"ПРОТОКОЛ n 4 ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА"(Вместе с проектами "КОНЦЕПЦИИ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА", <ПОСТАНОВЛЕНИЙ ВЫСШЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА О ПРОЕКТЕ ВОЕННОЙ ДОКТРИНЫ, О КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВАХ И ПРОГНОЗНЫХ ОЦЕНКАХ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА ДО 2005 ГОДА (СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ АСПЕКТ), О ПРОГРАММЕ ОБУСТРОЙСТВА ВНЕШНЕЙ ГРАНИЦЫ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА НА ПЕРИОД 2002 - 2005 ГОДЫ>)(Подписан в г. Москве 29.08.2001)


СОВЕТ МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
ПРОТОКОЛ N 4
ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
(Москва, 29 августа 2001 года)
Председательствовал Председатель Совета Министров Союзного государства, Председатель Правительства Российской Федерации М.М. Касьянов
Присутствовали:
Член Высшего Государственного Совета В.В. Ермошин
Союзного государства, Премьер-министр
Республики Беларусь
Государственный секретарь Союзного П.П. Бородин
государства
Полномочный представитель Президента Л.П. Козик
Республики Беларусь - Заместитель
Премьер-министра Республики Беларусь,
Представитель Республики Беларусь
при Совете Министров Союзного государства
члены Совета Министров Союзного Н.П. Корбут,
государства В.Н. Шимов
заместители Государственного секретаря - С.В. Калашников,
члены Постоянного Комитета С.К. Писаревич,
Союзного государства И.А. Селиванов
Руководитель Аппарата Совета Министров Г.И. Кумпицкий
Республики Беларусь, член Совета
Министров Республики Беларусь
Чрезвычайный и Полномочный Посол В.И. Долгов
Российской Федерации в Республике Беларусь
генеральный директор Российского В.В. Симонов
агентства по системам управления
председатель Телерадиовещательной В.В. Лазуткин
организации Союзного государства
депутат Государственной Думы В.Н. Иванова
Федерального Собрания Российской
Федерации
заместитель председателя Комиссии С.М. Заболотец
по бюджету, финансам Палаты
представителей Национального
собрания Республики Беларусь
заместители руководителей В.К. Адашкевич,
федеральных (республиканских) В.Н. Бобров,
органов власти Республики Беларусь В.Б. Волков,
и Российской Федерации А.И. Джус,
В.М. Жураковский,
М.П. Кирпичников,
Е.В. Комарницкий,
П.Д. Кухарчик,
С.В. Маслов,
А.Ю. Михневич,
М.А. Моторин,
Р.Ф. Пископель,
В.П. Рожков,
Л.К. Сафронов,
В.С. Соколов,
В.И. Трубников,
А.В. Шаронов
ответственные работники Аппарата В.Ю. Сташкевич,
Совета Министров Республики Беларусь И.В. Петришенко,
А.Г. Ермолович,
И.А. Знаткевич
ответственные работники Аппарата В.Д. Андрианов,
Правительства Российской Федерации Т.Д. Валовая,
Ю.Г. Цуканов
ответственные работники Секретариата В.А. Аксенов,
Парламентского Собрания А.И. Просина,
Союза Беларуси и России А.Н. Ворощук
ответственные работники Постоянного Д.М. Амунц,
Комитета Союзного государства А.А. Бевзо,
А.В. Викторов,
И.В. Гурова,
В.В. Гущин,
Т.Е. Данилова,
Ю.М. Дубинский,
С.С. Жильцов,
И.А. Корендо,
П.А. Кохно,
Е.А. Кровопусков,
С.П. Мартысюк,
А.А. Моисеенко,
А.А. Мушта,
В.Ф. Орлов,
С.В. Пинчук,
Н.С. Тимонина,
Р.К. Тукаев,
Е.М. Хохлова,
Н.С. Шелег,
Ю.К. Шишкин,
С.С. Шухно
ответственные работники А.Н. Антонов,
министерств, ведомств и Ю.Н. Балуевский,
организаций Республики Беларусь В.В. Вербицкий,
и Российской Федерации А.Д. Ганевич,
А.А. Гуськов,
В.Х. Демтиров,
М.И. Долгополова,
В.А. Козловский,
А.Н. Корсун,
И.П. Лотова,
В.П. Новиков,
И.Л. Павловская,
М.Л. Плешкин,
Ю.В. Портнов,
Н.С. Резниченко,
В.Л. Тюрденев,
Н.Н. Шимчук,
В.В. Шкляр
I. О ходе выполнения решений органов Союзного государства
(Бородин, Ермошин, Касьянов)
1. Принять к сведению информацию Государственного секретаря Союзного государства по данному вопросу.
