РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"О ПОЛОЖЕНИИ О ЕДИНОМ БЮДЖЕТЕ ОРГАНОВ СНГ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"(Принято в г. Минске 31.05.2001)


РЕШЕНИЕ
О ПОЛОЖЕНИИ О ЕДИНОМ БЮДЖЕТЕ ОРГАНОВ СНГ,
ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВ -
УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(Минск, 31 мая 2001 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
утвердить с учетом замечаний и предложений Положение о едином бюджете органов СНГ, финансируемых за счет бюджетных средств государств - участников Содружества Независимых Государств (прилагается).
Совершено в городе Минске 31 мая 2001 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)



Утверждено
Решением Совета глав
правительств Содружества
Независимых Государств о Положении
о едином бюджете органов СНГ,
финансируемых за счет бюджетных
средств государств - участников
Содружества Независимых
Государств
от 31 мая 2001 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОМ БЮДЖЕТЕ ОРГАНОВ СНГ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и исполнения единого бюджета органов СНГ (далее - единый бюджет), финансового планирования, финансирования, учета и отчетности межгосударственных (межправительственных) органов СНГ (далее - органы Содружества), финансируемых за счет бюджетных средств государств - участников СНГ, а также контроля за его исполнением.
1.2. Единый бюджет является основным финансовым планом формирования и использования денежных средств, направляемых на обеспечение деятельности органов Содружества и проведение в соответствии с решениями Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ совместных мероприятий организационного характера.
1.3. Единый бюджет формируется исходя из принципа участия стран в данных органах, на основании смет расходов на обеспечение деятельности этих органов.
1.4. Валютой расчета единого бюджета является валюта Российской Федерации - российский рубль.
1.5. Главным распорядителем и ответственным за расходование средств единого бюджета является Исполнительный комитет СНГ (далее - Исполком). Органы Содружества являются распорядителями ассигнований по сметам расходов этих органов.
1.6. Функции по обеспечению формирования и исполнения единого бюджета осуществляются структурным подразделением Исполкома.
1.7. Структурное подразделение Исполкома, на которое возлагаются функции по формированию и исполнению единого бюджета, осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Председателем Исполнительного комитета - Исполнительным секретарем СНГ.
Председатель Исполнительного комитета - Исполнительный секретарь СНГ назначает руководителя вышеупомянутого подразделения Исполкома, наделяет его полномочиями в объеме, необходимом для эффективного осуществления функций финансирования органов Содружества, и определяет квалификационные требования к нему.
1.8. Для целей настоящего Положения используются следующие термины:
бюджетная дисциплина - обязательный для всех государств - участников, рабочих органов и должностных лиц порядок перечисления платежей в единый бюджет и расходования бюджетных ассигнований;
бюджетная классификация единого бюджета органов Содружества - группировка доходов и расходов, применяемая при составлении единого бюджета органов Содружества, обеспечивающая сопоставимость его показателей;
бюджетная роспись - распределение доходов и расходов единого бюджета по подразделениям бюджетной классификации с разбивкой по кварталам;
бюджетный период - срок, в течение которого действует утвержденный единый бюджет;
бюджетный год - календарный год, в течение которого осуществляется исполнение утвержденного единого бюджета;
бюджетный контроль - органическая составная часть межгосударственного финансового контроля, посредством которого в процессе составления проекта единого бюджета, его рассмотрения, утверждения, исполнения и составления отчета об исполнении проверяется выделение, распределение и использование бюджетных средств;
бюджетный учет - бухгалтерский учет исполнения единого бюджета;
нормативно-правовая база - основополагающие документы Содружества Независимых Государств; Совета глав государств, Совета глав правительств, Экономического совета СНГ; документы, регулирующие деятельность органов СНГ, включая Положение о едином бюджете органов СНГ, финансируемых за счет бюджетных средств государств - участников СНГ; решения Совета глав государств и Совета глав правительств, Экономического совета Содружества Независимых Государств о едином бюджете и другие документы, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность органов Содружества.
2. Структура бюджета
2.1. Единый бюджет состоит из доходной и расходной частей.
Доходная часть единого бюджета формируется из:
- долевых взносов государств - участников Содружества, предусмотренных в национальных бюджетах согласно обязательствам, зафиксированным в межгосударственных (межправительственных) актах;
- иных средств, определенных решениями Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ.
Расходная часть единого бюджета направляется на:
- финансирование деятельности органов Содружества;
- финансирование совместных мероприятий организационного характера государств - участников СНГ.
2.2. Размеры долевых взносов государств - участников СНГ определяются решениями Совета глав государств СНГ.
2.3. Единый бюджет формируется и утверждается без дефицита (профицита), и никакие заимствования органами Содружества не допускаются.
3. Бюджетный период
Бюджетный период соответствует календарному году, в течение которого осуществляется исполнение единого бюджета.
4. Бюджетная классификация единого бюджета
органов Содружества
4.1. Бюджетная классификация единого бюджета органов Содружества является группировкой его доходов и расходов с присвоением объектам классификации группировочных кодов, обеспечивающей сопоставимость показателей смет расходов органов Содружества и регламентирующей формы составления, утверждения и исполнения единого бюджета.
