РЕШЕНИЕ n 4 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества"О ПРАВИЛАХ ПРОЦЕДУРЫ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА"(Принято в г. Минске 31.05.2001)


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
РЕШЕНИЕ N 4
О ПРАВИЛАХ ПРОЦЕДУРЫ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
(Минск, 31 мая 2001 года)
Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества
решил:
утвердить Правила процедуры Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (прилагается).
(Подписи)



Утверждены
Решением Межгосударственного Совета
Евразийского экономического сообщества
от 31 мая 2001 года N 4
ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
1. Настоящие Правила процедуры в соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества, заключенным между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией и Республикой Таджикистан 10 октября 2000 года (далее соответственно - Договор и Стороны), а также Положением о Межгосударственном Совете ЕврАзЭС определяют порядок организации и проведения заседаний Межгоссовета, процедуру подготовки и принятия решений.
I. Заседания
2. Заседание Межгоссовета по договоренности Сторон может проводиться в любом из государств - членов ЕврАзЭС.
3. Время и место проведения очередного заседания определяются, как правило, на предшествующем заседании Межгоссовета.
При невозможности проведения очередного заседания в месте / во время, установленные ранее, Председатель / заместитель Председателя Межгоссовета с согласия Сторон определяет новое место / время его проведения.
4. Внеочередные заседания Межгоссовета созываются по инициативе любого из государств - членов или Председателя Межгоссовета.
В этом случае инициатор внеочередного заседания направляет Председателю / заместителю Председателя Межгоссовета обращение с обоснованием необходимости созыва такого заседания, а также представляет проекты его повестки дня и документов по предлагаемым к рассмотрению вопросам.
Председатель / заместитель Председателя Межгоссовета по согласованию со всеми Сторонами принимает решение о проведении внеочередного заседания.
Внеочередное заседание Межгоссовета проводится также в случае неутверждения бюджета ЕврАзЭС на следующий финансовый год на очередном заседании. Такое внеочередное заседание, как правило, проводится до окончания текущего финансового года.
Время и место проведения внеочередного заседания определяются Председателем / заместителем Председателя Межгоссовета с согласия Сторон не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения обращения.
5. Заседания Межгоссовета носят, как правило, открытый характер. На них могут присутствовать представители государств и организаций, обладающих статусом наблюдателя, Председатель Интеграционного Комитета, Председатель Суда Сообщества, Председатель Межпарламентской Ассамблеи, Постоянные представители Сторон при ЕврАзЭС, Генеральный секретарь и приглашенные лица.
Вопрос о присутствии аккредитованных представителей средств массовой информации на заседаниях решается Председателем Межгоссовета.
6. Закрытые заседания проводятся по решению Межгоссовета.
На них, по решению членов Межгоссовета, могут присутствовать Председатель Интеграционного Комитета, Генеральный секретарь, специально приглашенные лица.
7. Заседание Межгоссовета правомочно, если на нем присутствуют все его члены или лица, в установленном порядке наделенные соответствующими полномочиями.
II. Повестка дня заседания, порядок подготовки
и внесения проектов документов
8. Проект повестки дня очередного заседания Межгоссовета формируется Интеграционным Комитетом на основе предложений государств - членов и решений органов ЕврАзЭС.
9. После проработки в установленном порядке вопросов, предложенных к включению в проект повестки дня Межгоссовета, Интеграционный Комитет представляет подготовленный, в соответствии с его Правилами процедуры, пакет материалов и соответствующих проектов документов Председателю / заместителю Председателя Межгоссовета не позднее чем за 40 дней до даты заседания Межгоссовета.
Пакет по каждому из вопросов повестки дня (кроме процедурных) включает в себя:
- обоснование необходимости принятия предлагаемого проекта документа с требуемыми финансово-экономическими расчетами и с указанием докладчика по данному вопросу;
- проект документа для подписания;
- решения, принятые по данному вопросу Интеграционным Комитетом и Комиссией Постпредов;
- перечень действующих в рамках ЕврАзЭС договоров и решений, касающихся затрагиваемых в документе вопросов, а также подлежащих изменению, дополнению или отмене в случае принятия предлагаемого решения (документа).
Исключения допускаются только для вопросов, по которым возникла острая необходимость принятия Межгоссоветом безотлагательных решений.
10. Председатель / заместитель Председателя Межгоссовета не позднее чем за 30 дней до даты заседания направляет проект повестки дня и пакет соответствующих документов и материалов государствам - членам и органам ЕврАзЭС.
11. Государства - члены и органы ЕврАзЭС не позднее чем за 10 дней до даты заседания представляют Председателю / заместителю Председателя Межгоссовета свои позиции по проекту повестки дня предстоящего заседания.
12. Проекты документов и решений, а также все необходимые материалы вносятся на рассмотрение Межгоссовета Председателем Интеграционного Комитета.
13. Повестка дня утверждается в начале работы каждого заседания Межгоссовета.
III. Делегации
14. Официальные делегации для участия в заседаниях Межгоссовета на уровне глав государств, как правило, состоят из 8 человек.
15. Официальные делегации для участия в заседаниях Межгоссовета на уровне глав правительств, как правило, состоят из 7 человек.
16. Не позднее чем за 10 дней до заседания Стороны сообщают о персональном составе официальной делегации Секретариату Интеграционного Комитета, который решает все организационные вопросы с принимающим государством.
Количество лиц, участвующих в заседании от каждой Стороны в качестве экспертов, определяется Сторонами совместно с Секретариатом Интеграционного Комитета.
17. В случае если государство - член Сообщества представляет не член Межгоссовета, а уполномоченное лицо, необходимо предъявление полномочий для участия в заседании Межгоссовета.
IV. Председательство
18. Председатель / заместитель Председателя Межгоссовета:
- осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение очередного заседания;
- открывает, ведет и закрывает заседания;
- подписывает решения Межгоссовета по вопросам организационного и протокольного характера;
- обеспечивает соблюдение настоящих Правил процедуры.
V. Порядок проведения заседаний
19. Решения об открытии и закрытии заседания Межгоссовета принимаются членами Межгоссовета по предложению его Председателя.
20. Вопросы повестки дня заседания, как правило, докладываются Генеральным секретарем.
21. Процедурные вопросы проведения заседания Межгоссовета разрешаются простым большинством голосов.
22. Организационное и информационно-техническое обеспечение подготовки и проведения заседаний Межгоссовета осуществляется Секретариатом при содействии принимающего государства.
Финансирование проведения заседаний осуществляется за счет бюджета Сообщества в пределах средств, предусмотренных на эти цели.
23. Решение Межгоссовета вступает в силу со дня его принятия, если в самом решении не определен иной порядок.
VI. Заключительные положения
24. Приглашения на заседания Межгоссовета направляются Генеральным секретарем по предложению Сторон и / или органов ЕврАзЭС по согласованию с Председателем Межгоссовета.
25. Заседания Межгоссовета стенографируются. Стенограммы заседаний не предназначены для распространения.
26. Тексты документов, принятых Межгоссоветом, по его решению публикуются в печатном издании Сообщества и официальных печатных изданиях Сторон.
27. По предложению Сторон и / или органов ЕврАзЭС в настоящие Правила решением Межгоссовета могут быть внесены дополнения и изменения.

Международное законодательство »
Читайте также