2. Предложить министерствам и ведомствам Российской Федерации и Республики Беларусь - исполнителям мероприятий Программы действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства сосредоточить внимание на реализации ряда незавершенных мероприятий и, в частности:
Минэкономразвития России, Минэкономики Беларуси совместно с РАО "ЕЭС России", государственным концерном "Белэнерго", другими заинтересованными министерствами и ведомствами проанализировать результаты работы по унификации нормативных правовых актов в области ценообразования в топливно-энергетическом комплексе. Информацию по этому вопросу представить в Постоянный Комитет Союзного государства;
Минтрансу России, Минтрансу Беларуси, МПС России, ФСЖВ России, Управлению ЖДВ Беларуси, Госкомавиации Беларуси, Белорусской железной дороге, Координационной комиссии по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы завершить в 2001 году подготовку предложений по разработке Программы по развитию транспортного комплекса Союзного государства и представить их в установленном порядке в Совет Министров Союзного государства;
ГКНТ Беларуси ускорить согласование проекта Программы "Обеспечение единого научно-технологического пространства" для представления его в установленном порядке в Совет Министров Союзного государства;
МПС России, Белорусской железной дороге продолжить работу в рамках Тарифного соглашения железнодорожных администраций государств-участников СНГ от 17 февраля 1993 г. по формированию единых подходов к построению транспортных тарифов, направленную на всемерное наращивание товарооборота между Российской Федерацией и Республикой Беларусь;
Минсвязи России, Минсвязи Беларуси ускорить согласование проекта межведомственного Соглашения об унификации отраслевых нормативных документов с целью формирования объединенных систем связи, имея в виду его подписание в III квартале 2001 года.
3. В целях упорядочения процедуры подготовки и согласования материалов к заседаниям Совета Министров Союзного государства, проектов итоговых документов признать необходимым внести некоторые изменения в Регламент Совета Министров Союзного государства.
Государственному секретарю Союзного государства внести соответствующие предложения на очередное заседание Совета Министров Союзного государства.
II. О предварительных итогах исполнения бюджета
Союзного государства за I полугодие 2001 года
(Бородин, Корбут, Волков, Козик, Ермошин, Касьянов)
1. Принять к сведению информацию Постоянного Комитета Союзного государства о предварительных итогах исполнения бюджета Союзного государства за I полугодие 2001 года.
2. Принять к сведению информацию Совета Министров Республики Беларусь об обеспечении во втором полугодии 2001 г. выполнения Постановления Высшего Государственного Совета Союзного государства от 2 апреля 2001 г. N 2 в части своевременного и в полном объеме выделения средств в бюджет Союзного государства.
3. Главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета Союзного государства для открытия финансирования в срочном порядке представить в Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и в Главное государственное казначейство Министерства финансов Республики Беларусь необходимые документы для финансирования расходов, предусмотренных в бюджете Союзного государства на 2001 год, в соответствии с Росписью доходов и расходов бюджета Союзного государства на 2001 год и ежемесячными объемами финансирования расходов, утвержденными Постоянным Комитетом Союзного государства.
4. Постоянному Комитету Союзного государства ускорить создание группы по обеспечению исполнения бюджета Союзного государства через национальные казначейства численностью 10 человек в соответствии с Постановлением Совета Министров Союзного государства от 11 октября 2000 г. N 6. Прикомандировать 6 человек из состава указанной группы в Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и 4 человека в Главное государственное казначейство Министерства финансов Республики Беларусь.
5. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству финансов Республики Беларусь разработать согласованные формы отчетности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства и представить их в Постоянный Комитет Союзного государства для внесения в Совет Министров Союзного государства на утверждение.
III. Об основных показателях
проекта бюджета Союзного государства на 2002 год
(Бородин, Волков, Корбут, Ермошин, Касьянов)
1. Принять к сведению информацию о ходе разработки проекта бюджета Союзного государства на 2002 год.
Бюджет утвержден Постановлением N 2 Высшего Государственного Совета Союзного государства от 12.04.2002. 2. Согласиться с объемами доходов бюджета Союзного государства на 2002 год в сумме 2643,1 млн. рублей, в том числе за счет отчислений, предусмотренных в проекте федерального бюджета Российской Федерации на 2002 год в сумме 1672,9 млн. рублей и проекте бюджета Республики Беларусь на 2002 год в сумме 900,8 млн. рублей, а также платы за пользование ранее предоставленными бюджетными кредитами в сумме 69,4 млн. рублей.
3. Постоянному Комитету Союзного государства в месячный срок образовать из представителей Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Постоянного Комитета Союзного государства, а также Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (по согласованию) рабочую группу по подготовке предложений по разработке проекта бюджета Союзного государства на 2002 год.
