"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ РОССИЙСКИМИ И КАЗАХСТАНСКИМИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ В ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЯХ, ПЕРЕВОЗИМЫХ В ПОЧТОВЫХ ВАГОНАХ, СЛЕДУЮЩИХ ИЗ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В РЕСПУБЛИКУ КАЗАХСТАН ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН"(Утверждена 06.07.2001)


Утверждаю
Председатель ГТК России
М.В.ВАНИН
6 июля 2001 года
Председатель ТК МГД
Республики Казахстан
М.О.НУКЕНОВ
6 июля 2001 года
Заместитель Министра
Российской Федерации по связи
и информатизации
А.М.ПРОНИН
6 июля 2001 года
Председатель
Комитета по связи и информации
Министерства транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
Б.Б.КАНЕШЕВ
6 июля 2001 года
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ТАМОЖЕННОГО
ОФОРМЛЕНИЯ РОССИЙСКИМИ И КАЗАХСТАНСКИМИ ТАМОЖЕННЫМИ
ОРГАНАМИ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ В ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЯХ,
ПЕРЕВОЗИМЫХ В ПОЧТОВЫХ ВАГОНАХ, СЛЕДУЮЩИХ ИЗ РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН В РЕСПУБЛИКУ КАЗАХСТАН ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
1. Технологическая схема таможенного контроля и таможенного оформления российскими и казахстанскими таможенными органами товаров, перемещаемых в почтовых отправлениях, перевозимых в почтовых вагонах, следующих из Республики Казахстан в Республику Казахстан через территорию Российской Федерации и из Российской Федерации в Российскую Федерацию через территорию Республики Казахстан (далее - Технологическая схема), разработана на основе Соглашения о Таможенном союзе от 20 января 1995 г., Соглашения о единых условиях транзита через территории государств - участников Таможенного союза от 22 января 1998 г., Типовой технологии взаимодействия таможенных органов и железнодорожных администраций государств - участников СНГ при таможенном оформлении и контроле товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, утвержденной Решением Совета руководителей таможенных служб государств - участников Содружества 16 сентября 1998 года, Протокола об облегчении процедуры почтовых отправлений и обеспечении свободной подписки и доставки периодических изданий между государствами - участниками Договора об углубленной интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г.
2. Настоящая Технологическая схема определяет порядок таможенного контроля и таможенного оформления почтовых отправлений, перевозимых в почтовых вагонах в составе пассажирских поездов из Республики Казахстан в Республику Казахстан через территорию Российской Федерации и из Российской Федерации в Российскую Федерацию через территорию Республики Казахстан и имеет своей целью совершенствование порядка пропуска через российско-казахстанскую таможенную границу указанной категории товаров с учетом необходимости решения задач по выявлению, предупреждению и пресечению таможенных правонарушений и преступлений в данной области железнодорожных перевозок.
3. В настоящей Технологической схеме приведенные понятия используются в следующих значениях:
почтовые отправления - оформленные в соответствии с внутренними почтовыми правилами или правилами оформления отправлений специальной связи государства отправления и перемещаемые без права выгрузки в государстве транзита мешки с письмами и бандеролями, посылки (включая крупногабаритные, в том числе в метизной упаковке), денежные сумки, отправления экспресс - почты, отправления служебного характера, необходимые для эксплуатационной деятельности предприятий почтовой связи, газетные пачки и периодическая печать;
государство отправления - государство, на территории которого находятся отправители и получатели почтовых отправлений;
государство транзита - государство, через территорию которого перемещаются почтовые отправления государства отправления;
последний пункт почтового обмена - ближайший к таможенной границе государства отправления пункт почтового обмена, в котором производится последняя загрузка почтовых отправлений в почтовые вагоны;
первый пункт почтового обмена - ближайший к таможенной границе государства отправления пункт почтового обмена, в котором производится первая выгрузка почтовых отправлений из почтового вагона;
первый таможенный орган - таможенный орган государства транзита, расположенный в пункте пропуска, через который осуществляется ввоз почтовых отправлений государства отправления;
последний таможенный орган - таможенный орган государства транзита, расположенный в пункте пропуска через границу, через который осуществляется вывоз почтовых отправлений государства отправления;
журнал - журнал для регистрации записей работников пунктов почтового обмена и таможенных органов о наложении (снятии) запорно-пломбировочных устройств и проставлении направляющих штампов таможенных органов в почтовых накладных (накладных специальной связи), закрепленный за конкретным почтовым вагоном (хранящийся у начальника почтового вагона), пронумерованный, прошнурованный, заверенный подписью руководителя и печатью предприятия почтовой связи, которому принадлежит почтовый вагон.
