РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН, УЧАСТНИКОВ ЛОКАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ И ЖЕРТВ ТЕРРОРИЗМА НА 2001 - 2005 ГОДЫ"(Вместе с "ДОЛЕВЫМИ ВЗНОСАМИ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ...")(Принято в г. Минске 31.05.2001)


РЕШЕНИЕ
О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ
РЕАБИЛИТАЦИИ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН, УЧАСТНИКОВ ЛОКАЛЬНЫХ
КОНФЛИКТОВ И ЖЕРТВ ТЕРРОРИЗМА НА 2001 - 2005 ГОДЫ
(Минск, 31 мая 2001 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Утвердить Межгосударственную комплексную программу реабилитации ветеранов войн, участников локальных конфликтов и жертв терроризма на 2001 - 2005 годы (прилагается), в том числе размеры долевых взносов государств - участников СНГ в 2001 году на финансирование основных мероприятий этой Программы, подготовленные во исполнение Решения Совета глав правительств СНГ от 20 июня 2000 года о Программе действий по развитию Содружества Независимых Государств на период до 2005 года.
2. Поручить Комитету по делам воинов - интернационалистов при Совете глав правительств государств - участников Содружества ежегодно в течение 2001 - 2005 годов представлять в Экономический совет СНГ информацию о ходе реализации основных мероприятий указанной Программы.
3. Решение вступает в силу со дня подписания.
Совершено в городе Минске 31 мая 2001 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)



Утверждена
Решением Совета глав правительств
Содружества Независимых Государств о
Межгосударственной комплексной программе
реабилитации ветеранов войн, участников
локальных конфликтов и жертв терроризма
на 2001 - 2005 годы
от 31 мая 2001 года
МЕЖГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
РЕАБИЛИТАЦИИ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН, УЧАСТНИКОВ ЛОКАЛЬНЫХ
КОНФЛИКТОВ И ЖЕРТВ ТЕРРОРИЗМА
НА 2001 - 2005 ГОДЫ
ПАСПОРТ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
РЕАБИЛИТАЦИИ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН, УЧАСТНИКОВ ЛОКАЛЬНЫХ
КОНФЛИКТОВ И ЖЕРТВ ТЕРРОРИЗМА
НА 2001 - 2005 ГОДЫ
---------------T-------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Межгосударственная комплексная программа ¦
¦Программы ¦реабилитации ветеранов войн, участников локальных¦
¦ ¦конфликтов и жертв терроризма на 2001 - 2005 годы¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Наименование, ¦Решение Совета глав правительств СНГ (г. Москва, ¦
¦дата решения о¦20 июня 2000 г.) ¦
¦разработке ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Комитет по делам воинов - интернационалистов при ¦
¦ ¦Совете глав правительств государств - участников ¦
¦ ¦Содружества (КДВИ) ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Основные ¦Государственные и общественные ветеранские ¦
¦исполнители ¦организации, министерства здравоохранения и ¦
¦ ¦социальной защиты населения, научно - ¦
¦ ¦исследовательские институты государств - ¦
¦ ¦участников СНГ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2001 - 2005 гг. ¦
¦реализации ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Основные ¦Программой предусматривается осуществить: ¦
¦мероприятия ¦- разработку нормативно-правовых актов и ¦
¦Программы ¦совместных предложений, направленных на ¦
¦ ¦социальную защиту участников локальных войн, ¦
¦ ¦военных конфликтов, членов их семей и семей ¦
¦ ¦погибших; ¦
¦ ¦- разработку проекта соглашения о направлении по ¦
¦ ¦медицинским показаниям на лечение в различные ¦
¦ ¦медицинские учреждения государств - участников ¦
¦ ¦СНГ; ¦
¦ ¦- организационные мероприятия по обеспечению ¦
¦ ¦медицинской, социальной, психологической и ¦
¦ ¦профессиональной реабилитации семей инвалидов из ¦
¦ ¦числа ветеранов войн; ¦
¦ ¦- создание межгосударственной компании по ¦
¦ ¦медицинскому страхованию; ¦
¦ ¦- создание типового проекта центров реабилитации,¦
¦ ¦развитие сети центров медико-социальной, ¦
¦ ¦психологической и профессиональной реабилитации, ¦
¦ ¦совершенствование материально-технической базы; ¦
¦ ¦- комплекс мероприятий по информационному ¦
¦ ¦обеспечению системы реабилитации; ¦
¦ ¦- обеспечение инвалидов и тяжелых хронических ¦
¦ ¦больных медикаментами, инвалидными колясками, ¦
¦ ¦реабилитационными средствами, санаторным ¦
¦ ¦лечением; ¦
¦ ¦- организацию подготовки и переподготовки ¦
¦ ¦специалистов реабилитационного профиля; ¦
¦ ¦- проведение клинических, социально-гигиенических¦
¦ ¦и социологических научных исследований; ¦
¦ ¦- разработку медико-социальных стандартов ¦
¦ ¦реабилитации, диагностических и прогностических ¦
¦ ¦критериев; ¦
¦ ¦- разработку автоматизированной системы ¦
¦ ¦мониторинга здоровья участников боевых действий ¦
¦ ¦на различных этапах диагностики, лечения, ¦
¦ ¦реабилитации, социальной адаптации; ¦
¦ ¦- снижение заболеваемости, инвалидности, ¦
¦ ¦смертности ветеранов войн и участников локальных ¦
¦ ¦конфликтов ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Важнейшие ¦Совершенствование правовых, организационных и ¦
¦целевые ¦методических основ медико-социальной, ¦
¦показатели ¦психологической и профессиональной реабилитации. ¦
