РЕШЕНИЕ Совета министров иностранных дел государств - членов СНГ"О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КООРДИНАЦИИ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"(Вместе с "ПРИЛОЖЕНИЕМ К ПЛАНУ МЕРОПРИЯТИЙ... (ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ)")(Принято в г. Москве 29.11.2001)


СОВЕТ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ СОДРУЖЕСТВА
РЕШЕНИЕ
О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
КООРДИНАЦИИ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(Москва, 29 ноября 2001 года)
Совет министров иностранных дел Содружества Независимых Государств
решил:
1. Утвердить План мероприятий по повышению эффективности координации внешнеполитической деятельности государств - участников Содружества Независимых Государств (прилагается).
2. Поручить Исполнительному комитету СНГ осуществлять координацию действий по реализации Плана и один раз в год информировать Совет министров иностранных дел Содружества Независимых Государств о ходе его выполнения.
Информация о ходе выполнения плана мероприятий по повышению эффективности координации внешнеполитической деятельности государств-участников Содружества Независимых Государств принята Решением Совета министров иностранных дел СНГ от 06.10.2002. 3. Поручить Исполнительному комитету СНГ проинформировать Совет глав государств Содружества о выполнении его Решения от 1 июня 2001 года о координации внешнеполитической деятельности государств - участников Содружества Независимых Государств.
(Подписи)



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
КООРДИНАЦИИ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
-----------------------T-----------T--------------------T------------T----------¬
¦Содержание мероприятия¦ Основание ¦ Ответственные ¦ Сроки ¦Примечание¦
¦ ¦ для ¦ исполнители ¦ исполнения ¦ ¦
¦ ¦ включения ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------+--------------------+------------+----------+
¦1. Регулярно включать ¦Предложение¦Государство, ¦В ¦ ¦
¦ в повестку дня ¦МИДа ¦председательствующее¦соответствии¦ ¦
¦ заседаний Совета ¦Российской ¦в СМИД, ¦с графиком ¦ ¦
¦ глав государств ¦Федерации ¦государства - ¦работы ¦ ¦
¦ (СГГ), Совета ¦ ¦участники ¦советов ¦ ¦
¦ министров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ иностранных дел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (СМИД) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Межпарламентской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Ассамблеи (МПА) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ СНГ актуальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внешнеполитические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ вопросы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ представляющие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ общий интерес для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ государств - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Содружества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Систематически ¦Предложение¦Государство, ¦Регулярно ¦ ¦
¦ информировать ¦МИДа ¦председательствующее¦ ¦ ¦
¦ соответствующие ¦Российской ¦в СМИД, ¦ ¦ ¦
¦ структуры ООН, ¦Федерации ¦Исполнительный ¦ ¦ ¦
¦ ОБСЕ и других ¦ ¦комитет СНГ ¦ ¦ ¦
¦ международных ¦ ¦(ИК СНГ) ¦ ¦ ¦
¦ организаций, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ заинтересованные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ государства о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ решениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ руководящих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Содружества во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внешнеполитической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ сфере. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Обеспечивать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ распространение в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ документов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ принимаемых этими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ органами, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ итоговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ многоуровневых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ межмидовских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ консультаций в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ рамках СНГ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Использовать ¦Предложение¦Совет постоянных ¦В ¦ ¦
¦ возможности Совета ¦МИДа ¦полномочных ¦соответствии¦ ¦
¦ постоянных ¦Российской ¦представителей при ¦с планом ¦ ¦
¦ полномочных ¦Федерации ¦уставных и других ¦работы ¦ ¦
¦ представителей ¦ ¦органах ¦Совета ¦ ¦
¦ государств - ¦ ¦Содружества, ¦ ¦ ¦
¦ участников СНГ при ¦ ¦ИК СНГ ¦ ¦ ¦
¦ уставных и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ органах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Содружества для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ экспертной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ проработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ согласования общих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внешнеполитических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ позиций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Обеспечить тесное ¦Предложение¦ИК СНГ ¦Постоянно ¦ ¦
¦ взаимодействие с ¦МИДа ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Советом МПА СНГ в ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ процессе ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ подготовки решений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ СГГ и СМИД СНГ о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ международной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ проблематике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Наладить механизм ¦Предложение¦ИК СНГ ¦Регулярно ¦ ¦
¦ получения и ¦МИДа ¦ ¦ ¦ ¦
¦ распространения ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ среди государств - ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Содружества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ информации о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ региональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ объединений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ существующих на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ пространстве СНГ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (ГУУАМ, Договор о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ коллективной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ безопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Евразийское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ экономическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ сообщество, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Центральноазиатское¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ экономическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ сообщество, Союз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Беларуси и России) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Продолжить ¦Предложение¦Государства - ¦В ¦ ¦
¦ практику ¦МИДов ¦участники, ¦соответствии¦ ¦
¦ проведения ¦Республики ¦ИК СНГ ¦с Планом, ¦ ¦
¦ многоуровневых ¦Беларусь, ¦ ¦утвержденным¦ ¦
¦ межмидовских ¦Кыргызской ¦ ¦СМИД ¦ ¦
¦ консультаций в ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦
¦ рамках СНГ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ вопросам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ представляющим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ взаимный интерес, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ повысив, по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ возможности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ статус ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ представительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ с тем, чтобы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ максимально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ конкретизировать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ интенсифицировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ процесс обсуждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ и обеспечить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ принимаемым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ решениям более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ весомое звучание и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ силу. Придавать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ наиболее значимым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ из принимаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ решений форму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ рекомендаций для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ их последующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ утверждения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ СМИД СНГ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Рассматривать ¦Предложение¦МИДы ¦ ¦ ¦