IV. О предложениях по совершенствованию механизма
подготовки и согласования бюджета Союзного государства
(Корбут, Волков, Шимов, Аксенов, Ермошин, Касьянов)
1. Принять к сведению информацию о ходе разработки проекта Порядка формирования и исполнения бюджета Союзного государства.
Порядок утвержден Постановлением N 3 Высшего Государственного Совета Союзного государства от 12.04.2002. 2. Постоянному Комитету Союзного государства до 15 сентября 2001 г. завершить согласование с экономическими и финансовыми органами Беларуси и России проекта Порядка формирования и исполнения бюджета Союзного государства и до 20 сентября 2001 г. представить его Председателю Совета Министров Союзного государства для подписания в рабочем порядке.
V. О совместной рабочей группе по подготовке
проекта Конституционного Акта Союзного государства
(Бородин, Корбут, Волков, Козик, Ермошин, Касьянов)
1. Просить Правительство Российской Федерации рассмотреть вопрос о кандидатуре сопредседателя совместной рабочей группы по подготовке проекта Конституционного Акта Союзного государства.
2. Принять Постановление Совета Министров Союзного государства по данному вопросу.
Постановление принято 08.10.2001.VI. О проекте Военной доктрины Союзного государства
(Балуевский, Портнов, Волков, Корбут, Бородин,
Ермошин, Касьянов)
1. Принять к сведению информацию Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства обороны Российской Федерации о разработке проекта Военной доктрины Союзного государства.
2. Принять Постановление Совета Министров Союзного государства по данному вопросу.
Постановление принято 08.10.2001. 3. Одобрить проект Постановления Высшего Государственного Совета Союзного государства по данному вопросу.
VII. О Концептуальных основах и прогнозных оценках
социального развития Союзного государства до 2005 года
(социально-трудовой аспект)
(Бородин, Ермошин, Касьянов)
1. Принять к сведению информацию Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства труда Республики Беларусь, Министерства социальной защиты Республики Беларусь о доработке проекта Концептуальных основ и прогнозных оценок социального развития Союзного государства до 2005 года (социально-трудовой аспект) с учетом поручения Совета Министров Союзного государства от 8 июня 2001 года.
2. Принять Постановление Совета Министров Союзного государства по данному вопросу.
Постановление принято 08.10.2001. 3. Одобрить проект Постановления Высшего Государственного Совета Союзного государства по данному вопросу.
VIII. О ходе выполнения Соглашения
между Правительством Российской Федерации
и Правительством Республики Беларусь о регулировании цен
(тарифов) на продукцию (услуги) в области транспорта,
связи, электроэнергетики и газовой промышленности
от 13 апреля 1999 года
(Адашкевич, Шаронов, Ермошин, Касьянов)
1. Принять к сведению информацию Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства экономики Республики Беларусь о проводимой министерствами и ведомствами Беларуси и России совместной работе по реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о регулировании цен (тарифов) на продукцию (услуги) в области транспорта, связи, электроэнергетики и газовой промышленности, подписанного 13 апреля 1999 года.
2. Считать необходимым активизировать работу Координационного совета, сформированного в соответствии со статьей 6 Соглашения от 13 апреля 1999 г. и контролирующего ход выполнения этого Соглашения.
Предложить Координационному совету с участием заинтересованных министерств и ведомств подготовить и представить в декабре 2001 г. в Постоянный Комитет Союзного государства план работы на 2002 год.
IX. О Концепции и структуре
Налогового кодекса Союзного государства
(Моторин, Корбут, Ермошин, Касьянов)
1. Принять к сведению информацию о проводимой работе межведомственной российско-белорусской рабочей группой по унификации налогового законодательства и разработке проекта Налогового кодекса Союзного государства.
2. Одобрить проект Концепции Налогового кодекса Союзного государства, разработанный межведомственной российско-белорусской рабочей группой по унификации налогового законодательства.
3. Межведомственной российско-белорусской рабочей группе по унификации налогового законодательства продолжить работу над проектом Налогового кодекса Союзного государства в соответствии с Планом мероприятий по подготовке проекта Налогового кодекса Союзного государства.
X. О разработке Программы
Союзного государства "Создание высокоэффективных
и биологически безопасных лекарственных препаратов
нового поколения на основе белков человека, получаемых
из молока трансгенных животных" ("БелРосТрансген")
(Кирпичников, Ермошин, Касьянов)
Принять Постановление Совета Министров Союзного государства по данному вопросу.