¦ ¦Осуществление комплексной реабилитации семьи. ¦
¦ ¦Разработка и внедрение стандартов реабилитации. ¦
¦ ¦Создание межгосударственных реабилитационных ¦
¦ ¦структур ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Создание согласованных нормативно-правовых актов,¦
¦конечные ¦концепций, методик и рекомендаций по развитию ¦
¦результаты ¦реабилитации. ¦
¦ ¦Более полное удовлетворение потребности в ¦
¦ ¦медицинской, социальной и профессиональной ¦
¦ ¦реабилитации. ¦
¦ ¦Улучшение медико-демографических показателей ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Источники ¦Бюджеты государств - участников СНГ, внебюджетные¦
¦финансирования¦средства ветеранских организаций, ¦
¦ ¦благотворительных фондов и общественных ¦
¦ ¦организаций ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Система ¦Комитет по делам воинов - интернационалистов ¦
¦контроля за ¦совместно с заинтересованными организациями ¦
¦исполнением ¦проводит анализ реализации мероприятий и вносит ¦
¦Программы ¦информацию на обсуждение Координационного Совета ¦
¦ ¦Комитета, Экономического совета СНГ ¦
L--------------+--------------------------------------------------
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Концепция Межгосударственной комплексной программы реабилитации ветеранов войн, участников локальных конфликтов и жертв терроризма на 2001 - 2005 годы (далее - Межгосударственная программа) основана на том, что целевые социальные программы являются важнейшим средством реализации межгосударственной социальной политики, активного воздействия на интеграционные и социально-экономические процессы, происходящие в государствах - участниках Содружества Независимых Государств.
Правовой базой Межгосударственной программы являются: закрепленные в конституциях государств - участников Содружества права на охрану здоровья и медико-социальную помощь, национальные законодательные акты, а также межгосударственные решения, принятые в рамках Содружества Независимых Государств.
Цель Межгосударственной программы - выработка согласованных позиций, определение эффективных путей реализации государственных социальных программ и межгосударственных соглашений о взаимном признании льгот и гарантий для участников боевых действий на территориях других государств и членов их семей, в том числе родителей погибших военнослужащих, по вопросам охраны, укрепления здоровья и медико-социальной реабилитации, осуществление совместных научных и практических мероприятий на период 2001 - 2005 годов.
В соответствии с указанной базой Межгосударственная программа реализуется на следующих принципах:
- гарантированности социальных прав и обеспечения условий для участия в жизни общества в соответствии с их способностями и возможностями;
- социальной справедливости и отказа от политики, приводящей к общественному иждивенчеству;
- ориентации на достижение общепризнанных международных социальных стандартов;
- единства и взаимодействия социальной политики на межгосударственном, федеральном и региональном уровнях;
- партнерства и совместного решения социальных вопросов государственными и общественными организациями.
Особенности состояния здоровья участников боевых действий, а именно:
- характер боевых травм и ранений;
- возникновение тяжелых отдаленных последствий;
- распространенность тяжелых форм хронических заболеваний, требующих узкоспециализированной медицинской помощи;
- наличие посттравматических стрессовых расстройств, которые вызывают необходимость проведения психокоррекции, психотерапии, психиатрической помощи;
- распространенность девиантных форм поведения, алкоголизма, наркомании, суицидов;
- высокие показатели преждевременной смертности
определяют основные организационные формы, методы охраны здоровья и реабилитации ветеранов войн и членов их семей. Это принципиально тот контингент, в отношении которого проведение только медицинских мероприятий не дает желаемого результата, не способствует укреплению здоровья, не повышает качества жизни.
Участники войн нуждаются в комплексном обследовании, включающем, наряду с медицинскими клинико-диагностическими методами, социальное, медико-психологическое обследование, оценку психического здоровья и тестирование. Необходимым является динамическое наблюдение.
Основные задачи Межгосударственной программы
1. Объединение усилий государств - участников Содружества в разработке и внедрении в практику согласованных концепций, методик, стандартов, нормативов медико-социальной помощи на государственном и межгосударственном уровнях.
2. Содействие выполнению законодательных актов о правах и льготах ветеранов войн, участников локальных конфликтов, родителей погибших на бесплатную доступную специализированную медицинскую помощь и реабилитацию, различные виды социальной помощи.
3. Организация межгосударственных реабилитационных структур и проведение мероприятий по лекарственному, санаторно-курортному, амбулаторно-поликлиническому и, в необходимых случаях, стационарному лечению.
4. Создание локальных информационных сетей, их постоянное обновление, обмен соответствующей информацией и разработка единой информационной системы.
