РЕШЕНИЕ n 131 Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном комитете Евразийского экономического сообщества"О ПРОЕКТЕ ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В УПРОЩЕННОМ, ЛЬГОТНОМ ПОРЯДКЕ ЧЕРЕЗ ВНУТРЕННИЕ ГРАНИЦЫ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗЭС В ПУНКТАХ ПРОПУСКА, РАСПОЛОЖЕННЫХ В АЭРОПОРТАХ"(Принято в г. Москве 19.12.2001)


ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
ИНТЕГРАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
СОВЕТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТАМОЖЕННЫХ СЛУЖБ
РЕШЕНИЕ N 131
О ПРОЕКТЕ ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
СХЕМЫ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
В УПРОЩЕННОМ, ЛЬГОТНОМ ПОРЯДКЕ ЧЕРЕЗ ВНУТРЕННИЕ
ГРАНИЦЫ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗЭС В ПУНКТАХ
ПРОПУСКА, РАСПОЛОЖЕННЫХ В АЭРОПОРТАХ
(Москва, 19 декабря 2001 года)
Совет руководителей таможенных служб при Интеграционном комитете ЕврАзЭС в целях практической реализации международных договоров по вопросам упрощения таможенных формальностей,
Решил:
1. Принять Типовую технологическую схему таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами в упрощенном, льготном порядке через внутренние границы государств - членов ЕврАзЭС в пунктах пропуска, расположенных в аэропортах (прилагается).
2. Таможенным службам Сторон осуществлять разработку национальных нормативно-правовых актов с учетом положений данной Технологической схемы.
(Подписи)



Приложение
к пункту 8.1 повестки дня
14 заседания СРТС
Проект
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
В УПРОЩЕННОМ, ЛЬГОТНОМ ПОРЯДКЕ ЧЕРЕЗ ВНУТРЕННИЕ
ТАМОЖЕННЫЕ ГРАНИЦЫ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗЭС
В ПУНКТАХ ПРОПУСКА, РАСПОЛОЖЕННЫХ В АЭРОПОРТАХ
Настоящая Типовая технологическая схема таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами в упрощенном, льготном порядке через внутренние таможенные границы государств - членов ЕврАзЭС в пунктах пропуска, расположенных в аэропортах, (далее - Типовая технологическая схема) разработана во исполнение Решения Совета руководителей таможенных служб государств - участников Таможенного союза от 22.06.2000 N 74 на основании статьи 102 Основ таможенных законодательств государств - участников Содружества Независимых Государств, принятых Решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств от 10.02.95 (далее - Основы таможенных законодательств), с учетом положений Протокола об упрощенном порядке таможенного оформления товаров, не предназначенных для производственной и иной коммерческой деятельности, и валюты, перемещаемых физическими лицами через таможенные границы государств - участников Таможенного союза, принятого Решением Совета глав правительств при Межгосударственном Совете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации от 22.01.98 N 7, Соглашения об обеспечении свободного и равного права пересечения физическими лицами границ государств - участников Таможенного союза и беспрепятственного перемещения ими товаров и валюты, принятого Решением Совета глав правительств при Межгосударственном Совете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации от 24.11.98 N 24, Типового порядка таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами через таможенные границы государств - участников Таможенного союза, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, принятого Решением Совета руководителей таможенных служб государств - участников Таможенного союза от 22.12.99 N 58 (далее - Типовой порядок) и Протокола об упрощении и унификации осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами не для коммерческих целей, принятого таможенными службами государств - участников Содружества Независимых Государств от 21.12.2000.
Типовая технологическая схема конкретизирует организационные основы производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности и перемещаемых физическими лицами в упрощенном, льготном порядке через внутренние таможенные границы государств - членов ЕврАзЭС в пунктах пропуска, расположенных в аэропортах.
