РЕШЕНИЕ n 4 Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества"О ФУНКЦИЯХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СЕКРЕТАРИАТА ИНТЕГРАЦИОННОГО КОМИТЕТА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА"(Принято в г. Алма-Ате 27.07.2001)


ИНТЕГРАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
РЕШЕНИЕ N 4
О ФУНКЦИЯХ СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СЕКРЕТАРИАТА
ИНТЕГРАЦИОННОГО КОМИТЕТА ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
(Алматы, 27 июля 2001 года)
Интеграционный Комитет Евразийского экономического сообщества
решил:
1. Утвердить проект Функций структурных подразделений Секретариата Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества.
2. Предоставить право Генеральному секретарю Интеграционного Комитета ЕврАзЭС по согласованию с Комиссией Постоянных представителей при Евразийском экономическом сообществе вносить изменения и дополнения в документ, указанный в пункте 1 настоящего Решения.
(Подписи)



Приложение
к Решению Интеграционного
Комитета ЕврАзЭС
от 27 июля 2001 г. N 4
Проект
ФУНКЦИИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
СЕКРЕТАРИАТА ИНТЕГРАЦИОННОГО КОМИТЕТА
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
Настоящий документ определяет функции структурных подразделений Секретариата Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества, направленные на реализацию задач по организации работы и информационно-техническому обеспечению Межгосударственного Совета ЕврАзЭС и Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.
Функции структурных подразделений Секретариата Интеграционного Комитета соответствуют направлениям деятельности Межгосударственного Совета ЕврАзЭС и Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, определенным Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г., Положением о Межгосударственном Совете ЕврАзЭС, утвержденным Решением Межгоссовета ЕврАзЭС N 3 от 31 мая 2001 г. и Положением об Интеграционном Комитете ЕврАзЭС, утвержденным Решением Межгоссовета ЕврАзЭС N 6 от 31 мая 2001 года.
Основными функциями Секретариата являются:
Департамент экономической политики
Подготовка предложений по:
- гармонизации (сближению, унификации) национальных законодательств государств-членов ЕврАзЭС в сфере экономики и экономической безопасности;
- достижению макроэкономической стабильности;
- содействию формирования общего рынка товаров и услуг;
- проведению согласованной структурной перестройки экономик;
- разработке параметров основных макроэкономических показателей Сообщества с целью выравнивания уровней экономического развития и повышения жизненного уровня населения государств-членов Сообществ;
- определению экономического сотрудничества с третьими странами;
- созданию благоприятных условий для инвестиций, в том числе обеспечению равных условий для доступа на рынки иностранных инвестиций;
- поддержанию военно-экономического потенциала Сторон;
- взаимодействию национальных органов в целях предотвращения отмывания доходов, полученных незаконным путем;
- созданию равных условий для деятельности хозяйствующих субъектов и эффективному управлению собственностью;
- повышению конкурентоспособности производимой продукции;
Департамент экономической политики осуществляет подготовку проектов межгосударственных документов по вопросам экономического развития и безопасности.
Департамент торговой политики
Подготовка предложений по:
- формированию Общего таможенного тарифа, согласованной системы преференций;
- установлению единой системы мер нетарифного регулирования;
- установлению унифицированных торговых режимов и формированию единых мер защиты внутреннего рынка в торговле с третьими странами;
- установлению общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки;
- достижению согласованных позиций государств-членов ЕврАзЭС по вопросам взаимодействия с ВТО;
- взаимодействию государств-членов ЕврАзЭС в области экспортного контроля.
Анализ состояния внешней торговли государств-партнеров и выработка предложений по ее развитию между странами Сообщества и с третьими странами.
Обеспечение работы:
- Комиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию; Комиссии по стандартизации, метрологии и сертификации;
- Комиссии по вопросам экспортного контроля;
- Консультаций правительственных делегаций государств-членов ЕврАзЭС на переговорах по присоединению к ВТО.
Департамент налоговой политики
и валютно-финансовых отношений
Подготовка предложений по:
- формированию согласованной налоговой политики в рамках ЕврАзЭС;
- формированию единых принципов налогового администрирования;
- развитию единых информационных систем в сфере налоговых отношений;
- проведению согласованной политики валютного регулирования, валютного контроля и создания общего рынка капитала;
- обеспечению устойчивости и конвертируемости национальных валют;
- реализации мер по созданию и совершенствованию общей платежной системы и сокращению неплатежей между хозяйствующими субъектами;
- взаимодействию банковских, страховых и бюджетно-налоговых систем;
- развитию национальных рынков ценных бумаг и страховой деятельности;
- гармонизации (сближению, унификации) валютно-финансового и налогового законодательства.
Департамент налоговой политики и валютно-финансовых отношений осуществляет подготовку проектов межгосударственных документов по вопросам налоговой политики и валютно-финансовых отношений и взаимодействует с Советом руководителей национальных (центральных) банков государств-членов ЕврАзЭС.
Департамент развития социально-гуманитарной сферы
Подготовка предложений по:
- формированию общего рынка труда Сообщества;
- регулированию миграции рабочей силы в рамках Сообщества;
- созданию системы обмена информацией о состоянии национальных рынков труда государств-членов ЕврАзЭС;
- формированию единой визовой политики;
- гармонизации национальных систем образования, в том числе формированию общего образовательного пространства, выработке механизма согласования образовательных стандартов, типов образовательных учреждений и развитию сотрудничества в области информатизации образования;
- формированию общей политики в сфере медицины и культуры включая реализацию мер по ее развитию;
- формированию согласованной молодежной политики;