5. Проведение научных клинических, социально-гигиенических и социологических исследований.
Содержание Межгосударственной программы
Межгосударственная программа включает перечень мероприятий, научный и практический разделы и этапы ее реализации, информационное и финансовое обеспечение, контроль и координацию работ.
Межгосударственная программа предусматривает единый подход к ветеранам войн и участникам локальных конфликтов, не зависит от места и времени их участия в боевых действиях и территории их проживания. Она рассчитана на всех ветеранов и членов их семей, жертв терроризма, имеет адресную индивидуальную направленность.
Основные направления Межгосударственной программы
1. Предоставление ветеранам войн, участникам локальных конфликтов и членам их семей социальных гарантий на территориях всех государств - участников Содружества, независимо от места проживания.
2. Разработка единой концепции, методологии и стандартных технологий медико-социальной реабилитации с учетом международно-правовых норм.
3. Разработка специальных нормативов медико-социальной, клинико-психологической, трудовой и профессиональной реабилитации, включая протезирование, различные виды медицинской помощи, занятия лечебной физкультурой и спортом.
4. Создание сети реабилитационных центров, специализированных учреждений, отделений, кабинетов для оказания высококвалифицированной медицинской помощи, обслуживающих ветеранов войн и членов их семей, с включением в штаты врачей - психологов, социологов, социальных работников, специалистов по протезированию.
5. Подготовка и повышение квалификации специалистов реабилитационного профиля, проведение совместных научных исследований, систематическая публикация их результатов.
6. Совместное издание журнала "Проблемы реабилитации".
Реализация настоящей Межгосударственной программы призвана обеспечить:
- гарантированную медико-социальную помощь, ориентированную на ее высокий уровень и специфику контингента пациентов;
- снижение уровня общей заболеваемости, временной нетрудоспособности, инвалидности ветеранов войн и увеличение средней продолжительности жизни;
- создание системы медико-психологической реабилитации и психологической адаптации на основе единых методических принципов и укомплектования учреждений данного профиля специально подготовленным персоналом и необходимым оборудованием;
- повышение качества и эффективности медицинской помощи, удовлетворение потребностей данного контингента в протезировании, санаторно-курортном лечении при наименьших затратах;
- создание материально-технической базы и финансово-экономической поддержки для оказания данному контингенту тех видов специализированной помощи, которые по объективным причинам невозможно предоставить по месту проживания;
- создание единой учебно-методической базы для подготовки специалистов реабилитационного профиля, удовлетворяющей требованиям мировых стандартов.
Межгосударственная программа рассчитана на финансирование ее основных мероприятий в период 2001 - 2005 годов за счет долевых взносов государств - участников Содружества (Приложение), внебюджетных средств ветеранских организаций, благотворительных фондов, научных грантов.
Межгосударственной программой предусмотрено, что бюджетные средства, выделенные каждым из государств - участников Содружества в форме долевых взносов, расходуются на нужды ветеранов войн и членов их семей, проживающих только на территории этого государства.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ
ВЕТЕРАНОВ ВОЙН, УЧАСТНИКОВ ЛОКАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ И
ЖЕРТВ ТЕРРОРИЗМА НА 2001 - 2005 ГОДЫ
------T-----------------------T--------T------------------T----------T------------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦Стоимость ¦ Ожидаемые ¦
¦ п/п ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦(млн. руб.¦ результаты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РФ) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----T----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего¦ в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.ч.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦ ¦Раздел 1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Медико-социальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1. ¦Оказание содействия ¦2001 - ¦КДВИ, минсоцзащиты¦ 2,1¦ 0,4¦Реабилитация ¦
¦ ¦центрам реабилитации ¦2005 гг.¦и минздравы ¦ ¦ ¦семей инвалидов ¦
¦ ¦по медицинской, ¦ ¦государств - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной, ¦ ¦участников СНГ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологической ¦ ¦центры ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и профессиональной ¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации семей ¦ ¦(города Витебск, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидов и хронических¦ ¦Москва, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больных из числа ¦ ¦Санкт-Петербург, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветеранов войн. ¦ ¦Зеленоград, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Махачкала, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.1.¦Обследование семей ¦2001 г. ¦Ташкент, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидов и ¦ ¦Екатеринбург, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хронических больных ¦ ¦Ереван, Кишинев, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(саринг), ¦ ¦Минск), Институт ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индивидуальное ¦ ¦экспертизы и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обследование, ¦ ¦восстановления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультации ¦ ¦трудоспособности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов, ¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦верификация ¦ ¦(г. Душанбе) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинского диагноза, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предписания. ¦ ¦ "-" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.2.