"ПРОТОКОЛ ТРИДЦАТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА"(Вместе с <ТЕХНИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ НА СИСТЕМУ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПОНОМЕРНОГО УЧЕТА, КОНТРОЛЯ ДИСЛОКАЦИИ, АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ВАГОННОГО ПАРКА ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ>, "КЛАССИФИКАТОРОМ ОПЕРАЦИЙ С ВАГОНАМИ", "ЛИСТОМ СОКРАЩЕННЫХ НАИМЕНОВАНИЙ", "РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ МЕЖДУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ АДМИНИСТРАЦИЯМИ ИЗДАНИЯ "ИНСТРУКЦИИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ НЕГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ...", "ИНФОРМАЦИЕЙ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ...", "ИТОГОВЫМ ДОКУМЕНТОМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ СОТРУДНИЧЕСТВА В РАЗВИТИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА... В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА ПЕРСПЕКТИВУ")(Подписан в г. Сочи 19.10.2001)


СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
ПРОТОКОЛ
ТРИДЦАТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ
ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
(Сочи, 19 октября 2001 года)
Тридцатое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 18 - 19 октября 2001 г. в г. Сочи.
В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета, руководители железнодорожных администраций Республики Болгария, Латвийской Республики;
Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту А.Я. Сиденко.
На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики.
В заседании Совета приняли участие представители Исполнительного комитета СНГ, Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.
На заседании заслушано приветственное обращение председателя Исполнительного комитета - Исполнительного секретаря СНГ Ю.Ф. Ярова к участникам заседания в связи с десятилетием деятельности Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
Список участников заседания прилагается (приложение N 1).
Председательствовал на заседании председатель Совета, министр путей сообщения Российской Федерации Н.Е. Аксененко.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О выполнении решений двадцать девятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2001 г.
2. Об итогах переписи грузовых вагонов и предварительных итогах переписи контейнеров в 2001 году.
3. Об Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.
4. О Порядке оформления перевозочных документов при перевозке воинских грузов и опасных грузов класса 1 (взрывчатые материалы).
5. О ходе реализации Программы развития межгосударственной информационно-вычислительной сети железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.
6. Проведение научно-практической конференции по основным направлениям сотрудничества в развитии железнодорожного транспорта государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии в международном сообщении на перспективу.
7. О сроках полномочий председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту и заместителей председателя Дирекции Совета.
8. О награждении Почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту.
9. О повестке дня, дате и месте проведения тридцать первого заседания Совета по железнодорожному транспорту.
Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:
По пункту 1 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений двадцать девятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог за девять месяцев 2001 года.
2. Отметить, что за девять месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на сети железных дорог:
2.1. Возросла погрузка грузов на 3,4%, в том числе в контейнерах - 12,9%. Возросла погрузка грузов на железных дорогах Казахстана, Украины, России, Армянской, Белорусской, Таджикской, Туркменской и Литовской.
2.2. Укрепилось взаимодействие железнодорожных администраций в организации эксплуатационной работы. В результате не допущено задержек грузовых поездов и сокращено на 29% количество отцепленных вагонов от грузовых поездов на межгосударственных стыковых пунктах. Полностью удовлетворялись заявки железнодорожных администраций на подсылку исправных порожних вагонов в качестве вагонной помощи для отгрузки предъявляемых грузов. Сокращено количество грузовых поездов, временно отставленных от движения из-за накопления вагонов в ожидании выгрузки.
2.3. Ускорен общий оборот грузового вагона на 0,03 суток, крытого вагона на 1,1, цистерны на 0,3, полувагона на 0,35 и контейнера на 18 суток.
2.4. Сокращено на 34% время пользования грузовыми вагонами "чужой" принадлежности.
2.5. Улучшено выполнение графика движения пассажирских поездов.
2.6. Не обеспечивается передача вагонов по стыковым пунктам, а также выгрузка вагонов по принятым нормативам оборота транзитного и местного вагона.
3. Железнодорожным администрациям:
3.1. Активизировать работу по дальнейшему наращиванию объемов перевозок грузов, в том числе в контейнерах. Исключить случаи неподачи вагонов под погрузку предъявляемых грузов.
3.2. Проанализировать причины срыва передачи груженых вагонов по установленному обороту транзитного вагона и наметить меры по их устранению. Повысить требования к грузополучателям за своевременное обеспечение выгрузки вагонов в соответствии с установленными нормативами.
3.3. Установить контроль за безусловным соблюдением требований пункта 1.11 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств и при наличии уведомления Дирекции Совета обеспечивать срочное возвращение вагонов в государства по принадлежности.
3.4. Исходя из двусторонних соглашений железнодорожных администраций, принятых на совещаниях 3 - 7 сентября 2001 г., установить контроль и обеспечить выполнение принятых обязательств по погашению задолженности за пользование грузовыми вагонами, а также по компенсации за утерянные вагоны "чужой" собственности в согласованные сроки.
4. Железнодорожной администрации Туркмении в связи с принятыми обязательствами по производству платежей за пользование грузовыми вагонами и компенсации за утерянные вагоны, поступившие на дорогу после 01 октября 1996 года, в месячный срок сообщить железнодорожным администрациям для согласования суммы задолженности и порядок их погашения, произвести компенсацию за утерянные вагоны.
5. Железнодорожным администрациям и, прежде всего, Украины, Азербайджана, Литвы, Казахстана, Армении, Латвии, Киргизии и Туркмении завершить проверку и сообщить ИВЦ ЖА ее результаты о вагонах инвентарного парка, по которым нет данных об их первоначальной дислокации, отсутствуют данные об их переходах по межгосударственным стыковым пунктам и которые не показались в переписях 1996 - 2001 гг.
6. Железнодорожным администрациям Азербайджана, Казахстана, Туркмении, Узбекистана и России согласовать на двусторонней основе с железнодорожными администрациями-собственницами закрепление по месту нахождения тридцати вагонов семизначной нумерации, не имеющих года постройки и занятых на хозяйственной работе, с компенсацией собственникам остаточной стоимости вагона.
7. Поручить созданной решением Совета рабочей группе подготовить до 1 июля 2002 г. предложения по порядку учета арендованных вагонов и взаиморасчетов за их использование.
8. Утвердить Техническое задание на Систему автоматизированного пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики (ДИСПАРК-Е) (Приложение N 2).
