"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУЗЕЯХ - ЗАПОВЕДНИКАХ"(Принят в г. Санкт-Петербурге 24.11.2001 Постановлением 18-11 на 18-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ)

на восемнадцатом пленарном
заседании Межпарламентской Ассамблеи
государств - участников СНГ
(Постановление N 18-11
от 24 ноября 2001 года)
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУЗЕЯХ - ЗАПОВЕДНИКАХ
Настоящий Закон определяет особенности правового положения государственных музеев - заповедников, а также регулирует отношения, связанные с их созданием, охраной, использованием и развитием в культурно-просветительских и научно-исследовательских целях.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 3. Государственное регулирование отношений, связанных с созданием и функционированием государственных музеев - заповедников. 1. Государственное регулирование отношений, связанных с созданием и функционированием государственных музеев - заповедников, осуществляется правительством и специально уполномоченными органами исполнительной власти.

Статья 4. Основные задачи государственных музеев - заповедников. Государственные музеи - заповедники выполняют следующие основные задачи:

Статья 5. Основные виды деятельности государственных музеев - заповедников. 1. Государственные музеи - заповедники могут осуществлять любую деятельность, не запрещенную национальным законодательством и соответствующую целям и задачам, предусмотренным настоящим Законом и уставами государственных музеев - заповедников (положениями о них).

Статья 6. Правовой статус территории государственных музеев - заповедников. 1. Для обеспечения целостности и сохранности историко - культурных ансамблей и комплексов, памятников истории, культуры и природы, культурных и природных ландшафтов в их исторической культурной и природной среде устанавливаются территории государственных музеев - заповедников, которым присваивается статус особо охраняемых историко-культурных территорий.

Статья 7. Земли государственных музеев - заповедников и земли историко-культурного назначения на территориях государственных музеев - заповедников. 1. Земли в границах установленных территорий государственных музеев - заповедников относятся к землям историко-культурного назначения и находятся в ограниченном гражданском обороте в соответствии с нормами национального земельного законодательства в целях сохранения культурного и природного наследия.

Статья 8. Государственный кадастр территорий государственных музеев - заповедников. 1. Государственный кадастр территорий государственных музеев - заповедников как особо охраняемых историко-культурных территорий включает в себя сведения о статусе, географическом положении, границах, режиме особой охраны этих территорий, пользователях объектов культурного и природного наследия, земельных, водных, лесных и иных территориальных ресурсах, недвижимости, находящейся на этих территориях, а также об историко-культурной, просветительской, научной, экологической и экономической ценности этих территорий.

Статья 9. Содержание режима особой охраны территории государственного музея - заповедника. 1. На территории государственного музея - заповедника устанавливается дифференцированный режим особой охраны, включающий регламент и ограничения хозяйственной и иной деятельности с учетом историко-культурных, природных и иных особенностей территории государственного музея - заповедника.

Статья 10. Субъекты охраны территории государственного музея - заповедника. 1. Полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия на территории государственного музея - заповедника осуществляет правительство непосредственно или через уполномоченный им орган исполнительной власти в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Статья 11. Полномочия администрации государственного музея - заповедника по охране памятников истории и культуры и охране окружающей среды на территории музея - заповедника как особо охраняемой историко-культурной территории и в ее зонах охраны. 1. Администрации государственного музея - заповедника уполномоченными органами исполнительной власти в области государственной охраны объектов культурного наследия или уполномоченными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды могут быть делегированы отдельные функции по осуществлению государственного контроля за охраной окружающей среды, охраной объектов культурного наследия, общественного порядка, пожарной охраной, водо- и лесоохраной.

Статья 12. Порядок создания государственного музея - заповедника. 1. Государственный музей - заповедник учреждается правительством на основании представления специально уполномоченного органа исполнительной власти, согласованного с органами государственной власти региона, на территории которого он создается.

Статья 13. Учредительные документы государственного музея - заповедника. 1. Основным документом, регламентирующим деятельность государственного музея - заповедника, устанавливающим режим сохранения и использования природных ресурсов и объектов культурного наследия, является устав государственного музея - заповедника.

Статья 14. Особенности правового положения государственных музеев - заповедников. 1. Государственные музеи - заповедники находятся в ведении уполномоченных органов исполнительной власти в области культуры и охраны окружающей среды в соответствии с полномочиями этих органов.

Статья 15. Имущество государственного музея - заповедника. 1. В целях обеспечения уставной деятельности государственный музей - заповедник вступает во владение имуществом.

Статья 16. Музейные (библиотечные, архивные) фонды государственного музея - заповедника. Музейные (библиотечные, архивные) фонды государственного музея - заповедника являются государственной собственностью и закрепляются в установленном порядке за государственным музеем - заповедником исключительно на праве оперативного управления. Движимые памятники истории и культуры включаются в состав музейных фондов в установленном порядке независимо от источников их приобретения.

Статья 17. Деятельность государственного музея - заповедника по сохранению и использованию культурного и природного наследия. 1. На территории государственного музея - заповедника сохраняется и возрождается определяющая облик природно - исторического ландшафта традиционная хозяйственная деятельность, а также проводятся (по согласованию с администрацией государственного музея - заповедника и при положительном заключении экспертов) следующие работы:

Статья 18. Обеспечение жизнедеятельности населения на территории государственного музея - заповедника. 1. При включении в территорию государственного музея - заповедника населенных пунктов (или их части) администрация государственного музея - заповедника осуществляет меры по социальному развитию этих населенных пунктов. Задачи социального развития указанных населенных пунктов учитываются в концепции и в перспективных планах деятельности государственного музея - заповедника.

Статья 19. Хозяйственная деятельность государственного музея - заповедника. 1. Государственный музей - заповедник осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность, не противоречащую его основным целям и задачам и не препятствующую охране культурного и природного наследия.

Статья 20. Организация экскурсионной, туристской и гостиничной деятельности на территории государственного музея - заповедника. 1. Оказание экскурсионных, туристских и гостиничных услуг на территории государственного музея - заповедника осуществляется на основании лицензий на ведение туристской и гостиничной деятельности и с аккредитацией экскурсоводов и гидов - переводчиков в администрации государственного музея - заповедника.

Статья 21. Использование символики государственного музея - заповедника. 1. Государственный музей - заповедник имеет собственную символику (наименование, изображение, эмблема, товарный знак, вымпел), которая является его собственностью. Символика утверждается органом государственной власти, в ведении которого находится государственный музей - заповедник, и регистрируется уполномоченным органом исполнительной власти в установленном порядке. Использование зарегистрированной символики возможно только на основании договора с государственным музеем - заповедником.

Статья 22. Экономическое стимулирование деятельности государственного музея - заповедника. Экономическое стимулирование охраны и рационального использования объектов культурного и природного наследия на территории государственного музея - заповедника осуществляется путем установления налоговых и иных льгот. Льготы устанавливаются в соответствии с национальным законодательством.

Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства о государственных музеях - заповедниках. 1. Физические и юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, виновные в нарушении закона, несут административную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с национальным законодательством.

"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПИТЬЕВОЙ ВОДЕ И ПИТЬЕВОМ ВОДОСНАБЖЕНИИ"(Принят в г. Санкт-Петербурге 24.11.2001 Постановлением 18-10 на 18-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также