Типовая технологическая схема не распространяется на товары, предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности и перемещаемых физическими лицами. Производство таможенного оформления и проведение таможенного контроля таких товаров осуществляются в соответствии с общим порядком, предусмотренным национальным законодательством о таможенном деле.
1. Общие положения
1.1. В Типовой технологической схеме понятия используются в значениях, предусмотренных Основами таможенных законодательств и Типовым порядком.
1.2. При производстве таможенного оформления и проведении таможенного контроля товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности и перемещаемых через таможенную границу физическими лицами в упрощенном, льготном порядке через внутренние таможенные границы государств - членов ЕврАзЭС в пунктах пропуска, расположенных в аэропортах, (далее - товары) должностные лица таможенных органов должны исходить из следующих положений.
1.2.1. Все физические лица на равных основаниях имеют право на ввоз и вывоз товаров.
Никто не может быть лишен права или ограничен в праве на ввоз и вывоз товаров, за исключением случаев, предусмотренных национальными законодательными актами и международными договорами.
1.2.2. Таможенному контролю и таможенному оформлению подлежат все товары, перемещаемые физическими лицами через внутренние таможенные границы государств - членов ЕврАзЭС в пунктах пропуска, расположенных в аэропортах.
1.2.3. Товары, запрещенные в соответствии с национальными законодательными актами и международными договорами к ввозу либо вывозу, подлежат соответственно немедленному вывозу за пределы территории государства - члена ЕврАзЭС либо возврату на территорию государства - члена ЕврАзЭС, если не предусмотрена конфискация этих товаров.
Вывоз или возврат товаров производит лицо, перемещающее товары, либо перевозчик за собственный счет. В случае невозможности либо по другим причинам при неосуществлении немедленного вывоза или возврата товары передаются на хранение на склады временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы либо иные лица в соответствии с национальным законодательством и международными договорами.
Предельный срок хранения таких товаров на указанных складах составляет трое суток.
1.2.4. Выпуск товаров, подпадающих под ограничения, установленные в соответствии с национальными нормативными правовыми актами и международными договорами, производится таможенными органами только при условии соблюдения требований, установленных этими актами.
Расходы, связанные с указанными ограничениями, лицу, перемещающему товары, либо перевозчику государственными органами не возмещаются.
2. Таможенное оформление товаров, перемещаемых
физическими лицами через таможенную границу
2.1. Таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, производится в соответствии национальным таможенным законодательством, Типовым порядком и настоящей Типовой технологической схемой, а в части, не урегулированной настоящей Типовой технологической схемой, - в соответствии с общим порядком, определенным иными национальными нормативными актами, относящимися к производству таможенного оформления.
2.2. Таможенное оформление товаров в случаях, предусмотренных национальным законодательством, может быть завершено только после осуществления ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля.
2.3. Никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами, таможенное оформление которых не завершено, за исключением случаев, предусмотренных национальным таможенным законодательством.
2.4. Декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами через внутренние таможенные границы государств - членов ЕврАзЭС в пунктах пропуска, расположенных в аэропортах, осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным разделом 2 Типового порядка.
3. Таможенный контроль товаров, перемещаемых
физическими лицами через таможенную границу
3.1. Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей; таможенного досмотра (досмотра товаров, личного досмотра как исключительном формы таможенного контроля); учета товаров; устного опроса физических лиц; в других формах, предусмотренных актами национального законодательства по таможенному делу либо не противоречащих национальным законодательным актам.
При проведении таможенного контроля могут применяться технические средства, безопасные для жизни и здоровья человека, животных и растений и не причиняющие ущерба товарам, транспортным средствам, лицам.
3.2. При проведении таможенного контроля таможенные органы используют, как правило, те его формы, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения национального законодательства о таможенном деле, иного национального законодательства и международных договоров, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы. Неприменение других форм таможенного контроля либо освобождение от них не освобождает лиц от обязанности соблюдать положения национального таможенного и иного национального законодательства и международных договоров.
