РЕШЕНИЕ n 45 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА В ЧЛЕНЫ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА"(Принято в г. Москве 13.05.2002)


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
РЕШЕНИЕ N 45
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА В ЧЛЕНЫ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
(Москва, 13 мая 2002 года)
Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества
решил:
утвердить Положение о порядке приема в члены Евразийского экономического сообщества (прилагается).
(Подписи)



Утверждено
Решением Межгоссовета ЕврАзЭС
от 13 мая 2002 г. N 45
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА В ЧЛЕНЫ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
I. Общие положения
В соответствии со статьей 9 Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества (далее - Договор) прием в члены Евразийского экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС или Сообщество) открыт для всех государств, которые примут на себя обязательства, вытекающие из Договора, а также Соглашения о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года, Соглашения о Таможенном союзе от 20 января 1995 года, Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года, Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года, других действующих в рамках Сообщества договоров по списку, определяемому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (далее - Межгоссовет), и которые, по мнению государств - членов ЕврАзЭС, могут и намерены эти обязательства выполнять.
II. Подача заявления, учреждение рабочей группы
1. Государство, изъявившее желание стать членом ЕврАзЭС (далее - государство - кандидат), должно обратиться с соответствующим заявлением в Межгоссовет через Генерального секретаря ЕврАзЭС.
2. Генеральный секретарь ЕврАзЭС информирует о поступившем заявлении Председателя Межгоссовета и государства - члены ЕврАзЭС. Председатель Межгоссовета поручает Генеральному секретарю ЕврАзЭС создать рабочую группу в целях изучения условий присоединения к Договору в соответствии с положениями статьи 9, а также для подготовки Межгоссовету рекомендаций, включая проект Протокола о присоединении к Договору (далее - проект Протокола). Генеральный секретарь ЕврАзЭС уведомляет государство - кандидат о том, что его заявление принято к рассмотрению.
3. В состав рабочей группы входят постоянные представители при ЕврАзЭС и привлекаемые ими эксперты государств - членов ЕврАзЭС. Регламент рабочей группы определяется Комиссией постпредов при ЕврАзЭС.
Организационное обеспечение деятельности рабочей группы возлагается на Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.
III. Порядок рассмотрения условий
присоединения к Договору
1. Государство - кандидат направляет в Интеграционный Комитет ЕврАзЭС Доклад о проводимой им деятельности, направленной на выполнение обязательств по приему в члены ЕврАзЭС (далее - Доклад). Наряду с Докладом, государство - кандидат представляет в Интеграционный Комитет ЕврАзЭС копии национальных законодательных и подзаконных актов, а также международных договоров, участником которых оно является, относящихся к регулированию внешнеэкономической, таможенной и внешнеторговой сфер деятельности. Материалы представляются на рабочем языке ЕврАзЭС.
2. Доклад рассматривается совместно представителями государства - кандидата и рабочей группой. Требующие дополнительной проработки вопросы, возникающие у рабочей группы в связи с Докладом, обобщаются Секретариатом Интеграционного Комитета ЕврАзЭС и направляются на рассмотрение государству - кандидату, которое, в свою очередь, через Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС представляет рабочей группе комментарии и иную информацию по поставленным вопросам. Рабочая группа и представители государства - кандидата разрабатывают Программу по выполнению условий для приема в члены ЕврАзЭС.
3. После завершения реализации Программы и выполнения условий, необходимых для приема в члены ЕврАзЭС, рабочая группа готовит соответствующее Заключение и проект Протокола, предусмотренный статей 19 Договора. В проекте Протокола должны содержаться поправки к Договору, связанные с приемом в члены ЕврАзЭС нового государства. Если после приема в члены ЕврАзЭС возникнет необходимость выполнения дополнительных условий, то они должны отражаться в отдельных документах. Вышеуказанные документы, до внесения на рассмотрение Межгоссовета, подлежат согласованию с государством - кандидатом.
4. До принятия решения о приеме государства - кандидата в члены Сообщества, его представители имеют право принимать участие в работе органов ЕврАзЭС без права голоса и присутствовать на заседаниях, носящих открытый характер.
IV. Принятие решения о присоединении к Договору
Межгоссовет после рассмотрения Заключения рабочей группы и проекта Протокола, одобренных на заседании Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, своим решением дает согласие на присоединение к Договору на условиях, изложенных в проекте Протокола.
V. Срок действия и вступление в силу Протокола
о присоединении к Договору об учреждении ЕврАзЭС
Протокол заключается на неопределенный срок и вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 18 Договора.

"ПРОТОКОЛ К СОГЛАШЕНИЮ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН О РАЗГРАНИЧЕНИИ ДНА СЕВЕРНОЙ ЧАСТИ КАСПИЙСКОГО МОРЯ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СУВЕРЕННЫХ ПРАВ НА НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЕ ОТ 6 ИЮЛЯ 1998 ГОДА"(Вместе с "КАТАЛОГОМ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КООРДИНАТ...")(Подписан в г. Москве 13.05.2002)  »
Международное законодательство »
Читайте также