РЕШЕНИЕ Экономического совета СНГ"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЗОРОВ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ"(Вместе со "СТРУКТУРОЙ НАЦИОНАЛЬНОГО ДОКЛАДА...")(Принято в г. Москве 15.03.2002)


ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
РЕШЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЗОРОВ ТОРГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ
(Москва, 15 марта 2002 года)
Экономический совет Содружества Независимых Государств
решил:
утвердить Порядок проведения обзоров торговой политики государств-участников СНГ, представленный Исполнительным комитетом СНГ и рассмотренный Комиссией по экономическим вопросам.
(Подписи)



Утвержден
Решением
Экономического совета
Содружества Независимых Государств
от 15 марта 2002 года
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОБЗОРОВ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ
1. Целью обзоров торговой политики (далее - обзоры) является достижение государствами-участниками СНГ транспарентности торговой политики, содействие соблюдению правил, норм и обязательств, зафиксированных в международных договорах и документах по вопросам формирования и эффективного функционирования зоны свободной торговли, а также регулярное проведение объективной оценки основных показателей торговой политики и практики государств Содружества, их влияния на развитие взаимной торговли.
2. Анализ торговой политики государств-участников СНГ проводится исходя из целей и задач экономического развития каждого из государств-участников СНГ с учетом состояния экономики.
Взаимное информирование по вопросам торговой политики и практики государства-участники СНГ осуществляют с учетом правовой системы каждого из государств.
3. Торговая политика и практика государств-участников СНГ подлежат периодическому рассмотрению не реже одного раза в два года.
Исполнительный комитет СНГ (далее - Комитет) составляет и согласовывает с государствами-участниками СНГ ежегодный график представления национальных докладов к обзорам торговой политики.
4. Работа по подготовке обзоров основывается на национальных докладах и на имеющейся у Комитета информации по данному вопросу.
5. Национальные доклады составляются согласно структуре, указанной в Приложении, которое является неотъемлемой частью настоящего Порядка.
О существенных изменениях торговой политики в период до проведения следующего обзора государства-участники СНГ представляют в Комитет дополнительные информационные материалы.
6. Обзоры, в которых дается оценка влияния торговой политики и практики государств-участников СНГ на многостороннюю торговлю, и соответствующий проект решения Экономического совета СНГ по ним в установленном порядке вносятся Комитетом на рассмотрение Экономического совета СНГ и затем направляются членам Совета глав правительств СНГ.
7. Обзоры публикуются в официальных изданиях СНГ в месячный срок после принятия по ним решения.



Приложение
СТРУКТУРА НАЦИОНАЛЬНОГО ДОКЛАДА,
ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ СНГ,
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБЗОРОВ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ
1. Режим торговой политики:
- институциональные рамки;
- цели торговой политики;
- нормативно-правовая база (таможенное законодательство, законы о защите государственных интересов в торговле, защите прав потребителей, защитных мерах, технических и санитарных барьерах, государственных закупках, охране и защите авторских прав, транзите, реэкспорте, законодательстве в сфере денежно-кредитной политики и т.д.);
- соглашения (многосторонние, региональные, двусторонние и др.).
2. Меры торговой политики и практики ее применения
2.1. Регулирование импорта:
- требования к регистрации, документации и таможенные процедуры;
- таможенные тарифы;
- другие пошлины и сборы (сборы и пошлины за оказанные услуги, консульские сборы и иные сборы);
- нетарифные ограничения импорта, включая квотирование, запрещение и лицензирование;
- акцизные сборы;
- НДС;
- правила происхождения;
- таможенная оценка;
- иные таможенные формальности;
- предотгрузочная инспекция;
- специальные, антидемпинговые и компенсационные меры;
- стандарты и технические требования;
- санитарные и фитосанитарные меры.
2.2. Регулирование экспорта:
- запрет экспорта, экспортный контроль, лицензирование и добровольное ограничение экспорта;
- таможенные пошлины и сборы;
- субсидирование экспорта.
3. Сектора экономики (приоритеты, объемы, структура, география, цены):
- сельское хозяйство;
- промышленность и энергетика;
- услуги.
4. Меры товарно-денежной политики и межбанковских кредитных взаимоотношений, практика их применения:
- конвертируемость и курс национальных валют;
- кредитные ставки государственных и коммерческих банков;
- порядок открытия корреспондентских счетов и практика межбанковских взаиморасчетов.
5. Краткая статистическая и табличная информация:
- основные отчетные и прогнозируемые экономические показатели, перспективы развития экономики;
- объем экспорта и импорта внешней и взаимной торговли, их товарная структура и географическое распределение;
- производство основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;
- параметры платежного баланса, резервов, задолженности, обменные и процентные ставки, другие финансовые показатели.

"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА"(Заключено в г. Москве 13.03.2002)  »
Международное законодательство »
Читайте также