При необходимости таможенные органы могут использовать все формы таможенного контроля, упомянутые в национальном таможенном законодательстве, за исключением случаев освобождения от определенных форм таможенного контроля, установленных национальным таможенным законодательством.
3.3. Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля может быть проведен по решению начальника таможенного органа или должностного лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу либо находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и не выдает товары, являющиеся объектами нарушения национального законодательства или международного договора, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы.
Основания для проведения личного досмотра лиц, следующих через таможенную границу либо находящихся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, и порядок его проведения определяются центральным таможенным органом.
3.4. При проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда лицам и их товарам.
Таможенные органы и их должностные лица, причинившие неправомерный вред, несут ответственность в соответствии с национальным законодательством.
Вред, причиненный правомерными действиями должностных лиц таможенных органов, возмещению не подлежит.
3.5. При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товарами таможенной границы.
При вывозе таможенный контроль начинается с момента принятия таможенной декларации.
Таможенный контроль завершается в момент выпуска товаров, если иное не предусмотрено национальным таможенным законодательством.
При выпуске товаров, вывозимых за пределы таможенной территории, таможенный контроль завершается в момент пересечения таможенной границы.
3.6. Вне зависимости от выпуска товаров таможенный контроль за ними может проводиться в любое время, если имеются достаточные основания полагать о наличии нарушения национального законодательства или международного договора, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы.
В указанном случае таможенные органы вправе проверять наличие товаров, проводить их повторный таможенный досмотр, перепроверять сведения, указанные в таможенной декларации, проверять коммерческие документы и другую информацию, относящуюся к внешнеэкономическим и последующим коммерческим операциям с данными товарами. Проверка может проводиться в местах нахождения декларанта, любого иного лица, прямо или косвенно имеющего отношение к указанным операциям или владеющего необходимыми документами. При обнаружении правонарушений лица несут ответственность в соответствии с национальным законодательством.
Декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе по собственной инициативе присутствовать при досмотре товаров.
По требованию должностных лиц таможенного органа указанные лица обязаны присутствовать при таком досмотре и оказывать должностным лицам таможенного органа необходимое содействие.
Должностное лицо таможенного органа вправе проводить досмотр товаров в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей в следующих случаях:
при неявке указанных лиц по истечении десяти дней после представления товаров и транспортных средств;
при существовании угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным и растениям, окружающей природной среде, сохранению художественного, исторического и археологического достояния народов государства и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства;
при оставлении на таможенной территории товаров в нарушение таможенного режима.
Досмотр товаров в указанных случаях производится в присутствии не заинтересованных в результатах досмотра лиц в установленном национальным законодательством порядке. При этом в актах досмотра указываются причины проведения досмотра без указанных лиц.
4. Организация таможенного оформления
и таможенного контроля в пунктах пропуска,
расположенных в аэропортах
4.1. Таможенный контроль и таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами, в пунктах пропуска, расположенных в аэропортах, производят должностные лица таможенных органов, в регионе деятельности которых расположены такие пункты, в специально определенных для этого местах в пределах пункта пропуска. Указанные места обозначают специальными табличками с надписями "Таможня. Место таможенного оформления" на государственном, русском и английском языках, выполненными белым цветом на зеленом фоне.
4.2. В зависимости от пропускной способности и наличия необходимых технологических площадей в пунктах пропуска, расположенных в аэропортах, при таможенном контроле и таможенном оформлении товаров, ввозимых физическими лицами через эти пункты пропуска, может применяться технологическая система "красного" и "зеленого" каналов (двухканальная система) в соответствии с порядком, предусмотренным разделом 3 Типового порядка.
4.3. Для применения двухканальной системы должно быть выделено не менее одного прохода, в котором осуществляется декларирование в конклюдентной форме ("зеленый" канал), и не менее одного прохода для декларирования в письменной форме ("красный" канал).