4.2. Бюджетная классификация единого бюджета органов Содружества включает классификацию доходов единого бюджета органов Содружества, функциональную классификацию расходов единого бюджета органов Содружества, ведомственную классификацию расходов единого бюджета органов Содружества, содержащую перечень прямых получателей средств единого бюджета, классификацию целевых статей и видов расходов единого бюджета органов Содружества, экономическую классификацию расходов единого бюджета органов Содружества.
4.3. Бюджетная классификация единого бюджета органов Содружества является обязательной и единой для органов Содружества и используется при составлении смет расходов органов Содружества и единого бюджета.
4.4. Классификация доходов единого бюджета является группировкой доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения, а именно долевые взносы государств - участников СНГ, выделяемые из национальных бюджетов, а также иные средства, определенные решениями Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ.
4.5. Классификация расходов единого бюджета является группировкой расходов, отражающей целевое направление бюджетных ассигнований на выполнение функций органов Содружества по следующим направлениям:
- деятельность органов Содружества;
- совместные мероприятия организационного характера государств - участников СНГ.
4.6. Указания о применении статей бюджетной классификации единого бюджета разрабатываются и утверждаются Исполкомом.
5. Порядок рассмотрения и принятия единого бюджета
5.1. Единый бюджет утверждается Советом глав правительств СНГ по представлению Экономического совета СНГ в рублях Российской Федерации.
5.2. Органы Содружества не позднее 1 мая года, предшествующего планируемому бюджетному году, представляют в Исполком заявки на финансирование своей деятельности.
Разработка смет расходов на содержание органов Содружества производится в соответствии с положениями об органах Содружества, решениями Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ, утвержденными в установленном порядке численностью, структурой и штатными расписаниями (штатами), нормами материального и финансового обеспечения.
Представленный проект сметы расходов должен быть обоснован и защищен руководством органа Содружества в структурном подразделении Исполкома, на которое возложены функции по формированию и исполнению единого бюджета, а также поддержан курирующим его департаментом Исполкома.
5.3. Планы совместных мероприятий организационного характера разрабатываются органами Содружества по согласованию с государствами, утверждаются по представлению Исполкома Советом глав государств (Советом глав правительств) СНГ и являются основанием для определения расходов на их выполнение.
5.4. Исполком на основании представленных проектов смет расходов на обеспечение деятельности органов Содружества и утвержденных планов совместных мероприятий организационного характера формирует предварительный проект единого бюджета и направляет его с расчетами и обоснованиями по каждой статье сметы расходов для рассмотрения в правительства государств - участников СНГ в согласованные с ними сроки, но не позднее 1 июня года, предшествующего новому финансовому году.
5.5. Уполномоченные органы государств - участников Содружества после утверждения бюджетов государств - участников Содружества сообщают Исполкому сумму бюджетных средств, включенных в указанный бюджет и предназначенных на содержание органов СНГ и финансирование совместных мероприятий организационного характера.
Исполком дорабатывает с учетом замечаний и предложений, поступивших от государств - участников СНГ, проект единого бюджета и в установленном порядке представляет уточненный проект на рассмотрение Экономическому совету СНГ для представления на утверждение Совету глав правительств СНГ.
5.6. Бюджетная роспись составляется Исполкомом по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией единого бюджета органов Содружества с поквартальной разбивкой и направляется в соответствующие органы СНГ.
5.7. Исполком в случае необходимости имеет право утверждать перераспределение ассигнований по статьям смет расходов органов Содружества в пределах 10 процентов от суммы, предусмотренной сметами расходов по этим статьям на текущий бюджетный год, кроме расходов на оплату труда.
Перераспределение ранее утвержденных решением Совета глав правительств СНГ ассигнований между отдельными органами Содружества возможно лишь по решению Совета глав правительств СНГ.
5.8. Формы документации по составлению единого бюджета для органов Содружества устанавливает Исполком.
6. Исполнение единого бюджета
6.1. Долевые взносы в единый бюджет государства - участники Содружества перечисляют на счета единого бюджета Исполкома в порядке и сроки, установленные в государствах - участниках СНГ, в зависимости от финансового состояния, но не реже одного раза в квартал, в валюте Российской Федерации (российских рублях) или в валютном эквиваленте (долларах США).
6.2. В отдельных случаях по обоюдному согласию Исполкома и государства пребывания органов Содружества долевые взносы этого государства могут быть перечислены органам Содружества в национальной валюте страны пребывания. При этом Исполком учитывает данный долевой взнос на содержание конкретного органа Содружества в составе единого бюджета.
6.3. Председатель Исполнительного комитета - Исполнительный секретарь СНГ не реже одного раза в квартал информирует глав правительств государств - участников СНГ и Экономический совет СНГ о перечислении долевых взносов в единый бюджет государствами Содружества.
6.4. Финансирование органов Содружества из единого бюджета осуществляется Исполкомом по мере поступления долевых взносов государств - участников СНГ.