¦Медицинская ¦2001 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитация членов ¦2002 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦традиционных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нетрадиционных методов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психокоррекция и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психотерапия. ¦ ¦ "-" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.3.¦Разработка комплексных ¦2001 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мер медико-социальной, ¦2002 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологической, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медико-педагогической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации детей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пострадавших семей ¦ ¦ "-" ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦ 2. ¦Создание центров ¦2001 - ¦ "-" ¦ 2,3¦ 0,5¦Центры ¦
¦ ¦медико-психологической ¦2003 гг.¦ ¦ ¦ ¦профессиональной ¦
¦ ¦и профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации ¦
¦ ¦реабилитации ветеранов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеранов войн и ¦
¦ ¦войн и жертв терроризма¦ ¦ ¦ ¦ ¦жертв терроризма ¦
¦ ¦в городах Москве, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Махачкале, Назрани, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Душанбе, Минске, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Бишкеке, Кишиневе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦ 3. ¦Обобщение опыта, ¦2001 - ¦КДВИ, минздравы, ¦ 3,2¦ 0,5¦Борьба с ¦
¦ ¦разработка и внедрение ¦2003 гг.¦медицинские ¦ ¦ ¦алкоголизмом и ¦
¦ ¦в реабилитационные ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦наркоманиями ¦
¦ ¦центры действенных ¦ ¦государств - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методик лечения ¦ ¦участников СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участников войн, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦страдающих хроническими¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваниями, нарко- и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦алкогольной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зависимостью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦ 4. ¦Обеспечение инвалидов и¦2001 - ¦КДВИ, ¦ 2,2¦ 0,5¦ ¦
¦ ¦тяжелых хронических ¦2005 гг.¦минсоцзащиты, ¦ 3,7¦ 0,7¦ ¦
¦ ¦больных: ¦ ¦минздравы, ¦ 2,4¦ 0,5¦ ¦
¦ ¦- медикаментами; ¦ ¦общественные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- инвалидными ¦ ¦ветеранские ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦колясками; ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- реабилитационными ¦ ¦государств - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствами ¦ ¦участников СНГ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦благотворительные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦международные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦фонды ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦ 5. ¦Развитие производств, ¦2002 - ¦КДВИ, промышленные¦ 2,1¦ 0,6¦Создание ¦
¦ ¦занимающихся выпуском ¦2004 гг.¦предприятия, ¦ ¦ ¦производственных ¦
¦ ¦инвалидных колясок, ¦ ¦общественные ¦ ¦ ¦структур и средств¦
¦ ¦средств реабилитации, ¦ ¦ветеранские ¦ ¦ ¦реабилитации ¦
¦ ¦лекарственных средств ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на свободных площадях ¦ ¦государств СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий; создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦ 6. ¦Развитие и ¦2001 - ¦КДВИ, ¦ 3,2¦ 0,8¦ ¦
¦ ¦совершенствование ¦2005 гг.¦минсоцзащиты, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материально-технической¦ ¦общественные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базы протезирования ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидов в центрах по ¦ ¦государств СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦протезированию: "Русь",¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Калининград ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Моск. обл.), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в городах Минск, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ереван, Махачкала, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использующих новейшие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отечественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработки и технологии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведущих зарубежных фирм¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦ 7. ¦Обеспечение санаторно -¦2001 - ¦КДВИ, ФНПР, ¦ 3,6¦ 0,6¦Обеспечение ¦
¦ ¦курортным лечением ¦2005 гг.¦минздравы ¦ ¦ ¦санаторно - ¦
¦ ¦инвалидов и членов их ¦ ¦государств - ¦ ¦ ¦курортными ¦
¦ ¦семей, членов семей ¦ ¦участников, ¦ ¦ ¦путевками ¦
¦ ¦погибших ¦ ¦общественные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военнослужащих, в ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦первую очередь, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хронически больных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦ 8. ¦Использование ¦2001 - ¦КДВИ, ¦ 15,4¦ 3,7¦ ¦
¦ ¦возможностей лечения и ¦2003 гг.¦Государственный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровления в ¦ ¦комитет Украины по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦санатории им. Семашко, ¦ ¦делам ветеранов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Симеиз (Крым), ¦ ¦минздравы, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для ветеранов войн, ¦ ¦общественные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦членов их семей и ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦других граждан ¦ ¦государств - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государств - участников¦ ¦участников СНГ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СНГ ¦ ¦благотворительные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦фонды ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦ 9. ¦Создание ¦2001 - ¦КДВИ, минздравы, ¦ 4,3¦ 1,1¦Бесплатное ¦