Постановление принято 08.10.2001.XI. О ходе выполнения Программы
"Развитие производства телеаппаратуры на
предприятиях Республики Беларусь и Российской Федерации"
(Симонов, Бобров, Кирпичников, Ермошин, Касьянов)
1. Принять к сведению информацию Российского агентства по системам управления и Министерства промышленности Республики Беларусь по данному вопросу.
2. Принять Постановление Совета Министров Союзного государства по данному вопросу.
Постановление принято 08.10.2001.XII. О проекте Программы обустройства внешней границы
Союзного государства на период 2002 - 2005 годы
(Резниченко, Комарницкий, Ермошин, Касьянов)
1. Принять к сведению информацию Пограничного комитета Союзного государства о проекте Программы обустройства внешней границы Союзного государства на период 2002 - 2005 годы.
2. Принять Постановления Совета Министров Союзного государства по данному вопросу.
Постановления о разработке Программы и о Программе приняты 08.10.2001. 3. Одобрить проект Постановления Высшего Государственного Совета Союзного государства по данному вопросу.
XIII. О Положении о порядке предоставления средств
на возвратной и возмездной основе юридическим лицам
государств-участников Союзного государства
из бюджета Союзного государства
(Волков, Корбут, Бородин, Ермошин, Касьянов)
Принять Постановление Совета Министров Союзного государства по данному вопросу.
Постановление принято 08.10.2001.XIV. О проекте повестки очередного заседания
Совета Министров Союзного государства
(Бородин, Шимов, Волков, Ермошин, Касьянов)
1. Одобрить представленный проект повестки очередного заседания Совета Министров Союзного государства.
Предложить министерствам и ведомствам Беларуси и России в 10-дневный срок внести в Постоянный Комитет Союзного государства дополнительные предложения по проекту повестки очередного заседания Совета Министров Союзного государства.
2. Очередное заседание Совета Министров Союзного государства провести в конце октября - начале ноября 2001 года.
3. Органам и организациям Союзного государства, министерствам и ведомствам государств-участников Договора, определенным в качестве ответственных исполнителей по вопросам повестки заседания, представить в Постоянный Комитет Союзного государства согласованные материалы в сроки, установленные Регламентом Совета Министров Союзного государства.
4. Предложить министерствам и ведомствам Беларуси и России в месячный срок внести в Постоянный Комитет Союзного государства предложения в планы работы Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства на 2002 год.
XV. О финансировании совместного
мероприятия "Разработка методических рекомендаций по
формированию, обоснованию и применению единых показателей
и индикаторов государственного регулирования экономики
государств-участников Договора о создании
Союзного государства"
(Шимов, Волков, Корбут, Ермошин, Касьянов)
Поручить Постоянному Комитету Союзного государства после утверждения Порядка расходования бюджетных средств из Резервного фонда Союзного государства подготовить и внести в рабочем порядке в Совет Министров Союзного государства проект Постановления Совета Министров Союзного государства по данному вопросу.
XVI. О лизинговой деятельности в сфере организации
производства и реализации сельскохозяйственной техники,
производимой предприятиями Союзного государства
(Ермошин, Касьянов)
1. Включить в проект повестки очередного заседания Совета Министров Союзного государства вопрос "О лизинговой деятельности в сфере организации производства и реализации сельскохозяйственной техники, производимой предприятиями государств-участников".
2. Поручить Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь совместно с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерством промышленности Республики Беларусь, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством экономики Республики Беларусь, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Республики Беларусь, Центральным банком Российской Федерации и Национальным банком Республики Беларусь и другими заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации и Республики Беларусь подготовить и внести в Постоянный Комитет Союзного государства предложения по данному вопросу для рассмотрения на заседании Совета Министров Союзного государства.
XVII. О внесении изменений в ведомственную структуру
расходов бюджета Союзного государства на 2001 год
(Бородин, Волков, Корбут, Селиванов, Ермошин, Касьянов)
Принять Постановление Совета Министров Союзного государства по данному вопросу.
Постановление принято 08.10.2001.XVIII. О финансировании Программы "Защита общих
информационных ресурсов Беларуси и России" в 2001 году
(Бородин, Волков, Корбут, Ермошин, Касьянов)
Принять Постановление Совета Министров Союзного государства по данному вопросу.
Постановление принято 08.10.2001.XIX. О финансировании мероприятий
в рамках обеспечения международной деятельности
и в области социальной политики Союзного государства
(Аксенов, Бородин, Волков, Корбут, Трубников,
Ермошин, Касьянов)
1. Постоянному Комитету Союзного государства подготовить согласованный перечень мероприятий в области международной деятельности и социальной политики в 2001 году на основании утвержденных и согласованных в установленном порядке смет расходов на их проведение и представить на утверждение в Совет Министров Союзного государства.