- гармонизации национальных систем обеспечения минимальных социальных стандартов;
- гармонизации (сближению, унификации) национального законодательства в социально-трудовых областях и образовании.
Департамент развития социально-гуманитарной сферы осуществляет подготовку проектов межгосударственных документов по вопросам социально-трудового сотрудничества.
Департамент развития рыночной инфраструктуры
Подготовка предложений по:
- развитию рыночной инфраструктуры;
- реализации мероприятий по развитию взаимодополняемых отраслей экономики;
- разработке оптимальных схем транспортных коммуникаций, в том числе для максимального использования транзитных возможностей Сообщества;
- по формированию общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы;
- формированию единого энергетического рынка.
Департамент развития рыночной инфраструктуры осуществляет подготовку проектов межгосударственных документов по вопросам экономического развития.
Департамент по таможенному делу
Подготовка предложений по:
- формированию и проведению согласованной политики по таможенному делу и углублению пограничного сотрудничества;
- гармонизации (сближению, унификации) национального таможенного законодательства;
- созданию общей унифицированной системы таможенного регулирования;
- методам и принципам обеспечения единства управления таможенными службами;
- формированию программ и организации выполнения мероприятий по развитию таможенного дела в ЕврАзЭС;
- обеспечению экономической безопасности на внешних границах Сообщества;
- внедрению единой автоматизированной информационной системы таможенных служб государств-членов Сообщества;
- обеспечению взаимодействия с таможенными службами государств-участников СНГ, с международными организациями по вопросам таможенного дела.
Департамент по таможенному делу осуществляет:
- контроль за соблюдением государствами-членами Сообщества принятых на себя взаимных обязательств в области таможенного дела;
- координацию работы таможенных служб по обустройству пунктов пропуска на внешних границах государств-членов ЕврАзЭС.
Правовой департамент
Подготовка предложений по:
- формированию единой правовой политики в рамках ЕврАзЭС;
- обеспечению взаимодействия правовых систем государств-членов Сообщества с целью формирования единого правового пространства (правовой системы) в рамках Сообщества;
- организационно-правовому обеспечению создания правовой основы реализации актов Сообщества;
- созданию унифицированной системы правового регулирования, формирования и деятельности финансово-промышленных групп на многосторонней и двусторонней основах;
- синхронизации сроков выполнения внутригосударственных процедур по договорам (соглашениям), заключенным в рамках Сообщества;
- создание интегрированной базы национального законодательства и актов Сообщества.
Правовой департамент обеспечивает:
- проведение правовой экспертизы проектов законодательных актов Сторон и органов Сообщества;
- методическое руководство по гармонизации (сближению, унификации) законодательства;
- подготовку проектов межгосударственных документов по вопросам сотрудничества в правовой сфере;
- создание механизма согласования и принятия национальных законодательных и иных нормативно-правовых актов государствами-членами по вопросам, затрагивающим взаимные обязательства Сторон в рамках Сообщества;
- участие в деятельности Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС в части правового обеспечения интеграции;
- хранение подлинников международных договоров, заключенных в рамках ЕврАзЭС, а также решений Межгоссовета;
- оказание структурным подразделениям Секретариата
Интеграционного Комитета содействия в:
- формировании правовой основы сотрудничества в экономической, социально-трудовой и иных областях взаимодействия;
- подготовке документов по гармонизации (сближении, унификации) национального законодательства.
Организационно-аналитический департамент
Организационно-аналитический департамент осуществляет:
- формирование совместно с другими структурными подразделениями Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС проектов повесток заседаний Межгосударственного Совета ЕврАзЭС и Интеграционного Комитета ЕврАзЭС;
- организационное обеспечение подготовки и проведения заседаний Межгосударственного Совета ЕврАзЭС и Интеграционного Комитета ЕврАзЭС;
- оказание содействия государственным органам Сторон в документационном обеспечении сотрудничества;
- анализ хода интеграционных процессов по всем направлениям взаимодействия и подготовка выводов и предложений по их совершенствованию;
- подготовку аналитических докладов о влиянии принимаемых решений в рамках ЕврАзЭС на состояние экономик государств-членов Сообщества;
- формирование интегрированной базы данных экономической, статистической и иной информации;
- подготовку предложений по совершенствованию работы департаментов Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.
Департамент - управления делами
Департамент - управления делами осуществляет:
- материально-техническое обеспечение деятельности Секретариата Интеграционного Комитета, проведения заседаний Межгосударственного Совета, Интеграционного Комитета и Комиссии Постпредов при ЕврАзЭС;
- подготовку проекта бюджета Сообщества и принятие мер по его согласованию;
- обеспечение протокольных функций Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, проведения официальных заседаний Интеграционного Комитета и Межгосударственного Совета;
- проведение финансовых и расчетных операций связанных с деятельностью Интеграционного Комитета, ведение бухгалтерского учета, планирование и контроль за исполнением сметы бюджетного финансирования;
- взаимодействие в пределах своей компетенции с органами государственной власти, учреждениями и организациями государств-членов ЕврАзЭС;
- принятие мер по социально-бытовому, медицинскому, санаторно-курортному обслуживанию работников Секретариата Интеграционного Комитета;
- ведение документации по кадровым вопросам.

РЕШЕНИЕ n 2 Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества"О ПРАВИЛАХ ПРОЦЕДУРЫ ИНТЕГРАЦИОННОГО КОМИТЕТА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА"(Принято в г. Алма-Ате 27.07.2001)  »
Международное законодательство »
Читайте также