся эти вагоны.
5.2. Устранение повреждений вагонов, выявленных на станциях передачи, производится силами и средствами железнодорожной администрации, сдающей вагоны, в соответствии с пунктом 2.7, а при повреждении в объеме деповского и капитального ремонтов в соответствии с пунктом 2.15 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств".
Техническое содержание и устранение повреждений контейнеров осуществляется в соответствии с разделом 3 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций".
5.3. При передаче вагонов к поездной передаточной ведомости прикладывается справка ф. 204, содержащая картотечные данные о пробеге вагонов, составленная сдающей стороной в количестве 6 экземпляров.
Вагоны считаются принятыми в техническом отношении после подписания помимо поездной передаточной ведомости справки ф. 204 и наложения на них штемпеля представителем принимающей стороны.
6. Расчеты за пользование грузовыми вагонами и контейнерами.
Возмещение за утрату вагонов и контейнеров
6.1. Расчеты за пользование грузовыми вагонами и контейнерами.
6.1.1. Время нахождения вагонов и контейнеров на паромной переправе включается в общее время пользования ими сдающей железнодорожной администрацией.
6.1.2. Порядок расчетов за пользование грузовыми вагонами регламентируется "Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств", а контейнеров - "Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций" и другими действующими правилами, обязательными для всех железнодорожных администраций.
6.2. Возмещение утраты вагонов осуществляется в соответствии с пунктом 4.15 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств", а контейнеров - в соответствии с разделом 4 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций".
7. Введение в действие, дополнения и изменения Правил
Настоящие Правила вводятся в действие с момента их утверждения Советом по железнодорожному транспорту.
Дополнения и изменения в настоящие Правила вносятся по решению Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

"РЕШЕНИЕ О СОГЛАСОВАНИИ ОБРАЗЦА ЗНАКА "ПОЧЕТНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК"(Вместе с "ОПИСАНИЕМ...")(Принято 31.05.2002 на 32-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также