4. Совместный таможенный контроль заключается во взаимном признании таможенными органами государства отправления и государства транзита наложенных на почтовые вагоны средств таможенного обеспечения, таможенных средств идентификации, а также печатей и пломб почтовых служб указанных государств, используемых в процессе осуществления таможенного контроля и таможенного оформления почтовых отправлений.
5. В качестве транзитной декларации (документа контроля за доставкой товаров) принимается почтовая накладная или накладная специальной связи. Представление других документов для проведения таможенного оформления (сертификатов происхождения, соответствия и т.д.) не требуется.
6. В качестве средства таможенного обеспечения доставки почтовых отправлений Сторонами признаются запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ), наложенные работником последнего пункта почтового обмена, и ЗПУ, наложенные сотрудниками первого таможенного органа.
Образцы используемых ЗПУ и список станций, на которых налагаются и снимаются ЗПУ пунктов почтового обмена, представляются почтовыми предприятиями в таможенные органы государств отправителя и транзита по каждому маршруту движения почтовых вагонов.
7. Перемещение почтовых отправлений из государства отправления через государство транзита осуществляется без обеспечения уплаты таможенных платежей.
8. На последнем пункте почтового обмена государства отправления работник пункта почтового обмена накладывает ЗПУ на кладовые почтового вагона, о чем делает запись в находящемся у начальника почтового вагона журнале с указанием времени, места, номера или надписи на ЗПУ. Запись заверяется оттиском календарного штемпеля и подписывается работником пункта почтового обмена.
9. На первой по пути следования станции государства транзита сотрудниками первого таможенного органа осуществляется прием почтовых отправлений под таможенный контроль. При этом на почтовых накладных (накладных специальной связи) сотрудниками данного таможенного органа проставляется направляющий штамп с указанием срока и места доставки почтовых отправлений, а также номеров наложенных ЗПУ. На кладовые почтового вагона поверх ЗПУ последнего пункта почтового обмена сотрудниками первого таможенного органа могут накладываться ЗПУ таможенного органа. Об этом ими делается запись в журнале, которая заверяется подписью и оттиском личной номерной печати уполномоченного сотрудника. Работники почтовых служб по требованию таможенных органов обязаны предоставить почтовые отправления для целей таможенного контроля и таможенного оформления и не вскрывать наложенные ЗПУ без их разрешения.
10. На последней по пути следования станции государства транзита сотрудниками последнего таможенного органа осуществляется проверка состояния наложенных ЗПУ, а также средств таможенной идентификации, последующее проставление на почтовых накладных (накладных специальной связи) штампов о выпуске перемещаемых почтовых отправлений. О снятии средств таможенной идентификации первого таможенного органа сотрудником последнего таможенного органа делается запись в журнале, которая заверяется его подписью и оттиском личной номерной печати. Работники почтовых служб по требованию таможенных органов обязаны предоставить почтовые отправления для целей таможенного контроля и таможенного оформления и не вскрывать наложенные ЗПУ без их разрешения.
11. ЗПУ последнего пункта почтового обмена снимается работником первого пункта почтового обмена. Об этом им делается запись в журнале, которая заверяется его подписью и оттиском календарного штемпеля.
12. Если функции первого и второго таможенных органов осуществляются одним таможенным органом, сотрудники данного таможенного органа выполняют требования, установленные пунктами 10 и 11 настоящей Технологической схемы. При этом на кладовые почтового вагона ЗПУ таможенного органа не накладываются. ЗПУ последнего пункта почтового обмена снимаются работником первого пункта почтового обмена, который делает запись в журнале и заверяет ее своей подписью и оттиском календарного штемпеля.