4.4. Вход в "красный" канал обозначается специальным графическим символом в виде квадрата красного цвета на белом фоне, а также надписями "Красный канал" ("Red channel") и "Товары, подлежащие обязательному письменному декларированию" ("Goods to declare") на государственном, русском и английском языках, выполненными красным цветом.
4.5. Вход в "зеленый" канал обозначается специальным графическим символом в виде восьмиугольника зеленого цвета на белом фоне, а также надписями "Зеленый канал" ("Green channel") и "Товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, нет" ("Nothing to declare") на государственном, русском и английском языках, выполненными зеленым цветом.
Место входа в "зеленый" канал обозначается зеленой (белой) линией шириной до 50 см. Перемещение товаров через указанную линию рассматривается как заявление этого лица о том, что ввозимые им через таможенную границу товары не относятся к товарам, подлежащим обязательному декларированию в письменной форме.
Место выхода из "зеленого" канала обозначается линией зеленого (белого) цвета шириной до 50 см. Перемещение физическим лицом товаров за указанную линию означает завершение таможенного оформления ввозимых им товаров, не требующих обязательного письменного декларирования при перемещении через таможенную границу. Такие товары рассматриваются как выпущенные.
4.6. "Красный" канал предназначен для декларирования физическими лицами ввозимых ими через таможенную границу в сопровождаемом багаже товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, в том числе временно ввозимых, а также для заявления сведений о намерении ввезти товары в несопровождаемом багаже.
4.7. При выборе физическим лицом письменной формы декларирования ("красный" канал) такое лицо обязано в соответствии с порядком декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами (раздел 2 настоящей Технологии), заполнить декларацию установленной формы и представить ее должностному лицу таможенного органа вместе с другими документами и сведениями, необходимыми для таможенных целей.
4.8. Принятие таможенной декларации оформляется должностным лицом таможенного органа в соответствии с разделом 2 настоящей Технологии.
4.9. "Зеленый" канал предназначен для декларирования физическими лицами товаров, перемещаемых ими в сопровождаемом багаже, и при отсутствии намерения ввезти товары в несопровождаемом багаже.
4.10. При выборе физическим лицом "зеленого" канала таможенная декларация в письменной форме не заполняется и не подается.
4.11. В "зеленом" канале таможенный контроль проводится выборочно.
Неприменение отдельных форм таможенного контроля в "зеленом" канале не означает, что лица освобождаются от обязанностей соблюдать национальное законодательство о таможенном деле.
При необходимости должностные лица таможенного органа могут использовать в "зеленом" канале любые формы таможенного контроля, предусмотренные национальным законодательством о таможенном деле.
4.12. В случае невозможности применения двухканальной системы в пункте пропуска, расположенном в аэропорту, для определения момента ввоза на таможенную территорию физическими лицами товаров, не требующих обязательного письменного декларирования, согласно упрощенному льготному порядку таможенные органы, в регионе деятельности которых расположены такие пункты пропуска, устанавливают в местах таможенного оформления линию таможенного контроля шириной до 50 см, обозначая ее зеленым (белым) цветом. Перемещение физическими лицами товаров через указанную линию таможенного контроля без предъявления таможенному органу декларации рассматривается как заявление этих лиц о том, что ввозимые на таможенную территорию товары не относятся к товарам, подлежащим обязательному декларированию в письменной форме, и свидетельствует о фактах, имеющих юридическое значение.
Для определения момента завершения таможенного оформления таможенные органы на расстоянии не менее 2-х метров от линии таможенного контроля устанавливают линию шириной до 50 см, обозначая ее зеленым (белым) цветом, перемещение через которую товаров, не требующих обязательного декларирования в письменной форме, означает завершение таможенного оформления указанных товаров. Такие товары рассматриваются как выпущенные.