¦ ¦благотворительной ¦2002 гг.¦ветеранские ¦ ¦ ¦обеспечение ¦
¦ ¦аптечной службы и ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦дефицитными ¦
¦ ¦бесплатного патронажа ¦ ¦государств - ¦ ¦ ¦лекарствами ¦
¦ ¦при ней для инвалидов и¦ ¦участников СНГ, ¦ ¦ ¦и патронаж ¦
¦ ¦членов их семей ¦ ¦благотворительные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦фонды ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦10. ¦Строительство ¦2001 - ¦КДВИ, минздравы и ¦ 45,2¦13,0¦Корпуса для ¦
¦ ¦реабилитационных ¦2004 гг.¦минсоцзащиты ¦ ¦ ¦лечения и ¦
¦ ¦центров в Дагестане, ¦ ¦государств СНГ, ¦ ¦ ¦проживания ¦
¦ ¦Санкт-Петербурге, ¦ ¦общественные ¦ ¦ ¦инвалидов ¦
¦ ¦Свердловской области, ¦ ¦организации, фонды¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦завершение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республиканского центра¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Витебске ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦11. ¦Разработка комплексных ¦2001 - ¦КДВИ, МЧС, ¦ - ¦ 0,4¦Обеспечение ¦
¦ ¦мер гуманитарной ¦2005 гг.¦общественные ¦ ¦ ¦гуманитарной ¦
¦ ¦помощи по обеспечению ¦ ¦ветеранские ¦ ¦ ¦помощью ¦
¦ ¦семей пострадавших ¦ ¦организации СНГ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продуктами питания, ¦ ¦Международный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦одеждой, медикаментами,¦ ¦Красный Крест, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предметами санитарии и ¦ ¦Армия Спасения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гигиены ¦ ¦международные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦фонды, религиозные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦конфессии ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦12. ¦Создание ¦2001 - ¦КДВИ, Минобороны, ¦ 2,5¦ 0,4¦Информационное ¦
¦ ¦межгосударственного ¦2005 гг.¦МЧС, минздравы и ¦ ¦ ¦обеспечение и ¦
¦ ¦банка данных на: ¦ ¦минсоцзащиты, ¦ ¦ ¦создание банка ¦
¦ ¦- ветеранов войн на ¦ ¦общественные ¦ ¦ ¦данных ¦
¦ ¦территориях других ¦ ¦ветеранские ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государств; ¦ ¦организации, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- участников военных ¦ ¦госкомитеты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦локальных конфликтов; ¦ ¦по статистике ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- родителей и семей ¦ ¦государств - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦погибших; ¦ ¦участников СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- лиц, освобожденных из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плена; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пострадавшего в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результате военных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- прочих жертв ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦терроризма. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦12.1.¦Проведение регулярных ¦2001 г.,¦ ¦ 1,0¦ 0,2¦ ¦
¦ ¦социологических и ¦2003 г.,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медико-социальных ¦2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследований данного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контингента в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определения потребности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в различных видах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦13. ¦Разработка типового ¦2001 - ¦КДВИ, ветеранские ¦ 2,8¦ 1,5¦Семейный диспансер¦
¦ ¦проекта центра медико -¦2002 гг.¦организации, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной реабилитации¦ ¦минздравы и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей ветеранов войн, ¦ ¦минсоцзащиты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жертв терроризма ¦ ¦государств - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦участников СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦14. ¦Разработка ¦2001 - ¦КДВИ, организации ¦ 3,0¦ 0,7¦Создание службы ¦
¦ ¦согласованной концепции¦2004 гг.¦по делам ветеранов¦ ¦ ¦медико - ¦
¦ ¦и методологии, создание¦ ¦войн СНГ, ¦ ¦ ¦психологической ¦
¦ ¦эталона единой службы ¦ ¦реабилитационные ¦ ¦ ¦и социально - ¦
¦ ¦медицинской, ¦ ¦центры, минздравы ¦ ¦ ¦трудовой ¦
¦ ¦психологической и ¦ ¦и минсоцзащиты ¦ ¦ ¦реабилитации ¦
¦ ¦социально-трудовой ¦ ¦государств - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации, включая ¦ ¦участников СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службу социально - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сервиса, на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центров реабилитации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государствах - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участниках СНГ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦15. ¦Организация ¦2001 - ¦КДВИ, минздравы, ¦ 2,8¦ 0,6¦Подготовка ¦
¦ ¦международной школы ¦2002 гг.¦минсоцзащиты ¦ ¦ ¦специалистов ¦
¦ ¦подготовки и ¦ ¦государств - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переподготовки ¦ ¦участников СНГ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов ¦ ¦Московский ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитационного ¦ ¦институт молодежи,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профиля из стран СНГ ¦ ¦ЦПР, Институт ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для работы с семьями ¦ ¦психологии РАН, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пострадавших ¦ ¦международные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зарубежные центры ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦16. ¦Создание ¦2001 - ¦КДВИ, общественные¦ 1,4¦ 0,5¦Интернациональный ¦