13. Таможенные органы государства транзита вправе осуществлять проверку почтовых вагонов на всем протяжении маршрута их движения, в том числе в пути следования между первым и последним таможенным органом. Осуществляющие проверку работники таможни должны быть одеты в форму таможенных органов, предъявить удостоверение личности сотрудника таможни. О проведенной проверке делается запись в журнале, с указанием должности и фамилии осуществившего проверку должностного лица таможенного органа и выявленных нарушениях. Запись заверяется подписью сотрудника таможни и оттиском его личной номерной печати. При осуществлении на маршруте движения почтовых вагонов совместного таможенного контроля проверка может осуществляться представителями двух таможенных служб одновременно.
14. Отсутствие предусмотренных данной Технологической схемой ЗПУ пункта почтового обмена или таможенного органа либо его повреждение, отсутствие отметок таможенного органа государства транзита на почтовых накладных (накладных специальной связи), при наличии записей в журнале об их наложении, могут являться основанием для проведения таможенными органами досмотра товаров, перемещаемых в почтовых вагонах, и принятия необходимых мер, предусмотренных национальным законодательством.
15. Следующие в почтовом вагоне начальник почтового вагона, проводник и другие работники предприятий почтовой связи вправе перевозить личные вещи не для коммерческих целей, которые подлежат таможенному оформлению в порядке, установленном национальным законодательством государства транзита.
16. При обнаружении товаров, не оформленных в качестве почтового отправления, такие товары задерживаются и в отношении лиц, перемещающих данные товары, применяются меры ответственности, предусмотренные национальным законодательством государства, на территории которого было выявлено такое правонарушение.
17. Действие данной Технологической схемы не распространяется на международные почтовые отправления, следующие в пункты международного почтового обмена на территории Республики Казахстан и Российской Федерации. Международные почтовые отправления должны помещаться в отдельные не опечатываемые кладовые, оформляться и проходить таможенные процедуры в соответствии с требованиями к международным почтовым отправлениям.
18. На следующие из Республики Казахстан в Республику Казахстан через территорию Российской Федерации и из Российской Федерации в Российскую Федерацию через территорию Республики Казахстан в почтовых вагонах и купе пассажирских поездов отправления специальной связи и сопровождающих их сотрудников полностью распространяются положения Соглашения Совета глав правительств Содружества Независимых Государств о межгосударственном обмене отправлениями специальной связи от 23 декабря 1993 года и утвержденного им Положения о межгосударственном обмене отправлениями специальной связи. Все специальные отправления, имеющие видимые внешние знаки, указывающие на их характер и приписанные к соответствующим транспортным документам, независимо от характера груза являются неприкосновенными и не подлежат вскрытию и задержанию. Сотрудники таможенных служб обеспечивают беспрепятственное пересечение государственных границ сотрудниками специальной связи, в том числе вооруженными, с перевозимыми ими специальными отправлениями и оказывают содействие в выполнении ими своих служебных обязанностей.
19. Крупногабаритные специальные отправления могут помещаться в кладовые почтовых вагонов. В этом случае их доставка полностью подпадает под действие данной Технологической схемы.
20. ОАО "Казпочта" и организации федеральной почтовой связи Российской Федерации (Государственное учреждение Главный центр магистральных перевозок почты, Управления федеральной почтовой связи Воронежской, Кемеровской, Ростовской, Самарской и других областей) обеспечивают:
недопущение приема и выдачи грузов, не относящихся к почтовым отправлениям и грузам спецсвязи;
возможность наложения таможенного обеспечения на грузовые отделения почтовых вагонов;
возложение на начальников почтовых вагонов обязанности подписывать в документах таможенных органов обязательства по доставке подпадающих под действие данной Технологической схемы почтовых отправлений до места назначения;
наложение на кладовые почтового вагона ЗПУ.

"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВОМ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ СЛОВЕНИИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ АРХИВОВ"(Заключено в г. Москве 06.07.2001)  »
Международное законодательство »
Читайте также