2. Поручить Министерству финансов Российской Федерации и Министерству финансов Республики Беларусь рассмотреть и согласовать представленные Парламентским Собранием Союза Беларуси и России и утвержденные в установленном порядке сметы расходов на проведение первоочередных (срок проведения - сентябрь 2001 г.) мероприятий в области международной деятельности и социальной политики.
XX. О предложениях по объемам работ и средств
на реализацию продленной на 2001 год Программы
Союзного государства "Организация серийного производства
оборудования для выпуска химических волокон"
(Сафронов, Ермошин, Касьянов)
1. Согласиться с предложениями государственного заказчика-координатора - Минпромнауки России и государственного заказчика - концерна "Белнефтехим" по объемам работ и средств на реализацию продленной на 2001 год Программы Союзного государства "Организация серийного производства оборудования для выпуска химических волокон".
2. Принять Постановление Совета Министров Союзного государства по данному вопросу.
Постановление принято 08.10.2001.XXI. О предложениях по формированию единого
образовательного пространства Союзного государства
(Бородин, Волков, Корбут, Кухарчик, Ермошин, Касьянов)
1. Принять к сведению информацию о ходе подготовки предложений по созданию Союзного научно-образовательного центра - Университета интеграции.
2. Министерству образования Республики Беларусь и Министерству образования Российской Федерации представить в Совет Министров Союзного государства согласованные в установленном порядке предложения о разработке Союзной программы "Формирование и развитие единого образовательного пространства Союзного государства", в рамках которой рассмотреть вопрос о целесообразности создания Союзного научно-образовательного центра - Университета интеграции.
XXII. О ходе ликвидации Исполнительного Комитета
Союза Беларуси и России
(Калашников, Селиванов, Корбут, Бородин,
Ермошин, Касьянов)
Минюсту России, Минтруду России в недельный срок доложить Председателю Совета Министров Союзного государства М.М. Касьянову о предложениях по завершению ликвидационных мероприятий Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
XXIII. Вопросы Постоянного Комитета Союзного государства
(Бородин, Михневич, Трубников, Ермошин, Касьянов)
1. Принять Постановление Совета Министров Союзного государства об освобождении А.К. Бондарева от занимаемой должности заместителя Государственного секретаря - члена Постоянного Комитета Союзного государства.
2. Принять к сведению информацию Государственного секретаря Союзного государства П.П. Бородина о ходе работы группы по подготовке предложений по повышению эффективности работы Постоянного Комитета Союзного государства.
М.КАСЬЯНОВ


Одобрена
Советом Министров
Союзного государства
(Протокол заседания
от 29 августа 2001 г. N 4
раздел IX, пункт 2)
КОНЦЕПЦИЯ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
I. НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
Работа по унификации налоговых законодательств Беларуси и России проводится в соответствии с Программой действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализации положений Договора о создании Союзного государства, согласно которой конечной целью унификации налогового законодательства является принятие Налогового кодекса Союзного государства.
Руководствуясь положениями Договора о создании Союзного государства, 30 августа 2000 г. в г. Москве министром финансов Республики Беларусь Корбутом Н.П. и первым заместителем министра финансов Российской Федерации Шаталовым С.Д. подписано Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о создании унифицированного законодательства и проведении единой налоговой политики Союзного государства. Этот межгосударственный документ поставил на качественно новый уровень проводимую работу по унификации налоговых законодательств двух союзных государств, закрепил основные подходы и направления по унификации налоговых законодательств, определил сроки и органы сторон, ответственных за ее проведение.
В целях организации работы по выполнению подписанного Соглашения из числа представителей заинтересованных органов Сторон создана совместная рабочая группа, которой поручено в установленные сроки обеспечить выполнение Плана мероприятий по созданию унифицированного налогового законодательства Союзного государства, являющегося неотъемлемой частью этого межправительственного Соглашения.
Пунктом 7 Плана мероприятий по созданию унифицированного налогового законодательства Союзного государства, утвержденного Соглашением между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о создании унифицированного налогового законодательства и проведении единой налоговой политики Союзного государства, совместной рабочей группе поручено в срок до июля 2002 года обеспечить поэтапную разработку проекта Налогового кодекса Союзного государства.
Во исполнение пункта VI Протокола N 1 от 2 ноября 2000 г. заседания совместной рабочей группы по выполнению Плана мероприятий по созданию унифицированного налогового законодательства Союзного государства сопредседателями совместной рабочей группы - заместителем министра финансов Республики Беларусь Шунько И.С. (22 декабря 2000 г. N 05-22/750) и заместителем министра финансов Российской Федерации Моториным М.А. (17 января 2001 г. N 04-06-02/Бел/01) утвержден План мероприятий по подготовке Налогового кодекса Союзного государства. Пунктом 1 этого Плана предусмотрено осуществление мероприятий по разработке концепции и структуры построения проекта Налогового кодекса Союзного государства.