4.13. Для определения момента вывоза с таможенной территории физическими лицами товаров, не требующих обязательного письменного декларирования, согласно упрощенному, льготному порядку таможенные органы, в регионе деятельности которых находятся пункты пропуска, расположенные в аэропортах, устанавливают в местах таможенного оформления линию таможенного контроля шириной до 50 см, обозначая ее зеленым (белым) цветом. Перемещение физическими лицами товаров через указанную линию таможенного контроля без предъявления таможенному органу декларации рассматривается как заявление этих лиц о том, что вывозимые с таможенной территории товары не относятся к товарам, подлежащим обязательному декларированию в письменной форме, и свидетельствует о фактах, имеющих юридическое значение.
Для определения момента завершения таможенного оформления таможенные органы на расстоянии не менее 2-х метров от линии таможенного контроля устанавливают линию шириной до 50 см, обозначая ее зеленым (белым) цветом, перемещение через которую товаров, не требующих обязательного декларирования в письменной форме, означает завершение таможенного оформления указанных товаров. Такие товары рассматриваются как выпущенные в упрощенном, льготном порядке.
4.14. Таможенные органы в зависимости от конкретного пункта пропуска могут выделять в пределах мест таможенного оформления вывозимых товаров специальные проходы для перемещения физическими лицами товаров, не подлежащих обязательному декларированию в письменной форме, которые обозначаются надписями на государственном, русском и английском языках "Товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, нет" ("Nothing to declare") на государственном, русском и английском языках, выполненными зеленым цветом на белом фоне.
5. Действия должностных лиц
таможенных органов при проведении таможенного контроля
и производстве таможенного оформления
5.1. Перед проведением таможенного контроля должностное лицо таможенного органа обязано принять решение о том, какая из его форм будет достаточной для обеспечения соблюдения национального законодательства, о таможенном деле, иного национального законодательства и международных договоров.
5.2. Проведение таможенного контроля и производство таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами, избравшими письменную форму декларирования, осуществляется в следующем порядке.
5.2.1. Производство таможенного оформления должностным лицом таможенного органа должно начинаться с проведения следующих действий:
- установления личности физического лица, подавшего таможенную декларацию, и проверки его правомочий на совершение таких действий;
- проверки правильности заполнения таможенной декларации (все ли графы декларации заполнены, наличие даты и подписи декларанта, имеются ли какие-либо изменения или дополнения);
- оформления принятия поданной таможенной декларации путем проставления в ее графе "Для служебных отметок" оттиска личной номерной печати.
5.2.2. После совершения действий, предусмотренных п. 5.2.1 настоящей Типовой технологической схемы, должностное лицо таможенного органа обязано:
а) проверить достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации;
б) потребовать от декларанта предъявить товары, подлежащие обязательному письменному декларированию и указанные в таможенной декларации, а при необходимости - иные указанные в таможенной декларации товары;
в) в случае указания в таможенной декларации товаров, подлежащих контролю иных государственных органов, потребовать у декларанта документы, подтверждающие право их ввоза (вывоза) и выдаваемые этими государственными органами, и произвести их оформление в соответствии с порядком, предусмотренном национальным законодательством;
г) ограничить (обвести) сплошной линией сделанные декларантом в пунктах 3.1 и 4.1 таможенной декларации записи;
д) начислить в соответствии с национальным таможенным законодательством причитающиеся к уплате таможенные платежи;
е) принять на временное хранение товары:
в отношении которых одновременно с таможенной декларацией не представлены документы и дополнительные сведения, необходимые для таможенных целей;
- в отношении которых не уплачены таможенные платежи;
- перемещаемые сверх квот, установленных национальным законодательством о таможенном деле;
- запрещенные для ввоза на таможенную территорию;
в случае невозможности осуществления физическими лицами их немедленного возврата за границу либо оставления на территории государства;
ж) при необходимости, оформить таможенные документы, подтверждающие ввоз наличной иностранной валюты;
з) при обнаружении нарушений таможенных правил составить протокол о нарушении таможенных правил либо акт о наложении взыскания в соответствии с порядком, предусмотренным национальным законодательством о таможенном деле;
и) произвести иные действия, предусмотренные национальным законодательством о таможенном деле.