9. Утвердить Комплексную программу внедрения системы автоматической идентификации подвижного состава и крупнотоннажных контейнеров на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики (приложение N 3).
В информационный банк включена Комплексная программа внедрения системы автоматической идентификации подвижного состава на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии, утвержденная 19.10.2001, с изм. от 16.11.2004 - 17.11.2004. 10. Поручить Дирекции Совета:
10.1. Общую координацию работ по разработке и внедрению Системы автоматической идентификации подвижного состава и крупнотоннажных контейнеров на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики (САИПС) и Системы автоматизированного пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики (ДИСПАРК-Е).
10.2. Совместно с железнодорожными администрациями до 1 января 2002 г. определить порядок внедрения и финансирования автоматизированных систем САИПС и ДИСПАРК-Е.
11. Железнодорожным администрациям принять необходимые меры по реализации Комплексной программы внедрения САИПС.
12. Утвердить Порядок планирования перевозок грузов между железными дорогами государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и ввести его в действие с 01 июля 2002 г. (приложение N 4).
13. Рекомендовать железнодорожным администрациям рассмотреть техническое состояние инвентарного парка грузовых вагонов своей собственности по итогам работы за 9 месяцев 2001 г. и принять меры по его стабилизации.
14. МПС России и НК "Болгарские государственные железные дороги" совместно рассмотрят вопрос о принадлежности БДЖ 750 вагонов колеи 1520 мм обменного парка паромной переправы Ильичевск - Варна.
15. Во исполнение Решения Совета глав правительств СНГ от 28 сентября 2001 году Тарифной конференции рассмотреть в 2001 году вопросы дальнейшего совершенствования Тарифной политики железных дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении в рамках Тарифного соглашения железнодорожных администраций.
16. В соответствии с Решением Совета глав правительств СНГ от 28 сентября 2001 г. Дирекции Совета продолжить работу над проектом Соглашения об обязательном страховании пассажиров от несчастных случаев в международном железнодорожном сообщении между государствами-участниками Содружества Независимых Государств, организовать рассмотрение этого вопроса совместно с Исполнительным комитетом СНГ на совещании экспертов правительств и железнодорожных администраций государств-участников СНГ, на котором окончательно подготовить проект Соглашения для представления Совету глав правительств СНГ на подписание.
По пункту 2 повестки дня
1. Принять к сведению сообщение ЦЧУ МПС России и Дирекции Совета о результатах переписи грузовых вагонов, проведенной 16 мая 2001 г. на всей сети железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.
При этом отметить, что с учетом проверки полноты охвата:
Переписано 1268043 грузовых вагонов, в том числе в общем наличии, учитываемом железнодорожными администрациями, - 1267752, из них 1042820 вагонов инвентарного парка и 224932 собственности юридических и физических лиц.
Расхождение между отчетными данными и общим балансовым наличием с фактическим наличием составило (плюс) 8056 вагонов, или 0,6%. Количество номеров вагонов в АБД ПВ превысило число вагонов по переписи на 28,2 тыс. (2,7%).
Переписью 2001 года выявлено 6900 вагонов, в том числе 269 чужой принадлежности, которые не проходили перепись в 2000 году; 2594 вагона с нумерацией, повторяющейся дважды и более раз, 589 вагонов, не имеющих собственника, и 1966 вагонов, на которые отсутствуют в АБД ПВ технические паспорта.
Попавшие в перепись 1996 года 1629 вагонов не обнаружены ни в последующих переписях, ни в вагонной модели сети по передаточным ведомостям.
От переписи 2000 года инвентарный парк грузовых вагонов сократился на 9869 единиц (0,95%).
В период между переписями железнодорожными администрациями приобретено 2522 новых вагона, в том числе Казахстана - 927, России - 679, Украины - 616, Узбекистана - 69 и Грузии - 231.
Переписью выявлено 101 тыс. неисправных вагонов, или 9,6% от общего количества вагонов, зарегистрированных в материалах переписи. Из числа переписанных неисправных вагонов 33,4 тыс. подлежит исключению из инвентаря.
В соответствии с паспортными данными, по экспертной оценке Управления статистики МПС России, до 2007 года подлежат исключению из инвентаря по сроку службы - 310,6 тыс. вагонов.
От переписи 2000 года парк вагонов собственности юридических и физических лиц сократился на 6384 вагона (2,8%). Повторяющуюся "двойную" и более нумерацию имеют 1050 вагонов (0,8%). Перерегистрацию не прошли 43,9 тыс. (19,7%) собственных вагонов, номера которых числятся в АБД ПВ.
При продолжающемся росте перевозок наиболее актуальной становится задача увеличения объемов ремонта вагонов, а также пополнения и обновления инвентарного парка вагонов.
Железнодорожными администрациями недостаточно проводится работа по повышению достоверности учета вагонного парка, о чем свидетельствует наличие вагонов с повторяющимися и искаженными номерами, несоответствие фактического наличия вагонов данным электронной картотеки, неполная перерегистрация собственных вагонов.
2. Утвердить результаты переписи вагонов грузового парка 2001 года в количестве 1268043 единиц, в том числе 1042820 вагонов инвентарного парка с учетом завершения проверки полноты охвата грузовых вагонов переписью, в ходе которой дополнительно обнаружено 2800 вагонов, из них 1340 вагонов инвентарного парка.
Согласиться с произведенной ЦЧУ МПС России корректировкой отчетности по материалам проверки.
2.1. Поручить ИВЦ ЖА до 1 ноября 2001 г. направить железнодорожным администрациям номерные списки:
2.1.1. Переписанных в 2001 году вагонов с учетом проверки полноты охвата;
2.1.2. Вагонов, не прошедших последовательно три последних переписи;
2.1.3. Вагонов, зарегистрированных в АБД ПВ, но не подтвержденных последовательными тремя переписями и отсутствующих в вагонной модели сети.
2.2. По результатам переписи произвести корректировку вагонной модели с учетом проверки полноты охвата вагонов переписью.
2.3. Не загружать в вагонную модель сети согласованные смежными железнодорожными администрациями корректировочные записи по передаче вагонов по межгосударственным стыковым пунктам со сроком более двадцати месяцев от свершения операции. С 25 октября 2001 г. не принимать к рассмотрению корректировочные записи по передаче вагонов со сроком более двадцати месяцев.
