РЕШЕНИЕ n 39 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДКЕ ИХ ПРИНЯТИЯ"(Принято в г. Москве 26.02.2002)


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
РЕШЕНИЕ N 39
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ
ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА ПО ВОПРОСАМ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ПОРЯДКЕ ИХ ПРИНЯТИЯ
(Москва, 26 февраля 2002 года)
Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества
решил:
1. Утвердить Положение о порядке согласования проектов решений правительств государств - членов Евразийского экономического сообщества по вопросам регулирования внешнеторговой деятельности и порядке их принятия (прилагается).
2. Признать утратившими силу Решения Совета глав правительств Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан от 28 апреля 1998 г. N 20 и от 6 октября 2000 г. N 103.
(Подписи)



Утверждено
Решением Межгоссовета ЕврАзЭС
от 26 февраля 2002 г. N 39
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДКЕ ИХ ПРИНЯТИЯ
1. Решение правительства государства - члена Евразийского экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС) по вопросам регулирования внешнеторговой деятельности принимается после его согласования с правительствами других государств - членов ЕврАзЭС за исключением случаев, предусмотренных в пункте 14 настоящего Положения, в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Согласованию подлежат проекты решений правительств государств - членов ЕврАзЭС по следующим вопросам:
- установления (изменения) ставок ввозных таможенных пошлин с учетом статьи 8 Соглашения об Общем таможенном тарифе государств - участников Таможенного союза от 17 февраля 2000 года;
- установления количественных ограничений, а также других мер нетарифного регулирования экспорта и импорта товаров.
К согласованию могут предлагаться проекты решений правительств и по другим вопросам, связанным с регулированием внешнеторговой деятельности государств - членов ЕврАзЭС.
3. Принятие решения правительством государства - члена ЕврАзЭС по вопросам введения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговле государств - членов ЕврАзЭС осуществляется в соответствии с Протоколом о механизме применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговле государств - участников Таможенного союза от 17 февраля 2000 г.
4. Принятие решения правительством государства - члена ЕврАзЭС по вопросам введения (изменения) вывозных таможенных пошлин осуществляется в соответствии с Протоколом о порядке введения и применения вывозных таможенных пошлин государствами - участниками Таможенного союза от 22 мая 2001 года.
5. Проекты решений вносятся в правительства государств - членов ЕврАзЭС в соответствии с их национальным законодательством.
6. Предварительно одобренный проект решения правительства государства - члена ЕврАзЭС направляется в Секретариат Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества (далее Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС).
Правительство государства - члена ЕврАзЭС обеспечивает получение Секретариатом Интеграционного Комитета ЕврАзЭС этого проекта решения в пятидневный срок.
К проекту решения прилагается пояснительная записка, обосновывающая необходимость принятия решения.
Пояснительная записка к проекту решения, касающегося вопросов тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, должна содержать следующую информацию:
- описание товаров, в отношении которых предлагается принять решение правительства, в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности СНГ;
- сведения (в рамках имеющихся данных) о национальных товаропроизводителях соответствующих товаров и объемах их производства;
- сведения об объеме экспорта и / или импорта этих товаров за последний год;
- сведения об ущербе, нанесенном национальной отрасли промышленности, производящей товары, непосредственно конкурирующие с данными товарами (снижение объемов производства, прибыли, занятости и т.п.), либо ущербе, нанесенном национальным отраслям промышленности, являющимися непосредственными потребителями данных товаров (по аналогичным показателям), а также перечисление и описание причин, которые привели к ущербу (в тех случаях, когда проект решения правительств связан с этим);
- предлагаемые меры, дата их введения, а по вопросам тарифного регулирования и количественных ограничений - срок действия;
- сведения о соответствующих международных обязательствах;
- иная информация по усмотрению правительства, вносящего проект решения.
7. Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС направляет в трехдневный срок:
- правительству (правительственному органу по делам ЕврАзЭС) государства - члена ЕврАзЭС подтверждение о получении его проекта решения с указанием даты поступления;
- правительствам (правительственным органам по делам ЕврАзЭС) других государств - членов ЕврАзЭС фельдсвязью проект решения правительства с пояснительной запиской и всей информацией, поступившей в Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.
8. Правительства других государств - членов ЕврАзЭС обеспечивают рассмотрение поступившего проекта решения и не позднее, чем в двадцатидневный срок с даты получения обращения Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, направляют свои заключения в Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.
9. Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС обеспечивает:
- направление в трехдневный срок с даты поступления в Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС правительству (правительственному органу по делам ЕврАзЭС) государства - члена ЕврАзЭС, внесшему проект решения, копий заключений правительств других государств - членов ЕврАзЭС с указанием даты поступления последнего заключения.
- направление в месячный срок со дня обращения Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС в правительства других государств - членов ЕврАзЭС, при не поступлении от них заключений, подтверждения данного факта правительству (правительственному органу по делам ЕврАзЭС) государства - члена ЕврАзЭС, внесшему проект решения.