¦ итоговые документы ¦МИДа ¦государств - ¦ ¦ ¦
¦ многоуровневых ¦Российской ¦участников ¦ ¦ ¦
¦ межмидовских ¦Федерации ¦СНГ, их ¦ ¦ ¦
¦ консультаций, как ¦ ¦представительства ¦ ¦ ¦
¦ правило, в ¦ ¦в международных ¦ ¦ ¦
¦ качестве основы ¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦
¦ для практического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ взаимодействия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ соответствующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ международным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ проблемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Рассмотреть ¦Предложение¦МИДы ¦2002 г. ¦ ¦
¦ возможность ¦МИДов ¦государств - ¦ ¦ ¦
¦ регулярного ¦Республики ¦участников ¦ ¦ ¦
¦ проведения ¦Беларусь, ¦СНГ, их ¦ ¦ ¦
¦ консультаций в ¦Кыргызской ¦представительства ¦ ¦ ¦
¦ одной из столиц ¦Республики ¦в международных ¦ ¦ ¦
¦ непосредственно ¦и ¦организациях ¦ ¦ ¦
¦ накануне и по ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦
¦ завершении ¦Таджикистан¦ ¦ ¦ ¦
¦ важнейших форумов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (министерские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ встречи, саммиты) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Провести ¦Предложение¦МИДы ¦Первое ¦ ¦
¦ организационно - ¦МИДа ¦государств - ¦полугодие ¦ ¦
¦ структурное ¦Республики ¦участников ¦2002 г. ¦ ¦
¦ оформление группы ¦Беларусь ¦СНГ, их ¦ ¦ ¦
¦ стран - членов СНГ ¦ ¦представительства ¦ ¦ ¦
¦ для ведения ¦ ¦в международных ¦ ¦ ¦
¦ системной работы в ¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦
¦ рамках ООН по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ аналогии с другими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ региональными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ объединениями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ действующими при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ООН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ В связи с этим ¦Предложение¦ ¦ ¦ ¦
¦ рассмотреть ¦МИДов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ возможность ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦
¦ создания "Клуба ¦Беларусь, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ послов" ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦
¦ государств - ¦Казахстан, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ участников СНГ при ¦Кыргызской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ международных ¦Республики,¦ ¦ ¦ ¦
¦ организациях, ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦
¦ проведения ¦Таджикистан¦ ¦ ¦ ¦
¦ регулярных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ консультаций в его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ рамках по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ актуальным и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ текущим вопросам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ представляющим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ общие интересы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ стран Содружества, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ и о взаимной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ государствами - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ участниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Содружества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ инициатив, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ выдвигаемых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ рамках этих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. Активизировать ¦Предложение¦Государство, ¦Постоянно ¦ ¦
¦ взаимодействие ¦МИДа ¦председательствующее¦ ¦ ¦
¦ делегаций стран ¦Республики ¦в СМИД, ¦ ¦ ¦
¦ Содружества в ¦Беларусь ¦государства - ¦ ¦ ¦
¦ ОБСЕ. Использовать ¦ ¦участники СНГ ¦ ¦ ¦
¦ механизм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ многосторонних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ встреч делегаций в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Вене для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ продвижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ достигнутых на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ межмидовских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ консультациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ договоренностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ решений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ В этой связи ¦ ¦ ¦2002 г. ¦ ¦
¦ разработать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ механизм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ исполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ согласованных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ принятых на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ предыдущих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ встречах мер и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ действий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10. Продолжить ¦Предложение¦Государства - ¦Постоянно ¦ ¦
¦ практику ¦МИДов ¦участники СНГ ¦ ¦ ¦
¦ солидарной ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦
¦ поддержки ¦Беларусь, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ странами ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Содружества ¦Казахстан и¦ ¦ ¦ ¦
¦ необходимости ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦
¦ оказания ¦Таджикистан¦ ¦ ¦ ¦
¦ международным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ сообществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ государствам - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ участникам СНГ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ преодолении или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ минимизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ экологических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ техногенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ катастроф, прежде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ всего по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Чернобыльской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ АЭС, проблемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ водоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ стран Центральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Азии, региону ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Семипалатинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ полигона и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11. Активизировать ¦Предложение¦ИК СНГ ¦Постоянно ¦ ¦
¦ рабочие контакты ¦МИДа ¦ ¦ ¦ ¦
¦ с региональными и ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ международными ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ организациями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ широко ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ практиковать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ заключение с ними ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ соглашений об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ информационном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ обмене ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+-----------+--------------------+------------+-----------



ПРИЛОЖЕНИЕ
К ПЛАНУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ КООРДИНАЦИИ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ)
План мероприятий по повышению эффективности координации внешнеполитической деятельности государств - участников Содружества Независимых Государств разработан во исполнение Решения Совета глав государств СНГ от 1 июня 2001 года о координации внешнеполитической деятельности государств - участников Содружества Независимых Государств на основе предложений министерств иностранных дел стран Содружества.