3. Железнодорожным администрациям:
3.1. В целях приведения АБД ПВ в соответствие с фактическим наличием инвентарного подвижного состава организовать розыск вагонов, которые не проходят переписи и отсутствуют в ВМС. По результатам принять решение об исключении из АБД ПВ номеров вагонов, которые не попадают как в оперативную отчетность, так и в материалы переписи.
3.2. Повысить достоверность учета вагонного парка и контроля его использования. Не допускать постановки в поезда вагонов, исключенных из инвентаря по техническому состоянию, без технических паспортов и повторяющейся нумерацией.
3.3. Проанализировать причины неполной перерегистрации парка собственных вагонов, неверного нанесения номеров, наличия вагонов с повторяющейся нумерацией и принять необходимые меры по улучшению учета парка собственных вагонов. Не допускать выхода на пути общего пользования собственных вагонов, не зарегистрированных в АБД ПВ, и вагонов с повторяющейся нумерацией.
3.4. В целях освоения возрастающих объемов перевозок принять меры по оздоровлению вагонного парка. Исходя из предстоящих в 2002 году объемов перевозок грузов, определить потребность подвижного состава по роду вагонов, на основе которой установить необходимые объемы ремонтов и приобретение нового подвижного состава.
4. Железнодорожным администрациям, и в первую очередь Украины, Азербайджана, продолжить работу по исключению из АБД ПВ грузовых вагонов своей собственности, по которым не представляется возможным установить их первоначальную дислокацию, нет сведений о переходах по межгосударственным стыковым пунктам, и которые не проходили все ежегодно проводимые переписи с 1996 по 2001 год.
5. Начиная с 25 октября 2001 г. приостановить действие Методики по исключению из обращения вагонов с повторяющейся нумерацией и Методики ведения и корректировки Автоматизированного банка данных парка вагонов в части постановки на учет вагонов без принадлежности.
Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций с участием Дирекции Совета до 31 декабря 2001 г. подготовить порядок компенсации за утерянные вагоны от переписи 1996 года за счет вагонов, выявленных переписью 2001 года как не имеющих принадлежности и с повторяющейся нумерацией.
6. Очередную перепись вагонов грузового парка провести в мае 2002 года с оперативным использованием автоматизированных систем учета вагонов парка ВМД дорог и станций.
7. Принять к сведению информацию о предварительных итогах переписи контейнеров, проведенной 12 сентября 2001 г.
7.1. Железнодорожной администрации Российской Федерации завершить обработку материалов переписи контейнеров до 1 декабря 2001 г. и представить их Дирекции Совета.
7.2. Совещанию уполномоченных представителей железнодорожных администраций рассмотреть результаты переписи и внести их на рассмотрение тридцать первого заседания Совета.
По пункту 3 повестки дня
1. Утвердить Инструкцию по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (приложение N 5) и ввести ее в действие с 1 апреля 2002 г.
2. Рекомендовать железнодорожным администрациям до 1 апреля 2002 г. провести изучение Инструкции с работниками, связанными с перевозкой негабаритных и тяжеловесных грузов, и произвести проверку ее знания.
3. Железнодорожным администрациям до 1 декабря 2001 г. перечислить Дирекции Совета средства для оплаты централизованного издания Инструкции в соответствии с заявленным количеством экземпляров согласно Приложению N 6.
4. Считать утратившей силу с 1 апреля 2002 г. Инструкцию по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов по железным дорогам колеи 1520 мм ЦД/4172, утвержденную 14 декабря 1983 г.
По пункту 4 повестки дня
1. Утвердить Порядок оформления перевозочных документов при перевозке воинских грузов и опасных грузов класса 1 (взрывчатые материалы) (приложение N 7) и ввести его в действие на железных дорогах с 1 января 2002 г.
2. С введением в действие утвержденного Порядка считать утратившей силу Инструкцию о порядке оформления перевозочных документов, взимания провозных платежей за перевозку грузов в межгосударственном и международном сообщениях, опубликованную в Сборнике N 2 Правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта государств-участников Содружества.
3. Дирекции Совета опубликовать утвержденный Порядок в очередном Сборнике Правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта государств-участников Содружества.
По пункту 5 повестки дня
1. Принять к сведению Информацию о ходе реализации Программы развития межгосударственной информационно-вычислительной сети железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (Приложение N 8).
2. Железнодорожным администрациям принять меры по ликвидации допущенных отставаний в создании узлов сети передачи данных и организации каналов связи в соответствии с Техническим заданием по созданию Межгосударственной информационно-вычислительной сети железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии "Инфосеть-21".
МПС России завершить в ноябре 2001 г. работу по созданию центрального узла "Инфосеть-21" в соответствии с принятым решением.
3. Просить железнодорожные администрации:
3.1. Организовать до конца 2001 года проверку качества аналоговых каналов связи, включая резервные каналы, для обеспечения перехода на современные средства передачи информации со скоростью передачи 9,6 Кбит/сек.
3.2. В I квартале 2002 г. осуществить мероприятия по защите национальных сетей передачи данных в соответствии с требованиями Технического задания на Межгосударственную информационно-вычислительную сеть железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии - Инфосеть-21 (п. 14) и в объеме, обеспечивающем использование протокола межмашинного обмена STDP и электронной почты.
4. Поручить Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта с участием специалистов в области связи рассмотреть в 2001 году вопросы:
4.1. О создании в 2002 - 2003 гг. магистральных цифровых каналов связи между центральным и национальными узлами сети передачи данных в соответствии с требованиями Технического задания на "Инфосеть-21".
4.2. О включении в План НИОКР на 2002 год темы по разработке проекта создания высокоскоростных каналов связи сети передачи данных "Инфосеть-21".
4.3. О поставке программного продукта телеобработки, совместимого с протоколом TCP/IP, на персональные компьютеры для национальных узлов сети передачи данных железнодорожных администраций, не имеющих мейнфреймов.
По пункту 6 повестки дня
Железнодорожным администрациям руководствоваться в своей практической деятельности Итоговым документом научно-практической конференции по основным направлениям сотрудничества в развитии железнодорожного транспорта государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в международном сообщении на перспективу (Приложение N 9).
По пункту 7 повестки дня
1. Продлить срок действия полномочий А.Я. Сиденко в должности председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества сроком на один год.
2. Продлить срок действия полномочий А.Д. Чернюгова в должности заместителя председателя Дирекции Совета - руководителя Департамента координации эксплуатационной работы и использования подвижного состава сроком на один год.
3. Продлить срок действия полномочий Л.Л. Железняка в должности заместителя председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества сроком на один год.