- обобщение заключений правительств и, при необходимости, рассмотрение в двадцатидневный срок проекта решения правительства в Комиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС (далее - Комиссия). При этом Секретариат вправе, при необходимости, представлять в Комиссию и свое заключение.
10. Согласование проекта решения правительства государства - члена ЕврАзЭС считается завершенным при поступлении заключений правительств других государств - членов ЕврАзЭС, в которых выражается согласие с ним.
Проект решения правительства государства - члена ЕврАзЭС, в отношении которого поступили возражения или предложения правительств других государств - членов ЕврАзЭС, согласовывается в Комиссии.
При положительном заключении Комиссии по проекту решения правительства или при доработке его по договоренности между представителями правительств всех государств - членов ЕврАзЭС в Комиссии согласование считается завершенным.
Генеральный секретарь ЕврАзЭС направляет всем правительствам (правительственным органам по делам ЕврАзЭС) государств - членов ЕврАзЭС уведомление о согласовании проекта решения или согласованный проект решения в трехдневный срок после поступления последнего положительного заключения других государств - членов ЕврАзЭС или согласования проекта решения на заседании Комиссии соответственно.
11. Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС обеспечивает включение в проект повестки дня очередного заседания Интеграционного Комитета ЕврАзЭС рассмотрение проектов решений правительств, по которым:
- поступили возражения или предложения правительств;
- истекли сроки представления в Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС заключений правительств;
- не достигнуто согласование в Комиссии. В этом случае Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС представляет на заседание Интеграционного Комитета ЕврАзЭС проект решения и / или заключение Комиссии.
12. Решения Интеграционного Комитета ЕврАзЭС по проектам решений правительств принимаются в порядке, установленном Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества.
Согласованный проект решения правительства визируется членами Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, участвующими в заседании.
Протокол вместе с согласованным проектом решения правительства направляется во все правительства (правительственные органы по делам ЕврАзЭС) государств - членов ЕврАзЭС в трехдневный срок с даты проведения заседания Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.
13. Правительства государств - членов ЕврАзЭС стремятся обеспечить введение согласованных решений правительств одновременно во всех государствах - членах ЕврАзЭС.
14. В случае, если проект решения не согласован, правительство государства - члена ЕврАзЭС, внесшее проект решения, вправе в одностороннем порядке принять временно необходимые меры с максимально возможным учетом интересов других государств - членов ЕврАзЭС.
Решение правительства государства - члена ЕврАзЭС может приниматься в одностороннем порядке, без согласования проекта с правительствами других государств - членов ЕврАзЭС, если истек трехмесячный срок согласования, считая с даты направления правительствам государств - членов ЕврАзЭС обращения Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, или если срочные меры необходимо принять в случаях:
- острого дефицита данного товара на внутреннем рынке - до стабилизации положения на рынке;
- острого дефицита платежного баланса - до стабилизации положения с платежным балансом.
Срок действия решения правительства, принятого без согласования, не должен превышать девяти месяцев.
В течение этого срока Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС вносит предложения на ближайшее заседание Комиссии для принятия согласованного решения.
При не достижении согласованного решения в рамках Комиссии или Интеграционного Комитета ЕврАзЭС действие решения, принятого без согласования, может продлеваться на срок, не превышающий девяти месяцев, в течение которых Стороны принимают соответствующие меры для выработки согласованного решения.
В случаях, когда правительство какого-либо из государств - членов ЕврАзЭС вносит проект решения по изменению таможенного тарифа на товар, не входящий в Базовый перечень Общего таможенного тарифа и не включенный в перечни чувствительных товаров государств - членов ЕврАзЭС, если при этом ставка тарифа направлена на сближение действующих ставок таможенных тарифов государств - членов ЕврАзЭС, то такой проект решения согласованию не подлежит и рассылается Секретариатом Интеграционного Комитета ЕврАзЭС в порядке информации.
15. Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС обеспечивает отслеживание принимаемых правительствами государств - членов ЕврАзЭС решений и выявление тех из них, которые приняты в нарушение настоящего Положения.
Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС обеспечивает формирование банка данных о принятых правительствами государств - членов ЕврАзЭС решениях по вопросам регулирования внешнеторговой деятельности ЕврАзЭС и их распространение, ежеквартально или по запросу, среди правительств (правительственных органов по делам ЕврАзЭС) государств - членов ЕврАзЭС.
16. Решения правительств представляются в Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС в трехдневный срок с даты их официального опубликования в соответствии с национальными законодательствами государств - членов ЕврАзЭС.
17. Решения правительств государств - членов ЕврАзЭС, принятые в нарушение настоящего Положения, подлежат рассмотрению на Межгосударственном Совете (на уровне глав правительств).

РЕШЕНИЕ n 37 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества"О ПЛАНЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ ДЕЛ НА ВНЕШНИХ ГРАНИЦАХ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА"(Принято в г. Москве 26.02.2002)  »
Международное законодательство »
Читайте также