¦ ¦интернационального ¦2003 гг.¦организации ¦ ¦ ¦клуб по интересам ¦
¦ ¦клуба по интересам ¦ ¦государств СНГ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для участников войн и ¦ ¦международные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидов ¦ ¦благотворительные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦фонды ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦17. ¦Организация ¦2001 - ¦КДВИ, минздравы, ¦ 3,1¦ 1,5¦Создание страховой¦
¦ ¦медицинского ¦2002 гг.¦общественные ¦ ¦ ¦компании ¦
¦ ¦страхования семей ¦ ¦благотворительные ¦ ¦ ¦"Инвосоцмедстрах".¦
¦ ¦ветеранов войн и жертв ¦ ¦организации, ¦ ¦ ¦Обеспечение ¦
¦ ¦терроризма, ¦ ¦федеральные и ¦ ¦ ¦страховыми ¦
¦ ¦обеспечивающего ¦ ¦территориальные ¦ ¦ ¦полисами ¦
¦ ¦возможность получения ¦ ¦фонды медицинского¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высококвалифицированной¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦амбулаторно - ¦ ¦государств - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поликлинической и ¦ ¦участников СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стационарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государств СНГ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦межгосударственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской страховой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦18. ¦Разработка совместных ¦2001 - ¦КДВИ, Минобороны, ¦ ¦ ¦Предложения к ¦
¦ ¦предложений по ¦2005 гг.¦минсоцзащиты, ¦ ¦ ¦законодательным ¦
¦ ¦сближению ¦ ¦минздравы, ¦ ¦ ¦и нормативно - ¦
¦ ¦законодательных и ¦ ¦ветеранские ¦ ¦ ¦правовым актам ¦
¦ ¦нормативно-правовых ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦(ежегодно) ¦
¦ ¦актов, направленных на ¦ ¦государств - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальную защиту ¦ ¦участников СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участников локальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦войн, военных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конфликтов и членов их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей, членов семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦погибших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦19. ¦Разработка и принятие ¦2001 - ¦Минздравы ¦ ¦ ¦Межгосударственное¦
¦ ¦соглашения о порядке ¦2002 гг.¦государств - ¦ ¦ ¦соглашение о ¦
¦ ¦направления ветеранов ¦ ¦участников СНГ, ¦ ¦ ¦лечении ветеранов ¦
¦ ¦войн по медицинским ¦ ¦КДВИ ¦ ¦ ¦войн ¦
¦ ¦показаниям на лечение и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитацию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечебно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения государств -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участников СНГ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦ ¦Раздел 2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Научно-техническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сотрудничество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1. ¦Изучение влияния ¦2001 - ¦КДВИ, МНИИРУВ ¦ 1,4¦ 0,3¦ ¦
¦ ¦экономических, ¦2003 гг.¦(г. Санкт - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальных, ¦ ¦Петербург), НИИ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦географических, ¦ ¦государств - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦национально-культурных ¦ ¦участников СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и др. факторов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состояние здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветеранов войн в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регионах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦ 2. ¦Мониторинг состояния ¦2001 - ¦КДВИ, ¦ 1,2¦ 0,3¦Медико - ¦
¦ ¦здоровья ветеранов ¦2005 гг.¦Межгосударственный¦ ¦ ¦демографические ¦
¦ ¦войн и отдельных групп ¦ ¦НИИ по ¦ ¦ ¦данные о состоянии¦
¦ ¦населения, пострадавших¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦здоровья и уровне ¦
¦ ¦от терроризма. ¦ ¦ветеранов войн, ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦БНИИЭТИН ¦ ¦ ¦адаптации ¦
¦ 2.1.¦Психоневрологический ¦2001 - ¦(г. Минск), органы¦ ¦ ¦ветеранов войн и ¦
¦ ¦мониторинг состояния ¦2002 гг.¦и учреждения ¦ ¦ ¦участников ¦
¦ ¦здоровья ветеранов ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦локальных ¦
¦ ¦войны в Афганистане и ¦ ¦государств - ¦ ¦ ¦вооруженных ¦
¦ ¦участников локальных ¦ ¦участников СНГ ¦ ¦ ¦конфликтов; ¦
¦ ¦вооруженных конфликтов.¦ ¦ ¦ ¦ ¦прогноз развития ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваний и их ¦
¦ 2.2.¦Проведение осмотров, ¦2000 - ¦ ¦ ¦ ¦структуры у ¦
¦ ¦оценка и ¦2004 гг.¦ ¦ ¦ ¦изучаемых групп ¦
¦ ¦прогнозирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения, ¦
¦ ¦состояния здоровья и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определение объема¦
¦ ¦потребности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи ¦
¦ ¦различных видах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медико-социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.3.¦Разработка критериев ¦2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценки риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возникновения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психосоматических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваний ветеранов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦войн и отдельных групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦ 3. ¦Научное обоснование ¦2000 - ¦КДВИ, ¦ 1,5¦ 0,5¦Потребность в ¦