По пункту 8 повестки дня
За значительный вклад в координацию работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне и выработку согласованных принципов его деятельности, укрепление сотрудничества и обеспечение эффективной работы железных дорог в международном сообщении наградить Почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств:
Барбарича - председателя Комиссии Совета по
Сергея Сергеевича железнодорожному транспорту
полномочных специалистов вагонного
хозяйства железнодорожных
администраций, руководителя
Департамента вагонного хозяйства МПС
России
Бутко - председателя Дирекции Совета по
Валерия Николаевича железнодорожному транспорту
государств-участников СНГ в 1992 -
1996 гг.
Головачева - руководителя Департамента
Геннадия Карповича научно-технического сотрудничества и
правового обеспечения Дирекции Совета
по железнодорожному транспорту
государств-участников СНГ
Карагезяна - первого заместителя начальника
Ваагна Еноковича Департамента Армянской железной дороги
Кирпу - генерального директора Государственной
Георгия Николаевича администрации железнодорожного
транспорта Украины
Лашко - заместителя генерального директора
Анатолия Дмитриевича Государственной администрации
железнодорожного транспорта Украины
Мамедова - начальника Азербайджанской
Зию Арзумановича государственной железной дороги
Мостового - заместителя генерального директора
Михаила Васильевича Государственной администрации
железнодорожного транспорта Украины
Назаренко - заместителя начальника Белорусской
Валерия Васильевича железной дороги
Нуралиева - начальника Таджикской железной дороги
Махмуджона
Обиджановича
Омуркулова - начальника Киргизской железной дороги
Ису Шейшенкуловича
Прядку - первого заместителя начальника
Леонида Яковлевича финансовой службы начальника отдела
международных расчетов
Государственного предприятия "Железная
дорога Молдовы"
Рахманько - начальника Белорусской железной дороги
Виктора Григорьевича
Самбетова - первого заместителя генерального
Калтая директора Республиканского
государственного предприятия
"Казахстанские железные дороги"
Тухарели - директора по подвижного составу -
Омари Георгиевича заместителя генерального директора
Грузинской железной дороги
Фадеева - начальника Московской железной дороги,
Геннадия Матвеевича председателя Совета по
железнодорожному транспорту
государств-участников СНГ, министра
путей сообщения Российской Федерации в
1992 - 1996 гг.
Чернюгова - заместителя председателя Дирекции
Алексея Дмитриевича Совета по железнодорожному транспорту
государств-участников СНГ -
руководителя Департамента координации
эксплуатационной работы и
использования подвижного состава
За значительный вклад в координацию работы по совместному использованию грузовых вагонов и контейнеров, укрепление сотрудничества и обеспечение эффективной работы железнодорожного транспорта в международном сообщении наградить Почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств:
Зоргевицса - генерального директора
Андриса Государственного акционерного общества
"Латвийская железная дорога"
Рачко - заместителя директора управления
Яниса Яновича грузовых перевозок Государственного
акционерного общества "Латвийская
железная дорога"
Сенуту - директора по коммерции Акционерного
Иозаса общества "Литовские железные дороги"
Юхневича - председателя правления - генерального
Парбо директора Акционерного общества
"Эстонская железная дорога" в 1994 -
2001 гг.
За значительный вклад в укрепление сотрудничества железных дорог в осуществлении перевозок, создание нормативно-правовой базы и обеспечение эффективной работы железнодорожного транспорта в международном сообщении наградить Почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств:
Аширова - начальника службы статистики и
Ишанкули экономического анализа Управления
"Туркменские железные дороги"
Башарина - начальника управления путевого
Владимира Васильевича хозяйства Государственно-акционерной
железнодорожной компании "Узбекские
железные дороги"
Гайнутдинова - заместителя начальника Технического
Галима Хабибулловича департамента Республиканского
государственного предприятия
"Казахстанские железные дороги"
Гаркушу - помощника заместителя генерального
Вячеслава Алексеевича директора Государственной
администрации железнодорожного
транспорта Украины
Герасимова - руководителя сектора управления
Владимира грузовых перевозок Государственного
Александровича акционерного общества "Латвийская
железная дорога"
Грибанова - начальника отдела Управления внешних
Алексея Владимировича связей МПС России
Грудневу - ведущего инженера
Надежду Яновну информационно-вычислительного центра
Государственного акционерного общества
"Латвийская железная дорога"
Дегемирзанова - заместителя начальника управления
Сембыкана сигнализации и связи Департамента
Кабшукуровича инфраструктуры Республиканского
государственного предприятия
"Казахстанские железные дороги"
Зейналова - полномочного представителя
Рафика Тофика оглы Азербайджанской государственной
железной дороги при МПС России и
Дирекции Совета по железнодорожному
транспорту
Коровину - начальника отдела Департамента
Валентину Павловну грузовых перевозок Республиканского
государственного предприятия
"Казахстанские железные дороги"
Курцадзе - начальника службы статистики и
Венедикта Силионовича экономического анализа Грузинской
железной дороги
Лобова - начальника
Виктора Ивановича Административно-финансового
управления Дирекции Совета
по железнодорожному транспорту
государств-участников СНГ
Лосьмакову - заместителя начальника службы
Светлану Михайловну статистики Белорусской железной дороги
Марчука - заведующего отделением Всероссийского
Бориса Ефимовича научно-исследовательского института
железнодорожного транспорта
Муминова - заместителя директора Дирекции по
Карима Муминовича обслуживанию пассажиров Таджикской
железной дороги
Мустонен - ведущего специалиста отдела внешних
Элму связей Акционерного общества
"Эстонская железная дорога"
Рудакову - главного специалиста Департамента
Галину Вениаминовну пассажирской и грузовой работы
Дирекции Совета по железнодорожному
транспорту государств-участников СНГ
Рустамова - начальника Главного управления
Шаика Дживаншира оглы перевозок Государственной
администрации железнодорожного
транспорта Украины
Сагдуллаева - начальника управления маркетинга
Фазлитдина Государственно-акционерной
Фатхуллаевича железнодорожной компании "Узбекские
железные дороги"
Самсонова - первого заместителя начальника
Алексея Ивановича технической службы Государственного
предприятия "Железная дорога Молдовы"
Смирнову - начальника управления Департамента