6.5. Перечисление денежных средств Исполкомом органам Содружества осуществляется в течение пяти банковских дней с момента поступления средств на счета единого бюджета пропорционально долевому участию государств - участников Содружества в финансировании этих органов.
6.6. Перечисление денежных средств производится со счетов единого бюджета Исполкома на текущие счета органов Содружества.
6.7. В случае неутверждения единого бюджета до конца текущего бюджетного года до его утверждения финансирование органов Содружества в новом бюджетном году осуществляется ежемесячно в размере 1/12 фактического исполнения бюджета предыдущего бюджетного года, за исключением расходов, финансирование которых осуществляется за счет дополнительных целевых взносов государств - участников Содружества, если иное не оговорено национальными законодательствами государств - участников СНГ.
6.8. Средства, не использованные с учетом погашения дебиторской и кредиторской задолженности, зачисляются в счет финансирования следующего года с соответствующим уменьшением сумм долевых взносов сторон пропорционально размерам произведенных или фактических перечислений.
6.9. Средства, перечисленные государствами в отчетном году сверх установленных долевых взносов, по согласованию с государствами зачисляются этим государствам в фактическое финансирование следующего года.
6.10. Долевые взносы, не перечисленные государствами - участниками Содружества Независимых Государств на счета единого бюджета Исполкома в текущем финансовом году, считаются задолженностью (неисполненными обязательствами) государств, которая погашается в течение двух лет.
7. Бюджетная дисциплина
7.1. Долевые взносы, составляющие доходную часть единого бюджета, вносятся своевременно и полностью в порядке, утвержденном Советом глав правительств и Советом глав государств Содружества Независимых Государств.
7.2. Средства единого бюджета должны расходоваться только на предусмотренные цели и при условии строгого соблюдения режима экономии.
7.3. К органам Содружества и их должностным лицам - нарушителям бюджетной дисциплины применяются санкции, установленные нормами национального законодательства страны местопребывания органа Содружества.
7.4. Руководители и главные бухгалтеры органов Содружества несут персональную ответственность за соблюдение бюджетной дисциплины.
7.5. За исполнением единого бюджета устанавливается оперативный контроль, осуществляемый структурным подразделением Исполкома, на которое возложены эти функции, и группой внешних ревизоров, которую может сформировать любое государство - участник СНГ из представителей компетентных служб.
7.6. Контроль за порядком исполнения единого бюджета органами Содружества осуществляет Исполком.
Для осуществления финансовых проверок Исполком может привлекать на конкурсной основе аудиторские организации.
8. Бюджетный учет
8.1. Отчеты об исполнении смет расходов органы Содружества составляют по состоянию на 1 июля, 1 октября и 1 января и представляют Исполкому в установленные им сроки. Формы отчетности и инструкции о порядке заполнения этих форм разрабатываются и утверждаются Исполкомом.
8.2. Квартальные и годовой отчеты об исполнении единого бюджета, включая информацию о перечислении долевых взносов государств - участников СНГ, составляет Исполком.
Квартальные и годовой отчеты об исполнении единого бюджета направляются в государства - участники Содружества в объеме, сроки и по формам, согласованным с правительствами государств - участников СНГ.
О текущем исполнении единого бюджета Председатель Исполнительного комитета - Исполнительный секретарь СНГ информирует на заседаниях Совета глав правительств СНГ.
Годовой отчет об исполнении единого бюджета утверждается Советом глав правительств СНГ.
9. Порядок проведения бюджетного контроля
9.1. Бюджетный контроль осуществляется в органах Содружества в целях соблюдения законности и целесообразности использования, а также сохранности средств, состояния бухгалтерского учета и отчетности, достоверности отчетности, выявления внутрихозяйственных резервов.
9.2. Предварительный бюджетный контроль проводится в процессе составления проекта единого бюджета при рассмотрении смет расходов и планов по доходам. Его основная цель - определение эффективности использования бюджетных средств.
9.3. Текущий бюджетный контроль осуществляется при выделении ассигнований из единого бюджета, а также в процессе поступления доходов. Его задача - предупреждение неоправданного расходования бюджетных средств.
9.4. Последующий бюджетный контроль проводится после фактического использования органами Содружества выделенных им ассигнований.
9.5. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности органов Содружества производятся представителями государств - участников Содружества по распоряжению Председателя Совета глав правительств СНГ не реже одного раза в два года. Результаты ревизий представляются Совету глав правительств Содружества Независимых Государств.
9.6. Порядок устранения выявленных в ходе ревизии финансово-хозяйственной деятельности Исполкома нарушений, в том числе нецелевого использования выделенных средств, определяется решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств.
10. Контрольные функции Исполкома
10.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов Содружества осуществляется в соответствии с утвержденной нормативной базой.
10.2. По поручению Председателя Исполнительного комитета - Исполнительного секретаря СНГ могут проводиться проверки по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности органов Содружества.

"СОГЛАШЕНИЕ О ПРИГРАНИЧНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ ИЗУЧЕНИЯ, ОСВОЕНИЯ И ОХРАНЫ НЕДР"(Заключено в г. Минске 31.05.2001)  »
Международное законодательство »
Читайте также