II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
При разработке Налогового кодекса Союзного государства следует исходить из необходимости создания оптимальных правовых условий в области налогообложения на территории Союзного государства, а также основополагающих элементов унифицированного налогового законодательства - единых принципов и правил налогообложения, единых терминов и понятий, единого перечня основных налогов, единых прав и обязанностей налогоплательщиков на территории Союзного государства.
В целях обеспечения условий по завершению унификации и гармонизации налогового законодательства Беларуси и России проект Налогового кодекса Союзного государства по основным параметрам не должен принципиально отличаться от других действующих и разрабатываемых документов аналогичного характера. Принимая во внимание действующий Налоговый кодекс Российской Федерации, проекты разрабатываемого Налогового кодекса Республики Беларусь и модельного Налогового кодекса для государств-участников Содружества Независимых Государств структурно проект Налогового кодекса Союзного государства должен состоять из двух частей - первой (общей) и второй (специальной). При этом отношения, составляющие предмет регулирования проекта Кодекса, должны быть обязательными для исполнения на территории Республики Беларусь и Российской Федерации, обеспечивая тем самым формирование законодательной основы налогообложения и проведения единой налоговой политики.
Первая часть проекта Налогового кодекса Союзного государства должна содержать в себе основные правовые и понятийные нормы налогового законодательства, которые с введением ее в действие будут действовать на территории Союзного государства. Этой частью должен быть определен закрытый перечень тех налогов и сборов, которые будут установлены к взиманию на территории Беларуси и России и которые не должны изменяться национальными налоговыми законодательствами двух государств. При закреплении в проекте Налогового кодекса Союзного государства понятий и терминов как обязательных атрибутов любой отрасли права, в том числе и налоговой, следует добиться их однозначной трактовки, предельной ясности в понимании и употреблении.
В первой части проекта Кодекса будут ясно и однозначно закреплены отношения, которые предполагается регулировать этим документом. Поскольку сфера действия Налогового кодекса Союзного государства будет распространяться на два сопредельных государства, то в нем необходимо будет четко установить распределение полномочий в сфере налоговых правоотношений Союзного государства, Республики Беларусь и Российской Федерации.
При этом представляется обоснованным, что положения проекта Кодекса не должны регулировать вопросы зачисления и распределения между бюджетами взимаемых налогов и сборов на территории Союзного государства.
Проектом Налогового кодекса Союзного государства будет установлен круг институтов из числа государственных органов Республики Беларусь и Российской Федерации, уполномоченных совершать правовые действия в сфере налоговых отношений. К ним будут относиться не только органы, контролирующие порядок и полноту уплаты налогов и сборов, но и иные институты, необходимые для полноценного функционирования налоговой системы.
Своеобразным центром, без которого не может функционировать ни одна налоговая система, является законодательное определение прав и обязанностей плательщиков налогов и сборов, что позволит гарантировать бездискриминационные отношения плательщиков с государством в целом и налоговыми органами в частности. Права и обязанности плательщиков будут обеспечиваться правами и обязанностями налоговых органов.
Первая часть Налогового кодекса будет определять и такие специфические вопросы, как механизм налогового контроля, процедуру исполнения налоговых обязательства, систему налогового учета и отчетности, процедуру налоговых проверок, обжалование действий (бездействий) налоговых органов и их должностных лиц.
Особым и потому весьма важным вопросом проекта Налогового кодекса Союзного государства будет являться закрепление положения об установлении ответственности за нарушение плательщиками законодательства Союзного государства о налогах и сборах. Его сложность заключается в сложившихся в Беларуси и России различиях в подходах к определению видов правонарушений в сфере налогового права, в установлении порядка и мер ответственности за их совершение, а также в круге государственных органов, уполномоченных на осуществление действий по наложению и применению санкций за противоправные действия плательщиков в сфере налогового законодательства.
Во второй (специальной) части будут отражены принципы и основные подходы налогообложения в отношении каждого из налогов и сборов, которые будут регулироваться единым налоговым законодательством на территории Беларуси и России.
Принципиально важно отметить, что действующая система налогов Беларуси и России не будет отвергнута и заменена на нечто совершенно новое. Основные налоги как выполняли, так и далее будут выполнять свои функции на территории Союзного государства. Они апробированы мировой практикой при разных экономических режимах, к ним адаптировались налогоплательщики и налоговые органы. Поэтому в проекте Налогового кодекса Союзного государства должно быть предложено эволюционное преобразование действующих в настоящее время в Республике Беларусь и Российской Федерации основных налогов в единый налоговый механизм путем устранения имеющихся недостатков и ликвидации различных несоответствий в организации применения указанных налогов.