Ларису Иосифовну экономики, финансов и бухгалтерского
учета Республиканского
государственного предприятия
"Казахстанские железные дороги"
Смирнову - ведущего технолога
Надежду Егоровну Информационно-вычислительного центра
железнодорожных администраций
Соколову - главного бухгалтера финансового
Валентину Михайловну управления Государственно-акционерной
железнодорожной компании "Узбекские
железные дороги"
Соколовскую - начальника Главного
Надежду Сергеевну финансово-экономического управления
Государственной администрация
железнодорожного транспорта Украины
Соловьеву - главного специалиста Департамента
Галину Михайловну координации эксплуатационной работы и
использования подвижного состава
Дирекции Совета по железнодорожному
транспорту государств-участников СНГ
Стебунову - начальника отдела Центра фирменного
Тамару Ивановну транспортного обслуживания МПС России
Степука - заместителя начальника службы
Владимира Ивановича технической политики и инвестиций
Белорусской железной дороги
Тислер - советника заместителя генерального
Майю директора Акционерного общества
"Эстонская железная дорога"
Хачатряна - представителя Департамента Армянской
Рафика Александровича железной дороги при Дирекции Совета по
железнодорожному транспорту
государств-участников СНГ
Юревича - представителя Киргизской железной
Николая Михайловича дороги при Дирекции Совета по
железнодорожному транспорту
государств-участников СНГ
Ягибекова - начальника службы статистики и
Ягибека Гаруновича экономического анализа Азербайджанской
государственном железной дороги
За активную работу по освещению в средствах массовой информации сотрудничества железных дорог, обеспечения их эффективной деятельности в международном сообщении наградить Почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств:
Гоголева - главного редактора журнала
Александра "Железнодорожный транспорт"
Васильевича
Давыдова - обозревателя газеты "Гудок"
Николая Васильевича
Пашкову - начальника отдела Центра общественных
Татьяну Левоновну связей "Транс-Медиа" МПС России
По пункту 9 повестки дня
Принять следующую предварительную повестку дня тридцать первого заседания Совета:
1. О выполнении решений тридцатого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог в 2001 году.
2. О разработке графика движения поездов, плана формирования поездов и порядка направления вагонопотоков в международных сообщениях на 2002 - 2003 годы.
3. Об итогах переписи контейнерного парка в 2001 году и результатах взаиморасчетов за пользование универсальными контейнерами.
4. О подготовке переписи грузовых вагонов в 2002 году.
5. О техническом состоянии парка грузовых вагонов и потребности в плановых видах ремонта на 2002 год.
6. О Правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе.
7. О ходе выполнения Решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года и о Тарифной политике железных дорог государств-участников СНГ на 2002 фрахтовый год.
В информационный банк включена Тарифная политика железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2002 фрахтовый год. 8. О Плане НИОКР по совершенствованию эксплуатационной работы и транспортного обслуживания в международном сообщении на 2002 год.
9. О сопредседателе Совета по железнодорожному транспорту на 2002 год.
10. О награждении знаком "Почетному железнодорожнику" в 2002 году.
11. О Смете расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2002 год.
12. О Смете расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций на 2002 год.
13. О повестке дня, дате и месте проведения тридцать второго заседания Совета по железнодорожному транспорту.
Дирекции Совета организовать подготовку документов и материалов с проведением при необходимости совещаний представителей железнодорожных администраций по вопросам, указанным в предварительной повестке дня тридцать первого заседания Совета.
Провести тридцать первое заседание Совета по железнодорожному транспорту во второй декаде февраля 2002 г. в городе Кишиневе.
Настоящий Протокол подписан 19 октября 2001 г. в г. Сочи.
Члены Совета по железнодорожному транспорту, руководители железнодорожных администраций:
Азербайджанской Республики И.Р.КЕРИМОВ,
По уполномочию члена Совета, Начальник Объединения
начальника Азербайджанской "Управление процессами перевозок"
государственной железной дороги Азербайджанской государственной
железной дороги
Республики Армения А.В.ХРИМЯН,
Заместитель Министра транспорта
и связи - начальник Департамента
Армянской железной дороги
Республики Беларусь В.Г.РАХМАНЬКО,
Начальник Белорусской
железной дороги
Грузии И.Г.МЕЛКАДЗЕ,
По уполномочию члена Совета, Заместитель Генерального директора
Генерального директора Грузинской железной дороги
Грузинской железной дороги
Республики Казахстан К.С.САМБЕТОВ,
По уполномочию члена Совета, Первый заместитель Генерального
генерального директора РГП директора РГП "Казахстанские
"Казахстанские железные дороги" железные дороги"
Киргизской Республики И.Ш.ОМУРКУЛОВ,
Начальник Киргизской
железной дороги
Республики Молдова М.У.ГАГАУЗ,
Генеральный директор
ГП "Железная дорога Молдовы"
Российской Федерации С.А.ГРИШИН,
По уполномочию члена Совета, Заместитель Министра
Министра путей сообщения путей сообщения
Таджикистана М.О.НУРАЛИЕВ,
начальник Таджикской
железной дороги
Туркменистана Б.К.БЯШИМОВ,
По уполномочию члена Совета, Заместитель Начальника Управления
начальника Управления "Туркменские железные дороги"
"Туркменские железные дороги"
Республики Узбекистан В.Я.БАХОЛДИН,
По уполномочию члена Совета, Заместитель
Генерального директора Генерального директора
Государственно-акционерной Государственно-акционерной
железнодорожной компании железнодорожной компании
"Узбекские железные дороги" "Узбекские железные дороги"
Украины М.В.МОСТОВОЙ,
По уполномочию члена Совета, Заместитель Генерального
генерального директора директора Государственной
Государственной администрации администрации железнодорожного
железнодорожного транспорта транспорта Украины
Украины
По уполномочию ассоциированного члена Совета по железнодорожному транспорту, представитель железнодорожной администрации Республики Болгария присоединяется к решениям Совета по пунктам 1, 7, 8, 9 повестки дня.
Д.П.ДОБРЕВ,
Директор Дирекции подвижного
состава Национальной компании
"Болгарские государственные
железные дороги"
Ассоциированный член Совета по железнодорожному транспорту, руководитель железнодорожной администрации Латвийской Республики присоединяется к решениям Совета по пунктам 1 (кроме пп. 4 - замечания LDZ, письмо DV-5/159 от 04.10.2001), 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 повестки дня; по пункту 4 - не участвуем.