В контексте мер для повышения эффективности координации внешнеполитической деятельности государств - участников СНГ, прежде всего в ООН и ОБСЕ, перспективными представляются следующие направления взаимодействия:
- реализация итогов Саммита и Ассамблеи тысячелетия ООН в интересах укрепления центральной роли ООН в мировых делах, включая решение первоочередных задач по урегулированию конфликтных ситуаций как в регионе СНГ, так и в других "горячих точках" планеты;
- разоруженческая проблематика, в том числе продвижение проекта Резолюции "Сохранение и соблюдение Договора по ПРО 1972 года" (коспонсоры - Россия и Беларусь), поддержанного большинством стран СНГ;
- практическая реализация решений Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН по укреплению антикризисного потенциала Организации, в том числе с учетом рекомендаций "группы Брахими", с акцентом на совместные действия в этой области в рамках Специального комитета ООН:
операции по поддержанию мира;
политико-правовые аспекты международной миротворческой деятельности, включая совершенствование реагирования на гуманитарные кризисы, угрожающие региональной и международной безопасности, в соответствии с Уставом ООН, противодействие использованию силовых методов в разрешении конфликтных ситуаций под предлогом "гуманитарной интервенции";
- вопросы создания безъядерной зоны в Центральной Азии на основе инициированной Центрально-Азиатскими государствами Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН по указанному вопросу;
- проблематика противодействия международному терроризму и экстремизму; борьбы с наркобизнесом и организованной преступностью, поддержка российского проекта Конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма;
Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма принята 13.04.2005 Резолюцией 59/290 на 91-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. - противодействие угрозам безопасности с афганского направления, в том числе формирование многоуровневого пояса безопасности вокруг Афганистана, создание эффективных структур по борьбе с наркотиками в соседних государствах (в первую очередь в Таджикистане), а также мобилизация финансовых ресурсов стран - доноров на пресечение наркотранзита через территорию СНГ в Европу и Северную Америку;
- ситуация на Балканах, выполнение положений Резолюции 1244 Совета Безопасности ООН;
- реформа ООН и ее Совета Безопасности, продвижение комплексного подхода, включающего рациональную адаптацию ООН на базе достижения максимально широкого согласия ее членов;
- дальнейшее закрепление в документах ООН признания специфики стран с переходной экономикой и их права на содействие в осуществлении реформ и интеграции в мировую экономику и в этом контексте, в частности, задействование возможностей регионального центра ПРООН в Братиславе, в том числе расширение связей с ним по линии Исполнительного комитета Содружества;
- достижение позитивных итогов Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по положению детей, Конференции ООН по финансированию развития, Саммита по устойчивому развитию ("Рио + 10");
- формирование новой, учитывающей весь спектр проблем стратегической и европейской безопасности и стабильности повестки дня для ОБСЕ, упорядочение работы ее основных структурных звеньев, согласование четких правил процедуры для органов и институтов Организации, обеспечение ее статуса как полноценной региональной организации в соответствии с главой VIII Устава ООН, сохранение механизмов сотрудничества государств - участников ОБСЕ в трех измерениях безопасности - военно-политическом, экономико - экологическом и гуманитарном;
- подготовка к встрече министров иностранных дел государств - участников ОБСЕ 3 - 4 декабря 2001 года в Бухаресте. В рамках этой работы представляется важным сделать акцент на следующие темы:
расширение диалога в ОБСЕ по концептуальным европейским проблемам в соответствии с положениями принятой в Стамбуле Хартии европейской безопасности;
повышение вклада ОБСЕ в борьбу с новыми угрозами и вызовами европейской безопасности, расширение взаимодействия Организации с универсальными международными, а также региональными институтами (включая механизмы СНГ) через принятую в рамках Хартии европейской безопасности Платформу безопасности, основанной на сотрудничестве;
формирование единой стратегии стран СНГ при согласовании новой шкалы взносов в ОБСЕ;
согласование подходов к реформе экономического измерения ОБСЕ;
взаимодействие в продвижении институциональной реформы ОБСЕ с выходом на решения о правоспособности и международной правосубъектности этой Организации, подготовка совместных предложений стран СНГ по разработке правил процедуры для органов и институтов ОБСЕ.

РЕШЕНИЕ Совета министров иностранных дел государств - членов СНГ"О ПРОЕКТЕ РЕШЕНИЯ ОБ АНАЛИТИЧЕСКОМ ДОКЛАДЕ "ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СНГ ЗА 10 ЛЕТ И ЗАДАЧИ НА ПЕРСПЕКТИВУ" И ЗАЯВЛЕНИИ ГЛАВ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В СВЯЗИ С 10-ЛЕТИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ СНГ"(Принято в г. Москве 29.11.2001)  »
Международное законодательство »
Читайте также