К налогам и сборам, подлежащим унификации в рамках Союзного государства, будут отнесены следующие общеприменимые налоги:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- таможенные пошлины;
- налог на прибыль (доходы) организаций;
- налог на доходы физических лиц (подоходный налог).
В отношении каждого налога будут установлены все необходимые элементы налогообложения, в том числе субъекты и объекты налогообложения, ставки, порядок и сроки уплаты, налоговые скидки и вычеты.
III. СТРУКТУРА ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
I. Правовые основы регулирования законодательства
о налогах и сборах Союзного государства
1. Законодательство Союзного государства о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Союзного государства и принятых в соответствии с ним актов законодательства о налогах и сборах Республики Беларусь и Российской Федерации (далее - члены Союзного государства).
2. Налоговый кодекс Союзного государства состоит из двух частей.
Часть первая Налогового кодекса устанавливает систему налогов и сборов, подлежащих уплате в Союзный бюджет, бюджеты членов Союзного государства, а также общие принципы налогообложения и сборов в Союзном государстве, в том числе:
1) виды налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет Союзного государства;
2) принципы установления, введения в действие и прекращения действия налогов и сборов в Союзном государстве;
3) действие актов законодательства Союзного государства о налогах и сборах во времени;
4) основания возникновения, изменения, прекращения, а также порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
5) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством Союзного государства о налогах и сборах;
6) формы и методы налогового контроля;
7) ответственность за нарушения законодательства Союзного государства о налогах и сборах.
Часть вторая Налогового кодекса Союзного государства устанавливает конкретный порядок исчисления и уплаты налогов и сборов, предусмотренных Налоговым кодексом Союзного государства.
3. В части первой Налогового кодекса закрепляются принципы установления, изменения и отмены налогов и сборов, являющиеся основами законодательства Союзного государства о налогах и сборах, в частности:
1) налоги и сборы Союзного государства устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом Союзного государства;
2) налоги и сборы членов Союзного государства устанавливаются, изменяются или отменяются в порядке, устанавливаемом налоговыми кодексами членов Союзного государства;
3) при установлении налогов Союзного государства должны быть определены все элементы налогообложения;
4) законодательство Союзного государства о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения;
5) налоги и сборы Союзного государства не могут препятствовать реализации гражданами Союзного государства своих конституционных прав, а также иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев;
6) не могут устанавливаться налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Союзного государства, в том числе прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Союзного государства товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивающие или создающие препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций;
7) порядок действия международных договоров по вопросам налогообложения, в том числе соглашений об избежании двойного налогообложения, заключенных членами Союзного государства до вступления в силу Налогового кодекса Союзного государства.
II. Институты, понятия и термины, используемые
в Налоговом кодексе Союзного государства
В части первой Налогового кодекса Союзного государства определяются единообразно применяемые в законодательстве Союзного государства о налогах и сборах институты, понятия и термины, в частности:
1) налога и сбора, в том числе налога и сбора Союзного государства, налога и сбора члена Союзного государства;
2) элементов налогообложения;
3) товара, работы, услуги, имущества, реализации товаров (работ или услуг), используемых в целях налогообложения;
4) цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения;
5) доходов, в том числе от источников в Союзном государстве и за пределами Союзного государства;
6) участников отношений, регулируемых законодательством Союзного государства о налогах и сборах, в том числе налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, сборщиков налогов и сборов, представителей налогоплательщика, взаимозависимых лиц, налоговых и таможенных органов и других участников;
7) налоговых резидентов;
8) постоянного представительства.
III. Налоги и сборы Союзного государства
Налогами и сборами Союзного государства признаются:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;
3) налог на прибыль (доход) организаций;
4) налог на доходы физических лиц;
5) таможенные пошлины и таможенные сборы.
IV. Порядок зачисления налогов и сборов
Союзного государства
1. Налоги и сборы Союзного государства являются источниками бюджетов Союзного государства и членов Союзного государства.
2. Порядок зачисления налогов и сборов Союзного государства устанавливается законом Союзного государства о бюджете Союзного государства.