¦ ¦региональных ¦2002 гг.¦реабилитационные ¦ ¦ ¦различных ¦
¦ ¦потребностей ветеранов ¦ ¦центры на местах, ¦ ¦ ¦видах медицинской ¦
¦ ¦войн и жертв ¦ ¦МЧС, минздравы, ¦ ¦ ¦и социальной ¦
¦ ¦терроризма в различных ¦ ¦минсоцзащиты, ¦ ¦ ¦помощи ветеранов ¦
¦ ¦видах медико - ¦ ¦Минобороны ¦ ¦ ¦войн и жертв ¦
¦ ¦социальной помощи ¦ ¦государств - ¦ ¦ ¦терроризма в ¦
¦ ¦ ¦ ¦участников СНГ ¦ ¦ ¦регионах ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+-
¦ 4. ¦Социально - ¦2000 - ¦КДВИ, минздравы, ¦ 1,2¦ 0,4¦Формирование ¦
¦ ¦гигиенические и ¦2005 гг.¦минсоцзащиты, ¦ ¦ ¦информационно - ¦
¦ ¦клинико - ¦ ¦Минобороны ¦ ¦ ¦экспертной системы¦
¦ ¦эпидемиологические ¦ ¦государств - ¦ ¦ ¦оценки ¦
¦ ¦исследования ¦ ¦участников СНГ, ¦ ¦ ¦функционального ¦
¦ ¦распространенности ¦ ¦МНИИРУВ, БНИИЭТИН ¦ ¦ ¦состояния больных ¦
¦ ¦хронических ¦ ¦(г. Минск) ¦ ¦ ¦для определения ¦
¦ ¦неинфекционных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вероятных моделей ¦
¦ ¦психических заболеваний¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебного процесса¦
¦ ¦среди ветеранов войн и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и прогноза ¦
¦ ¦жертв терроризма и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психосоциальной ¦
¦ ¦отдаленных последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦адаптации ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦ 5. ¦Разработка ¦2001 - ¦КДВИ, МНИИРУВ, ¦ 1,2¦ 0,6¦Дифференцированные¦
¦ ¦реабилитационных ¦2005 гг.¦БНИИЭТИН ¦ ¦ ¦программы медико -¦
¦ ¦программ при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦соматических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации лиц с¦
¦ ¦психических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соматическими и ¦
¦ ¦расстройствах у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психическими ¦
¦ ¦ветеранов войн, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расстройствами, ¦
¦ ¦участников локальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развившимися в ¦
¦ ¦вооруженных конфликтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи с участием в¦
¦ ¦и жертв терроризма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦военных действиях ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦ 6. ¦Научное обоснование ¦2001 - ¦ "-" ¦ 1,4¦ 0,8¦ ¦
¦ ¦стандартов медицинской,¦2002 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологической, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации участников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦войн и жертв терроризма¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦ 7. ¦Разработка медико - ¦ ¦КДВИ, минздравы и ¦ 0,8¦ 0,4¦Стандарты ¦
¦ ¦социальных стандартов ¦ ¦минсоцзащиты ¦ ¦ ¦медицинской, ¦
¦ ¦реабилитации по ¦ ¦государств - ¦ ¦ ¦социальной, ¦
¦ ¦основным ¦ ¦участников СНГ, ¦ ¦ ¦психологической ¦
¦ ¦нозологическим формам ¦ ¦БНИИЭТИН, МНИИРУВ ¦ ¦ ¦и профессиональной¦
¦ ¦для медицинских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации ¦
¦ ¦социальных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разного уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦ 8. ¦Психологическая, ¦2001 - ¦КДВИ, Институт ¦ 1,2¦ 0,5¦Диагностические и ¦
¦ ¦психофизиологическая ¦2004 гг.¦психологии РАН, ¦ ¦ ¦прогностические ¦
¦ ¦диагностика и медико - ¦ ¦БНИИЭТИН, ¦ ¦ ¦критерии ¦
¦ ¦социальная реабилитация¦ ¦благотворительные ¦ ¦ ¦посттравматических¦
¦ ¦посттравматических ¦ ¦фонды, Центр ¦ ¦ ¦стрессовых ¦
¦ ¦стрессовых расстройств ¦ ¦психического ¦ ¦ ¦расстройств ¦
¦ ¦(PTSD) у участников ¦ ¦здоровья "Стресс" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦боевых действий и жертв¦ ¦(г. Ереван) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦терроризма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦ 9. ¦Разработка принципов ¦2001 - ¦КДВИ, МНИИРУВ, ¦ 1,0¦ 0,4¦ ¦
¦ ¦комплексной системы ¦2005 гг.¦БНИИЭТИН ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объективной оценки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля за состоянием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья ветеранов войн¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и жертв терроризма для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прогнозирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации лечебно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи, направленной на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сохранение психического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и соматического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦ 10. ¦Разработка и внедрение ¦2001 - ¦КДВИ, МНИИРУВ ¦ 0,8¦ 0,3¦ ¦
¦ ¦программ медико - ¦2002 гг.¦(г. Санкт - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной помощи и ¦ ¦Петербург), ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации ветеранов ¦ ¦БНИИЭТИН ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦войн с депрессивными ¦ ¦(г. Минск) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состояниями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики у них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦суицидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦ 11. ¦Научное обоснование ¦2001 - ¦ "-" ¦ 1,0¦ 0,5¦ ¦
¦ ¦оптимальной структуры, ¦2003 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материально - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадрового обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центров медицинской, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦ 12. ¦Разработка критериев ¦2002 - ¦ "-" ¦ 1,2¦ 0,4¦ ¦
¦ ¦и показателей оценки ¦2003 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективности системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦ 13. ¦Разработка ¦2001 - ¦КДВИ, минздравы, ¦ 7,0¦ 1,5¦Автоматизированная¦
