"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СССР И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ПОЛЬСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКОЙ О ПОГРАНИЧНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СООБЩЕНИИ"(Заключено в г. Варшаве 07.04.1972)

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
ПОЛЬСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ О ПОГРАНИЧНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СООБЩЕНИИ
(Варшава, 7 апреля 1972 года)
Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Польской Народной Республики, стремясь способствовать дальнейшему совершенствованию пограничного железнодорожного сообщения между обеими странами для обеспечения перевозок пассажиров и грузов на основе действующих международных соглашений, участниками которых являются обе Договаривающиеся Стороны, решили заключить настоящее Соглашение и с этой целью назначили своими уполномоченными:
Правительство Союза Советских Социалистических Республик - Бещева Бориса Павловича - министра путей сообщения;
Правительство Польской Народной Республики - Мечислава Зайфрида - министра путей сообщения,
которые после обмена полномочиями, найденными в должной форме и в надлежащем порядке, договорились о нижеследующем:

Статья 2. 1. Железнодорожное сообщение между Союзом Советских Социалистических Республик и Польской Народной Республикой осуществляется через пограничные станции и пограничные перегоны.

Статья 3. 1. Техническое оснащение пограничных станций и пограничных перегонов должно обеспечивать беспрепятственный пропуск поездов железных дорог одной Договаривающейся Стороны до пограничной станции, находящейся на территории другой Договаривающейся Стороны.

Статья 4. 1. Министерства будут информировать друг друга о всех препятствиях, которые могут затруднить регулярное железнодорожное сообщение между пограничными станциями обеих стран.

Статья 5. 1. Министерства обеспечивают телеграфную, телефонную и иную связь между Министерствами, управлениями пограничных железных дорог, пограничными отделениями железных дорог и пограничными станциями Договаривающихся Сторон.

Статья 6. 1. Железнодорожный персонал, служащие таможенных, медико-санитарных, санитарно-карантинных учреждений и внешнеторговых организаций Договаривающихся Сторон, именуемые далее в настоящем Соглашении "служебный персонал", пользуются для взаимной письменной и устной связи на пограничных станциях официальными языками обеих Договаривающихся Сторон.

Статья 7. 1. Для выполнения задач, вытекающих из настоящего Соглашения, компетентные органы Договаривающихся Сторон по согласованию между собой направляют на территорию другой Договаривающейся Стороны необходимый служебный персонал.

Статья 8. 1. Служебный персонал одной Договаривающейся Стороны во время пребывания на территории другой Договаривающейся Стороны подчиняется внутреннему законодательству страны пребывания.

Статья 10. 1. Пересечение советско-польской государственной границы для выполнения задач, вытекающих из настоящего Соглашения, осуществляется:

Статья 11. 1. Служебный персонал Договаривающихся Сторон при пересечении государственной границы подлежит таможенному контролю. Порядок пропуска предметов личного пользования и потребления регулируется внутренним законодательством или специальными соглашениями.

Статья 13. 1. Передача почтовых отправлений через государственную границу производится в соответствии с уставом, конвенцией и соглашениями Всемирного почтового союза, а также соглашениями, заключенными между компетентными органами Договаривающихся Сторон.

Статья 14. 1. Ущерб, причиненный личности или имуществу служебного персонала одной Договаривающейся Стороны в результате несчастного случая при исполнении служебных обязанностей на территории другой Договаривающейся Стороны, возмещается железной дорогой страны, где пострадавший состоит на работе, по законам этой страны.

Статья 19. 1. Настоящее Соглашение подлежит утверждению в соответствии с законодательством каждой Договаривающейся Стороны и вступит в силу по истечении 30 дней со дня обмена нотами, извещающими о его утверждении.

Статья 20. Договаривающиеся Стороны признали утратившими силу Конвенцию между Союзом Советских Социалистических Республик и Польской Республикой о прямом пассажирском и товарном железнодорожном сообщении, подписанную в Варшаве 24 апреля 1924 года, и Протокол, изменяющий некоторые постановления указанной Конвенции, подписанный в Москве 26 июля 1934 года, которые давно уже фактически не действуют.

Международное законодательство »
Читайте также