5.2.3. При проведении таможенного контроля и производстве таможенного оформления товаров должностное лицо таможенного органа имеет право:
а) потребовать от декларанта представления документов и сведений, необходимых для таможенных целей;
б) произвести в зависимости от решения, принятого в соответствии с п. 3.1 настоящей Типовой технологической схемы:
- устный опрос декларанта;
- таможенный досмотр товаров;
- личный досмотр в соответствии с порядком, предусмотренным национальным законодательством о таможенном деле;
- таможенный контроль в иных формах, предусмотренных национальными актами законодательства о таможенном деле либо не противоречащих национальным законодательным актам;
в) привлекать в соответствии с национальным законодательством специалистов и экспертов при осуществлении таможенного контроля;
г) брать пробы и образцы товаров;
д) требовать от декларантов производства грузовых и иных операций, предусмотренных национальным законодательством о таможенном деле;
е) определять, предназначение товаров в соответствии с порядком, предусмотренным национальным законодательством о таможенном деле;
ж) требовать от декларантов и иных лиц, располагающих документами и сведениями, необходимыми для производства таможенного оформления и осуществления таможенного контроля, представления этих документов и сведений, а также устанавливать сроки их представления;
з) требовать от декларантов оказания содействия в производстве таможенного оформления;
и) принимать от декларантов документы, необходимые для производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля, составленные на иностранном языке;
к) в случаях, предусмотренных национальными нормативными актами центрального таможенного органа, а также при необходимости рассмотрения отдельных вопросов, связанных с таможенным оформлением конкретных товаров, требующих углубленного контроля, передавать имеющиеся в его распоряжении документы, сведения, образцы и т.п. на заключение в другие специализированные подразделения таможенного органа;
л) использовать при проведении таможенного контроля технические средства, безопасные для жизни и здоровья физических лиц, животных и растений и не причиняющие ущерба товарам и лицам;
м) осуществлять иные действия, не противоречащие национальному законодательству и международным договорам.
Должностное лицо таможенного органа имеет иные права в соответствии с национальным законодательством.
5.3. При проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, избравшими конклюдентную форму декларирований, должностное лицо таможенного органа:
а) как правило использует, следующие его формы:
- визуальное наблюдение за ввозимыми товарами и поведением физических лиц, их перемещающими;
- производство, при необходимости, устного опроса физического лица, избравшего конклюдентную форму декларирования товаров;
б) вправе, при необходимости, использовать иные его формы в соответствии национальным законодательством о таможенном деле;
в) обязано при обнаружении нарушений таможенных правил составить протокол о нарушении таможенных правил либо акт о наложении взыскания в соответствии с порядком, предусмотренным национальным законодательством о таможенном деле.
6. Заключительные положения
6.1. На основании настоящей Типовой технологической схемы таможенные органы разрабатывают подробные технологические схемы таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами в упрощенном, льготном порядке через внутренние таможенные границы государств - членов ЕврАзЭС в пунктах пропуска, расположенных в аэропортах, с учетом условий и особенностей конкретного пункта пропуска.
6.2. В целях обеспечения приоритетного проведения таможенного контроля и производства таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами государств - членов ЕврАзЭС, таможенные органы совместно с администрациями международных аэропортов и другими государственными контрольными органами, осуществляющими свою деятельность в этих аэропортах, вправе разрабатывать технологические схемы взаимодействия. В данных технологических схемах целесообразно предусматривать приоритетный порядок поступления товаров, перемещаемых физическими лицами государств - членов ЕврАзЭС, от борта воздушного судна до места их таможенного оформления.

"ПРОТОКОЛ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ О ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА"(Подписан в г. Москве 19.12.2001)  »
Международное законодательство »
Читайте также