¦ ¦автоматизированной ¦2005 гг.¦минсоцзащиты, ¦ ¦ ¦система ¦
¦ ¦персонифицированной ¦ ¦МО, МВД ¦ ¦ ¦мониторинга ¦
¦ ¦системы медико - ¦ ¦государств - ¦ ¦ ¦здоровья ¦
¦ ¦социальной информации ¦ ¦участников СНГ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦об участниках боевых ¦ ¦МНИИРУВ, БНИИЭТИН,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действий на этапах ¦ ¦территориальные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диагностики, лечения, ¦ ¦поликлиники ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной адаптации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦ 14. ¦Продолжение издания ¦2001 - ¦КДВИ, МНИИРУВ ¦ - ¦ 0,7¦Издание журнала ¦
¦ ¦журнала "Проблемы ¦2005 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(г. Санкт-Петербург) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦ 15. ¦Организационно - ¦2001 - ¦КДВИ ¦ - ¦ 1,9¦Оплата труда ¦
¦ ¦методическое ¦2005 гг.¦ ¦ ¦ ¦персонала ¦
¦ ¦обеспечение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализация основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+
¦ Итого: 124,0 38,2 ¦
L----------------------------------------------------------------------------------------



Приложение
к Межгосударственной комплексной
программе реабилитации ветеранов войн,
участников локальных конфликтов и жертв
терроризма на 2001 - 2005 годы
от 31 мая 2001 года
ДОЛЕВЫЕ ВЗНОСЫ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА ПО
ФИНАНСИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН,
УЧАСТНИКОВ ЛОКАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ И ЖЕРТВ
ТЕРРОРИЗМА НА 2001 - 2005 ГОДЫ
(тыс. руб. РФ)
-------------------------------T------------------T--------------¬
¦ Государства - участники СНГ ¦ 2001 - 2005 гг. ¦в т.ч. 2001 г.¦
+------------------------------+------------------+--------------+
¦Азербайджанская Республика ¦ 423,5¦ 84,7¦
+------------------------------+------------------+--------------+
¦Республика Армения ¦ 431,0¦ 86,2¦
+------------------------------+------------------+--------------+
¦Республика Беларусь ¦ 1735,0¦ 347,0¦
+------------------------------+------------------+--------------+
¦Грузия ¦ 278,0¦ 55,6¦
+------------------------------+------------------+--------------+
¦Республика Казахстан ¦ 1250,0¦ 250,0¦
+------------------------------+------------------+--------------+
¦Кыргызская Республика ¦ 543,0¦ 108,6¦
+------------------------------+------------------+--------------+
¦Республика Молдова ¦ 510,0¦ 102,0¦
+------------------------------+------------------+--------------+
¦Российская Федерация ¦ 10000,0¦ 2000,0¦
+------------------------------+------------------+--------------+
¦Республика Таджикистан ¦ 150,0¦ 30,0¦
+------------------------------+------------------+--------------+
¦Республика Узбекистан ¦ 2000,0¦ 400,0¦
+------------------------------+------------------+--------------+
¦Украина ¦ 3250,0¦ 650,0¦
+------------------------------+------------------+--------------+
¦Всего: ¦ 20570,5¦ 4114,1¦
L------------------------------+------------------+---------------
Примечания. 1. Долевые взносы рассчитаны исходя из численности контингента и степени участия государств в реализации мероприятий Программы и могут уточняться при формировании годовых бюджетов государств - участников СНГ.
2. Кроме долевых взносов государств финансирование осуществляется за счет внебюджетных средств ветеранских организаций и благотворительных фондов.
3. Долевые взносы непосредственно выделяются учреждениям - участникам в государствах или перечисляются Комитету по делам воинов - интернационалистов при Совете глав правительств государств - участников Содружества на расчетный счет в рублях в Межгосударственном банке СНГ N 40107810900000000001, кор. счет 30101810800000000362 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ в г. Москве, БИК 044583362, ИНН 7710039020.
4. Долевые взносы государств используются для оказания медико-социальной помощи только жителям данного государства.



ОСОБАЯ ПОЗИЦИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН К РЕШЕНИЮ
О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ
РЕАБИЛИТАЦИИ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН, УЧАСТНИКОВ ЛОКАЛЬНЫХ
КОНФЛИКТОВ И ЖЕРТВ ТЕРРОРИЗМА
НА 2001 - 2005 ГОДЫ
В Республике Казахстан в 1999 году была проведена унификация законодательства, устанавливающего льготы.
Ранее действующие льготы заменены выплатой специального государственного пособия всем социально уязвимым слоям населения, в том числе и участникам боевых действий на территориях других государств.
Такая политика была проведена в целях адресности предоставления льгот и рационального расходования бюджетных средств и является наиболее приемлемой адресной социальной поддержкой. Она позволила обеспечить равный доступ всех представителей социально уязвимого контингента, а также усилила эффективность контроля исполнения государственного бюджета.
Специальные государственные пособия выплачиваются за счет средств государственного бюджета.
На 2001 год бюджетная политика уже сформирована и средства на реализацию социальных программ предусмотрены с учетом выплаты специальных государственных пособий.
Представленный на рассмотрение проект долевых взносов по финансированию основных мероприятий Межгосударственной комплексной программы реабилитации не отражает механизма распределения средств и использования их для оказания медико-социальной помощи жителям государств - участников СНГ.
С учетом изложенного Республика Каз

РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"О ПЕРСПЕКТИВНОМ ПЛАНЕ РАЗВИТИЯ ВОЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ДО 2005 ГОДА"(Принято в г. Минске 31.05.2001)  »
Международное законодательство »
Читайте также