"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПАРЛАМЕНТСКОМ КОНТРОЛЕ НАД ВОЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВА"(Принят в г. Санкт-Петербурге 24.11.2001 Постановлением 18-13 на 18-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ)

на восемнадцатом пленарном
заседании Межпарламентской Ассамблеи
государств - участников СНГ
(Постановление N 18-13
от 24 ноября 2001 года)
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПАРЛАМЕНТСКОМ КОНТРОЛЕ
НАД ВОЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВА
Настоящий Закон определяет формы реализации полномочий и функций парламента в области демократического гражданского контроля над военной организацией государства - участника СНГ. Закон носит рекомендательный характер и служит основой для законодательной деятельности государств - участников СНГ по организации и осуществлению такого контроля.
В данном Законе парламентский контроль трактуется как центральный компонент более широкого демократического гражданского контроля над военной организацией государства.
Предметом регулирования данного Закона являются характер, направленность, формы и методы парламентского контроля над военной организацией.

Статья 1. Термины и определения. 1. Военная организация государства - совокупность органов и структур исполнительной власти, созданных и действующих в соответствии с конституцией и законами (государства - участника СНГ); предназначенных для обеспечения безопасности личности, общества и государства; имеющих право применения силовых средств и средств вооруженной борьбы и (или) осуществления специальных операций в рамках и случаях, установленных законом. Состав и структура военной организации государства определяется в законодательном порядке и приводится в соответствие с международными обязательствами государства.

Статья 2. Формы осуществления парламентского контроля над военной организацией (государства - участника СНГ). Парламент (государства - участника СНГ) осуществляет контроль над военной организацией (государства - участника СНГ) посредством:

Статья 3. Реализация законодательных функций парламента по осуществлению контроля над военной организацией (государства - участника СНГ). 1. Парламент (государства - участника СНГ) принимает в установленном конституцией (государства - участника СНГ) порядке законы, регламентирующие и определяющие систему управления военной организацией государства; полномочия и функции институтов и органов государственной власти по управлению этой организацией; порядок использования и применения входящих в нее вооруженных сил, войск, военизированных формирований и органов; цели, задачи и полномочия вооруженных сил, войск, военизированных формирований и органов, входящих в военную организацию государства. Парламент законодательно обеспечивает гарантии соблюдения гражданских, социальных и частных прав военнослужащих и сотрудников указанных сил, войск, формирований и органов, а также регулирует другие вопросы функционирования военной организации государства и управления ею.

Статья 4. Реализация функций и полномочий парламента в области контроля за финансированием военной организации государства. 1. Парламент по представлению правительства (главы государства) принимает решение о порядке, структуре и размерах финансирования вооруженных сил, войск, военизированных формирований и органов, входящих в состав военной организации государства, из средств государственного бюджета, а также допустимости, формах и размерах привлечения внебюджетных источников финансирования.

Статья 5. Реализация функций и полномочий парламента в области определения состава, структуры и численности вооруженных сил, войск, военизированных формирований и органов, входящих в состав военной организации государства. 1. Парламент по представлению правительства (главы государства) принимает решение о составе, структуре и штатной численности вооруженных сил, войск, военизированных формирований и органов, входящих в состав военной организации государства.

Статья 6. Реализация функций и полномочий парламента по обеспечению открытости (гласности) военной организации государства и ее деятельности. 1. Парламент по представлению правительства (главы государства) принимает закон о государственной тайне, содержащий, в частности, исчерпывающий перечень сведений, относящихся к военной организации государства, запрещенных к опубликованию в средствах массовой информации или разглашению иным образом.

Статья 7. Реализация функций и полномочий парламента по обеспечению политического нейтралитета (деполитизации) военной организации государства. 1. В законы, определяющие статус военнослужащих и сотрудников сил, войск, формирований и органов, входящих в состав военной организации государства, а также регулирующие деятельность общественных движений и политических партий, вносятся положения, обеспечивающие политический нейтралитет (деполитизацию) военной организации государства, военнослужащих и сотрудников входящих в нее сил, войск, формирований и органов.

Статья 8. Реализация функций и полномочий парламента в области направления военного персонала для участия в международных операциях по поддержанию мира и участия в военной деятельности вне пределов государства в мирное время. 1. Направление военного персонала, входящего в состав военной организации государства, за рубеж для осуществления деятельности вне пределов государства в мирное время может осуществляться только с ведома и согласия парламента в соответствии с принятыми в (государстве - участнике СНГ) процедурами в следующих случаях:

"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТЕАТРЕ И ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"(Принят в г. Санкт-Петербурге 24.11.2001 Постановлением 18-12 на 18-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также