А.ЗОРГЕВИЦС,
Генеральный директор ГАО
"Латвийская железная дорога"
Железнодорожная администрация Литовской Республики согласна с решениями Совета по пунктам 1 (кроме пп. 4, 12) 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 повестки дня; пункт 4 принят к сведению; п. 1 пп. 4 считать после переписи 1996 г.; п. 1 пп. 12 из Порядка планирования исключить упоминания об экспедиторских организациях.
Й.БИРЖИШКИС
Генеральный директор АО
"Литовские железные дороги"
Железнодорожная администрация Эстонской Республики согласна с решениями Совета по пунктам 1 (кроме пп. 4), 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 повестки дня; п. 1 пп. 4 - с замечанием - считаем задолженность Туркмении с переписи 1996 г., п. 4 - принят к сведению.
Р.СИНИЯРВ,
Заместитель Исполнительного
директора АО "Эстонская
железная дорога"


Приложение N 2
ДИРЕКЦИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
СИСТЕМА
АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПОНОМЕРНОГО УЧЕТА, КОНТРОЛЯ
ДИСЛОКАЦИИ, АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВАГОННОГО ПАРКА ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. Общие сведения
1.1. Полное название системы: "Система автоматизированного пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка принадлежности государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики".
Условное обозначение: ДИСПАРК-Е.
1.2. ТЗ на систему ДИСПАРК-Е разработано в соответствии с Планом НИОКР 62.00.53.00.00.01 на 2000 г.
1.3. Заказчиком системы является Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества и железнодорожные администрации.
1.4. Разработчиками ДИСПАРК-Е являются:
- Российский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи МПС России (ВНИИАС МПС России);
- Главный вычислительный центр Министерства путей сообщения России (ГВЦ МПС России);
- Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА);
- железнодорожные администрации.
2. Назначение, цели создания и эффективность системы
2.1. Назначение системы
2.1.1. ДИСПАРК-Е является системой автоматизированного пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования инвентарного парка грузовых вагонов принадлежности государств-участников Содружества, Латвии, Литвы, Эстонии, а также вагонов, принадлежащих на правах собственности или аренды юридическим или физическим лицам.
По функциональному назначению система ДИСПАРК-Е представляет собой двухуровневую систему, состоящую из автоматизированной системы управления межгосударственного уровня и совокупности автоматизированных систем управления национального уровня железнодорожных администраций государств-участников Содружества, Латвии, Литвы, Эстонии.
Межгосударственный (сетевой) уровень ДИСПАРК-Е является автоматизированной системой как по управлению инвентарным парком грузовых вагонов, так и контролю за их использованием на железнодорожных администрациях, а также слежением за обращением вагонов, принадлежащих промышленным предприятиям, организациям и физическим лицам (собственные вагоны).
Межгосударственный уровень ДИСПАРК-Е базируется на национальных системах, реализуется на базе технических и программных средств Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА). На первых этапах межгосударственный уровень ДИСПАРК-Е реализуется на базе технических и программных средств Главного вычислительного центра МПС России и сопровождается ИВЦ ЖА.
Пользователями межгосударственного уровня ДИСПАРК-Е являются Дирекция Совета для управления инвентарным парком вагонов на всей сети и железнодорожные администрации для контроля дислокации, использования и состояния своих вагонов на территории других железнодорожных администраций.
Национальный (железнодорожных администраций) уровень ДИСПАРК-Е является автоматизированной системой управления инвентарным парком грузовых вагонов, а также контролем обращения собственных вагонов, принадлежащих данной железнодорожной администрации и чужих вагонов, находящихся на территории данной железнодорожной администрации. В общем случае автоматизированная система управления национального уровня содержит уровни железнодорожной администрации, дорожный и линейный.
Национальный уровень ДИСПАРК-Е реализуется на базе технических и программных средств вычислительных центров соответствующих железнодорожных администраций, железных дорог и АСУ линейных предприятий.
Пользователями национального уровня ДИСПАРК-Е являются железнодорожные администрации для контроля за использованием и состоянием парка вагонов своей принадлежности на территории других железнодорожных администраций и Дирекция Совета для выработки согласованных решений по перемещению парка грузовых вагонов между железнодорожными администрациями.
2.1.2. Система ДИСПАРК-Е предназначена для:
- формирования объективных данных о наличии и состоянии вагонного парка на сети, железнодорожных администрациях, железных дорогах и линейном уровне на любой момент времени и во всех возможных разрезах: по собственникам, роду и типам вагонов, назначению, состоянию (груженый, порожний, исправный, неисправный) и др.;
- оперативного контроля за своими вагонами на территории других государств, грузовыми вагонами своей погрузки на территории других государств, грузовыми вагонами назначением на свою администрацию и чужими вагонами на железных дорогах своего государства с определением места их дислокации и состояния, груза и веса, кода операции, станции назначения;
- ведения системы оперативных взаиморасчетов за пользование вагонами на основе учета времени нахождения каждого вагона на территории других железнодорожных администраций;
- перехода на номерной способ учета простоя вагонов;
- регулирования вагонами каждого типа с учетом их состояния (технического и коммерческого);
- получения объективной информации о наличии и состоянии вагонов, находящихся в резерве, запасе и в числе неисправных; контроля достоверности отчетов о работе с вагонами;
- получения номерных данных о дислокации и продвижении вагонов с определенным грузом, контроля соблюдения сроков их доставки и сохранности при перевозке;
- планирования поездной и грузовой работы на основе актуальной модели перевозочного процесса и заявок грузоотправителей;
- контроля за выполнением технологических нормативов, в том числе сроков доставки грузов; плана формирования и т.д.
2.2. Цели создания и эффективность системы
ДИСПАРК-Е создается в целях поэтапной реализации новой, эффективной системы эксплуатации вагонного грузового парка, основанной на пономерном учете наличия, состояния и использования вагонов и повышения на этой основе уровня рентабельности железных дорог за счет:
2.2.1. Повышения доходов за счет удовлетворения различных заявок клиентов и предоставления им информации о дислокации и продвижении интересующих их грузов.
2.2.2. Сокращения штрафов за превышение сроков доставки грузов за счет автоматизированного контроля операций исключения вагонов из состава поездов, неразрешенных кружностей, регулярного информирования руководителей железнодорожных администраций о возможных нарушениях сроков доставки грузов.
2.2.3. Сокращения платежей за пользование грузовыми вагонами собственности других администраций за счет автоматизированного контроля времени нахождения их на других территориях, обеспечения загрузки их в первую очередь в попутном направлении для возвращения в государство-собственник.