V. Порядок исполнения обязанности по уплате налогов
и сборов Союзного государства
Налоговый кодекс Союзного государства устанавливает порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов Союзного государства, а также общие принципы по уплате налогов и сборов членов Союзного государства, в частности:
1) порядок возникновения, исполнения и прекращения обязанности по уплате налога или сбора;
2) порядок взыскания налога, сбора, а также пени в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сборов) или налоговым агентом;
3) порядок зачета или возврата излишне уплаченной суммы налога, сбора, а также пени;
4) способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов;
5) условия изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени, в том числе в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита;
6) налоговая декларация, порядок ее представления, внесения изменений и дополнений;
7) порядок списания безнадежных долгов по налогам и сборам;
8) обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов и сборов и решений о взыскании налогов и сборов.
VI. Налоговый контроль
1. Налоговым кодексом Союзного государства в целях осуществления налогового контроля применительно к налогам и сборам Союзного государства устанавливаются:
1) формы налогового контроля;
2) перечень сведений, признаваемых налоговой тайной;
3) порядок постановки на учет, переучета и снятия с учета в налоговых органах организаций и физических лиц;
4) обязанности банков, связанные с учетом в налоговых органах организаций и физических лиц;
5) обязанности регистрирующих органов, связанных с учетом организаций и физических лиц;
6) порядок производства по делу о налоговом правонарушении (вынесение решения по результатам рассмотрения материалов проверки);
7) рассмотрение дел и исполнение решений о взыскании налоговых санкций;
8) давность взыскания недоимки и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения;
9) порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц, а также рассмотрения жалобы и принятия решения по ней;
10) срок хранения документов, необходимых для осуществления налогового контроля.
2. Налоговым кодексом Союзного государства устанавливаются общие принципы налогового контроля применительно к налогам и сборам членов Союзного государства.
VII. Ответственность за совершение налоговых правонарушений
1. Налоговым кодексом Союзного государства применительно к налогам и сборам Союзного государства устанавливаются общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений, в частности:
1) понятие и виды налоговых правонарушений, в том числе совершенных банками;
2) лица, подлежащие ответственности за совершение налоговых правонарушений;
3) общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения;
4) формы вины при совершении налогового правонарушения;
5) обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения;
6) виды налоговых санкций и давность их взыскания.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
Часть вторая Налогового кодекса Союзного государства устанавливает порядок исчисления и уплаты следующих налогов и сборов Союзного государства:
Налог на добавленную стоимость.
Акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья.
Налог на прибыль (доход) организаций.
Налог на доходы физических лиц.
Таможенные пошлины и таможенные сборы.
Закон Союзного государства о введении в действие Налогового кодекса Союзного государства.


Проект
ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ N ___
О ПРОЕКТЕ ВОЕННОЙ ДОКТРИНЫ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
(_______, __ ______ 2001 года)
Высший Государственный Совет Союзного государства постановляет:
1. Утвердить представленную Советом Министров Союзного государства Военную доктрину Союзного государства (прилагается).
2. Совету Министров Союзного государства обеспечить реализацию основных положений Военной доктрины Союзного государства. Систематически информировать Высший Государственный Совет Союзного государства о ходе ее реализации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
Высшего Государственного Совета
Союзного государства
А.ЛУКАШЕНКО


Проект
ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ N ___
О КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВАХ И ПРОГНОЗНЫХ ОЦЕНКАХ
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА ДО 2005 ГОДА
(СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ АСПЕКТ)
(_______, __ ______ 2001 года)
Высший Государственный Совет Союзного государства постановляет:
1. Утвердить Концептуальные основы и прогнозные оценки социального развития Союзного государства до 2005 года (социально-трудовой аспект) - прилагаются.
2. Совету Министров Союзного государства обеспечить разработку Концепции социального развития Союзного государства до 2005 года и внести ее в установленном порядке в Высший Государственный Совет Союзного государства в третьем квартале 2002 года.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
Высшего Государственного Совета
Союзного государства
А.ЛУКАШЕНКО


Проект
ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ N ___
О ПРОГРАММЕ ОБУСТРОЙСТВА ВНЕШНЕЙ ГРАНИЦЫ СОЮЗНОГО
ГОСУДАРСТВА НА ПЕРИОД 2002 - 2005 ГОДЫ
(_______, __ ______ 2001 года)
Высший Государственный Совет Союзного государства постановляет:
1. Утвердить представленную Советом Министров Союзного государства Программу обустройства внешней границы Союзного государства на период 2002 - 2005 годы (прилагается).
2. Совету Министров Союзного государства обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, и систематически информировать Высший Государственный Совет Союзного государства о ходе ее реализации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
Высшего Государственного Совета
Союзного государства
А.ЛУКАШЕНКО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ n 19 Совета Министров Союзного государства<ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ А.К. БОНДАРЕВА ОТ ДОЛЖНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКРЕТАРЯ - ЧЛЕНА ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА>(Принято 29.08.2001)  »
Международное законодательство »
Читайте также