2.2.4. Поэтапного сокращения числа станционных работников, осуществляющих учетные операции с вагонами, заполнение необходимой документации, разработку отчетности и передачу сведений.
2.2.5. Сокращения потребности в парке вагонов на единицу перевозочной работы прежде всего за счет сокращения оборота вагона, порожнего пробега и ожидания погрузки, накопления и т.п.
3. Характеристика объекта автоматизации
и требования к его описанию
3.1. Объектом управления в системе ДИСПАРК-Е являются вагоны инвентарного грузового парка железнодорожных администраций государств-участников Содружества, Латвии, Литвы, Эстонии, а также собственные грузовые вагоны, принадлежащие предприятиям, организациям и физическим лицам, имеющие восьмизначную нумерацию на цифру "5".
3.2. Для межгосударственного уровня ДИСПАРК-Е объектом управления являются грузовые и вагоны государств-участников Содружества, Латвии, Литвы, Эстонии, находящиеся на территории других государств (чужие вагоны). В среднем число таких вагонов, находящихся на всей сети железных дорог, составляет около 110 тыс. вагонов.
С учетом коэффициента порожнего пробега, величина которого составляет более 45%, по задачам регулировки порожних вагонов собственности других государств число объектов управления составляет около 50 тысяч единиц.
3.3. Для национального уровня ДИСПАРК-Е объектом управления являются национальный инвентарный парк каждого государства. Общее число вагонов национального инвентарного парка составляет более 1 млн. вагонов, а собственных вагонов более 250 тыс. единиц.
3.4. Модели вагонного парка должны отражать операции о продвижении вагонов по основным, так называемым выделенным станциям, фиксировать операции об изменении состояния вагонов (прицепка/отцепка, погрузка/выгрузка и др.). Полнота и достоверность этой информации должна приближаться к 100%.
3.4.1. При отсутствии системы АСОУП на железнодорожной администрации поездные, вагонные и отправочные модели строятся на основе действующих автоматизированных систем собственной разработки.
3.4.2. Сбор основной части информации, связанной с погрузкой вагонов, должен осуществляться в оперативном режиме через внедряемые на станциях АРМы, обеспечивающие регистрацию и передачу данных в объеме сведений перевозочного документа с необходимым логическим контролем. Учитывая то, что не все станции, открытые для выполнения грузовых операций, могут быть оснащены указанными АРМами и иметь связь с ИВЦ дорог, необходимо для оперативного получения информации с перевозочных документов применять технологию организации грузовой работы с оформлением перевозочных документов на опорных станциях.
3.4.3. На сети железных дорог государств-участников Содружества, Латвии, Литвы, Эстонии функционируют ряд станций с АСУСС. Имеются также ряд внедренных АСУ ГС и АСУ КП. Существующее информационное взаимодействие их с ДИСПАРК-Е должно быть расширено. При этом необходимо обеспечить реализацию строгого контроля соблюдения последовательности внутристанционных технологических операций с вагонами.
3.4.4. На станциях, не имеющих АСУ, контроль внутристанционных технологических операций по времени и очередности их совершения с поездами и вагонами должен обеспечиваться с помощью соответствующих информационных сообщений, установленных на стадии технического проекта.
3.4.5. Наименее развитыми (в плане АСУ) объектами железных дорог являются вагоноремонтные предприятия: ВЧД, ППС, ПТО, ВРЗ. В настоящее время многие вагоноремонтные предприятия не имеют необходимых каналов связи с ИВЦ железнодорожной администрации. На первых этапах внедрения ДИСПАРК-Е основная работа по вводу в ИВЦ железнодорожных администраций информации о переводе вагонов в категорию неисправных (с. ВУ-23) и о выходе из ремонта (с. ВУ-36) должна возлагаться на работников станций примыкания к вагоноремонтным предприятиям или отделенческих пунктов концентрации информации (ПКИ).
4. Требования к системе
4.1. Требования к системе в целом
4.1.1. ДИСПАРК-Е является организационно-технологической системой, создается на базе действующих АСУ и должна включать возможность организации управления вагонным парком на любом из перечисленных в пункте 2.1.1 уровнях по требованию отдельных железнодорожных администраций государств-участников Содружества, Латвии, Литвы, Эстонии.
Организационная структура системы ДИСПАРК-Е приведена на рис. 4.1. Обмен информацией между ИВЦ железных дорог различных администраций осуществляется на основе дополнительных двусторонних соглашений.
4.1.1.1. Сетевой и уровень железнодорожных администраций реализуется на базе поездной, вагонной и отправочной моделей в увязке с автоматизированным банком данных инвентарного парка вагонов железных дорог и вагонов, принадлежащих предприятиям и другим организациям (АБД ПВ).
4.1.1.2. Дорожный уровень реализуется на базе средств ведения вагонной модели дороги (ВМД), поездной модели дороги (ПМД), отправочной модели дороги (ОМД) в увязке с линейными системами по сбору исходной информации.
4.1.1.3. Линейный уровень ДИСПАРК-Е основывается на следующих системах:
- АСУ сортировочных, грузовых и других крупных станций;
- АСУ (АРМах) СПВ;
- АСУ КП;
- АРМах ТВК;
- АРМах приемосдатчиков;
- АРМах операторов по учету в ВЧД, ППС, ППВ, ПТО;
- АРМов, действующих в рамках юрисдикции своего государства.
Набор системы линейного уровня расширяется поэтапно.
4.1.2. Необходимым условием функционирования ДИСПАРК-Е является наличие автоматизированного банка данных инвентарного парка вагонов железных дорог и вагонов, принадлежащих предприятиям и другим организациям.
4.1.3. При реализации системы ДИСПАРК-Е национального уровня должна быть изменена технология работы по учету и подготовке оперативной отчетности железнодорожной администрации, дорожного и отделенческого уровней в целях исключения ручной подготовки данных.
----------------¬
Межгосударственный -------------------------¬ ¦ Дирекция ¦
уровень (сетевой) ¦ ИВЦ ЖА ¦ ¦ Совета ¦
¦ +-------------------------------------------+ по ж.д. ¦
¦--------¬ -----------¬¦ ¦ транспорту ¦
¦¦сетевая¦ ¦ сетевые ¦¦ L-------T--------
¦¦ ВМ +---+прикладны妦 ¦
¦L-------- ¦ задачи ¦¦ ¦
¦ L-----------¦ ¦
L-----------T------------- ¦
--------+------------------------------------¬ ¦
Национальный уровень ---------+-----------------------¬ -----------------+---------------¬ --------+-------¬
(железнодорожных ¦ ВЦ соседней железнодорожной ¦ ¦ ВЦ железнодорожной ¦ ¦Железнодорожная¦
администраций) ¦ администрации ¦ ¦ администрации ¦ ¦ администрация ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ --------------¬ ------------¬ ¦ ¦ --------------¬ ------------¬ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Модель ж.д. ¦ ¦Прикладные ¦ +---+ ¦ Модель ж.д. ¦ ¦Прикладные ¦ +---+ ¦
¦ ¦администрации+--+задачи ж.д.¦ ¦ ¦ ¦администрации+--+задачи ж.д.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администр. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ L-------------- L------------ ¦ ¦ L-------------- L------------ ¦ ¦ ¦
L-------T------------------------- L----------------T---------------- L-------T--------
Дорожный уровень ¦ ¦ ¦
---------------------- -----------------------------------+ ¦
--------+-------------¬ --------+-------------¬ ------------+---------¬ --------+-------¬
¦ ИВЦ соседней дороги ¦ ¦ ИВЦ дороги ¦ ¦ ИВЦ дороги ¦ ¦ Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ железной ¦
¦----¬ -----------¬ + - - - - +----¬ -----------¬ +--------+----¬ -----------¬ +---------+ дороги ¦
¦¦ВМД+---+Дорожные ¦ ¦ ¦¦ВМД+---+Дорожные ¦ ¦ ¦¦ВМД+---+Дорожные ¦ ¦ ¦ ¦
¦L---- ¦прикладные¦ ¦ ¦L---- ¦прикладные¦ ¦ ¦L---- ¦прикладные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задачи ¦ ¦ ¦ ¦задачи ¦ ¦ ¦ ¦задачи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ L----------- ¦ ¦ L----------- ¦ ¦ L----------- ¦ ¦ ¦
L---------------------- L-------T-------------- L---------------------- L----------------
------------------T-----------+-----T--------------T------------------T------------------¬
Линейный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
------+-----¬ ------+-------¬ ----+----¬ ----+-----¬ -------+-------¬ -----+-----¬
¦ АСУ СПВ ¦ ¦ АСУСС, ¦ ¦АРМ ТВК,¦ ¦ АП ¦ ¦ АРМ (АП) ¦ ¦ АРМ МДПУ ¦
¦ (АРМ СПВ) ¦ ¦КСАРМ, АСУГС,¦ ¦АРМ ПС, ¦ ¦(ТА, АРМ)¦ ¦ВЧД, ППС, ВРЗ,¦ ¦(АП АСОУП)¦
¦ ¦ ¦ АСУКП ¦ ¦ АСУ КП ¦ ¦ ¦ ¦ ППВ, МПРВ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПТО, ПТП ¦ ¦ ¦
L------------ L-------------- L--------- L---------- L--------------- L-----------
станции сортировочные и решающие остальные вагоноремонтные пункты учета
передачи другие крупные погрузочные выделенные предприятия передачи
вагонов между станции, станции станции дороги вагонов между
государствами оборудованные дорогами
АСУ
Рис. 4.1. Организационная структура системы ДИСПАРК-Е.
4.2. Требования к функциям
4.2.1. Автоматизированная система управления межгосударственного уровня ДИСПАРК-Е должна обеспечить выполнение следующих функций:
- оперативного контроля за вагонами, принадлежащими железнодорожным администрациям и находящимися на территории других железнодорожных администраций государств-участников Содружества, Латвии, Литвы, Эстонии;
- представление железнодорожным администрациям информации о грузовых вагонах, принадлежащих данной железнодорожной администрации и находящимися на территории других железнодорожных администраций;
- прогнозирования и выдачи информации о подходе вагонов и грузов к пограничным станциям и межгосударственным стыкам конкретной железнодорожной администрации;
- ведения системы оперативных взаиморасчетов за пользование вагонами на основе учета времени нахождения каждого вагона на территории других железнодорожных администраций;
- регулирования порожних вагонов с целью обеспечения потребности железнодорожных администраций погрузочными ресурсами на всей сети дорог (подсылка порожних вагонов на свою дорогу, контроль дислокации и назначение подвода порожних вагонов к другим железнодорожным администрациям и т.д.).
4.2.2. Автоматизированная система управления национального уровня ДИСПАРК-Е должна обеспечить выполнение следующих функций (информационных технологий):
1) автоматизированного пономерного учета и контроля дислокации вагонных парков на территории железнодорожной администрации;
2) автоматизированного учета вагонов резерва и запаса данной железнодорожной администрации и организации их функционирования;
3) автоматизированного учета неисправных вагонов;
4) информационного сопровождения перевозки грузов в вагонах с обеспечением соблюдения сроков доставки на данной железнодорожной администрации;
5) автоматизированного контроля использования порожних вагонов рабочего парка на основе пономерного слежения за своими и чужими вагонами;
6) информационной поддержки системы взаиморасчетов за пользование вагонами;
7) работы с арендованными вагонами;
8) управления неисправными вагонами.
По мере разработки и внедрения ДИСПАРК-Е состав функций может развиваться и дополняться новыми.
4.2.3. Требования к информационным технологиям ДИСПАРК-Е
4.2.3.1. В системе ДИСПАРК-Е должна быть реализована информационная технология "Технология автоматизированного пономерного учета и контроля дислокации вагонных парков железнодорожной администрации".
На этапе технорабочего проектирования должна быть разработана и внедрена "Технология взаимодействия сетевого, железнодорожных администраций, дорожного и линейного уровней с учетом требований ДИСПАРК-Е".
4.2.3.2. Реализация "Технологии автоматизированного учета вагонов резерва и запаса", должна ликвидировать параллельный ручной учет, а также подготовку и выдачу учетных и отчетных данных об отстановке вагонов в резерв и запас.
В части сбора информации необходимо предусмотреть с учетом особенностей Дирекции Совета и железнодорожных администраций разработку комплексной технологии подготовки этих сообщений, включая

<СТАТУС РЕШЕНИЯ ОБ ОСНОВАХ ТАМОЖЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 10 ФЕВРАЛЯ 1995 ГОДА>(по состоянию на 01.10.2005)  »
Международное законодательство »
Читайте также